Решение Арбитражного суда Курганской области по заявлению ООО "Центр образовательных и культурных инициатив "Шанс"

Дата публикации: 21 марта 2011, 14:21

Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2011г.
В полном объёме решение изготовлено 21 марта 2011г.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи <...>
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи <...>, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» (ОГРН 1064501178719, ИНН 4501124484)
 заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (ОГРН 1024500512981) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении при участии в судебном заседании:
от заявителя: <...>, директор, <...>, представитель по доверенности от 16.02.2011; от заинтересованного лица: <...>, представитель по доверенности от 11.01.2011 №10

Установил:

     Общество с ограниченной ответственностью «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» (ОГРН 1064501178719, ИНН 4501124484) (деле - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Управление) от 28.12.2010 № 51 о привлечении к административной ответственности по части 1 статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания административного штрафа в размере 100 000 рублей.
     В обоснование заявленных требований заявитель указал, что данное постановление является незаконным, поскольку осуществляемая обществом деятельность, не подлежит лицензированию, так как не сопровождается итоговой аттестацией и документы об образовании и квалификации не выдаются. Обществом незамедлительно были предприняты меры по прекращению размещения рекламы, вместе с тем административным органом не разрешён вопрос о применении малозначительности согласно статье 2.9. Кодекса.
     В судебном заседании представители общества поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Просят квалифицировать вменяемое административное правонарушение как малозначительное.
      Представитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области с требованиями заявителя не согласен, по доводам, изложенным в отзыве. Указал, что в Курганское УФАС России поступило заявление, в котором сообщалось о нарушении Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламной листовки ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс», общество рекламировало образовательные услуги не имея лицензии на право ведения образовательной деятельности. При проведении проверки было установлено, что ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» в нарушение Федерального закона «О рекламе» размещало ненадлежащую рекламу на остановочных стендах, на интернет-сайте. Заинтересованное лицо считает, что оснований для применения статьи 2.9. Кодекса в данном случае не имеется.  
     Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
     Установлено, что ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.08.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кургану (л.д.8).
     Из материалов дела следует, что в связи с поступившим заявлением о нарушении Федерального закона «О рекламе» Курганским УФАС России проведены проверочные мероприятия в отношении ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс».
     В ходе данных мероприятий установлено, что ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» в октябре-ноябре 2010г. в подъездах домов г. Кургана размещало рекламные листовки следующего содержания: «без языка - ни туда и ни сюда! Языковая школа Шанс Центр культурных и образовательных инициатив 2010 год с 14 лет и до 60: Английский 1600 руб. в месяц! Итальянский Французский Испанский Немецкий Японский Турецкий Арабский www.student45.ru ул. Красина 51, оф.28, 3 этаж…» (л.д.41 об.).
     В октябре-ноябре 2010 г. в соответствии с договором от 15.10.2010, заключенным с индивидуальным предпринимателем М. общество размещало на остановочных стендах г. Кургана рекламную листовку с текстом: «Языковая Школа «Шанс» осень-зима 2010г. 7-13 лет - 1200р., 14-60 лет - 1600р.. Английский с 14 лет до 60 лет, 1600 руб. в месяц Немецкий, Французский Языковая школа «Шанс» student45.ru ул. Красина 51, оф.28» (л.д.66).
     На интернет-сайте в декабре 2010 года по адресу www.student45.ru размещена рекламная информация ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» следующего содержания: ведётся обучение 8 иностранным языкам, для взрослых программа состоит из трёх ступеней: базовый, средний и продвинутый. Набор группы осуществляется исходя из 6 уровней владения языком. Каждая ступень длится 6 месяцев (24 недели). В стандартной группе каждая ступень составляет 147 академических часов. В мини-группе каждая ступень составляет 98 академических часов. В конце каждого уровня проводится тестирование и переход на следующий уровень. Программа для детей называется «Школьный год, английский». Продолжительность занятий для 1-4 классов с сентября по май 148 часов, для 5-7классов также с сентября по май, стандартная группа 185 часов, мини-группа 148 часов, для 8,10 классов продолжительность занятий 9 месяцев (37 недель), стандартная группа 222 часа, мини-группа 148 часов, для 9 класса продолжительность занятий 8 месяцев (33 недели), стандартная группа 201 час, мини-группа 134 часа (л.д.44-57).  
     Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс».
     Согласно сведениям, представленным Главным управлением образования Курганской области ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» не имеет лицензии на право ведения образовательной деятельности (л.д.43 об.)
     Курганским УФАС России 10.12.2010 в отношении общества возбуждено дело №131 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (л.д.37).
     По итогам рассмотрения дела № 131 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе комиссия УФАС по Курганской области решила признать ненадлежащей вышеуказанную рекламу, поскольку в соответствии со статьёй 33 Закона «Об образовании» указанная деятельность подлежит лицензированию. ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» не обращалось в Главное управление образования Курганской области за получением соответствующей лицензии.
      Комиссия также решила выдать ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.89, об).
     22.12.2010 старшим государственным инспектором Курганского УФАС России <...> в присутствии законного представителя  в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении №51 по части 1 статьи 14.3 Кодекса (л.д.100).
     Указанным протоколом зафиксировано нарушение обществом пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
     Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 28.12.2010 № 51 общество привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.3 Кодекса в виде взыскания административного штрафа в сумме 100 000 рублей. При рассмотрении материалов административного дела присутствовал законный представитель общества.
      Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса.
     В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
     В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
     В соответствии с пунктом 6 статьи 33 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (действующего на момент вынесения оспариваемого постановления) право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
     В пункте 7 статьи 33 Закона об образовании указано, что лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается уполномоченным органом исполнительной власти на основании заключения экспертной комиссии.
     Как следует из материалов дела Главным управлением образования Курганской области, являющимся уполномоченным органом исполнительной власти, лицензия на право ведения образовательной деятельности ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» не выдавалась (л.д.43 об.).
     Из письма Главного управления образования Курганской области от 21.12.2010 №5170/14 следует, что осуществляемая обществом деятельность является образовательной деятельностью по дополнительным образовательным программам и подлежит лицензированию (л.д.88 об.).
     Содержание рекламы, размещённой обществом в листовках, на остановочных комплексах, интернет-сайте, свидетельствует об осуществлении обществом образовательной деятельности, которая подлежит лицензированию.
     Факт размещения обществом рекламы образовательных услуг в отсутствие лицензии на право ведения образовательной деятельности подтверждаются материалами дела.
     Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия общества содержат признаки нарушения пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.
     Поскольку заявителем указанные нормы не соблюдены, в его действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
     В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
     Зафиксированные в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении от 22.12.2009, в оспариваемом постановлении, нарушения являются доказательством вины и основанием для привлечения заявителя к административной ответственности.
     Материалами административного дела установлено, что указанные нарушения произошли по вине заявителя, который не принял соответствующие меры по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства о рекламе.
     Данные действия заявителя носят виновный характер, поскольку у него имелась возможность не допускать нарушений действующего законодательства в области размещения рекламы, однако заявителем не предприняты все зависящие от него меры по осуществлению деятельности по надлежащему размещению рекламы.
     На основании имеющихся в деле доказательств и обстоятельств, исследованных согласно требованиям, определенным статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что материалами дела подтвержден факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 Кодекса.
     Исследовав обстоятельства дела и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено при наличии законных оснований для привлечения к административной ответственности, в рамках полномочий административного органа, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением установленного порядка и сроков давности привлечения к административной ответственности. Административным органом при назначении наказания учтены положения статьи 4.2 Кодекса, характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершение правонарушения впервые, имущественное, финансовое положение общества).
     Порядок привлечения заявителя к административной ответственности не нарушен.
     Исходя из указанных обстоятельств, доводы заявителя, изложенные в заявлении и приведенные в судебном заседании, подлежат отклонению.
     Ссылка заявителя на то, что административным органом при привлечении общества к административной ответственности допущены нарушения требований постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» и Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённого Приказом ФАС от 28.12.2007 №453 несостоятельны.
     Порядок обнаружения и фиксации административного правонарушения, привлечения к административной ответственности регулируется нормами Кодекса об административных правонарушениях. Положения названных Правил не распространяются на процедуру привлечения к административной ответственности.
     Контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе антимонопольные органы осуществляют на основании подпункта 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331.
     Осуществляя государственный контроль в сфере рекламы, антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных в статье 33 Закона о рекламе, в частности, он вправе применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 1 части 1 названной статьи).
     Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса антимонопольные органы вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса.
     Заявитель, полагая, что правонарушение является малозначительным, просит суд на основании статьи 2.9 Кодекса отменить постановление о наложении административного наказания и освободить его от административной ответственности.   
     Вместе с тем, согласно статье 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
     При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. При разрешении вопроса о законности либо незаконности привлечения к ответственности необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
     Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
     В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации (определение от 15.04.2008 N 248-О-О) и статьей 2.9 Кодекса, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
     Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению обязанности по надлежащему и своевременному  исполнению требований законодателя.
     Угроза охраняемым общественным отношениям заключатся в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
     При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
     Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

Решил:   

   В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  от 28.12.2010 №51 о привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» (ОГРН 1064501178719, ИНН 4501124484) на основании части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в сумме 100000 рублей отказать.
     Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
     Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, в течении двух месяцев со дня его вступления в законную силу может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     Апелляционные и кассационные жалобы подаются через Арбитражный суд Курганской области.
     Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

stdClass Object ( [vid] => 7370 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда Курганской области по заявлению ООО "Центр образовательных и культурных инициатив "Шанс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7370 [type] => solution [language] => ru [created] => 1300688517 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2011г.
В полном объёме решение изготовлено 21 марта 2011г.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи <...>
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи <...>, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» (ОГРН 1064501178719, ИНН 4501124484)
 заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (ОГРН 1024500512981) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении при участии в судебном заседании:
от заявителя: <...>, директор, <...>, представитель по доверенности от 16.02.2011; от заинтересованного лица: <...>, представитель по доверенности от 11.01.2011 №10

Установил:

     Общество с ограниченной ответственностью «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» (ОГРН 1064501178719, ИНН 4501124484) (деле - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Управление) от 28.12.2010 № 51 о привлечении к административной ответственности по части 1 статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания административного штрафа в размере 100 000 рублей.
     В обоснование заявленных требований заявитель указал, что данное постановление является незаконным, поскольку осуществляемая обществом деятельность, не подлежит лицензированию, так как не сопровождается итоговой аттестацией и документы об образовании и квалификации не выдаются. Обществом незамедлительно были предприняты меры по прекращению размещения рекламы, вместе с тем административным органом не разрешён вопрос о применении малозначительности согласно статье 2.9. Кодекса.
     В судебном заседании представители общества поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Просят квалифицировать вменяемое административное правонарушение как малозначительное.
      Представитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области с требованиями заявителя не согласен, по доводам, изложенным в отзыве. Указал, что в Курганское УФАС России поступило заявление, в котором сообщалось о нарушении Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламной листовки ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс», общество рекламировало образовательные услуги не имея лицензии на право ведения образовательной деятельности. При проведении проверки было установлено, что ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» в нарушение Федерального закона «О рекламе» размещало ненадлежащую рекламу на остановочных стендах, на интернет-сайте. Заинтересованное лицо считает, что оснований для применения статьи 2.9. Кодекса в данном случае не имеется.  
     Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
     Установлено, что ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.08.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кургану (л.д.8).
     Из материалов дела следует, что в связи с поступившим заявлением о нарушении Федерального закона «О рекламе» Курганским УФАС России проведены проверочные мероприятия в отношении ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс».
     В ходе данных мероприятий установлено, что ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» в октябре-ноябре 2010г. в подъездах домов г. Кургана размещало рекламные листовки следующего содержания: «без языка - ни туда и ни сюда! Языковая школа Шанс Центр культурных и образовательных инициатив 2010 год с 14 лет и до 60: Английский 1600 руб. в месяц! Итальянский Французский Испанский Немецкий Японский Турецкий Арабский www.student45.ru ул. Красина 51, оф.28, 3 этаж…» (л.д.41 об.).
     В октябре-ноябре 2010 г. в соответствии с договором от 15.10.2010, заключенным с индивидуальным предпринимателем М. общество размещало на остановочных стендах г. Кургана рекламную листовку с текстом: «Языковая Школа «Шанс» осень-зима 2010г. 7-13 лет - 1200р., 14-60 лет - 1600р.. Английский с 14 лет до 60 лет, 1600 руб. в месяц Немецкий, Французский Языковая школа «Шанс» student45.ru ул. Красина 51, оф.28» (л.д.66).
     На интернет-сайте в декабре 2010 года по адресу www.student45.ru размещена рекламная информация ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» следующего содержания: ведётся обучение 8 иностранным языкам, для взрослых программа состоит из трёх ступеней: базовый, средний и продвинутый. Набор группы осуществляется исходя из 6 уровней владения языком. Каждая ступень длится 6 месяцев (24 недели). В стандартной группе каждая ступень составляет 147 академических часов. В мини-группе каждая ступень составляет 98 академических часов. В конце каждого уровня проводится тестирование и переход на следующий уровень. Программа для детей называется «Школьный год, английский». Продолжительность занятий для 1-4 классов с сентября по май 148 часов, для 5-7классов также с сентября по май, стандартная группа 185 часов, мини-группа 148 часов, для 8,10 классов продолжительность занятий 9 месяцев (37 недель), стандартная группа 222 часа, мини-группа 148 часов, для 9 класса продолжительность занятий 8 месяцев (33 недели), стандартная группа 201 час, мини-группа 134 часа (л.д.44-57).  
     Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс».
     Согласно сведениям, представленным Главным управлением образования Курганской области ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» не имеет лицензии на право ведения образовательной деятельности (л.д.43 об.)
     Курганским УФАС России 10.12.2010 в отношении общества возбуждено дело №131 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (л.д.37).
     По итогам рассмотрения дела № 131 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе комиссия УФАС по Курганской области решила признать ненадлежащей вышеуказанную рекламу, поскольку в соответствии со статьёй 33 Закона «Об образовании» указанная деятельность подлежит лицензированию. ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» не обращалось в Главное управление образования Курганской области за получением соответствующей лицензии.
      Комиссия также решила выдать ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.89, об).
     22.12.2010 старшим государственным инспектором Курганского УФАС России <...> в присутствии законного представителя  в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении №51 по части 1 статьи 14.3 Кодекса (л.д.100).
     Указанным протоколом зафиксировано нарушение обществом пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
     Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 28.12.2010 № 51 общество привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.3 Кодекса в виде взыскания административного штрафа в сумме 100 000 рублей. При рассмотрении материалов административного дела присутствовал законный представитель общества.
      Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса.
     В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
     В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
     В соответствии с пунктом 6 статьи 33 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (действующего на момент вынесения оспариваемого постановления) право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
     В пункте 7 статьи 33 Закона об образовании указано, что лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается уполномоченным органом исполнительной власти на основании заключения экспертной комиссии.
     Как следует из материалов дела Главным управлением образования Курганской области, являющимся уполномоченным органом исполнительной власти, лицензия на право ведения образовательной деятельности ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» не выдавалась (л.д.43 об.).
     Из письма Главного управления образования Курганской области от 21.12.2010 №5170/14 следует, что осуществляемая обществом деятельность является образовательной деятельностью по дополнительным образовательным программам и подлежит лицензированию (л.д.88 об.).
     Содержание рекламы, размещённой обществом в листовках, на остановочных комплексах, интернет-сайте, свидетельствует об осуществлении обществом образовательной деятельности, которая подлежит лицензированию.
     Факт размещения обществом рекламы образовательных услуг в отсутствие лицензии на право ведения образовательной деятельности подтверждаются материалами дела.
     Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия общества содержат признаки нарушения пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.
     Поскольку заявителем указанные нормы не соблюдены, в его действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
     В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
     Зафиксированные в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении от 22.12.2009, в оспариваемом постановлении, нарушения являются доказательством вины и основанием для привлечения заявителя к административной ответственности.
     Материалами административного дела установлено, что указанные нарушения произошли по вине заявителя, который не принял соответствующие меры по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства о рекламе.
     Данные действия заявителя носят виновный характер, поскольку у него имелась возможность не допускать нарушений действующего законодательства в области размещения рекламы, однако заявителем не предприняты все зависящие от него меры по осуществлению деятельности по надлежащему размещению рекламы.
     На основании имеющихся в деле доказательств и обстоятельств, исследованных согласно требованиям, определенным статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что материалами дела подтвержден факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 Кодекса.
     Исследовав обстоятельства дела и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено при наличии законных оснований для привлечения к административной ответственности, в рамках полномочий административного органа, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением установленного порядка и сроков давности привлечения к административной ответственности. Административным органом при назначении наказания учтены положения статьи 4.2 Кодекса, характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершение правонарушения впервые, имущественное, финансовое положение общества).
     Порядок привлечения заявителя к административной ответственности не нарушен.
     Исходя из указанных обстоятельств, доводы заявителя, изложенные в заявлении и приведенные в судебном заседании, подлежат отклонению.
     Ссылка заявителя на то, что административным органом при привлечении общества к административной ответственности допущены нарушения требований постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» и Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённого Приказом ФАС от 28.12.2007 №453 несостоятельны.
     Порядок обнаружения и фиксации административного правонарушения, привлечения к административной ответственности регулируется нормами Кодекса об административных правонарушениях. Положения названных Правил не распространяются на процедуру привлечения к административной ответственности.
     Контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе антимонопольные органы осуществляют на основании подпункта 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331.
     Осуществляя государственный контроль в сфере рекламы, антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных в статье 33 Закона о рекламе, в частности, он вправе применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 1 части 1 названной статьи).
     Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса антимонопольные органы вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса.
     Заявитель, полагая, что правонарушение является малозначительным, просит суд на основании статьи 2.9 Кодекса отменить постановление о наложении административного наказания и освободить его от административной ответственности.   
     Вместе с тем, согласно статье 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
     При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. При разрешении вопроса о законности либо незаконности привлечения к ответственности необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
     Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
     В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации (определение от 15.04.2008 N 248-О-О) и статьей 2.9 Кодекса, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
     Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению обязанности по надлежащему и своевременному  исполнению требований законодателя.
     Угроза охраняемым общественным отношениям заключатся в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
     При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
     Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

Решил:   

   В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  от 28.12.2010 №51 о привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» (ОГРН 1064501178719, ИНН 4501124484) на основании части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в сумме 100000 рублей отказать.
     Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
     Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, в течении двух месяцев со дня его вступления в законную силу может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     Апелляционные и кассационные жалобы подаются через Арбитражный суд Курганской области.
     Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения объявлена 17 марта 2011г.
В полном объёме решение изготовлено 21 марта 2011г.

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи <...>
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи <...>, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» (ОГРН 1064501178719, ИНН 4501124484)
 заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (ОГРН 1024500512981) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении при участии в судебном заседании:
от заявителя: <...>, директор, <...>, представитель по доверенности от 16.02.2011; от заинтересованного лица: <...>, представитель по доверенности от 11.01.2011 №10

Установил:

     Общество с ограниченной ответственностью «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» (ОГРН 1064501178719, ИНН 4501124484) (деле - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - Управление) от 28.12.2010 № 51 о привлечении к административной ответственности по части 1 статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания административного штрафа в размере 100 000 рублей.
     В обоснование заявленных требований заявитель указал, что данное постановление является незаконным, поскольку осуществляемая обществом деятельность, не подлежит лицензированию, так как не сопровождается итоговой аттестацией и документы об образовании и квалификации не выдаются. Обществом незамедлительно были предприняты меры по прекращению размещения рекламы, вместе с тем административным органом не разрешён вопрос о применении малозначительности согласно статье 2.9. Кодекса.
     В судебном заседании представители общества поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении. Просят квалифицировать вменяемое административное правонарушение как малозначительное.
      Представитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области с требованиями заявителя не согласен, по доводам, изложенным в отзыве. Указал, что в Курганское УФАС России поступило заявление, в котором сообщалось о нарушении Федерального закона «О рекламе» при размещении рекламной листовки ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс», общество рекламировало образовательные услуги не имея лицензии на право ведения образовательной деятельности. При проведении проверки было установлено, что ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» в нарушение Федерального закона «О рекламе» размещало ненадлежащую рекламу на остановочных стендах, на интернет-сайте. Заинтересованное лицо считает, что оснований для применения статьи 2.9. Кодекса в данном случае не имеется.  
     Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
     Установлено, что ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.08.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кургану (л.д.8).
     Из материалов дела следует, что в связи с поступившим заявлением о нарушении Федерального закона «О рекламе» Курганским УФАС России проведены проверочные мероприятия в отношении ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс».
     В ходе данных мероприятий установлено, что ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» в октябре-ноябре 2010г. в подъездах домов г. Кургана размещало рекламные листовки следующего содержания: «без языка - ни туда и ни сюда! Языковая школа Шанс Центр культурных и образовательных инициатив 2010 год с 14 лет и до 60: Английский 1600 руб. в месяц! Итальянский Французский Испанский Немецкий Японский Турецкий Арабский www.student45.ru ул. Красина 51, оф.28, 3 этаж…» (л.д.41 об.).
     В октябре-ноябре 2010 г. в соответствии с договором от 15.10.2010, заключенным с индивидуальным предпринимателем М. общество размещало на остановочных стендах г. Кургана рекламную листовку с текстом: «Языковая Школа «Шанс» осень-зима 2010г. 7-13 лет - 1200р., 14-60 лет - 1600р.. Английский с 14 лет до 60 лет, 1600 руб. в месяц Немецкий, Французский Языковая школа «Шанс» student45.ru ул. Красина 51, оф.28» (л.д.66).
     На интернет-сайте в декабре 2010 года по адресу www.student45.ru размещена рекламная информация ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» следующего содержания: ведётся обучение 8 иностранным языкам, для взрослых программа состоит из трёх ступеней: базовый, средний и продвинутый. Набор группы осуществляется исходя из 6 уровней владения языком. Каждая ступень длится 6 месяцев (24 недели). В стандартной группе каждая ступень составляет 147 академических часов. В мини-группе каждая ступень составляет 98 академических часов. В конце каждого уровня проводится тестирование и переход на следующий уровень. Программа для детей называется «Школьный год, английский». Продолжительность занятий для 1-4 классов с сентября по май 148 часов, для 5-7классов также с сентября по май, стандартная группа 185 часов, мини-группа 148 часов, для 8,10 классов продолжительность занятий 9 месяцев (37 недель), стандартная группа 222 часа, мини-группа 148 часов, для 9 класса продолжительность занятий 8 месяцев (33 недели), стандартная группа 201 час, мини-группа 134 часа (л.д.44-57).  
     Рекламодателем указанной рекламы является ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс».
     Согласно сведениям, представленным Главным управлением образования Курганской области ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» не имеет лицензии на право ведения образовательной деятельности (л.д.43 об.)
     Курганским УФАС России 10.12.2010 в отношении общества возбуждено дело №131 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (л.д.37).
     По итогам рассмотрения дела № 131 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе комиссия УФАС по Курганской области решила признать ненадлежащей вышеуказанную рекламу, поскольку в соответствии со статьёй 33 Закона «Об образовании» указанная деятельность подлежит лицензированию. ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» не обращалось в Главное управление образования Курганской области за получением соответствующей лицензии.
      Комиссия также решила выдать ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.89, об).
     22.12.2010 старшим государственным инспектором Курганского УФАС России <...> в присутствии законного представителя  в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении №51 по части 1 статьи 14.3 Кодекса (л.д.100).
     Указанным протоколом зафиксировано нарушение обществом пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» согласно которому не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
     Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 28.12.2010 № 51 общество привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.3 Кодекса в виде взыскания административного штрафа в сумме 100 000 рублей. При рассмотрении материалов административного дела присутствовал законный представитель общества.
      Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса.
     В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
     В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
     В соответствии с пунктом 6 статьи 33 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (действующего на момент вынесения оспариваемого постановления) право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
     В пункте 7 статьи 33 Закона об образовании указано, что лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается уполномоченным органом исполнительной власти на основании заключения экспертной комиссии.
     Как следует из материалов дела Главным управлением образования Курганской области, являющимся уполномоченным органом исполнительной власти, лицензия на право ведения образовательной деятельности ООО «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» не выдавалась (л.д.43 об.).
     Из письма Главного управления образования Курганской области от 21.12.2010 №5170/14 следует, что осуществляемая обществом деятельность является образовательной деятельностью по дополнительным образовательным программам и подлежит лицензированию (л.д.88 об.).
     Содержание рекламы, размещённой обществом в листовках, на остановочных комплексах, интернет-сайте, свидетельствует об осуществлении обществом образовательной деятельности, которая подлежит лицензированию.
     Факт размещения обществом рекламы образовательных услуг в отсутствие лицензии на право ведения образовательной деятельности подтверждаются материалами дела.
     Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия общества содержат признаки нарушения пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.
     Поскольку заявителем указанные нормы не соблюдены, в его действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
     В соответствии с частями 1, 2 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
     Зафиксированные в вышеуказанном протоколе об административном правонарушении от 22.12.2009, в оспариваемом постановлении, нарушения являются доказательством вины и основанием для привлечения заявителя к административной ответственности.
     Материалами административного дела установлено, что указанные нарушения произошли по вине заявителя, который не принял соответствующие меры по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства о рекламе.
     Данные действия заявителя носят виновный характер, поскольку у него имелась возможность не допускать нарушений действующего законодательства в области размещения рекламы, однако заявителем не предприняты все зависящие от него меры по осуществлению деятельности по надлежащему размещению рекламы.
     На основании имеющихся в деле доказательств и обстоятельств, исследованных согласно требованиям, определенным статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что материалами дела подтвержден факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.3 Кодекса.
     Исследовав обстоятельства дела и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено при наличии законных оснований для привлечения к административной ответственности, в рамках полномочий административного органа, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением установленного порядка и сроков давности привлечения к административной ответственности. Административным органом при назначении наказания учтены положения статьи 4.2 Кодекса, характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (совершение правонарушения впервые, имущественное, финансовое положение общества).
     Порядок привлечения заявителя к административной ответственности не нарушен.
     Исходя из указанных обстоятельств, доводы заявителя, изложенные в заявлении и приведенные в судебном заседании, подлежат отклонению.
     Ссылка заявителя на то, что административным органом при привлечении общества к административной ответственности допущены нарушения требований постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» и Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённого Приказом ФАС от 28.12.2007 №453 несостоятельны.
     Порядок обнаружения и фиксации административного правонарушения, привлечения к административной ответственности регулируется нормами Кодекса об административных правонарушениях. Положения названных Правил не распространяются на процедуру привлечения к административной ответственности.
     Контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе антимонопольные органы осуществляют на основании подпункта 5.3.1.1 пункта 5.3.1 статьи 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331.
     Осуществляя государственный контроль в сфере рекламы, антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных в статье 33 Закона о рекламе, в частности, он вправе применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 1 части 1 названной статьи).
     Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса антимонопольные органы вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса.
     Заявитель, полагая, что правонарушение является малозначительным, просит суд на основании статьи 2.9 Кодекса отменить постановление о наложении административного наказания и освободить его от административной ответственности.   
     Вместе с тем, согласно статье 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
     При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. При разрешении вопроса о законности либо незаконности привлечения к ответственности необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
     Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
     В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации (определение от 15.04.2008 N 248-О-О) и статьей 2.9 Кодекса, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
     Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению обязанности по надлежащему и своевременному  исполнению требований законодателя.
     Угроза охраняемым общественным отношениям заключатся в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
     При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
     Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

Решил:   

   В удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  от 28.12.2010 №51 о привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс» (ОГРН 1064501178719, ИНН 4501124484) на основании части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в сумме 100000 рублей отказать.
     Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
     Решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, в течении двух месяцев со дня его вступления в законную силу может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
     Апелляционные и кассационные жалобы подаются через Арбитражный суд Курганской области.
     Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи <...> при ведении протокола судебного заседания помощником судьи <...>, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс»...

[format] => full_html [safe_value] =>

Арбитражный суд Курганской области в составе судьи <...> при ведении протокола судебного заседания помощником судьи <...>, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Центр культурных и образовательных инициатив «Шанс»...

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о рекламе по следующим основным направлениям:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-21 09:21:57 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-21 09:21:57 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322135821 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )