Решение Арбитражного суда Курганской области от 24.11.2008 г. по заявлению Администрации г. Кургана

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 ноября 2008, 05:00

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Губановой Е.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Останиным Я. А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации города Кургана; заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; третье лицо: ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы» о признании незаконным решения при участии в заседании: от заявителя: Бондаренко О.О., доверенность № 1510 от 03.06.2008 г. от заинтересованного лица: Харина Н.М., доверенность № 05 от 09.01.2008 г. от третьего лица: Колчин В.В., доверенность № 85 от 12.03.07 г.

Установил:

Администрация города Кургана обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по делу о нарушении законодательства о размещении заказов от 04.04.2008 г. № 111-ГЗ. К заявлению приложено ходатайство о восстановлении срока для подачи указанного заявления. 

В обоснование требований заявитель указал, что оспариваемым решением в действиях заявителя признаны нарушения требований ч. 2 ст. 1, ст. 5 Закона о размещении заказов, выразившиеся в размещении муниципального заказа (договор от 29.12.2006 г. № 7779 «О порядке размещения информационных сообщений и материалов в городской газете «Курган и курганцы») без проведения процедур, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов. Указал также, что Уставом МО, решением Курганской городской Думы от 21.12.2005 г. № 322 предусмотрено опубликование муниципальных нормативных правовых актов города Кургана в городской газете «Курган и курганцы». Реализуя полномочия, определенные ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заявитель выступил соучредителем городской газеты «Курган и курганцы». Согласно Уставу редакция обязана помещать информацию в средствах массовой информации от имени соучредителей и на основании правовых актов городского самоуправления с последующей компенсацией соответствующим учредителем затрат, понесенных редакцией. 29.12.2006 г. между заявителем и ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы» заключен договор № 7779 на оказание информационных услуг. Оказание услуг по размещению информации, подлежащей обязательному опубликованию в силу прямого указания закона в печатном органе СМИ, учрежденным органом местного самоуправления также в силу прямого указания не подпадает под действие Федерального закона № 94-ФЗ «О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Цену муниципального контракта на будущее определить невозможно, так как не известен объем печатного материала. Оспариваемое решение нарушает права и законные интересы заявителя по опубликованию правовых актов и иной официальной информации в газете «Курган и курганцы». 

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы».

Определением суда от 16.09.2008 г. заявителю отказано в восстановлении срока, установленного п. 4 ст. 198 АПК РФ, на оспаривание решения в связи с непредставлением доказательств того, что заявитель не имел возможности оспорить решение в установленный законом срок.

До принятия судебного акта по делу заявитель представил дополнения к заявлению Указанные дополнения к заявлению приняты судом по ст. 49 АПК РФ.

В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении требований настаивал по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к заявлению. Суду пояснил, что в настоящее время информация публикуется в газете «Курган и курганцы», другого договора на оказание данных услуг не имеется. Средства на размещение информации выделяются из местного бюджета.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился по доводам, изложенным в отзыве. Суду пояснил, что заказ на размещение информации, подлежащей обязательному опубликованию, является муниципальными нуждами. В соответствии с разъяснениями Министерства экономического развития и торговли РФ от 21.07.2008 № Д05-2950 для осуществления полномочий по опубликованию правовых актов и иной информации в официальном печатном издании администрация вправе создать бюджетное учреждение, деятельность которого будет финансироваться по смете за счет средств бюджета и которое будет осуществлять выполнение функций по опубликованию правовых актов. В случае, если бюджетное учреждение для указанных целей не определено, и средства бюджета находятся" на счете администрации, выбор печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов (размещение муниципального заказа) должно быть осуществлено в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель третьего лица в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, по доводам, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Финансовым управлением Курганской области проведена проверка обоснованности расходования средств, выделенных из бюджета города Кургана в 2007 г. Администрации г. Кургана на оплату услуг ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы». По итогам проверки составлен акт от 09.10.2007 г., из которого следует, что в смете расходов Администрации г. Кургана на 2007 г. на оплату информационных услуг предусмотрено 3450 тыс. руб. В нарушение ст.ст. 71, 72 Бюджетного кодекса РФ, а также требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», конкурс на размещение заказа не проводился. Материалы проверки направлены финансовым управлением в прокуратуру Курганской области.

29.10.2008 г. указанные материалы прокурором Курганской области в сопровождении письма № 07-18-07 направлены в УФАС России по Курганской области.

Рассмотрев представленные прокурором области материалы проверки Финансового управления, антимонопольный орган принял решение от 04.04.2008 г. № 111-гз. Указанным решением признано в действиях заказчика - Администрации города Кургана нарушение требований ч. 2 ст. 1, ст. 5 Закона о размещении заказов, выразившееся в размещении муниципального заказа (договор от 29.12.2006 г. № 7779 «О порядке размещения информационных сообщений и материалов в городской газете «Курган и курганцы») без проведения процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Разъяснен порядок обжалования данного решения. Решение принято в присутствии представителя Администрации г. Кургана.

Как следует из материалов дела, Администрацией города Кургана (Заказчик) с ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы» (Исполнитель) заключен договор о порядке размещения информационных сообщений и материалов от 29.12.2006 г. № 7779, утвержденный постановлением Администрации города Кургана от 29.12.2006 г. № 7779 (т. 1,л.д.38-40).

На условиях настоящего договора Исполнитель предоставляет Заказчику печатные площади в городской газете «Курган и курганцы» для размещения сообщений и материалов, предоставленных Заказчиком (п.п. 1.1 договора).

Согласно п. 4.1 указанного договора Заказчик возмещает Исполнителю расходы на публикацию материалов из расчета 11 (одиннадцать) рублей 80 копеек за 1 см.кв. печатной площади газеты одного выпуска (с учетом НДС). Заказчик перечисляет на расчетный счет исполнителя сумму, определяемую в соответствии с п. 4.1 настоящего Договора, по мере поступления бюджетных средств, но не позднее 30 дней после подписания Заказчиком акта выполненных работ (п. 4.2 договора).

Курганской городской Думой принято решение «О бюджете города Кургана на 2007 год» от 20.12.2006 г. № 380 (т.2, л.д. 18-24). Согласно сведениям Администрации г. Кургана (письмо от 29.10.2008 г. № 3311, т.2, л.д.ЗО) в 2007 году в смете Администрации города Кургана на информационное обеспечение (ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы») было предусмотрено 3450000 руб., фактически предоставлено услуг на сумму 3521924,99 рублей, а оплачено 3300950,52 руб.

Как следует из материалов дела, конкурс на размещение указанных денежных средств не проводился.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 названного Федерального закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В соответствии с частью 2  статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными и правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Как указано в пункте 2 статьи 12 Федерального закона от 25.09.1997 г. № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.

Нормы пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» являются специальными по отношению к п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и не допускают иного правового регулирования на местном уровне, кроме установления правил проведения открытого конкурса.

Следовательно, нормы решения Курганской городской Думы от 21.12.2005 г. № 322, допускающие размещение муниципального заказа иными, помимо открытого конкурса, способами не соответствуют федеральному закону, а потому не подлежат применению в данном случае в силу пункта 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В связи с изложенным, оспариваемое решение соответствует выше указанным нормам права.

Доказательств нарушения прав и законных интересов заявителем не представлено (ст. 65 АПК РФ).

Исходя из указанных обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения заявителя.

Кроме того, заявителем пропущен 3-х месячный срок, установленный п. 4 ст. 198 АПК РФ, на обращение с настоящим заявлением. Определением суда от 16.09.2008 г. заявителю отказано в восстановлении указанного срока.

Исходя из вышеизложенного, доводы заявителя, указанные в заявлении, дополнениях к заявлению и приведенные в судебном заседании, ссылки на ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав МО, решение Курганской городской Думы № 322, Устав ООО Редакции, не состоятельны.

Судебные расходы по оплате государственной пошлины распределены в соответствии со ст. 110 АПК РФ и отнесены на заинтересованное лицо.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявления Администрации города Кургана о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 04.04.2008 г. № 111-гз на основании Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

stdClass Object ( [vid] => 7153 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Курганской области от 24.11.2008 г. по заявлению Администрации г. Кургана [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7153 [type] => solution [language] => ru [created] => 1227474000 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Губановой Е.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Останиным Я. А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации города Кургана; заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; третье лицо: ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы» о признании незаконным решения при участии в заседании: от заявителя: Бондаренко О.О., доверенность № 1510 от 03.06.2008 г. от заинтересованного лица: Харина Н.М., доверенность № 05 от 09.01.2008 г. от третьего лица: Колчин В.В., доверенность № 85 от 12.03.07 г.

Установил:

Администрация города Кургана обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по делу о нарушении законодательства о размещении заказов от 04.04.2008 г. № 111-ГЗ. К заявлению приложено ходатайство о восстановлении срока для подачи указанного заявления. 

В обоснование требований заявитель указал, что оспариваемым решением в действиях заявителя признаны нарушения требований ч. 2 ст. 1, ст. 5 Закона о размещении заказов, выразившиеся в размещении муниципального заказа (договор от 29.12.2006 г. № 7779 «О порядке размещения информационных сообщений и материалов в городской газете «Курган и курганцы») без проведения процедур, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов. Указал также, что Уставом МО, решением Курганской городской Думы от 21.12.2005 г. № 322 предусмотрено опубликование муниципальных нормативных правовых актов города Кургана в городской газете «Курган и курганцы». Реализуя полномочия, определенные ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заявитель выступил соучредителем городской газеты «Курган и курганцы». Согласно Уставу редакция обязана помещать информацию в средствах массовой информации от имени соучредителей и на основании правовых актов городского самоуправления с последующей компенсацией соответствующим учредителем затрат, понесенных редакцией. 29.12.2006 г. между заявителем и ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы» заключен договор № 7779 на оказание информационных услуг. Оказание услуг по размещению информации, подлежащей обязательному опубликованию в силу прямого указания закона в печатном органе СМИ, учрежденным органом местного самоуправления также в силу прямого указания не подпадает под действие Федерального закона № 94-ФЗ «О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Цену муниципального контракта на будущее определить невозможно, так как не известен объем печатного материала. Оспариваемое решение нарушает права и законные интересы заявителя по опубликованию правовых актов и иной официальной информации в газете «Курган и курганцы». 

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы».

Определением суда от 16.09.2008 г. заявителю отказано в восстановлении срока, установленного п. 4 ст. 198 АПК РФ, на оспаривание решения в связи с непредставлением доказательств того, что заявитель не имел возможности оспорить решение в установленный законом срок.

До принятия судебного акта по делу заявитель представил дополнения к заявлению Указанные дополнения к заявлению приняты судом по ст. 49 АПК РФ.

В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении требований настаивал по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к заявлению. Суду пояснил, что в настоящее время информация публикуется в газете «Курган и курганцы», другого договора на оказание данных услуг не имеется. Средства на размещение информации выделяются из местного бюджета.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился по доводам, изложенным в отзыве. Суду пояснил, что заказ на размещение информации, подлежащей обязательному опубликованию, является муниципальными нуждами. В соответствии с разъяснениями Министерства экономического развития и торговли РФ от 21.07.2008 № Д05-2950 для осуществления полномочий по опубликованию правовых актов и иной информации в официальном печатном издании администрация вправе создать бюджетное учреждение, деятельность которого будет финансироваться по смете за счет средств бюджета и которое будет осуществлять выполнение функций по опубликованию правовых актов. В случае, если бюджетное учреждение для указанных целей не определено, и средства бюджета находятся" на счете администрации, выбор печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов (размещение муниципального заказа) должно быть осуществлено в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель третьего лица в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, по доводам, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Финансовым управлением Курганской области проведена проверка обоснованности расходования средств, выделенных из бюджета города Кургана в 2007 г. Администрации г. Кургана на оплату услуг ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы». По итогам проверки составлен акт от 09.10.2007 г., из которого следует, что в смете расходов Администрации г. Кургана на 2007 г. на оплату информационных услуг предусмотрено 3450 тыс. руб. В нарушение ст.ст. 71, 72 Бюджетного кодекса РФ, а также требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», конкурс на размещение заказа не проводился. Материалы проверки направлены финансовым управлением в прокуратуру Курганской области.

29.10.2008 г. указанные материалы прокурором Курганской области в сопровождении письма № 07-18-07 направлены в УФАС России по Курганской области.

Рассмотрев представленные прокурором области материалы проверки Финансового управления, антимонопольный орган принял решение от 04.04.2008 г. № 111-гз. Указанным решением признано в действиях заказчика - Администрации города Кургана нарушение требований ч. 2 ст. 1, ст. 5 Закона о размещении заказов, выразившееся в размещении муниципального заказа (договор от 29.12.2006 г. № 7779 «О порядке размещения информационных сообщений и материалов в городской газете «Курган и курганцы») без проведения процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Разъяснен порядок обжалования данного решения. Решение принято в присутствии представителя Администрации г. Кургана.

Как следует из материалов дела, Администрацией города Кургана (Заказчик) с ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы» (Исполнитель) заключен договор о порядке размещения информационных сообщений и материалов от 29.12.2006 г. № 7779, утвержденный постановлением Администрации города Кургана от 29.12.2006 г. № 7779 (т. 1,л.д.38-40).

На условиях настоящего договора Исполнитель предоставляет Заказчику печатные площади в городской газете «Курган и курганцы» для размещения сообщений и материалов, предоставленных Заказчиком (п.п. 1.1 договора).

Согласно п. 4.1 указанного договора Заказчик возмещает Исполнителю расходы на публикацию материалов из расчета 11 (одиннадцать) рублей 80 копеек за 1 см.кв. печатной площади газеты одного выпуска (с учетом НДС). Заказчик перечисляет на расчетный счет исполнителя сумму, определяемую в соответствии с п. 4.1 настоящего Договора, по мере поступления бюджетных средств, но не позднее 30 дней после подписания Заказчиком акта выполненных работ (п. 4.2 договора).

Курганской городской Думой принято решение «О бюджете города Кургана на 2007 год» от 20.12.2006 г. № 380 (т.2, л.д. 18-24). Согласно сведениям Администрации г. Кургана (письмо от 29.10.2008 г. № 3311, т.2, л.д.ЗО) в 2007 году в смете Администрации города Кургана на информационное обеспечение (ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы») было предусмотрено 3450000 руб., фактически предоставлено услуг на сумму 3521924,99 рублей, а оплачено 3300950,52 руб.

Как следует из материалов дела, конкурс на размещение указанных денежных средств не проводился.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 названного Федерального закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В соответствии с частью 2  статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными и правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Как указано в пункте 2 статьи 12 Федерального закона от 25.09.1997 г. № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.

Нормы пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» являются специальными по отношению к п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и не допускают иного правового регулирования на местном уровне, кроме установления правил проведения открытого конкурса.

Следовательно, нормы решения Курганской городской Думы от 21.12.2005 г. № 322, допускающие размещение муниципального заказа иными, помимо открытого конкурса, способами не соответствуют федеральному закону, а потому не подлежат применению в данном случае в силу пункта 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В связи с изложенным, оспариваемое решение соответствует выше указанным нормам права.

Доказательств нарушения прав и законных интересов заявителем не представлено (ст. 65 АПК РФ).

Исходя из указанных обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения заявителя.

Кроме того, заявителем пропущен 3-х месячный срок, установленный п. 4 ст. 198 АПК РФ, на обращение с настоящим заявлением. Определением суда от 16.09.2008 г. заявителю отказано в восстановлении указанного срока.

Исходя из вышеизложенного, доводы заявителя, указанные в заявлении, дополнениях к заявлению и приведенные в судебном заседании, ссылки на ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав МО, решение Курганской городской Думы № 322, Устав ООО Редакции, не состоятельны.

Судебные расходы по оплате государственной пошлины распределены в соответствии со ст. 110 АПК РФ и отнесены на заинтересованное лицо.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявления Администрации города Кургана о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 04.04.2008 г. № 111-гз на основании Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Губановой Е.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Останиным Я. А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации города Кургана; заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; третье лицо: ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы» о признании незаконным решения при участии в заседании: от заявителя: Бондаренко О.О., доверенность № 1510 от 03.06.2008 г. от заинтересованного лица: Харина Н.М., доверенность № 05 от 09.01.2008 г. от третьего лица: Колчин В.В., доверенность № 85 от 12.03.07 г.

Установил:

Администрация города Кургана обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по делу о нарушении законодательства о размещении заказов от 04.04.2008 г. № 111-ГЗ. К заявлению приложено ходатайство о восстановлении срока для подачи указанного заявления. 

В обоснование требований заявитель указал, что оспариваемым решением в действиях заявителя признаны нарушения требований ч. 2 ст. 1, ст. 5 Закона о размещении заказов, выразившиеся в размещении муниципального заказа (договор от 29.12.2006 г. № 7779 «О порядке размещения информационных сообщений и материалов в городской газете «Курган и курганцы») без проведения процедур, предусмотренных законодательством РФ о размещении заказов. Указал также, что Уставом МО, решением Курганской городской Думы от 21.12.2005 г. № 322 предусмотрено опубликование муниципальных нормативных правовых актов города Кургана в городской газете «Курган и курганцы». Реализуя полномочия, определенные ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заявитель выступил соучредителем городской газеты «Курган и курганцы». Согласно Уставу редакция обязана помещать информацию в средствах массовой информации от имени соучредителей и на основании правовых актов городского самоуправления с последующей компенсацией соответствующим учредителем затрат, понесенных редакцией. 29.12.2006 г. между заявителем и ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы» заключен договор № 7779 на оказание информационных услуг. Оказание услуг по размещению информации, подлежащей обязательному опубликованию в силу прямого указания закона в печатном органе СМИ, учрежденным органом местного самоуправления также в силу прямого указания не подпадает под действие Федерального закона № 94-ФЗ «О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Цену муниципального контракта на будущее определить невозможно, так как не известен объем печатного материала. Оспариваемое решение нарушает права и законные интересы заявителя по опубликованию правовых актов и иной официальной информации в газете «Курган и курганцы». 

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы».

Определением суда от 16.09.2008 г. заявителю отказано в восстановлении срока, установленного п. 4 ст. 198 АПК РФ, на оспаривание решения в связи с непредставлением доказательств того, что заявитель не имел возможности оспорить решение в установленный законом срок.

До принятия судебного акта по делу заявитель представил дополнения к заявлению Указанные дополнения к заявлению приняты судом по ст. 49 АПК РФ.

В судебном заседании представитель заявителя на удовлетворении требований настаивал по основаниям, изложенным в заявлении и дополнениях к заявлению. Суду пояснил, что в настоящее время информация публикуется в газете «Курган и курганцы», другого договора на оказание данных услуг не имеется. Средства на размещение информации выделяются из местного бюджета.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился по доводам, изложенным в отзыве. Суду пояснил, что заказ на размещение информации, подлежащей обязательному опубликованию, является муниципальными нуждами. В соответствии с разъяснениями Министерства экономического развития и торговли РФ от 21.07.2008 № Д05-2950 для осуществления полномочий по опубликованию правовых актов и иной информации в официальном печатном издании администрация вправе создать бюджетное учреждение, деятельность которого будет финансироваться по смете за счет средств бюджета и которое будет осуществлять выполнение функций по опубликованию правовых актов. В случае, если бюджетное учреждение для указанных целей не определено, и средства бюджета находятся" на счете администрации, выбор печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов (размещение муниципального заказа) должно быть осуществлено в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель третьего лица в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, по доводам, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Финансовым управлением Курганской области проведена проверка обоснованности расходования средств, выделенных из бюджета города Кургана в 2007 г. Администрации г. Кургана на оплату услуг ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы». По итогам проверки составлен акт от 09.10.2007 г., из которого следует, что в смете расходов Администрации г. Кургана на 2007 г. на оплату информационных услуг предусмотрено 3450 тыс. руб. В нарушение ст.ст. 71, 72 Бюджетного кодекса РФ, а также требований Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», конкурс на размещение заказа не проводился. Материалы проверки направлены финансовым управлением в прокуратуру Курганской области.

29.10.2008 г. указанные материалы прокурором Курганской области в сопровождении письма № 07-18-07 направлены в УФАС России по Курганской области.

Рассмотрев представленные прокурором области материалы проверки Финансового управления, антимонопольный орган принял решение от 04.04.2008 г. № 111-гз. Указанным решением признано в действиях заказчика - Администрации города Кургана нарушение требований ч. 2 ст. 1, ст. 5 Закона о размещении заказов, выразившееся в размещении муниципального заказа (договор от 29.12.2006 г. № 7779 «О порядке размещения информационных сообщений и материалов в городской газете «Курган и курганцы») без проведения процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов. Разъяснен порядок обжалования данного решения. Решение принято в присутствии представителя Администрации г. Кургана.

Как следует из материалов дела, Администрацией города Кургана (Заказчик) с ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы» (Исполнитель) заключен договор о порядке размещения информационных сообщений и материалов от 29.12.2006 г. № 7779, утвержденный постановлением Администрации города Кургана от 29.12.2006 г. № 7779 (т. 1,л.д.38-40).

На условиях настоящего договора Исполнитель предоставляет Заказчику печатные площади в городской газете «Курган и курганцы» для размещения сообщений и материалов, предоставленных Заказчиком (п.п. 1.1 договора).

Согласно п. 4.1 указанного договора Заказчик возмещает Исполнителю расходы на публикацию материалов из расчета 11 (одиннадцать) рублей 80 копеек за 1 см.кв. печатной площади газеты одного выпуска (с учетом НДС). Заказчик перечисляет на расчетный счет исполнителя сумму, определяемую в соответствии с п. 4.1 настоящего Договора, по мере поступления бюджетных средств, но не позднее 30 дней после подписания Заказчиком акта выполненных работ (п. 4.2 договора).

Курганской городской Думой принято решение «О бюджете города Кургана на 2007 год» от 20.12.2006 г. № 380 (т.2, л.д. 18-24). Согласно сведениям Администрации г. Кургана (письмо от 29.10.2008 г. № 3311, т.2, л.д.ЗО) в 2007 году в смете Администрации города Кургана на информационное обеспечение (ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы») было предусмотрено 3450000 руб., фактически предоставлено услуг на сумму 3521924,99 рублей, а оплачено 3300950,52 руб.

Как следует из материалов дела, конкурс на размещение указанных денежных средств не проводился.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень указанных международных финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 названного Федерального закона под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В соответствии с частью 2  статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными и правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Как указано в пункте 2 статьи 12 Федерального закона от 25.09.1997 г. № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.

Нормы пункта 2 статьи 12 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» являются специальными по отношению к п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и не допускают иного правового регулирования на местном уровне, кроме установления правил проведения открытого конкурса.

Следовательно, нормы решения Курганской городской Думы от 21.12.2005 г. № 322, допускающие размещение муниципального заказа иными, помимо открытого конкурса, способами не соответствуют федеральному закону, а потому не подлежат применению в данном случае в силу пункта 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В связи с изложенным, оспариваемое решение соответствует выше указанным нормам права.

Доказательств нарушения прав и законных интересов заявителем не представлено (ст. 65 АПК РФ).

Исходя из указанных обстоятельств, суд не находит оснований для удовлетворения заявителя.

Кроме того, заявителем пропущен 3-х месячный срок, установленный п. 4 ст. 198 АПК РФ, на обращение с настоящим заявлением. Определением суда от 16.09.2008 г. заявителю отказано в восстановлении указанного срока.

Исходя из вышеизложенного, доводы заявителя, указанные в заявлении, дополнениях к заявлению и приведенные в судебном заседании, ссылки на ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав МО, решение Курганской городской Думы № 322, Устав ООО Редакции, не состоятельны.

Судебные расходы по оплате государственной пошлины распределены в соответствии со ст. 110 АПК РФ и отнесены на заинтересованное лицо.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявления Администрации города Кургана о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 04.04.2008 г. № 111-гз на основании Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Курганской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Губановой Е.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Останиным Я. А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации города Кургана...

[format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи Губановой Е.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Останиным Я. А. рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации города Кургана...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-24 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )