Решение арбитражного суда Курганской области от 25.09.2008 по заявлению ООО"Сайга"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 14 октября 2008, 06:00

Арбитражный суд Курганской области в составе: судьи Куклевой Е.А., при ведении протокола заседания помощником судьи Бухаровой А.С. рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО «Сайга» к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области третьи лица: 1. Управление федеральной антимонопольной службы по Курганской области, 2. Общество с ограниченной ответственностью «Куртамышская охота» о признании торгов в форме закрытого конкурса недействительными при участии в судебном заседании: от истца: Бобков В.А., директор, протокол общего собрания участников № 2 от 10.09.2007, паспорт, от ответчика: Дегтярев Д.В., доверенность № 01-07/1104 от 10.04.2008, от третьих лиц: 1.Коровин В.А., доверенность № 06 от 09.01.2008, 2.Суханов С.А., доверенность № 1 от 24.07.2008,

Установил:

общество с ограниченной ответственностью «Сайга» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - ответчик) при участии третьего лица: Управления федеральной антимонопольной службы по Курганской области о признании торгов в форме закрытого конкурса на предоставление территории Костылевского охотничьего хозяйства Куртамышского района Курганской области, необходимой для долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, проведенных Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области 21.03.2008, недействительными. В обоснование иска истец указал, что 14.12.2007 в газете «Новый мир» было опубликовано объявление ответчика о приеме заявок на предоставление территорий, необходимых для долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты. 14.01.2008 2 А34-2054/2008 истец подал ответчику заявку на предоставление Костылевског охотничьего хозяйства площадью 49,8 тыс.га. Письмом от 06.03.2008 № 01 07/652 ответчик уведомил истца о том, что его заявка будет рассмотрена к закрытом конкурсе 21.03.2008. 21.03.2008 состоялся закрытый конкурс, п результатам которого конкурсная комиссия устно огласила победителя ООО «Куртамышская охота». Истец полагает, что закрытый конкур организованный ответчиком 21.03.2008 проведен с нарушением прави] установленных законом, поскольку извещение о проведении торгов нарушение пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российско Федерации и пункта 16 постановления Администрации (Правительства Курганской области от 08.06.2007 № 262 направлено участникам конкурс за 6 дней. Просит удовлетворить иск на основании пункта 2 статьи 44Ј пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Определением Арбитражного суда Курганской области от 2.07.2008г. порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российско Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющег самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Общество с ограниченной ответственностью «Куртамышская охота». Определением Арбитражного суда Курганской области о 30.07.2008года в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекс Российской Федерации принято изменение основания иска, на основани которых истец просит признать недействительными торги в форм закрытого конкурса в связи с нарушением сроков извещения о проведени конкурса, существенным нарушением порядка определения победителе Считает, что конкурсная комиссия при принятии решения о победител конкурса руководствовалась иными критериями, чем те, которые был указаны в извещении. В протоколе заседания конкурсной комисси отсутствуют итоги оценки и сопоставления конкурсных заявок, а такж отсутствуют сведения о том, предложил ли победитель конкурса лучши условия охраны и рационального использования объектов животного мира. .В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полно? объеме, заявил ходатайство о дополнении основания иска, просил признат закрытый конкурс недействительным в том числе и на основании пункто: 22, 23 Постановления Администрации (Правительства) Курганской области №262 от 08.06.2008. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекс Российской Федерации заявленное ходатайство судом удовлетворено. Представитель ответчика с исковыми требованиями в согласился, указывая, что в объявлении, опубликованном 14.12.2007 областной газете «Новый мир», содержалась исчерпывающая информация документах, необходимых для участия претендентов в возможном конкурс и критериях оценки предложений, сведения о форме торгов, их предмете порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торга: определении лица, выигравшего торги. Данное объявление фактическ являлось извещением о последующем проведении конкурса. С момент 3 А34-2054/2008 опубликования объявления у соискателей долгосрочных лицензий на пользование животным миром имелось не менее 30 дней для подготовки конкурсных предложений и направления их. Истец распоряжением Департамента от 19.03.2008года на основании заявки от 14.01.2008года был включен в список участников закрытого конкурса по предоставлению в пользование территории Костылевского охотничьего хозяйства. 6.03.2008года извещен о времени и месте проведения конкурса. Критерии оценки претендентов определены в пункте 20 постановления, о чем извещалось в объявлении в газете «Новый мир», а также на официальном сайте Департамента. Извещение истца менее чем за 30 дней не нарушило его прав, не создало никаких затрудняющих обстоятельств, не препятствовало участию в конкурсе. Протокол заседания комиссии свидетельствует о том, что каждый член конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 22 Постановления лично оценил и сопоставил материалы каждой из конкурсных заявок, в том числе и с учетом устных выступлений участников конкурса (отзыв - том 1 л.д. 21-22, 55-56). Представитель третьего лица - Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, поддержал заявленные исковые требований, ссылаясь на отсутствие порядка определения победителя торгов, что привело к нарушению антимонопольного законодательства, а именно статьи 17 Федерального закона РФ «О защите конкуренции конкурсе» (отзыв - том 2 л.д. 5-7). Представитель третьего лица - ООО «Куртамышская охота» считал исковые требования не подлежащими удовлетворению, указывая, что истцом не представлено доказательств нарушения закона конкурсной комиссией при оценке заявок участников конкурса. Определение предпочтительности предложенных участниками конкурса условий является прерогативой конкурсной комиссии (отзыв- том 2 л.д. 3-5). В связи с дополнением исковых требований в судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 15 часов 10 минут 18 сентября 2008. Информация о перерыве была размещена в графике судьи и на доске объявлений в здании Арбитражного суда Курганской области по адресу: г. Курган, ул. Климова, д.62., а также на интернет - сайте Арбитражного суда Курганской области: http ://kurgan. arbitr.ru (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.09.2006 г. № 113 «О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ»). После перерыва судебное заседание продолжено без участия представителей истца, третьего лица в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. До судебного заседания от ответчика через канцелярию суда поступило письменное ходатайство о вызове в качестве свидетелей членов конкурсной комиссии по проведению оспариваемого конкурса. В судебном заседании представитель ответчика отказался от поддержания указанного ходатайства (запись в протоколе судебного заседания, письменное заявление - в деле). 4 А34-2054/2008 Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям. Установлено, что 14 декабря 2007 года в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир» было опубликовано объявление Департамента природных ресурсов и окружающей среды Курганской области о приемке заявок на предоставление территорий, необходимых для долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, в том числе территорию Костылевского охотничьего хозяйства Куртамышского района. Заявки на участие в конкурсе поступили от ООО «Сайга» и 000 «Куртамышская охота». По поступившим заявкам экспертной комиссией Департамента природных ресурсов и окружающей среды Курганской области подготовлены заключения о возможности выдачи долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты в границах Костылевского охотничьего хозяйства Куртамышского района каждому из претендентов, в том числе по результатам рассмотрения заявки 000 «Сайга», установлено соответствие соискателя лицензионным требованиям, возможность выдачи лицензии (экспертное заключение № 9 от11.02.1008года). Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 18.02.2008 года № 81 заключение экспертной комиссии по рассмотрению заявок на получение в долгосрочное пользование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты № 9 от 18.02.2008года по заявке ООО «Сайга» на Костылевское охотничье хозяйство Куртамышского района утверждено. 19.03.2008 года Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области вынесено распоряжение № 640-р «О проведении конкурсов по предоставлению территорий (акваторий) Курганской области, необходимой для долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты» (т.1., л.д. 65). Согласно Приложению № 1 вышеуказанного распоряжения Департамента в перечне претендентов для участия в конкурсах на предоставление территорий, необходимых для долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, в отношении Костылевского охотничьего хозяйства Куртамышского района указаны ООО «Сайга», ООО «Куртамышская охота». Письмом от 06.03.2008 года № 01-07/652 Департамент уведомил заявителя о рассмотрении заявки на закрытом конкурсе 21.03.2008 года, а также необходимости предоставления конкурсной комиссии дополнительных документов, не вошедших в поданную заявку и подтверждающих положение и возможности ОО «Сайга» по критериям оценки претендентов. 17.03.2008года истцом представлены конкурсной комиссии 5 А34-2054/2008 дополнительные материалы к поданной заявке 21 марта 2008 года состоялся закрытый конкурс, по результатам которого большинством голосов членов конкурсной комиссии был определен победитель - ООО «Куртамышская охота». По результатам конкурса 24 апреля 2008 года с ООО «Куртамышская охота» заключен договор № 55 о предоставлении территории, необходимой для долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты. Не согласившись с результатами конкурса, полагая, что закрытый конкурс, организованный ответчиком 21 марта 2008 года проведен с нарушением правил, установленных законом, истец обратился в суд с настоящим иском, руководствуясь статьей 447, пунктом 2 статьи 448, пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона «О защите конкуренции», Постановления Администрации (Правительства) Курганской области № 262. В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон) объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти, уполномоченными осуществлять права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, юридическим лицам в досрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии. Пользователь осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования объектами животного мира на условиях и в пределах, установленных законом, лицензией и договором с органом государственной власти, предоставляющим соответствующую территорию, акваторию для осуществления пользования животным миром. В соответствии со статьей 36 названного закона и Положения о порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.06.2000 года № 569 долгосрочную лицензию на пользование животным миром выдает лицензирующий орган на основании решения Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ. В силу статьи 37 указанного закона при наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию или акваторию животный мир предоставляется в пользование на основании конкурса с соблюдением антимонопольных требований. Конкурс организуют и проводят специально уполномоченные государственные органы субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Предоставление в пользование 6 А34-2054/2008 животного мира и территорий или акваторий, необходимых дг осуществления пользования животным миром, должно проходить гласно учетом интересов местного населения. В целях реализации указанных положений Федерального закона, н территории Курганской области принято и действует Постановлени Администрации (Правительства) Курганской области от 8.06.2007года М 262 «О порядке предоставления территорий (акваторий) Курганско] области, необходимых для осуществления долгосрочного пользовани объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты» (далее Постановление). Указанным Постановлением утвержден порядок предоставлени территорий (акваторий) Курганской области, необходимых дл осуществления долгосрочного пользования объектами животного мир* отнесенными к объектам охоты, утвержден состав комиссии по проведенш конкурса на предоставления территорий (акваторий) Курганской облает* необходимых для осуществления долгосрочного пользования объектам животного мира, отнесенными к объектам охоты. Согласно пункта 5 Порядка предоставления территорий (акваторий Курганской области, необходимых для осуществления долгосрочной пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоть уполномоченный орган публикует извещение о приеме заявок в Курганскоз областной общественно-политической газете "Новый мир". Извещени» должно содержать следующие сведения: место и сроки начала и окончание приема заявок; об официальном сайте, на котором размещена документации о приеме заявок; место нахождения охотничьего хозяйства; название охотничьего хозяйства; площадь охотничьего хозяйства. Одновременно с размещением извещения о приеме заявоь уполномоченный орган обеспечивает размещение информации на официальном сайте, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам. Информация должна содержать следующие сведения: форму подачи заявки; перечень документов, необходимых для получения лицензии на долгосрочное пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты; срок, на который предоставляется право пользования; информация о проведении конкурсов». Согласно пункту 13 вышеуказанного Порядка при наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию, акваторию, уполномоченный орган проводит конкурс на предоставление территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира отнесенными к объектам охоты, с соблюдением антимонопольных требований. В соответствии с пунктом 16 конкурсная комиссия не менее чем за ЗС дней до даты проведения конкурса извещает его участников о проведенш конкурса. Участникам конкурса предоставляется следующая информация наименование организатора конкурса; дата, время и место проведенш 7 А34-2054/2008 конкурса и подведения его итогов; время и место, где участник конкурса может получить информацию о порядке организации и проведения конкурса и требованиях к участникам конкурса. Решение конкурсной комиссии, согласно пунктам 18, 19 Порядка предоставления территорий (акваторий) Курганской области, необходимых для осуществления долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии путем тайного голосования и оформляется протоколом. В случае равенства голосов решающим голосом обладает председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя, исполняющий его обязанности. По результатам проведения конкурса председатель и все члены конкурсной комиссии подписывают протокол. Члены конкурсной комиссии, не согласные с принятым решением, письменно мотивируют свое особое мнение, которое прилагается к подписанному протоколу. В обоснование заявленных требований истец ссылается на нарушение порядка проведения конкурса и необъективность при определении победителя. В опровержение указанных доводов ответчиком представлены в материалы дела следующие документы: протокол заседания конкурсной комиссии от 21 марта 2008 года (том 1 л.д. 61-63), сводная ведомость голосования членов комиссии (том 1 л.д. 64), заключения экспертной комиссии по результатам рассмотрения заявок (том 1 л.д. 71-74), конкурсные предложения претендентов и ведомости голосования (том 2 л.д. 16-23). В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В соответствии с 20 пунктом вышеназванного Порядка основными критериями, определяющими выбор победителя при проведении конкурса, являются: объем и целесообразность планируемых мероприятий по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, среды их обитания, перспективы деятельности будущего пользователя объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты; нормативно-методическое обеспечение, организационно-технические возможности и материально-техническое оснащение для выполнения заявленного вида деятельности; имеющийся положительный опыт ведения охотничьего хозяйства; профессиональная подготовка специалистов и их количество; деловая репутация участника конкурса; учет интересов местных охотников, проживающих на заявленной территории, и их поддержка (ходатайство о предоставлении участнику конкурса заявленной территории); 8 А34-2054/2008 наличие на заявляемой территории (на праве собственности или в долгосрочной аренде) земельных участков, земель сельскохозяйственного назначения, пригодных для посева, кормовых полей; наличие положительных финансовых результатов деятельности за предыдущий год или за предыдущий отчетный период деятельности юридического лица в случае существования его менее года. Победитель конкурса определяется конкурсной комиссией на основании итогов оценки и сопоставления конкурсных заявок, соответствия их конкурсной документации и квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. Победителем конкурса признается претендент, предложивший лучшие условия охраны и рационального использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания на заявленной территории и получивший большинство голосов от общего числа присутствующих членов конкурсной комиссии (пункты 22, 23 Порядка предоставления территорий (акваторий) Курганской области, необходимых для осуществления долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты). Согласно пункту 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Проанализировав представленные ответчиком документы в го совокупности (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), суд приходит к выводу, что ответчиком в опровержение доводов истца не представлено надлежащих доказательств того, что прв организации и проведении торгов соблюдены все требования, установленные законодательством, при рассмотрении конкурсных предложений учитывались необходимые критерии оценки и выявлен победитель, предложивший наилучшие условия. Протокол заседания конкурсной комиссии от 21 марта 2008 года не содержит информации о конкурсных предложениях претендентов, об оценке предложений претендентов и применении критериев при определении победителя, данных о том, на основании каких показателей предложения второго претендента были признаны наилучшими (не содержит методики выставления баллов). Сводные ведомости голосования содержат лишь сведения о фактическом голосовании членов комиссии и не содержат критериев и данных, на основании которых было проведено голосование и отдано предпочтение победителю. Представленные заключения экспертной комиссии по результатам рассмотрения заявок до проведения конкурса свидетельствуют лишь о соответствии поданных заявок и документов претендентов требованиям к документации участников конкурса. Таким образом, надлежащих доказательств соблюдения требований статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 19, 20, 22, А34-2054/2008 23 Порядка предоставления территорий (акваторий) Курганской области, необходимых для осуществления долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, а именно: определения победителя в соответствии с установленными критериями, на основании сопоставления предложенных документов, выявления лучших условий, не представлено. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при проведении оспариваемого конкурса были допущены существенные нарушения выше указанных норм права, что привело к нарушению прав истца, как участника оспариваемого конкурса. На основании статьи ПО Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы истца по оплате государственной пошлины возлагаются на истца. Руководствуясь статьями 167-171 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

исковые требования удовлетворить. Признать торги в форме закрытого конкурса на предоставление территории Костылевского охотничьего хозяйства Куртамышского района Курганской области для долгосрочного пользования объектами животного мира, проведенные 21.03.2008, недействительными. Взыскать с Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в пользу ООО «Сайга» государственную пошлину в размере 2000 рублей. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

 


 

 

stdClass Object ( [vid] => 7150 [uid] => 1 [title] => Решение арбитражного суда Курганской области от 25.09.2008 по заявлению ООО"Сайга" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7150 [type] => solution [language] => ru [created] => 1223928000 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Курганской области в составе: судьи Куклевой Е.А., при ведении протокола заседания помощником судьи Бухаровой А.С. рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО «Сайга» к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области третьи лица: 1. Управление федеральной антимонопольной службы по Курганской области, 2. Общество с ограниченной ответственностью «Куртамышская охота» о признании торгов в форме закрытого конкурса недействительными при участии в судебном заседании: от истца: Бобков В.А., директор, протокол общего собрания участников № 2 от 10.09.2007, паспорт, от ответчика: Дегтярев Д.В., доверенность № 01-07/1104 от 10.04.2008, от третьих лиц: 1.Коровин В.А., доверенность № 06 от 09.01.2008, 2.Суханов С.А., доверенность № 1 от 24.07.2008,

Установил:

общество с ограниченной ответственностью «Сайга» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - ответчик) при участии третьего лица: Управления федеральной антимонопольной службы по Курганской области о признании торгов в форме закрытого конкурса на предоставление территории Костылевского охотничьего хозяйства Куртамышского района Курганской области, необходимой для долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, проведенных Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области 21.03.2008, недействительными. В обоснование иска истец указал, что 14.12.2007 в газете «Новый мир» было опубликовано объявление ответчика о приеме заявок на предоставление территорий, необходимых для долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты. 14.01.2008 2 А34-2054/2008 истец подал ответчику заявку на предоставление Костылевског охотничьего хозяйства площадью 49,8 тыс.га. Письмом от 06.03.2008 № 01 07/652 ответчик уведомил истца о том, что его заявка будет рассмотрена к закрытом конкурсе 21.03.2008. 21.03.2008 состоялся закрытый конкурс, п результатам которого конкурсная комиссия устно огласила победителя ООО «Куртамышская охота». Истец полагает, что закрытый конкур организованный ответчиком 21.03.2008 проведен с нарушением прави] установленных законом, поскольку извещение о проведении торгов нарушение пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российско Федерации и пункта 16 постановления Администрации (Правительства Курганской области от 08.06.2007 № 262 направлено участникам конкурс за 6 дней. Просит удовлетворить иск на основании пункта 2 статьи 44Ј пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Определением Арбитражного суда Курганской области от 2.07.2008г. порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российско Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющег самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Общество с ограниченной ответственностью «Куртамышская охота». Определением Арбитражного суда Курганской области о 30.07.2008года в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекс Российской Федерации принято изменение основания иска, на основани которых истец просит признать недействительными торги в форм закрытого конкурса в связи с нарушением сроков извещения о проведени конкурса, существенным нарушением порядка определения победителе Считает, что конкурсная комиссия при принятии решения о победител конкурса руководствовалась иными критериями, чем те, которые был указаны в извещении. В протоколе заседания конкурсной комисси отсутствуют итоги оценки и сопоставления конкурсных заявок, а такж отсутствуют сведения о том, предложил ли победитель конкурса лучши условия охраны и рационального использования объектов животного мира. .В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полно? объеме, заявил ходатайство о дополнении основания иска, просил признат закрытый конкурс недействительным в том числе и на основании пункто: 22, 23 Постановления Администрации (Правительства) Курганской области №262 от 08.06.2008. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекс Российской Федерации заявленное ходатайство судом удовлетворено. Представитель ответчика с исковыми требованиями в согласился, указывая, что в объявлении, опубликованном 14.12.2007 областной газете «Новый мир», содержалась исчерпывающая информация документах, необходимых для участия претендентов в возможном конкурс и критериях оценки предложений, сведения о форме торгов, их предмете порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торга: определении лица, выигравшего торги. Данное объявление фактическ являлось извещением о последующем проведении конкурса. С момент 3 А34-2054/2008 опубликования объявления у соискателей долгосрочных лицензий на пользование животным миром имелось не менее 30 дней для подготовки конкурсных предложений и направления их. Истец распоряжением Департамента от 19.03.2008года на основании заявки от 14.01.2008года был включен в список участников закрытого конкурса по предоставлению в пользование территории Костылевского охотничьего хозяйства. 6.03.2008года извещен о времени и месте проведения конкурса. Критерии оценки претендентов определены в пункте 20 постановления, о чем извещалось в объявлении в газете «Новый мир», а также на официальном сайте Департамента. Извещение истца менее чем за 30 дней не нарушило его прав, не создало никаких затрудняющих обстоятельств, не препятствовало участию в конкурсе. Протокол заседания комиссии свидетельствует о том, что каждый член конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 22 Постановления лично оценил и сопоставил материалы каждой из конкурсных заявок, в том числе и с учетом устных выступлений участников конкурса (отзыв - том 1 л.д. 21-22, 55-56). Представитель третьего лица - Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, поддержал заявленные исковые требований, ссылаясь на отсутствие порядка определения победителя торгов, что привело к нарушению антимонопольного законодательства, а именно статьи 17 Федерального закона РФ «О защите конкуренции конкурсе» (отзыв - том 2 л.д. 5-7). Представитель третьего лица - ООО «Куртамышская охота» считал исковые требования не подлежащими удовлетворению, указывая, что истцом не представлено доказательств нарушения закона конкурсной комиссией при оценке заявок участников конкурса. Определение предпочтительности предложенных участниками конкурса условий является прерогативой конкурсной комиссии (отзыв- том 2 л.д. 3-5). В связи с дополнением исковых требований в судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 15 часов 10 минут 18 сентября 2008. Информация о перерыве была размещена в графике судьи и на доске объявлений в здании Арбитражного суда Курганской области по адресу: г. Курган, ул. Климова, д.62., а также на интернет - сайте Арбитражного суда Курганской области: http ://kurgan. arbitr.ru (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.09.2006 г. № 113 «О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ»). После перерыва судебное заседание продолжено без участия представителей истца, третьего лица в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. До судебного заседания от ответчика через канцелярию суда поступило письменное ходатайство о вызове в качестве свидетелей членов конкурсной комиссии по проведению оспариваемого конкурса. В судебном заседании представитель ответчика отказался от поддержания указанного ходатайства (запись в протоколе судебного заседания, письменное заявление - в деле). 4 А34-2054/2008 Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям. Установлено, что 14 декабря 2007 года в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир» было опубликовано объявление Департамента природных ресурсов и окружающей среды Курганской области о приемке заявок на предоставление территорий, необходимых для долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, в том числе территорию Костылевского охотничьего хозяйства Куртамышского района. Заявки на участие в конкурсе поступили от ООО «Сайга» и 000 «Куртамышская охота». По поступившим заявкам экспертной комиссией Департамента природных ресурсов и окружающей среды Курганской области подготовлены заключения о возможности выдачи долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты в границах Костылевского охотничьего хозяйства Куртамышского района каждому из претендентов, в том числе по результатам рассмотрения заявки 000 «Сайга», установлено соответствие соискателя лицензионным требованиям, возможность выдачи лицензии (экспертное заключение № 9 от11.02.1008года). Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 18.02.2008 года № 81 заключение экспертной комиссии по рассмотрению заявок на получение в долгосрочное пользование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты № 9 от 18.02.2008года по заявке ООО «Сайга» на Костылевское охотничье хозяйство Куртамышского района утверждено. 19.03.2008 года Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области вынесено распоряжение № 640-р «О проведении конкурсов по предоставлению территорий (акваторий) Курганской области, необходимой для долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты» (т.1., л.д. 65). Согласно Приложению № 1 вышеуказанного распоряжения Департамента в перечне претендентов для участия в конкурсах на предоставление территорий, необходимых для долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, в отношении Костылевского охотничьего хозяйства Куртамышского района указаны ООО «Сайга», ООО «Куртамышская охота». Письмом от 06.03.2008 года № 01-07/652 Департамент уведомил заявителя о рассмотрении заявки на закрытом конкурсе 21.03.2008 года, а также необходимости предоставления конкурсной комиссии дополнительных документов, не вошедших в поданную заявку и подтверждающих положение и возможности ОО «Сайга» по критериям оценки претендентов. 17.03.2008года истцом представлены конкурсной комиссии 5 А34-2054/2008 дополнительные материалы к поданной заявке 21 марта 2008 года состоялся закрытый конкурс, по результатам которого большинством голосов членов конкурсной комиссии был определен победитель - ООО «Куртамышская охота». По результатам конкурса 24 апреля 2008 года с ООО «Куртамышская охота» заключен договор № 55 о предоставлении территории, необходимой для долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты. Не согласившись с результатами конкурса, полагая, что закрытый конкурс, организованный ответчиком 21 марта 2008 года проведен с нарушением правил, установленных законом, истец обратился в суд с настоящим иском, руководствуясь статьей 447, пунктом 2 статьи 448, пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона «О защите конкуренции», Постановления Администрации (Правительства) Курганской области № 262. В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон) объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти, уполномоченными осуществлять права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, юридическим лицам в досрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии. Пользователь осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования объектами животного мира на условиях и в пределах, установленных законом, лицензией и договором с органом государственной власти, предоставляющим соответствующую территорию, акваторию для осуществления пользования животным миром. В соответствии со статьей 36 названного закона и Положения о порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.06.2000 года № 569 долгосрочную лицензию на пользование животным миром выдает лицензирующий орган на основании решения Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ. В силу статьи 37 указанного закона при наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию или акваторию животный мир предоставляется в пользование на основании конкурса с соблюдением антимонопольных требований. Конкурс организуют и проводят специально уполномоченные государственные органы субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Предоставление в пользование 6 А34-2054/2008 животного мира и территорий или акваторий, необходимых дг осуществления пользования животным миром, должно проходить гласно учетом интересов местного населения. В целях реализации указанных положений Федерального закона, н территории Курганской области принято и действует Постановлени Администрации (Правительства) Курганской области от 8.06.2007года М 262 «О порядке предоставления территорий (акваторий) Курганско] области, необходимых для осуществления долгосрочного пользовани объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты» (далее Постановление). Указанным Постановлением утвержден порядок предоставлени территорий (акваторий) Курганской области, необходимых дл осуществления долгосрочного пользования объектами животного мир* отнесенными к объектам охоты, утвержден состав комиссии по проведенш конкурса на предоставления территорий (акваторий) Курганской облает* необходимых для осуществления долгосрочного пользования объектам животного мира, отнесенными к объектам охоты. Согласно пункта 5 Порядка предоставления территорий (акваторий Курганской области, необходимых для осуществления долгосрочной пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоть уполномоченный орган публикует извещение о приеме заявок в Курганскоз областной общественно-политической газете "Новый мир". Извещени» должно содержать следующие сведения: место и сроки начала и окончание приема заявок; об официальном сайте, на котором размещена документации о приеме заявок; место нахождения охотничьего хозяйства; название охотничьего хозяйства; площадь охотничьего хозяйства. Одновременно с размещением извещения о приеме заявоь уполномоченный орган обеспечивает размещение информации на официальном сайте, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам. Информация должна содержать следующие сведения: форму подачи заявки; перечень документов, необходимых для получения лицензии на долгосрочное пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты; срок, на который предоставляется право пользования; информация о проведении конкурсов». Согласно пункту 13 вышеуказанного Порядка при наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию, акваторию, уполномоченный орган проводит конкурс на предоставление территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира отнесенными к объектам охоты, с соблюдением антимонопольных требований. В соответствии с пунктом 16 конкурсная комиссия не менее чем за ЗС дней до даты проведения конкурса извещает его участников о проведенш конкурса. Участникам конкурса предоставляется следующая информация наименование организатора конкурса; дата, время и место проведенш 7 А34-2054/2008 конкурса и подведения его итогов; время и место, где участник конкурса может получить информацию о порядке организации и проведения конкурса и требованиях к участникам конкурса. Решение конкурсной комиссии, согласно пунктам 18, 19 Порядка предоставления территорий (акваторий) Курганской области, необходимых для осуществления долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии путем тайного голосования и оформляется протоколом. В случае равенства голосов решающим голосом обладает председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя, исполняющий его обязанности. По результатам проведения конкурса председатель и все члены конкурсной комиссии подписывают протокол. Члены конкурсной комиссии, не согласные с принятым решением, письменно мотивируют свое особое мнение, которое прилагается к подписанному протоколу. В обоснование заявленных требований истец ссылается на нарушение порядка проведения конкурса и необъективность при определении победителя. В опровержение указанных доводов ответчиком представлены в материалы дела следующие документы: протокол заседания конкурсной комиссии от 21 марта 2008 года (том 1 л.д. 61-63), сводная ведомость голосования членов комиссии (том 1 л.д. 64), заключения экспертной комиссии по результатам рассмотрения заявок (том 1 л.д. 71-74), конкурсные предложения претендентов и ведомости голосования (том 2 л.д. 16-23). В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В соответствии с 20 пунктом вышеназванного Порядка основными критериями, определяющими выбор победителя при проведении конкурса, являются: объем и целесообразность планируемых мероприятий по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, среды их обитания, перспективы деятельности будущего пользователя объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты; нормативно-методическое обеспечение, организационно-технические возможности и материально-техническое оснащение для выполнения заявленного вида деятельности; имеющийся положительный опыт ведения охотничьего хозяйства; профессиональная подготовка специалистов и их количество; деловая репутация участника конкурса; учет интересов местных охотников, проживающих на заявленной территории, и их поддержка (ходатайство о предоставлении участнику конкурса заявленной территории); 8 А34-2054/2008 наличие на заявляемой территории (на праве собственности или в долгосрочной аренде) земельных участков, земель сельскохозяйственного назначения, пригодных для посева, кормовых полей; наличие положительных финансовых результатов деятельности за предыдущий год или за предыдущий отчетный период деятельности юридического лица в случае существования его менее года. Победитель конкурса определяется конкурсной комиссией на основании итогов оценки и сопоставления конкурсных заявок, соответствия их конкурсной документации и квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. Победителем конкурса признается претендент, предложивший лучшие условия охраны и рационального использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания на заявленной территории и получивший большинство голосов от общего числа присутствующих членов конкурсной комиссии (пункты 22, 23 Порядка предоставления территорий (акваторий) Курганской области, необходимых для осуществления долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты). Согласно пункту 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Проанализировав представленные ответчиком документы в го совокупности (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), суд приходит к выводу, что ответчиком в опровержение доводов истца не представлено надлежащих доказательств того, что прв организации и проведении торгов соблюдены все требования, установленные законодательством, при рассмотрении конкурсных предложений учитывались необходимые критерии оценки и выявлен победитель, предложивший наилучшие условия. Протокол заседания конкурсной комиссии от 21 марта 2008 года не содержит информации о конкурсных предложениях претендентов, об оценке предложений претендентов и применении критериев при определении победителя, данных о том, на основании каких показателей предложения второго претендента были признаны наилучшими (не содержит методики выставления баллов). Сводные ведомости голосования содержат лишь сведения о фактическом голосовании членов комиссии и не содержат критериев и данных, на основании которых было проведено голосование и отдано предпочтение победителю. Представленные заключения экспертной комиссии по результатам рассмотрения заявок до проведения конкурса свидетельствуют лишь о соответствии поданных заявок и документов претендентов требованиям к документации участников конкурса. Таким образом, надлежащих доказательств соблюдения требований статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 19, 20, 22, А34-2054/2008 23 Порядка предоставления территорий (акваторий) Курганской области, необходимых для осуществления долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, а именно: определения победителя в соответствии с установленными критериями, на основании сопоставления предложенных документов, выявления лучших условий, не представлено. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при проведении оспариваемого конкурса были допущены существенные нарушения выше указанных норм права, что привело к нарушению прав истца, как участника оспариваемого конкурса. На основании статьи ПО Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы истца по оплате государственной пошлины возлагаются на истца. Руководствуясь статьями 167-171 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

исковые требования удовлетворить. Признать торги в форме закрытого конкурса на предоставление территории Костылевского охотничьего хозяйства Куртамышского района Курганской области для долгосрочного пользования объектами животного мира, проведенные 21.03.2008, недействительными. Взыскать с Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в пользу ООО «Сайга» государственную пошлину в размере 2000 рублей. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

 


 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Курганской области в составе: судьи Куклевой Е.А., при ведении протокола заседания помощником судьи Бухаровой А.С. рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО «Сайга» к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области третьи лица: 1. Управление федеральной антимонопольной службы по Курганской области, 2. Общество с ограниченной ответственностью «Куртамышская охота» о признании торгов в форме закрытого конкурса недействительными при участии в судебном заседании: от истца: Бобков В.А., директор, протокол общего собрания участников № 2 от 10.09.2007, паспорт, от ответчика: Дегтярев Д.В., доверенность № 01-07/1104 от 10.04.2008, от третьих лиц: 1.Коровин В.А., доверенность № 06 от 09.01.2008, 2.Суханов С.А., доверенность № 1 от 24.07.2008,

Установил:

общество с ограниченной ответственностью «Сайга» (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с исковым заявлением к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - ответчик) при участии третьего лица: Управления федеральной антимонопольной службы по Курганской области о признании торгов в форме закрытого конкурса на предоставление территории Костылевского охотничьего хозяйства Куртамышского района Курганской области, необходимой для долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, проведенных Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области 21.03.2008, недействительными. В обоснование иска истец указал, что 14.12.2007 в газете «Новый мир» было опубликовано объявление ответчика о приеме заявок на предоставление территорий, необходимых для долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты. 14.01.2008 2 А34-2054/2008 истец подал ответчику заявку на предоставление Костылевског охотничьего хозяйства площадью 49,8 тыс.га. Письмом от 06.03.2008 № 01 07/652 ответчик уведомил истца о том, что его заявка будет рассмотрена к закрытом конкурсе 21.03.2008. 21.03.2008 состоялся закрытый конкурс, п результатам которого конкурсная комиссия устно огласила победителя ООО «Куртамышская охота». Истец полагает, что закрытый конкур организованный ответчиком 21.03.2008 проведен с нарушением прави] установленных законом, поскольку извещение о проведении торгов нарушение пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российско Федерации и пункта 16 постановления Администрации (Правительства Курганской области от 08.06.2007 № 262 направлено участникам конкурс за 6 дней. Просит удовлетворить иск на основании пункта 2 статьи 44Ј пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации. Определением Арбитражного суда Курганской области от 2.07.2008г. порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российско Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющег самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Общество с ограниченной ответственностью «Куртамышская охота». Определением Арбитражного суда Курганской области о 30.07.2008года в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекс Российской Федерации принято изменение основания иска, на основани которых истец просит признать недействительными торги в форм закрытого конкурса в связи с нарушением сроков извещения о проведени конкурса, существенным нарушением порядка определения победителе Считает, что конкурсная комиссия при принятии решения о победител конкурса руководствовалась иными критериями, чем те, которые был указаны в извещении. В протоколе заседания конкурсной комисси отсутствуют итоги оценки и сопоставления конкурсных заявок, а такж отсутствуют сведения о том, предложил ли победитель конкурса лучши условия охраны и рационального использования объектов животного мира. .В судебном заседании истец исковые требования поддержал в полно? объеме, заявил ходатайство о дополнении основания иска, просил признат закрытый конкурс недействительным в том числе и на основании пункто: 22, 23 Постановления Администрации (Правительства) Курганской области №262 от 08.06.2008. В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекс Российской Федерации заявленное ходатайство судом удовлетворено. Представитель ответчика с исковыми требованиями в согласился, указывая, что в объявлении, опубликованном 14.12.2007 областной газете «Новый мир», содержалась исчерпывающая информация документах, необходимых для участия претендентов в возможном конкурс и критериях оценки предложений, сведения о форме торгов, их предмете порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торга: определении лица, выигравшего торги. Данное объявление фактическ являлось извещением о последующем проведении конкурса. С момент 3 А34-2054/2008 опубликования объявления у соискателей долгосрочных лицензий на пользование животным миром имелось не менее 30 дней для подготовки конкурсных предложений и направления их. Истец распоряжением Департамента от 19.03.2008года на основании заявки от 14.01.2008года был включен в список участников закрытого конкурса по предоставлению в пользование территории Костылевского охотничьего хозяйства. 6.03.2008года извещен о времени и месте проведения конкурса. Критерии оценки претендентов определены в пункте 20 постановления, о чем извещалось в объявлении в газете «Новый мир», а также на официальном сайте Департамента. Извещение истца менее чем за 30 дней не нарушило его прав, не создало никаких затрудняющих обстоятельств, не препятствовало участию в конкурсе. Протокол заседания комиссии свидетельствует о том, что каждый член конкурсной комиссии в соответствии с пунктом 22 Постановления лично оценил и сопоставил материалы каждой из конкурсных заявок, в том числе и с учетом устных выступлений участников конкурса (отзыв - том 1 л.д. 21-22, 55-56). Представитель третьего лица - Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, поддержал заявленные исковые требований, ссылаясь на отсутствие порядка определения победителя торгов, что привело к нарушению антимонопольного законодательства, а именно статьи 17 Федерального закона РФ «О защите конкуренции конкурсе» (отзыв - том 2 л.д. 5-7). Представитель третьего лица - ООО «Куртамышская охота» считал исковые требования не подлежащими удовлетворению, указывая, что истцом не представлено доказательств нарушения закона конкурсной комиссией при оценке заявок участников конкурса. Определение предпочтительности предложенных участниками конкурса условий является прерогативой конкурсной комиссии (отзыв- том 2 л.д. 3-5). В связи с дополнением исковых требований в судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 15 часов 10 минут 18 сентября 2008. Информация о перерыве была размещена в графике судьи и на доске объявлений в здании Арбитражного суда Курганской области по адресу: г. Курган, ул. Климова, д.62., а также на интернет - сайте Арбитражного суда Курганской области: http ://kurgan. arbitr.ru (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.09.2006 г. № 113 «О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ»). После перерыва судебное заседание продолжено без участия представителей истца, третьего лица в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. До судебного заседания от ответчика через канцелярию суда поступило письменное ходатайство о вызове в качестве свидетелей членов конкурсной комиссии по проведению оспариваемого конкурса. В судебном заседании представитель ответчика отказался от поддержания указанного ходатайства (запись в протоколе судебного заседания, письменное заявление - в деле). 4 А34-2054/2008 Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям. Установлено, что 14 декабря 2007 года в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир» было опубликовано объявление Департамента природных ресурсов и окружающей среды Курганской области о приемке заявок на предоставление территорий, необходимых для долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, в том числе территорию Костылевского охотничьего хозяйства Куртамышского района. Заявки на участие в конкурсе поступили от ООО «Сайга» и 000 «Куртамышская охота». По поступившим заявкам экспертной комиссией Департамента природных ресурсов и окружающей среды Курганской области подготовлены заключения о возможности выдачи долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты в границах Костылевского охотничьего хозяйства Куртамышского района каждому из претендентов, в том числе по результатам рассмотрения заявки 000 «Сайга», установлено соответствие соискателя лицензионным требованиям, возможность выдачи лицензии (экспертное заключение № 9 от11.02.1008года). Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 18.02.2008 года № 81 заключение экспертной комиссии по рассмотрению заявок на получение в долгосрочное пользование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты № 9 от 18.02.2008года по заявке ООО «Сайга» на Костылевское охотничье хозяйство Куртамышского района утверждено. 19.03.2008 года Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области вынесено распоряжение № 640-р «О проведении конкурсов по предоставлению территорий (акваторий) Курганской области, необходимой для долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты» (т.1., л.д. 65). Согласно Приложению № 1 вышеуказанного распоряжения Департамента в перечне претендентов для участия в конкурсах на предоставление территорий, необходимых для долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, в отношении Костылевского охотничьего хозяйства Куртамышского района указаны ООО «Сайга», ООО «Куртамышская охота». Письмом от 06.03.2008 года № 01-07/652 Департамент уведомил заявителя о рассмотрении заявки на закрытом конкурсе 21.03.2008 года, а также необходимости предоставления конкурсной комиссии дополнительных документов, не вошедших в поданную заявку и подтверждающих положение и возможности ОО «Сайга» по критериям оценки претендентов. 17.03.2008года истцом представлены конкурсной комиссии 5 А34-2054/2008 дополнительные материалы к поданной заявке 21 марта 2008 года состоялся закрытый конкурс, по результатам которого большинством голосов членов конкурсной комиссии был определен победитель - ООО «Куртамышская охота». По результатам конкурса 24 апреля 2008 года с ООО «Куртамышская охота» заключен договор № 55 о предоставлении территории, необходимой для долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты. Не согласившись с результатами конкурса, полагая, что закрытый конкурс, организованный ответчиком 21 марта 2008 года проведен с нарушением правил, установленных законом, истец обратился в суд с настоящим иском, руководствуясь статьей 447, пунктом 2 статьи 448, пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона «О защите конкуренции», Постановления Администрации (Правительства) Курганской области № 262. В соответствии со статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон) объекты животного мира могут предоставляться органами государственной власти, уполномоченными осуществлять права собственника от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, юридическим лицам в досрочное пользование на основании долгосрочной лицензии и гражданам в краткосрочное пользование на основании именной разовой лицензии. Пользователь осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования объектами животного мира на условиях и в пределах, установленных законом, лицензией и договором с органом государственной власти, предоставляющим соответствующую территорию, акваторию для осуществления пользования животным миром. В соответствии со статьей 36 названного закона и Положения о порядке выдачи долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, утвержденного Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.06.2000 года № 569 долгосрочную лицензию на пользование животным миром выдает лицензирующий орган на основании решения Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ. В силу статьи 37 указанного закона при наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию или акваторию животный мир предоставляется в пользование на основании конкурса с соблюдением антимонопольных требований. Конкурс организуют и проводят специально уполномоченные государственные органы субъекта Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Предоставление в пользование 6 А34-2054/2008 животного мира и территорий или акваторий, необходимых дг осуществления пользования животным миром, должно проходить гласно учетом интересов местного населения. В целях реализации указанных положений Федерального закона, н территории Курганской области принято и действует Постановлени Администрации (Правительства) Курганской области от 8.06.2007года М 262 «О порядке предоставления территорий (акваторий) Курганско] области, необходимых для осуществления долгосрочного пользовани объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты» (далее Постановление). Указанным Постановлением утвержден порядок предоставлени территорий (акваторий) Курганской области, необходимых дл осуществления долгосрочного пользования объектами животного мир* отнесенными к объектам охоты, утвержден состав комиссии по проведенш конкурса на предоставления территорий (акваторий) Курганской облает* необходимых для осуществления долгосрочного пользования объектам животного мира, отнесенными к объектам охоты. Согласно пункта 5 Порядка предоставления территорий (акваторий Курганской области, необходимых для осуществления долгосрочной пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоть уполномоченный орган публикует извещение о приеме заявок в Курганскоз областной общественно-политической газете "Новый мир". Извещени» должно содержать следующие сведения: место и сроки начала и окончание приема заявок; об официальном сайте, на котором размещена документации о приеме заявок; место нахождения охотничьего хозяйства; название охотничьего хозяйства; площадь охотничьего хозяйства. Одновременно с размещением извещения о приеме заявоь уполномоченный орган обеспечивает размещение информации на официальном сайте, где эта документация должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам. Информация должна содержать следующие сведения: форму подачи заявки; перечень документов, необходимых для получения лицензии на долгосрочное пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты; срок, на который предоставляется право пользования; информация о проведении конкурсов». Согласно пункту 13 вышеуказанного Порядка при наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию, акваторию, уполномоченный орган проводит конкурс на предоставление территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира отнесенными к объектам охоты, с соблюдением антимонопольных требований. В соответствии с пунктом 16 конкурсная комиссия не менее чем за ЗС дней до даты проведения конкурса извещает его участников о проведенш конкурса. Участникам конкурса предоставляется следующая информация наименование организатора конкурса; дата, время и место проведенш 7 А34-2054/2008 конкурса и подведения его итогов; время и место, где участник конкурса может получить информацию о порядке организации и проведения конкурса и требованиях к участникам конкурса. Решение конкурсной комиссии, согласно пунктам 18, 19 Порядка предоставления территорий (акваторий) Курганской области, необходимых для осуществления долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии путем тайного голосования и оформляется протоколом. В случае равенства голосов решающим голосом обладает председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя, исполняющий его обязанности. По результатам проведения конкурса председатель и все члены конкурсной комиссии подписывают протокол. Члены конкурсной комиссии, не согласные с принятым решением, письменно мотивируют свое особое мнение, которое прилагается к подписанному протоколу. В обоснование заявленных требований истец ссылается на нарушение порядка проведения конкурса и необъективность при определении победителя. В опровержение указанных доводов ответчиком представлены в материалы дела следующие документы: протокол заседания конкурсной комиссии от 21 марта 2008 года (том 1 л.д. 61-63), сводная ведомость голосования членов комиссии (том 1 л.д. 64), заключения экспертной комиссии по результатам рассмотрения заявок (том 1 л.д. 71-74), конкурсные предложения претендентов и ведомости голосования (том 2 л.д. 16-23). В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В соответствии с 20 пунктом вышеназванного Порядка основными критериями, определяющими выбор победителя при проведении конкурса, являются: объем и целесообразность планируемых мероприятий по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, среды их обитания, перспективы деятельности будущего пользователя объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты; нормативно-методическое обеспечение, организационно-технические возможности и материально-техническое оснащение для выполнения заявленного вида деятельности; имеющийся положительный опыт ведения охотничьего хозяйства; профессиональная подготовка специалистов и их количество; деловая репутация участника конкурса; учет интересов местных охотников, проживающих на заявленной территории, и их поддержка (ходатайство о предоставлении участнику конкурса заявленной территории); 8 А34-2054/2008 наличие на заявляемой территории (на праве собственности или в долгосрочной аренде) земельных участков, земель сельскохозяйственного назначения, пригодных для посева, кормовых полей; наличие положительных финансовых результатов деятельности за предыдущий год или за предыдущий отчетный период деятельности юридического лица в случае существования его менее года. Победитель конкурса определяется конкурсной комиссией на основании итогов оценки и сопоставления конкурсных заявок, соответствия их конкурсной документации и квалификационным требованиям, предъявляемым к участникам конкурса. Победителем конкурса признается претендент, предложивший лучшие условия охраны и рационального использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания на заявленной территории и получивший большинство голосов от общего числа присутствующих членов конкурсной комиссии (пункты 22, 23 Порядка предоставления территорий (акваторий) Курганской области, необходимых для осуществления долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты). Согласно пункту 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Проанализировав представленные ответчиком документы в го совокупности (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), суд приходит к выводу, что ответчиком в опровержение доводов истца не представлено надлежащих доказательств того, что прв организации и проведении торгов соблюдены все требования, установленные законодательством, при рассмотрении конкурсных предложений учитывались необходимые критерии оценки и выявлен победитель, предложивший наилучшие условия. Протокол заседания конкурсной комиссии от 21 марта 2008 года не содержит информации о конкурсных предложениях претендентов, об оценке предложений претендентов и применении критериев при определении победителя, данных о том, на основании каких показателей предложения второго претендента были признаны наилучшими (не содержит методики выставления баллов). Сводные ведомости голосования содержат лишь сведения о фактическом голосовании членов комиссии и не содержат критериев и данных, на основании которых было проведено голосование и отдано предпочтение победителю. Представленные заключения экспертной комиссии по результатам рассмотрения заявок до проведения конкурса свидетельствуют лишь о соответствии поданных заявок и документов претендентов требованиям к документации участников конкурса. Таким образом, надлежащих доказательств соблюдения требований статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 19, 20, 22, А34-2054/2008 23 Порядка предоставления территорий (акваторий) Курганской области, необходимых для осуществления долгосрочного пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, а именно: определения победителя в соответствии с установленными критериями, на основании сопоставления предложенных документов, выявления лучших условий, не представлено. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что при проведении оспариваемого конкурса были допущены существенные нарушения выше указанных норм права, что привело к нарушению прав истца, как участника оспариваемого конкурса. На основании статьи ПО Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы истца по оплате государственной пошлины возлагаются на истца. Руководствуясь статьями 167-171 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

исковые требования удовлетворить. Признать торги в форме закрытого конкурса на предоставление территории Костылевского охотничьего хозяйства Куртамышского района Курганской области для долгосрочного пользования объектами животного мира, проведенные 21.03.2008, недействительными. Взыскать с Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в пользу ООО «Сайга» государственную пошлину в размере 2000 рублей. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Курганской области в составе: судьи Куклевой Е.А., при ведении протокола заседания помощником судьи Бухаровой А.С. рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО «Сайга»


[format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Курганской области в составе: судьи Куклевой Е.А., при ведении протокола заседания помощником судьи Бухаровой А.С. рассмотрев в судебном заседании дело по иску ООО «Сайга»



) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-14 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-10-14 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )