Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Городская управляющая компания»,
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ( вх. № 2080 от 17.04.2012 г.) на действия заказчика - Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский пограничный институт ФСБ Российской Федерации»: неправомерный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора управления 180 квартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Курган, ул. Трактовая, 1, корпус 19. ООО «Городская управляющая компания» в связи с непредоставлением документов по подпункту «Д» пункта 3.1.2. конкурсной документации не допущена к участию в открытом конкурсе.
На доводах,изложенных в жалобе, заявитель настаивал, пояснил.
Организации для участия в конкурсе, согласно подпункта «Д» пункта 3.1.2 конкурсной документации требуется предоставить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
ООО «Городская управляющая компания», согласно заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения от 10.02.2010 г. является плательщиком УСН.
Организации, применяющие УСН, не имеющие основных средств и не выплачивающие дивиденды, освобождены от обязанности ведения сплошного непрерывного документального учета всех хозяйственных операций, не составляют баланс и не сдают его в налоговые органы согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете». Вместо него представляют в ИФНС Декларацию по УСНО (упрощенной системе налогообложения). Баланс при УСН обязателен только с 2013 г., согласно нового ФЗ «О бухгалтерском учете».
Процедура вскрытия конверов записана представителем ООО ««Городская управляющая компания» на диктофон.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129 ФЗ, п. 1 ст. 346.23 Налогового Кодекса РФ считает неправомерным применение п. 1.6 Конкурсной документации «Отказ в допуске к участию в конкурсе» по основаниям: непредставление документов, определенных п.п. 3.1.2 пункта 3 Конкурсной документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Заявитель считает, что действия единой комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом нарушают права и законные интересы ООО ««Городская управляющая компания», не соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов и требуют немедленного пресечения, так как противоречат государственной политике развития добросовестной конкуренции, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика, пояснил, что в соответствии с п. 15 Правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 далее по тексту — Правила) и п. 1.5.5. Конкурсной документации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления жилым многоквартирным домом Организатором одним из требований установлено: отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 % балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Для возможности проверки соответствия претенденту данному требованию, на основании п. 2 ст. 53 Правил и пп. «Д» п. 3.1.2 Конкурсной документации заявка претендента на участие в конкурсе должна включать документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участиве в конкурсе; копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом: копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В соответствии с пунктами 68, 70 Правил и п. 3.2.9 Конкурсной документации Организатор оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участие в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил и п. 1.6 Конкурсной документации.
При рассмотрении заявки Претендента было установлено, что им не предоставлены сведения об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере 70 % балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период и копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В соответствии с п. 18 Правил и п. 1.6 Конкурсной документации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 Правил ( п.п. 3.1.2 п. 3 Конкурсной документации) документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил (пункт 1.5 Конкурсной документации); несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53 Правил (п.п. 3.1.1.-3.1.2. п. 3 Конкурсной документации).
Претендентом не были предоставлены документы, предусмотренные п. 2 ст. 53 Правил и п.п. «Д» п. 3.1.2 Конкурсной документации и не представлены документы, подтверждающие соответствие Претендента требованиям, установленным п. 15 Правил и п. 1.5.5. Конкурсной документации.
Заказчик считает ссылку Претендента на п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129 — ФЗ об освобождении от обязанности ведения бухгалтерского учета организаций, перешедших на упрощенную систему наогообложения, основанием для невыполнения требований п. 2 ст. 53 Правил и п.п. 3.1.2. п. 3 Конкурсной документации необоснованной, так как Правилами установлены обязательные требования к заявке на участие в конкурсе и в соответствии со ст. 346.24 Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 г. № 117 — ФЗ налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
С учетом изложенного, Заказчик просил в удовлетворении требований заявителя отказать.
Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Курганский пограничный институт ФСБ Российской Федерации» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, размещено извещение под № 0343100008312000009 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления 180 квартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Курган, ул. Трактовая, 1, корпус 19.
Для участия в открытом конкурсе подано 3 заявки. Конкурс признан несостоявшимся по причине допуска к участию в конкурсе только одного участника.
Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с непредоставлением документов по п.п. «Д» п. 3.1.2. конкурсной документации.
Как видно из комплекта документов заявки ООО ««Городская управляющая компания», в составе заявки отсутствует копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период, а приложена копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. П.п. «Д» п. 3.1.2 Конкурсной документации и п. 2 ст. 53 Правил определено, что в состав заявки участника включается копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются согласно п. 1.6 Конкурсной документации, в том числе - непредставление документов определенных п.п. 3.1.2. п. 3 настоящей Конкурсной документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
В силу п. 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных п. 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным п. 15 настоящих Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Представленная копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не является документом, равноценным бухгалтерскому балансу. Сами по себе сведения, содержащиеся в декларации, исключительно о полученном налогоплательщиком доходе (без отражения расходной части) не дают какой-либо объективной информации об имущественном и финансовом положении организации, а также о результатах ее хозяйственной деятельности. Ссылка заявителя жалобы на отсутствие у него обязанности прилагать к заявке на участие в конкурсе копию бухгалтерского баланса в связи с нахождением на упрощенной системе налогообложения и освобождением от обязательного ведения бухгалтерского учета, отклоняется комиссией, как основанная на неверном толковании норм материального права.
В соответствии со ст. 346.23 Налогового кодекса РФ и ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129 - ФЗ «О бухгалтерском учете», освобождение организации от обязанности ведения бухгалтерского учета не запрещают ей составлять бухгалтерский баланс для целей, не связанных с налоговой отчетностью, в том числе — когда обязанность предоставления бухгалтерского баланса предусмотрена отдельным правовым актом — Правилами. Вышеуказанные нормы права не могут являться основанием для освобождения истца от обязанности представить бухгалтерский баланс в составе конкурсной заявки. Правильно, руководствуясь пунктами 15, 53 Правил, Единая комиссия Заказчика обоснованно отказала ООО ««Городская управляющая компания» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора управления 180 квартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Курган, ул. Трактовая, 1, корпус 19; необходимость предоставления бухгалтерского баланса предусмотрена конкурсной документацией и не может рассматриваться в качестве действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО ««Городская управляющая компания» признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7800
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе в отношении Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курганский пограничный институт ФСБ Российской Федерации»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7800
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1335258073
[changed] => 1368718662
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718662
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Городская управляющая компания»,
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ( вх. № 2080 от 17.04.2012 г.) на действия заказчика - Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский пограничный институт ФСБ Российской Федерации»: неправомерный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора управления 180 квартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Курган, ул. Трактовая, 1, корпус 19. ООО «Городская управляющая компания» в связи с непредоставлением документов по подпункту «Д» пункта 3.1.2. конкурсной документации не допущена к участию в открытом конкурсе.
На доводах,изложенных в жалобе, заявитель настаивал, пояснил.
Организации для участия в конкурсе, согласно подпункта «Д» пункта 3.1.2 конкурсной документации требуется предоставить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
ООО «Городская управляющая компания», согласно заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения от 10.02.2010 г. является плательщиком УСН.
Организации, применяющие УСН, не имеющие основных средств и не выплачивающие дивиденды, освобождены от обязанности ведения сплошного непрерывного документального учета всех хозяйственных операций, не составляют баланс и не сдают его в налоговые органы согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете». Вместо него представляют в ИФНС Декларацию по УСНО (упрощенной системе налогообложения). Баланс при УСН обязателен только с 2013 г., согласно нового ФЗ «О бухгалтерском учете».
Процедура вскрытия конверов записана представителем ООО ««Городская управляющая компания» на диктофон.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129 ФЗ, п. 1 ст. 346.23 Налогового Кодекса РФ считает неправомерным применение п. 1.6 Конкурсной документации «Отказ в допуске к участию в конкурсе» по основаниям: непредставление документов, определенных п.п. 3.1.2 пункта 3 Конкурсной документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Заявитель считает, что действия единой комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом нарушают права и законные интересы ООО ««Городская управляющая компания», не соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов и требуют немедленного пресечения, так как противоречат государственной политике развития добросовестной конкуренции, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика, пояснил, что в соответствии с п. 15 Правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 далее по тексту — Правила) и п. 1.5.5. Конкурсной документации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления жилым многоквартирным домом Организатором одним из требований установлено: отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 % балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Для возможности проверки соответствия претенденту данному требованию, на основании п. 2 ст. 53 Правил и пп. «Д» п. 3.1.2 Конкурсной документации заявка претендента на участие в конкурсе должна включать документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участиве в конкурсе; копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом: копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В соответствии с пунктами 68, 70 Правил и п. 3.2.9 Конкурсной документации Организатор оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участие в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил и п. 1.6 Конкурсной документации.
При рассмотрении заявки Претендента было установлено, что им не предоставлены сведения об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере 70 % балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период и копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В соответствии с п. 18 Правил и п. 1.6 Конкурсной документации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 Правил ( п.п. 3.1.2 п. 3 Конкурсной документации) документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил (пункт 1.5 Конкурсной документации); несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53 Правил (п.п. 3.1.1.-3.1.2. п. 3 Конкурсной документации).
Претендентом не были предоставлены документы, предусмотренные п. 2 ст. 53 Правил и п.п. «Д» п. 3.1.2 Конкурсной документации и не представлены документы, подтверждающие соответствие Претендента требованиям, установленным п. 15 Правил и п. 1.5.5. Конкурсной документации.
Заказчик считает ссылку Претендента на п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129 — ФЗ об освобождении от обязанности ведения бухгалтерского учета организаций, перешедших на упрощенную систему наогообложения, основанием для невыполнения требований п. 2 ст. 53 Правил и п.п. 3.1.2. п. 3 Конкурсной документации необоснованной, так как Правилами установлены обязательные требования к заявке на участие в конкурсе и в соответствии со ст. 346.24 Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 г. № 117 — ФЗ налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
С учетом изложенного, Заказчик просил в удовлетворении требований заявителя отказать.
Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Курганский пограничный институт ФСБ Российской Федерации» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, размещено извещение под № 0343100008312000009 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления 180 квартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Курган, ул. Трактовая, 1, корпус 19.
Для участия в открытом конкурсе подано 3 заявки. Конкурс признан несостоявшимся по причине допуска к участию в конкурсе только одного участника.
Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с непредоставлением документов по п.п. «Д» п. 3.1.2. конкурсной документации.
Как видно из комплекта документов заявки ООО ««Городская управляющая компания», в составе заявки отсутствует копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период, а приложена копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. П.п. «Д» п. 3.1.2 Конкурсной документации и п. 2 ст. 53 Правил определено, что в состав заявки участника включается копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются согласно п. 1.6 Конкурсной документации, в том числе - непредставление документов определенных п.п. 3.1.2. п. 3 настоящей Конкурсной документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
В силу п. 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных п. 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным п. 15 настоящих Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Представленная копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не является документом, равноценным бухгалтерскому балансу. Сами по себе сведения, содержащиеся в декларации, исключительно о полученном налогоплательщиком доходе (без отражения расходной части) не дают какой-либо объективной информации об имущественном и финансовом положении организации, а также о результатах ее хозяйственной деятельности. Ссылка заявителя жалобы на отсутствие у него обязанности прилагать к заявке на участие в конкурсе копию бухгалтерского баланса в связи с нахождением на упрощенной системе налогообложения и освобождением от обязательного ведения бухгалтерского учета, отклоняется комиссией, как основанная на неверном толковании норм материального права.
В соответствии со ст. 346.23 Налогового кодекса РФ и ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129 - ФЗ «О бухгалтерском учете», освобождение организации от обязанности ведения бухгалтерского учета не запрещают ей составлять бухгалтерский баланс для целей, не связанных с налоговой отчетностью, в том числе — когда обязанность предоставления бухгалтерского баланса предусмотрена отдельным правовым актом — Правилами. Вышеуказанные нормы права не могут являться основанием для освобождения истца от обязанности представить бухгалтерский баланс в составе конкурсной заявки. Правильно, руководствуясь пунктами 15, 53 Правил, Единая комиссия Заказчика обоснованно отказала ООО ««Городская управляющая компания» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора управления 180 квартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Курган, ул. Трактовая, 1, корпус 19; необходимость предоставления бухгалтерского баланса предусмотрена конкурсной документацией и не может рассматриваться в качестве действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО ««Городская управляющая компания» признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Городская управляющая компания»,
Установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ( вх. № 2080 от 17.04.2012 г.) на действия заказчика - Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курганский пограничный институт ФСБ Российской Федерации»: неправомерный отказ в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора управления 180 квартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Курган, ул. Трактовая, 1, корпус 19. ООО «Городская управляющая компания» в связи с непредоставлением документов по подпункту «Д» пункта 3.1.2. конкурсной документации не допущена к участию в открытом конкурсе.
На доводах,изложенных в жалобе, заявитель настаивал, пояснил.
Организации для участия в конкурсе, согласно подпункта «Д» пункта 3.1.2 конкурсной документации требуется предоставить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
ООО «Городская управляющая компания», согласно заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения от 10.02.2010 г. является плательщиком УСН.
Организации, применяющие УСН, не имеющие основных средств и не выплачивающие дивиденды, освобождены от обязанности ведения сплошного непрерывного документального учета всех хозяйственных операций, не составляют баланс и не сдают его в налоговые органы согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете». Вместо него представляют в ИФНС Декларацию по УСНО (упрощенной системе налогообложения). Баланс при УСН обязателен только с 2013 г., согласно нового ФЗ «О бухгалтерском учете».
Процедура вскрытия конверов записана представителем ООО ««Городская управляющая компания» на диктофон.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129 ФЗ, п. 1 ст. 346.23 Налогового Кодекса РФ считает неправомерным применение п. 1.6 Конкурсной документации «Отказ в допуске к участию в конкурсе» по основаниям: непредставление документов, определенных п.п. 3.1.2 пункта 3 Конкурсной документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
Заявитель считает, что действия единой комиссии по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом нарушают права и законные интересы ООО ««Городская управляющая компания», не соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов и требуют немедленного пресечения, так как противоречат государственной политике развития добросовестной конкуренции, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика, пояснил, что в соответствии с п. 15 Правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 далее по тексту — Правила) и п. 1.5.5. Конкурсной документации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления жилым многоквартирным домом Организатором одним из требований установлено: отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 % балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Для возможности проверки соответствия претенденту данному требованию, на основании п. 2 ст. 53 Правил и пп. «Д» п. 3.1.2 Конкурсной документации заявка претендента на участие в конкурсе должна включать документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участиве в конкурсе; копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом: копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В соответствии с пунктами 68, 70 Правил и п. 3.2.9 Конкурсной документации Организатор оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 Правил и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участие в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил и п. 1.6 Конкурсной документации.
При рассмотрении заявки Претендента было установлено, что им не предоставлены сведения об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере 70 % балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период и копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В соответствии с п. 18 Правил и п. 1.6 Конкурсной документации основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 Правил ( п.п. 3.1.2 п. 3 Конкурсной документации) документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил (пункт 1.5 Конкурсной документации); несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53 Правил (п.п. 3.1.1.-3.1.2. п. 3 Конкурсной документации).
Претендентом не были предоставлены документы, предусмотренные п. 2 ст. 53 Правил и п.п. «Д» п. 3.1.2 Конкурсной документации и не представлены документы, подтверждающие соответствие Претендента требованиям, установленным п. 15 Правил и п. 1.5.5. Конкурсной документации.
Заказчик считает ссылку Претендента на п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129 — ФЗ об освобождении от обязанности ведения бухгалтерского учета организаций, перешедших на упрощенную систему наогообложения, основанием для невыполнения требований п. 2 ст. 53 Правил и п.п. 3.1.2. п. 3 Конкурсной документации необоснованной, так как Правилами установлены обязательные требования к заявке на участие в конкурсе и в соответствии со ст. 346.24 Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 г. № 117 — ФЗ налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
С учетом изложенного, Заказчик просил в удовлетворении требований заявителя отказать.
Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Курганский пограничный институт ФСБ Российской Федерации» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, размещено извещение под № 0343100008312000009 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления 180 квартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Курган, ул. Трактовая, 1, корпус 19.
Для участия в открытом конкурсе подано 3 заявки. Конкурс признан несостоявшимся по причине допуска к участию в конкурсе только одного участника.
Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с непредоставлением документов по п.п. «Д» п. 3.1.2. конкурсной документации.
Как видно из комплекта документов заявки ООО ««Городская управляющая компания», в составе заявки отсутствует копия бухгалтерского баланса за последний отчетный период, а приложена копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. П.п. «Д» п. 3.1.2 Конкурсной документации и п. 2 ст. 53 Правил определено, что в состав заявки участника включается копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются согласно п. 1.6 Конкурсной документации, в том числе - непредставление документов определенных п.п. 3.1.2. п. 3 настоящей Конкурсной документации, либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
В силу п. 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных п. 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным п. 15 настоящих Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Представленная копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не является документом, равноценным бухгалтерскому балансу. Сами по себе сведения, содержащиеся в декларации, исключительно о полученном налогоплательщиком доходе (без отражения расходной части) не дают какой-либо объективной информации об имущественном и финансовом положении организации, а также о результатах ее хозяйственной деятельности. Ссылка заявителя жалобы на отсутствие у него обязанности прилагать к заявке на участие в конкурсе копию бухгалтерского баланса в связи с нахождением на упрощенной системе налогообложения и освобождением от обязательного ведения бухгалтерского учета, отклоняется комиссией, как основанная на неверном толковании норм материального права.
В соответствии со ст. 346.23 Налогового кодекса РФ и ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129 - ФЗ «О бухгалтерском учете», освобождение организации от обязанности ведения бухгалтерского учета не запрещают ей составлять бухгалтерский баланс для целей, не связанных с налоговой отчетностью, в том числе — когда обязанность предоставления бухгалтерского баланса предусмотрена отдельным правовым актом — Правилами. Вышеуказанные нормы права не могут являться основанием для освобождения истца от обязанности представить бухгалтерский баланс в составе конкурсной заявки. Правильно, руководствуясь пунктами 15, 53 Правил, Единая комиссия Заказчика обоснованно отказала ООО ««Городская управляющая компания» в допуске к участию в открытом конкурсе на право заключения договора управления 180 квартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Курган, ул. Трактовая, 1, корпус 19; необходимость предоставления бухгалтерского баланса предусмотрена конкурсной документацией и не может рассматриваться в качестве действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п.п. 2,5 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО ««Городская управляющая компания» признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 48/48 -12
[format] =>
[safe_value] => 48/48 -12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 49
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 49
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба от Шориной Натальи Анатольевны (вх. № 3000 от 23.06.2020 г.) на действия организатора торгов – Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии (торги № 200520/18983781/01 на сайте http://www.torgi.gov.ru) Представителям организатора торгов – Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана и заявителя – Шориной Натальи Анатольевны надлежит явиться в назначенное время с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в рассмотрении жалобы.
В случае отсутствия возможности обеспечить явку представителей на заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалобы, необходимо представить соответствующие ходатайства от заинтересованных лиц по факсу 8 (3522) 46-39-55 или электронной почте to45@fas.gov.ru.
Организатору торгов – Департаменту финансов и имущества Администрации города Кургана, согласно части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) необходимо предоставить надлежащим образом заверенные копии всех документов, относимых к проведению вышеуказанного открытого аукциона (документацию по данной закупке, извещение о проведении закупки, все протоколы, а также иные документы, составленные в ходе организации и проведения торгов). В том случае, если по результатам проведения указанной выше процедуры торгов заключен договор, необходимо представить надлежащим образом заверенную копию такого договора.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области также сообщает, что с момента направления уведомления, обжалуемая закупка приостанавливается, в том числе, в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу (в силу частей 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В силу части 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения данного уведомления обязан известить лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Согласно части 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, заявители, а также лица, подавшие заявки на участие в закупке, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 указанной статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
Согласно части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявители вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) заказчика, комиссии заказчика, в порядке, установленном данной статьей.
Информация о принятии жалобы и результатах ее рассмотрения размещается на сайте Курганского УФАС России: http://kurgan.fas.gov.ru/.
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-24 09:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-04-23 09:00:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1335258073
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курганское УФАС России
)