Решение по делу в отношении ООО "Аква-Сервис"

Номер дела: 172
Дата публикации: 27 декабря 2011, 06:00

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 172 по признакам нарушения ООО «Аква-Сервис» (место нахождения: 641100, Курганская обл., г.Шумиха, ул.Ленина, д.39) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Установила:

В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела № 172 о нарушении антимонопольного законодательства явилось обнаружение Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России) признаков нарушения ООО «Аква-Сервис» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя Леонова В.М.
20 июля 2011 года в Курганское УФАС России поступило заявление предпринимателя Леонова В.М., содержащее жалобу на действия ООО «Аква-Сервис» по отказу в приеме жидких бытовых отходов (далее по тексту — ЖБО) в коллекторы централизованной канализации.
Леонов В.М. сообщил, что до ООО «Аква-Сервис» услуга по приему ЖБО предоставлялась ООО «РемЖилСтрой», с которым у Леонова В.М. был заключен договор. После того, как данную деятельность начало осуществлять ООО «Аква-Сервис» не имеется возможности урегулировать правоотношения между ООО «Аква-Сервис» и  Леоновым В.М. по вопросу приема ООО «Аква-Сервис» ЖБО  в коллекторы централизованной канализации. В ходе заседания комиссии  Леонов В.М. сообщил, что из-за отказа ООО «Аква-Сервис» в приемке ЖБО данный индивидуальный предприниматель вынужден был с мая месяца прекратить осуществлять предпринимательскую деятельность — оказывать услуги по вывозу ЖБО.
10 августа 2011 года Леоновым В.М. представлен в ООО «Аква-Сервис» проект договора № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года для подписания.
Со стороны ООО «Аква-Сервис» к  договору № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года составлен протокол разногласий, в котором указано, что данный договор не может быть заключен, так как Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области не утвержден тариф на вывоз ЖБО.
В письме Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области 20.09.2011 г. № 06-01/3016 на обращение Леонова В.М. сообщается, что установление тарифа на услуги по вывозу ЖБО не входит в компетенцию данного органа регулирования.
Курганским УФАС России в адрес ООО «Аква-Сервис» направлен запрос от 25.07.2011 г. № 06-01/2854-12 о предоставлении следующих документов и сведений:
1)заверенных копий договоров, заключенных с индивидуальными предпринимателями и иными лицами, осуществляющими деятельность по откачке ЖБО;
2)сведений о тарифах за очистку сточных вод, применяемых при расчетах с потребителями, в том числе о тарифах, предъявляемых лицам, осуществляющим деятельность по откачке ЖБО.
ООО «Аква-Сервис» представлены следующие документы:
1)копия договора № 1 на вывоз жидких бытовых отходов от 11 апреля 2011 года, заключенного с индивидуальным предпринимателем Квашниным В.Ю. Согласно пункту 1.1. указанного договора вывоз жидких бытовых отходов осуществляется на городской коллектор предприятия (ООО «Аква-Сервис»);
2)договор б/н от 1 мая 2011 года, заключенный между ООО «Аква-Сервис» и индивидуальным предпринимателем Самохваловым А.В. Согласно пункту 1.1. указанного договора вывоз жидких бытовых отходов осуществляется на городской коллектор предприятия (ООО «Аква-Сервис»).
Представителем ООО «Аква-Сервис» представлена справка об объемах выполненных работ по вывозу ЖБО, которой подтверждается, что ИП Квашнин В.Ю. и ИП Самохвалов А.В. в период с мая 2011 года по октябрь 2011 года включительно осуществляли деятельность по вывозу ЖБО.
На заседании комиссии представлена копия договора № 8 на прием жидких бытовых отходов от 26 октября 2011 года, заключенного между ООО «Аква-Сервис» и  индивидуальным предпринимателем Леоновым В.М.
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
ООО «Аква-Сервис» является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим возможность принять и очистить жидкие бытовые отходы на территории г.Шумиха. Очистные сооружения, коллекторы переданы Администрацией Шумихинского района данному хозяйствующему субъекту по договору безвозмездного пользования от 30 мая 2011 года.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО ООО «Аква-Сервис» на рынке услуг по приему жидких бытовых отходов в географических границах города Шумиха является доминирующим.
2. Леонов Вячеслав Михайлович является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 45 № 001082481. ИП Леонов В.М. осуществляет деятельность в сфере оказания услуг по вывозу ЖБО на территории г.Шумиха. Осуществление деятельности по оказанию услуг по вывозу ЖБО неразрывно связана с услугой по приему ЖБО в коллектор централизованной канализации, так как ЖБО должны поставляться на очистные сооружения. Услуга по приему ЖБО в коллектор централизованной канализации может быть оказана лишь организацией, обслуживающей очистные сооружения и сети, посредством которых канализационные стоки поступают на очистные сооружения. С 30 мая 2011 года такой организацией на территории города Шумиха является ООО «Аква-Сервис».
Частью 1 статьи 426 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Договор на прием и очистку сточных вод является публичным договором.
10 августа 2011 года Леоновым В.М. представлен в ООО «Аква-Сервис» проект договора № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года для подписания.
Со стороны ООО «Аква-Сервис» к  договору № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года составлен протокол разногласий, в котором указано, что данный договор не может быть заключен, так как Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области не утвержден тариф на вывоз ЖБО.
Приведенное ООО «Аква-Сервис» обстоятельство, послужившее причиной для отказа ИП Леонову В.М. в подписании договора № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года, нельзя признать обоснованным исходя из следующего:
1) установление тарифов на вывоз ЖБО не входит в полномочия Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области.
2) стоимость услуги по вывозу ЖБО не входит в предмет договора № 1 и не может повлиять на правоотношения ООО «Аква-Сервис» и ИП Леонова В.М.
3) ИП Леонов В.М. в соответствии с законодательством вправе осуществлять вывоз ЖБО по цене, согласованный с потребителем (пункт 10 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства от 10.02.1997 г. № 155), без применения государственного регулирования.
В результате отказа ООО «Аква-Сервис» от подписания  договора № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года ИП Леонов В.М. был лишен возможности осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по вывозу ЖБО на территории г.Шумиха. Следовательно, отказ ООО «Аква-Сервис»  от подписания  договора № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года привел не только к нарушению права ИП Леонова В.М. на подписание такого договора и ущемлению его экономических интересов, но и к ограничению конкуренции на рынке услуг по вывозу ЖБО в географических границах города Шумиха.
Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.
Указание ООО «Аква-Сервис» в протоколе разногласий к договору № 1 от 10 августа 2011 года о невозможности подписания данного договора свидетельствует о нарушении ООО «Аква-Сервис» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В период с мая 2011 года по октябрь 2011 года включительно ООО «Аква-Сервис» осуществляло прием ЖБО от индивидуальных предпринимателей Квашнина В.Ю. и ИП Самохвалова А.В.
Согласно п.1.1 договора № 1 на вывоз жидких бытовых отходов от 11 апреля 2011 года, заключенного с ИП Квашниным В.Ю. предприятие (ООО «Аква-Сервис») предоставляет, а исполнитель (ИП Квашнин В.Ю.) принимает на себя обязательство своими силами и средствами осуществлять вывоз ЖБО по заявкам ООО «Аква-Сервис» от населения и предприятий города. Вывоз жидких бытовых отходов осуществляется на городской коллектор предприятия.
Пунктом 1.2 договора № 1 на вывоз жидких бытовых отходов от 11 апреля 2011 года предусмотрено, что предприятие принимает на себя обязательство финансовой оплаты исполнителю за предоставленную работу.
Аналогичные условия предусмотрены договором б/н от 1 мая 2011 года, заключенным между ООО «Аква-Сервис» и ИП Самохваловым А.В.
Согласно части 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Указанные выше договоры являются договорами возмездного оказания услуг. По данным договорам обязанность оплаты предоставленных услуг возложена на ООО «Аква-Сервис». При этом, на ИП Квашнина В.Ю. и на ИП Самохвалова А.В. не возложена обязанность утверждения тарифов на вывоз ЖБО.
Указание ООО «Аква-Сервис» в протоколе разногласий на необходимость утверждения тарифа на вывоз ЖБО в Департаменте государственного регулирования цен и тарифов Курганской области в качестве условия для заключения договора на прием и очистку сточных вод свидетельствует о выставлении ИП Леонову В.М. требования, ущемляющего права и интересы данного предпринимателя, так как данное условие является невыполнимым. Невыполнимость указанного условия свидетельствует о том, что ИП Леонов В.М. поставлен действиями ООО «Аква-Сервис» в условия, неравные по сравнению ИП Квашниным В.Ю. и ИП Самохваловым А.В., в условия, препятствующие доступу на рынок услуг по вывозу ЖБО в географических границах г.Шумиха.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: создание дискриминационных условий (пункт 8) и создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам (пункт 9).
Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями следует понимать условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Указание ООО «Аква-Сервис» в протоколе разногласий к договору № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года на необходимость утверждения тарифа на вывоз ЖБО в Департаменте государственного регулирования цен и тарифов Курганской области в качестве условия для заключения договора на прием и очистку сточных вод свидетельствует о нарушении ООО «Аква-Сервис» пункта 8 и пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Отказ ООО «Аква-Сервис»  от заключения с ИП Леоновым В.М. договора  на прием и очистку жидких бытовых отходов обусловил уход ИП Леонова В.М. с рынка услуг по вывозу ЖБО в географических границах города Шумихи и привел к сокращению числа хозяйствующих субъектов, действующих на указанном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, предусмотренные частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона (за исключением действий (бездействия), указанных в пунктах 1 (за исключением случаев установления или поддержания цены товара, являющегося результатом инновационной деятельности), 2, 3, 5, 6, 7 и 10 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона), соглашения и согласованные действия, предусмотренные частью 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, сделки, иные действия, предусмотренные статьями 27 - 30 настоящего Федерального закона, могут быть признаны допустимыми, если такими действиями (бездействием), соглашениями и согласованными действиями, сделками, иными действиями не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок, иных действий, а также если их результатом является или может являться:
1) совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке;
2) получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок.
Действия ООО «Аква-Сервис» по отказу ИП Леонову В.М. в заключении договора  на прием и очистку жидких бытовых отходов, не могут быть признаны допустимыми поскольку такими действиями была ограничена конкуренция на рынке услуг по вывозу ЖБО в географических границах города Шумихи в результате сокращения числа хозяйствующих субъектов, действующих на рынке.
Заключение между ООО «Аква-Сервис» и  ИП Леоновым В.М. договора № 8 на прием жидких бытовых отходов от 26 октября 2011 года, свидетельствует о прекращении ООО «Аква-Сервис» нарушения пункта 5, пункта 8, пункта 9 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

Решила:

1. Признать положение ООО «Аква-Сервис» доминирующим на рынке услуг по приему жидких бытовых отходов в географических границах города Шумиха.
2. Признать в действиях ООО «Аква-Сервис» нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном отказе ИП Леонову В.М. в заключении договора № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов.
3. Признать в действиях ООО «Аква-Сервис» нарушение пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в создании ИП Леонову В.М. дискриминационных условий доступа к услуге по приему жидких бытовых отходов.
4. Признать в действиях ООО «Аква-Сервис» нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в создании ИП Леонову В.М. препятствий доступа на рынок услуг по вывозу жидких бытовых отходов в географических границах г.Шумиха.
5. Прекратить рассмотрение дела № 172 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением ООО «Аква-Сервис» нарушений антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7560 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении ООО "Аква-Сервис" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7560 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324971305 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 172 по признакам нарушения ООО «Аква-Сервис» (место нахождения: 641100, Курганская обл., г.Шумиха, ул.Ленина, д.39) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Установила:

В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела № 172 о нарушении антимонопольного законодательства явилось обнаружение Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России) признаков нарушения ООО «Аква-Сервис» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя Леонова В.М.
20 июля 2011 года в Курганское УФАС России поступило заявление предпринимателя Леонова В.М., содержащее жалобу на действия ООО «Аква-Сервис» по отказу в приеме жидких бытовых отходов (далее по тексту — ЖБО) в коллекторы централизованной канализации.
Леонов В.М. сообщил, что до ООО «Аква-Сервис» услуга по приему ЖБО предоставлялась ООО «РемЖилСтрой», с которым у Леонова В.М. был заключен договор. После того, как данную деятельность начало осуществлять ООО «Аква-Сервис» не имеется возможности урегулировать правоотношения между ООО «Аква-Сервис» и  Леоновым В.М. по вопросу приема ООО «Аква-Сервис» ЖБО  в коллекторы централизованной канализации. В ходе заседания комиссии  Леонов В.М. сообщил, что из-за отказа ООО «Аква-Сервис» в приемке ЖБО данный индивидуальный предприниматель вынужден был с мая месяца прекратить осуществлять предпринимательскую деятельность — оказывать услуги по вывозу ЖБО.
10 августа 2011 года Леоновым В.М. представлен в ООО «Аква-Сервис» проект договора № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года для подписания.
Со стороны ООО «Аква-Сервис» к  договору № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года составлен протокол разногласий, в котором указано, что данный договор не может быть заключен, так как Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области не утвержден тариф на вывоз ЖБО.
В письме Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области 20.09.2011 г. № 06-01/3016 на обращение Леонова В.М. сообщается, что установление тарифа на услуги по вывозу ЖБО не входит в компетенцию данного органа регулирования.
Курганским УФАС России в адрес ООО «Аква-Сервис» направлен запрос от 25.07.2011 г. № 06-01/2854-12 о предоставлении следующих документов и сведений:
1)заверенных копий договоров, заключенных с индивидуальными предпринимателями и иными лицами, осуществляющими деятельность по откачке ЖБО;
2)сведений о тарифах за очистку сточных вод, применяемых при расчетах с потребителями, в том числе о тарифах, предъявляемых лицам, осуществляющим деятельность по откачке ЖБО.
ООО «Аква-Сервис» представлены следующие документы:
1)копия договора № 1 на вывоз жидких бытовых отходов от 11 апреля 2011 года, заключенного с индивидуальным предпринимателем Квашниным В.Ю. Согласно пункту 1.1. указанного договора вывоз жидких бытовых отходов осуществляется на городской коллектор предприятия (ООО «Аква-Сервис»);
2)договор б/н от 1 мая 2011 года, заключенный между ООО «Аква-Сервис» и индивидуальным предпринимателем Самохваловым А.В. Согласно пункту 1.1. указанного договора вывоз жидких бытовых отходов осуществляется на городской коллектор предприятия (ООО «Аква-Сервис»).
Представителем ООО «Аква-Сервис» представлена справка об объемах выполненных работ по вывозу ЖБО, которой подтверждается, что ИП Квашнин В.Ю. и ИП Самохвалов А.В. в период с мая 2011 года по октябрь 2011 года включительно осуществляли деятельность по вывозу ЖБО.
На заседании комиссии представлена копия договора № 8 на прием жидких бытовых отходов от 26 октября 2011 года, заключенного между ООО «Аква-Сервис» и  индивидуальным предпринимателем Леоновым В.М.
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
ООО «Аква-Сервис» является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим возможность принять и очистить жидкие бытовые отходы на территории г.Шумиха. Очистные сооружения, коллекторы переданы Администрацией Шумихинского района данному хозяйствующему субъекту по договору безвозмездного пользования от 30 мая 2011 года.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО ООО «Аква-Сервис» на рынке услуг по приему жидких бытовых отходов в географических границах города Шумиха является доминирующим.
2. Леонов Вячеслав Михайлович является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 45 № 001082481. ИП Леонов В.М. осуществляет деятельность в сфере оказания услуг по вывозу ЖБО на территории г.Шумиха. Осуществление деятельности по оказанию услуг по вывозу ЖБО неразрывно связана с услугой по приему ЖБО в коллектор централизованной канализации, так как ЖБО должны поставляться на очистные сооружения. Услуга по приему ЖБО в коллектор централизованной канализации может быть оказана лишь организацией, обслуживающей очистные сооружения и сети, посредством которых канализационные стоки поступают на очистные сооружения. С 30 мая 2011 года такой организацией на территории города Шумиха является ООО «Аква-Сервис».
Частью 1 статьи 426 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Договор на прием и очистку сточных вод является публичным договором.
10 августа 2011 года Леоновым В.М. представлен в ООО «Аква-Сервис» проект договора № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года для подписания.
Со стороны ООО «Аква-Сервис» к  договору № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года составлен протокол разногласий, в котором указано, что данный договор не может быть заключен, так как Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области не утвержден тариф на вывоз ЖБО.
Приведенное ООО «Аква-Сервис» обстоятельство, послужившее причиной для отказа ИП Леонову В.М. в подписании договора № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года, нельзя признать обоснованным исходя из следующего:
1) установление тарифов на вывоз ЖБО не входит в полномочия Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области.
2) стоимость услуги по вывозу ЖБО не входит в предмет договора № 1 и не может повлиять на правоотношения ООО «Аква-Сервис» и ИП Леонова В.М.
3) ИП Леонов В.М. в соответствии с законодательством вправе осуществлять вывоз ЖБО по цене, согласованный с потребителем (пункт 10 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства от 10.02.1997 г. № 155), без применения государственного регулирования.
В результате отказа ООО «Аква-Сервис» от подписания  договора № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года ИП Леонов В.М. был лишен возможности осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по вывозу ЖБО на территории г.Шумиха. Следовательно, отказ ООО «Аква-Сервис»  от подписания  договора № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года привел не только к нарушению права ИП Леонова В.М. на подписание такого договора и ущемлению его экономических интересов, но и к ограничению конкуренции на рынке услуг по вывозу ЖБО в географических границах города Шумиха.
Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.
Указание ООО «Аква-Сервис» в протоколе разногласий к договору № 1 от 10 августа 2011 года о невозможности подписания данного договора свидетельствует о нарушении ООО «Аква-Сервис» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В период с мая 2011 года по октябрь 2011 года включительно ООО «Аква-Сервис» осуществляло прием ЖБО от индивидуальных предпринимателей Квашнина В.Ю. и ИП Самохвалова А.В.
Согласно п.1.1 договора № 1 на вывоз жидких бытовых отходов от 11 апреля 2011 года, заключенного с ИП Квашниным В.Ю. предприятие (ООО «Аква-Сервис») предоставляет, а исполнитель (ИП Квашнин В.Ю.) принимает на себя обязательство своими силами и средствами осуществлять вывоз ЖБО по заявкам ООО «Аква-Сервис» от населения и предприятий города. Вывоз жидких бытовых отходов осуществляется на городской коллектор предприятия.
Пунктом 1.2 договора № 1 на вывоз жидких бытовых отходов от 11 апреля 2011 года предусмотрено, что предприятие принимает на себя обязательство финансовой оплаты исполнителю за предоставленную работу.
Аналогичные условия предусмотрены договором б/н от 1 мая 2011 года, заключенным между ООО «Аква-Сервис» и ИП Самохваловым А.В.
Согласно части 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Указанные выше договоры являются договорами возмездного оказания услуг. По данным договорам обязанность оплаты предоставленных услуг возложена на ООО «Аква-Сервис». При этом, на ИП Квашнина В.Ю. и на ИП Самохвалова А.В. не возложена обязанность утверждения тарифов на вывоз ЖБО.
Указание ООО «Аква-Сервис» в протоколе разногласий на необходимость утверждения тарифа на вывоз ЖБО в Департаменте государственного регулирования цен и тарифов Курганской области в качестве условия для заключения договора на прием и очистку сточных вод свидетельствует о выставлении ИП Леонову В.М. требования, ущемляющего права и интересы данного предпринимателя, так как данное условие является невыполнимым. Невыполнимость указанного условия свидетельствует о том, что ИП Леонов В.М. поставлен действиями ООО «Аква-Сервис» в условия, неравные по сравнению ИП Квашниным В.Ю. и ИП Самохваловым А.В., в условия, препятствующие доступу на рынок услуг по вывозу ЖБО в географических границах г.Шумиха.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: создание дискриминационных условий (пункт 8) и создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам (пункт 9).
Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями следует понимать условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Указание ООО «Аква-Сервис» в протоколе разногласий к договору № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года на необходимость утверждения тарифа на вывоз ЖБО в Департаменте государственного регулирования цен и тарифов Курганской области в качестве условия для заключения договора на прием и очистку сточных вод свидетельствует о нарушении ООО «Аква-Сервис» пункта 8 и пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Отказ ООО «Аква-Сервис»  от заключения с ИП Леоновым В.М. договора  на прием и очистку жидких бытовых отходов обусловил уход ИП Леонова В.М. с рынка услуг по вывозу ЖБО в географических границах города Шумихи и привел к сокращению числа хозяйствующих субъектов, действующих на указанном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, предусмотренные частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона (за исключением действий (бездействия), указанных в пунктах 1 (за исключением случаев установления или поддержания цены товара, являющегося результатом инновационной деятельности), 2, 3, 5, 6, 7 и 10 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона), соглашения и согласованные действия, предусмотренные частью 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, сделки, иные действия, предусмотренные статьями 27 - 30 настоящего Федерального закона, могут быть признаны допустимыми, если такими действиями (бездействием), соглашениями и согласованными действиями, сделками, иными действиями не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок, иных действий, а также если их результатом является или может являться:
1) совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке;
2) получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок.
Действия ООО «Аква-Сервис» по отказу ИП Леонову В.М. в заключении договора  на прием и очистку жидких бытовых отходов, не могут быть признаны допустимыми поскольку такими действиями была ограничена конкуренция на рынке услуг по вывозу ЖБО в географических границах города Шумихи в результате сокращения числа хозяйствующих субъектов, действующих на рынке.
Заключение между ООО «Аква-Сервис» и  ИП Леоновым В.М. договора № 8 на прием жидких бытовых отходов от 26 октября 2011 года, свидетельствует о прекращении ООО «Аква-Сервис» нарушения пункта 5, пункта 8, пункта 9 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

Решила:

1. Признать положение ООО «Аква-Сервис» доминирующим на рынке услуг по приему жидких бытовых отходов в географических границах города Шумиха.
2. Признать в действиях ООО «Аква-Сервис» нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном отказе ИП Леонову В.М. в заключении договора № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов.
3. Признать в действиях ООО «Аква-Сервис» нарушение пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в создании ИП Леонову В.М. дискриминационных условий доступа к услуге по приему жидких бытовых отходов.
4. Признать в действиях ООО «Аква-Сервис» нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в создании ИП Леонову В.М. препятствий доступа на рынок услуг по вывозу жидких бытовых отходов в географических границах г.Шумиха.
5. Прекратить рассмотрение дела № 172 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением ООО «Аква-Сервис» нарушений антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрела дело № 172 по признакам нарушения ООО «Аква-Сервис» (место нахождения: 641100, Курганская обл., г.Шумиха, ул.Ленина, д.39) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Установила:

В соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) основанием для возбуждения дела № 172 о нарушении антимонопольного законодательства явилось обнаружение Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России) признаков нарушения ООО «Аква-Сервис» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате рассмотрения заявления индивидуального предпринимателя Леонова В.М.
20 июля 2011 года в Курганское УФАС России поступило заявление предпринимателя Леонова В.М., содержащее жалобу на действия ООО «Аква-Сервис» по отказу в приеме жидких бытовых отходов (далее по тексту — ЖБО) в коллекторы централизованной канализации.
Леонов В.М. сообщил, что до ООО «Аква-Сервис» услуга по приему ЖБО предоставлялась ООО «РемЖилСтрой», с которым у Леонова В.М. был заключен договор. После того, как данную деятельность начало осуществлять ООО «Аква-Сервис» не имеется возможности урегулировать правоотношения между ООО «Аква-Сервис» и  Леоновым В.М. по вопросу приема ООО «Аква-Сервис» ЖБО  в коллекторы централизованной канализации. В ходе заседания комиссии  Леонов В.М. сообщил, что из-за отказа ООО «Аква-Сервис» в приемке ЖБО данный индивидуальный предприниматель вынужден был с мая месяца прекратить осуществлять предпринимательскую деятельность — оказывать услуги по вывозу ЖБО.
10 августа 2011 года Леоновым В.М. представлен в ООО «Аква-Сервис» проект договора № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года для подписания.
Со стороны ООО «Аква-Сервис» к  договору № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года составлен протокол разногласий, в котором указано, что данный договор не может быть заключен, так как Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области не утвержден тариф на вывоз ЖБО.
В письме Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области 20.09.2011 г. № 06-01/3016 на обращение Леонова В.М. сообщается, что установление тарифа на услуги по вывозу ЖБО не входит в компетенцию данного органа регулирования.
Курганским УФАС России в адрес ООО «Аква-Сервис» направлен запрос от 25.07.2011 г. № 06-01/2854-12 о предоставлении следующих документов и сведений:
1)заверенных копий договоров, заключенных с индивидуальными предпринимателями и иными лицами, осуществляющими деятельность по откачке ЖБО;
2)сведений о тарифах за очистку сточных вод, применяемых при расчетах с потребителями, в том числе о тарифах, предъявляемых лицам, осуществляющим деятельность по откачке ЖБО.
ООО «Аква-Сервис» представлены следующие документы:
1)копия договора № 1 на вывоз жидких бытовых отходов от 11 апреля 2011 года, заключенного с индивидуальным предпринимателем Квашниным В.Ю. Согласно пункту 1.1. указанного договора вывоз жидких бытовых отходов осуществляется на городской коллектор предприятия (ООО «Аква-Сервис»);
2)договор б/н от 1 мая 2011 года, заключенный между ООО «Аква-Сервис» и индивидуальным предпринимателем Самохваловым А.В. Согласно пункту 1.1. указанного договора вывоз жидких бытовых отходов осуществляется на городской коллектор предприятия (ООО «Аква-Сервис»).
Представителем ООО «Аква-Сервис» представлена справка об объемах выполненных работ по вывозу ЖБО, которой подтверждается, что ИП Квашнин В.Ю. и ИП Самохвалов А.В. в период с мая 2011 года по октябрь 2011 года включительно осуществляли деятельность по вывозу ЖБО.
На заседании комиссии представлена копия договора № 8 на прием жидких бытовых отходов от 26 октября 2011 года, заключенного между ООО «Аква-Сервис» и  индивидуальным предпринимателем Леоновым В.М.
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
ООО «Аква-Сервис» является единственным хозяйствующим субъектом, имеющим возможность принять и очистить жидкие бытовые отходы на территории г.Шумиха. Очистные сооружения, коллекторы переданы Администрацией Шумихинского района данному хозяйствующему субъекту по договору безвозмездного пользования от 30 мая 2011 года.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции положение ОАО ООО «Аква-Сервис» на рынке услуг по приему жидких бытовых отходов в географических границах города Шумиха является доминирующим.
2. Леонов Вячеслав Михайлович является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии 45 № 001082481. ИП Леонов В.М. осуществляет деятельность в сфере оказания услуг по вывозу ЖБО на территории г.Шумиха. Осуществление деятельности по оказанию услуг по вывозу ЖБО неразрывно связана с услугой по приему ЖБО в коллектор централизованной канализации, так как ЖБО должны поставляться на очистные сооружения. Услуга по приему ЖБО в коллектор централизованной канализации может быть оказана лишь организацией, обслуживающей очистные сооружения и сети, посредством которых канализационные стоки поступают на очистные сооружения. С 30 мая 2011 года такой организацией на территории города Шумиха является ООО «Аква-Сервис».
Частью 1 статьи 426 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Договор на прием и очистку сточных вод является публичным договором.
10 августа 2011 года Леоновым В.М. представлен в ООО «Аква-Сервис» проект договора № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года для подписания.
Со стороны ООО «Аква-Сервис» к  договору № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года составлен протокол разногласий, в котором указано, что данный договор не может быть заключен, так как Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области не утвержден тариф на вывоз ЖБО.
Приведенное ООО «Аква-Сервис» обстоятельство, послужившее причиной для отказа ИП Леонову В.М. в подписании договора № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года, нельзя признать обоснованным исходя из следующего:
1) установление тарифов на вывоз ЖБО не входит в полномочия Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области.
2) стоимость услуги по вывозу ЖБО не входит в предмет договора № 1 и не может повлиять на правоотношения ООО «Аква-Сервис» и ИП Леонова В.М.
3) ИП Леонов В.М. в соответствии с законодательством вправе осуществлять вывоз ЖБО по цене, согласованный с потребителем (пункт 10 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства от 10.02.1997 г. № 155), без применения государственного регулирования.
В результате отказа ООО «Аква-Сервис» от подписания  договора № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года ИП Леонов В.М. был лишен возможности осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по вывозу ЖБО на территории г.Шумиха. Следовательно, отказ ООО «Аква-Сервис»  от подписания  договора № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года привел не только к нарушению права ИП Леонова В.М. на подписание такого договора и ущемлению его экономических интересов, но и к ограничению конкуренции на рынке услуг по вывозу ЖБО в географических границах города Шумиха.
Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.
Указание ООО «Аква-Сервис» в протоколе разногласий к договору № 1 от 10 августа 2011 года о невозможности подписания данного договора свидетельствует о нарушении ООО «Аква-Сервис» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В период с мая 2011 года по октябрь 2011 года включительно ООО «Аква-Сервис» осуществляло прием ЖБО от индивидуальных предпринимателей Квашнина В.Ю. и ИП Самохвалова А.В.
Согласно п.1.1 договора № 1 на вывоз жидких бытовых отходов от 11 апреля 2011 года, заключенного с ИП Квашниным В.Ю. предприятие (ООО «Аква-Сервис») предоставляет, а исполнитель (ИП Квашнин В.Ю.) принимает на себя обязательство своими силами и средствами осуществлять вывоз ЖБО по заявкам ООО «Аква-Сервис» от населения и предприятий города. Вывоз жидких бытовых отходов осуществляется на городской коллектор предприятия.
Пунктом 1.2 договора № 1 на вывоз жидких бытовых отходов от 11 апреля 2011 года предусмотрено, что предприятие принимает на себя обязательство финансовой оплаты исполнителю за предоставленную работу.
Аналогичные условия предусмотрены договором б/н от 1 мая 2011 года, заключенным между ООО «Аква-Сервис» и ИП Самохваловым А.В.
Согласно части 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Указанные выше договоры являются договорами возмездного оказания услуг. По данным договорам обязанность оплаты предоставленных услуг возложена на ООО «Аква-Сервис». При этом, на ИП Квашнина В.Ю. и на ИП Самохвалова А.В. не возложена обязанность утверждения тарифов на вывоз ЖБО.
Указание ООО «Аква-Сервис» в протоколе разногласий на необходимость утверждения тарифа на вывоз ЖБО в Департаменте государственного регулирования цен и тарифов Курганской области в качестве условия для заключения договора на прием и очистку сточных вод свидетельствует о выставлении ИП Леонову В.М. требования, ущемляющего права и интересы данного предпринимателя, так как данное условие является невыполнимым. Невыполнимость указанного условия свидетельствует о том, что ИП Леонов В.М. поставлен действиями ООО «Аква-Сервис» в условия, неравные по сравнению ИП Квашниным В.Ю. и ИП Самохваловым А.В., в условия, препятствующие доступу на рынок услуг по вывозу ЖБО в географических границах г.Шумиха.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе: создание дискриминационных условий (пункт 8) и создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам (пункт 9).
Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями следует понимать условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Указание ООО «Аква-Сервис» в протоколе разногласий к договору № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов от 10 августа 2011 года на необходимость утверждения тарифа на вывоз ЖБО в Департаменте государственного регулирования цен и тарифов Курганской области в качестве условия для заключения договора на прием и очистку сточных вод свидетельствует о нарушении ООО «Аква-Сервис» пункта 8 и пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).
Отказ ООО «Аква-Сервис»  от заключения с ИП Леоновым В.М. договора  на прием и очистку жидких бытовых отходов обусловил уход ИП Леонова В.М. с рынка услуг по вывозу ЖБО в географических границах города Шумихи и привел к сокращению числа хозяйствующих субъектов, действующих на указанном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, предусмотренные частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона (за исключением действий (бездействия), указанных в пунктах 1 (за исключением случаев установления или поддержания цены товара, являющегося результатом инновационной деятельности), 2, 3, 5, 6, 7 и 10 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона), соглашения и согласованные действия, предусмотренные частью 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, сделки, иные действия, предусмотренные статьями 27 - 30 настоящего Федерального закона, могут быть признаны допустимыми, если такими действиями (бездействием), соглашениями и согласованными действиями, сделками, иными действиями не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на их участников или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок, иных действий, а также если их результатом является или может являться:
1) совершенствование производства, реализации товаров или стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом товарном рынке;
2) получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате действий (бездействия), соглашений и согласованных действий, сделок.
Действия ООО «Аква-Сервис» по отказу ИП Леонову В.М. в заключении договора  на прием и очистку жидких бытовых отходов, не могут быть признаны допустимыми поскольку такими действиями была ограничена конкуренция на рынке услуг по вывозу ЖБО в географических границах города Шумихи в результате сокращения числа хозяйствующих субъектов, действующих на рынке.
Заключение между ООО «Аква-Сервис» и  ИП Леоновым В.М. договора № 8 на прием жидких бытовых отходов от 26 октября 2011 года, свидетельствует о прекращении ООО «Аква-Сервис» нарушения пункта 5, пункта 8, пункта 9 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

Решила:

1. Признать положение ООО «Аква-Сервис» доминирующим на рынке услуг по приему жидких бытовых отходов в географических границах города Шумиха.
2. Признать в действиях ООО «Аква-Сервис» нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном отказе ИП Леонову В.М. в заключении договора № 1 на прием и очистку жидких бытовых отходов.
3. Признать в действиях ООО «Аква-Сервис» нарушение пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в создании ИП Леонову В.М. дискриминационных условий доступа к услуге по приему жидких бытовых отходов.
4. Признать в действиях ООО «Аква-Сервис» нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в создании ИП Леонову В.М. препятствий доступа на рынок услуг по вывозу жидких бытовых отходов в географических границах г.Шумиха.
5. Прекратить рассмотрение дела № 172 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с добровольным устранением ООО «Аква-Сервис» нарушений антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 172 [format] => [safe_value] => 172 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-27 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-08 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324971305 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )