Решение и предписание в отношении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана

Номер дела: 68
Дата публикации: 21 августа 2012, 16:04

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 68 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 68  по признакам нарушения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана  (640000, г. Курган, пл. им. Ленина) пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Установила:

Основанием для возбуждения дела №68 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) явилось поступление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту — Курганское УФАС России) заявления ООО «УО «Риск»,  на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана по навязыванию данной управляющей организации заключения договора с  подрядчиками для  капитального ремонта многоквартирных  домов № 129 и № 137 по улице  К.Маркса в городе Кургане.
Из поступившего заявления от ООО «УО «Риск» следует, что многоквартирные дома  № 129 и № 137 по улице  К. Маркса в городе Кургане находятся в  управлении ООО «УО «Риск» и участвуют в федеральной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов согласно Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
ООО «УО «Риск» сделан выбор строительной организации и  заключен договор с ООО «Строймонтажресурс» на основании выбора собственников жилых помещений указанных многоквартирных домов, что подтверждается материалами дела.
В адрес ООО «УО «Риск» Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана направлено письмо  за исх. № 723 от 04.05.2012 г. с требованием заключить договор на капитальный ремонт многоквартирных домов № 129 и № 137 по улице  К. Маркса в городе Кургане с победителями конкурса. Победителем конкурса на право заключения договора подряда капитального ремонта дома № 129 признано ООО «Курганремстрой» и дома № 137 - ООО «Дельта». 
При рассмотрении дела представителем ООО «УО «Риск» заявлено о несогласии с указанным , пояснено, что о проведении конкурса по выбору подрядных организаций для ремонта домов по ул К. Маркса № 129 и № 137  стало известно из телефонограммы, отправленной Департаментом жилищно - коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана в день вскрытия конвертов с заявками.   
Представитель Департамента жилищно - коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана  настаивал на том, что  письмо от 04.05.12 № 723 не содержит требования  заключения договора с победителями конкурса, а только предлагает в установленное время заключить договор, чтобы не возникло затруднений с перечислением бюджетных средств на счет ООО «УО «Риск».
Сроки заключения договора и представления плана - графика ремонтных работ установлены Департаментом строительства госэкспертизы и жилищно- коммунального хозяйства Курганской области по результатам совещания от 09.04.2012 г. поэтому в письме от 04.05.12 № 723  содержатся временные рамки заключения договора, а заключить договор с победителями конкурса только предлагается.
Заключение договоров необходимо провести в указанные сроки потому, что на перечисление бюджетных средств из разных источников федеральный, местный и средств собственников занимает примерно 56 дней и любая задержка   в выполнении капитального ремонта приведет к  неиспользованию выделенных средства и прекращению финансирования проекта.
Неосвоение в установленные сроки федеральных средств может привести к исключению многоквартирных домов из программы по капитальному ремонту жилья.
С доводами  Департамента жилищно - коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана о том, что письмо от 04.05.12 № 723 не содержит требования  заключения договора с победителями конкурса представитель ООО «УО «Риск» не согласился.
Представитель ООО «Дельта» представил документы, подтверждающие его полномочия и пояснения по поводу отсутствия заключенных договоров на субподрядные работы, а именно, ООО «Дельта» работает по упрощенной системе налогообложения, напротив ООО «Строймонтажресурс» работает с выделением НДС. Несогласованность  двух схем налогообложения не позволила заключить договор субподряда на ремонт дома № 137 по ул. К. Маркса.
Представитель ООО Курганремстрой» представил документы подтверждающие его полномочия и договоры на выполнение субподрядных работ по капитальному ремонту дома № 129 по улице к. Маркса
В комиссию поступило ходатайство Департамента строительства госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области об участи специалистов Департамента строительства госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в качестве заинтересованных лиц  в рассмотрении дела. Комиссией рассмотрено ходатайство и оставлено без удовлетворения.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

18.04.2012 года Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана на основании постановления Администрации города Кургана от 17.06.2008 года № 3217 «Об утверждении методических рекомендаций» и постановления Администрации города Кургана от 16.07.2009 года № 6455 «Об утверждении состава комиссии по определению очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов»  проведен открытый конкурс по выбору подрядчика на капитальный ремонт жилых домов № 129 и № 137 .
Данное обстоятельство послужило основанием для направления в адрес ООО «РИСК» письма от 04.05.12 № 723, содержащего требование заключить договоры подряда на капитальный ремонт многоквартирных домов № 129 и № 137 по улице  К.Маркса в городе Кургане с победителями конкурса в срок до 10.05.2012 г.
В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона  от 21.07.2007 № 185 -ФЗ «О фонде содействия реформированию  жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
Пунктом 3 Распоряжения Правительства Курганской области от 27.06.2011 года № 203-р «О рекомендуемом Порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее по тексту – Распоряжение № 203-р)рекомендовано товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации осуществлять привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с учетом Рекомендуемого порядка и Рекомендуемой конкурсной документации.
Согласно пункту 3 Рекомендуемого порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно коммунального хозяйства", утвержденного пунктом 1 Распоряжения № 203-р (далее по тексту – Рекомендуемый порядок), привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем проведения открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее - конкурс) осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах управляющей организацией.
Таким образом, ни федеральным законодательством, ни правовыми актами Курганской области не предусмотрена обязанность управляющей организации заключать договоры подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", по результатам конкурса, проведенного органом местного самоуправления, а также право органа местного самоуправления на назначение подрядной организации для указанных целей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров.
Направление в адрес ООО «РИСК» письма от 04.05.12 № 723, содержащего требование заключить договоры подряда на капитальный ремонт многоквартирных домов № 129 и № 137 по улице  К.Маркса в городе Кургане с победителями конкурса в срок до 10.05.2012 г. свидетельствует о нарушении Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана пункта 4 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:
1. Признать в действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина) нарушение пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в навязывании управляющей организации ООО УО «Риск» заключения договора с  подрядчиками для  капитального ремонта многоквартирных  домов № 129 и № 137 по улице  К. Маркса в городе Кургане.
2. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина) в срок до 25.08.2012 года  прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в навязывании управляющей организации ООО УО «Риск» заключения договора с  подрядчиками для  капитального ремонта многоквартирных  домов № 129 и № 137 по улице  К. Маркса в городе Кургане,  а именно:
-  Отозвать письмо  исх. № 723 от 04.05.2012 г., направленное Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана в адрес ООО «УО «Риск».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия   Управления   Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела № 68 о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13. 07. 2012 г. по делу № 68

Предписывает:
1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина) в срок до 25.08.2012 года  прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в навязывании управляющей организации ООО УО «Риск» заключения договора с  подрядчиками для  капитального ремонта многоквартирных  домов № 129 и № 137 по улице  К. Маркса в городе Кургане,  а именно:
-  Отозвать письмо  исх. № 723 от 04.05.2012 г., направленное Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана в адрес ООО «УО «Риск».

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

stdClass Object ( [vid] => 7995 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7995 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345544165 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 68 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 68  по признакам нарушения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана  (640000, г. Курган, пл. им. Ленина) пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Установила:

Основанием для возбуждения дела №68 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) явилось поступление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту — Курганское УФАС России) заявления ООО «УО «Риск»,  на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана по навязыванию данной управляющей организации заключения договора с  подрядчиками для  капитального ремонта многоквартирных  домов № 129 и № 137 по улице  К.Маркса в городе Кургане.
Из поступившего заявления от ООО «УО «Риск» следует, что многоквартирные дома  № 129 и № 137 по улице  К. Маркса в городе Кургане находятся в  управлении ООО «УО «Риск» и участвуют в федеральной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов согласно Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
ООО «УО «Риск» сделан выбор строительной организации и  заключен договор с ООО «Строймонтажресурс» на основании выбора собственников жилых помещений указанных многоквартирных домов, что подтверждается материалами дела.
В адрес ООО «УО «Риск» Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана направлено письмо  за исх. № 723 от 04.05.2012 г. с требованием заключить договор на капитальный ремонт многоквартирных домов № 129 и № 137 по улице  К. Маркса в городе Кургане с победителями конкурса. Победителем конкурса на право заключения договора подряда капитального ремонта дома № 129 признано ООО «Курганремстрой» и дома № 137 - ООО «Дельта». 
При рассмотрении дела представителем ООО «УО «Риск» заявлено о несогласии с указанным , пояснено, что о проведении конкурса по выбору подрядных организаций для ремонта домов по ул К. Маркса № 129 и № 137  стало известно из телефонограммы, отправленной Департаментом жилищно - коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана в день вскрытия конвертов с заявками.   
Представитель Департамента жилищно - коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана  настаивал на том, что  письмо от 04.05.12 № 723 не содержит требования  заключения договора с победителями конкурса, а только предлагает в установленное время заключить договор, чтобы не возникло затруднений с перечислением бюджетных средств на счет ООО «УО «Риск».
Сроки заключения договора и представления плана - графика ремонтных работ установлены Департаментом строительства госэкспертизы и жилищно- коммунального хозяйства Курганской области по результатам совещания от 09.04.2012 г. поэтому в письме от 04.05.12 № 723  содержатся временные рамки заключения договора, а заключить договор с победителями конкурса только предлагается.
Заключение договоров необходимо провести в указанные сроки потому, что на перечисление бюджетных средств из разных источников федеральный, местный и средств собственников занимает примерно 56 дней и любая задержка   в выполнении капитального ремонта приведет к  неиспользованию выделенных средства и прекращению финансирования проекта.
Неосвоение в установленные сроки федеральных средств может привести к исключению многоквартирных домов из программы по капитальному ремонту жилья.
С доводами  Департамента жилищно - коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана о том, что письмо от 04.05.12 № 723 не содержит требования  заключения договора с победителями конкурса представитель ООО «УО «Риск» не согласился.
Представитель ООО «Дельта» представил документы, подтверждающие его полномочия и пояснения по поводу отсутствия заключенных договоров на субподрядные работы, а именно, ООО «Дельта» работает по упрощенной системе налогообложения, напротив ООО «Строймонтажресурс» работает с выделением НДС. Несогласованность  двух схем налогообложения не позволила заключить договор субподряда на ремонт дома № 137 по ул. К. Маркса.
Представитель ООО Курганремстрой» представил документы подтверждающие его полномочия и договоры на выполнение субподрядных работ по капитальному ремонту дома № 129 по улице к. Маркса
В комиссию поступило ходатайство Департамента строительства госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области об участи специалистов Департамента строительства госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в качестве заинтересованных лиц  в рассмотрении дела. Комиссией рассмотрено ходатайство и оставлено без удовлетворения.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

18.04.2012 года Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана на основании постановления Администрации города Кургана от 17.06.2008 года № 3217 «Об утверждении методических рекомендаций» и постановления Администрации города Кургана от 16.07.2009 года № 6455 «Об утверждении состава комиссии по определению очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов»  проведен открытый конкурс по выбору подрядчика на капитальный ремонт жилых домов № 129 и № 137 .
Данное обстоятельство послужило основанием для направления в адрес ООО «РИСК» письма от 04.05.12 № 723, содержащего требование заключить договоры подряда на капитальный ремонт многоквартирных домов № 129 и № 137 по улице  К.Маркса в городе Кургане с победителями конкурса в срок до 10.05.2012 г.
В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона  от 21.07.2007 № 185 -ФЗ «О фонде содействия реформированию  жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
Пунктом 3 Распоряжения Правительства Курганской области от 27.06.2011 года № 203-р «О рекомендуемом Порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее по тексту – Распоряжение № 203-р)рекомендовано товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации осуществлять привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с учетом Рекомендуемого порядка и Рекомендуемой конкурсной документации.
Согласно пункту 3 Рекомендуемого порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно коммунального хозяйства", утвержденного пунктом 1 Распоряжения № 203-р (далее по тексту – Рекомендуемый порядок), привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем проведения открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее - конкурс) осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах управляющей организацией.
Таким образом, ни федеральным законодательством, ни правовыми актами Курганской области не предусмотрена обязанность управляющей организации заключать договоры подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", по результатам конкурса, проведенного органом местного самоуправления, а также право органа местного самоуправления на назначение подрядной организации для указанных целей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров.
Направление в адрес ООО «РИСК» письма от 04.05.12 № 723, содержащего требование заключить договоры подряда на капитальный ремонт многоквартирных домов № 129 и № 137 по улице  К.Маркса в городе Кургане с победителями конкурса в срок до 10.05.2012 г. свидетельствует о нарушении Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана пункта 4 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:
1. Признать в действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина) нарушение пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в навязывании управляющей организации ООО УО «Риск» заключения договора с  подрядчиками для  капитального ремонта многоквартирных  домов № 129 и № 137 по улице  К. Маркса в городе Кургане.
2. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина) в срок до 25.08.2012 года  прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в навязывании управляющей организации ООО УО «Риск» заключения договора с  подрядчиками для  капитального ремонта многоквартирных  домов № 129 и № 137 по улице  К. Маркса в городе Кургане,  а именно:
-  Отозвать письмо  исх. № 723 от 04.05.2012 г., направленное Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана в адрес ООО «УО «Риск».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия   Управления   Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела № 68 о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13. 07. 2012 г. по делу № 68

Предписывает:
1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина) в срок до 25.08.2012 года  прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в навязывании управляющей организации ООО УО «Риск» заключения договора с  подрядчиками для  капитального ремонта многоквартирных  домов № 129 и № 137 по улице  К. Маркса в городе Кургане,  а именно:
-  Отозвать письмо  исх. № 723 от 04.05.2012 г., направленное Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана в адрес ООО «УО «Риск».

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 68 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 68  по признакам нарушения Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана  (640000, г. Курган, пл. им. Ленина) пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Установила:

Основанием для возбуждения дела №68 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) явилось поступление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту — Курганское УФАС России) заявления ООО «УО «Риск»,  на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана по навязыванию данной управляющей организации заключения договора с  подрядчиками для  капитального ремонта многоквартирных  домов № 129 и № 137 по улице  К.Маркса в городе Кургане.
Из поступившего заявления от ООО «УО «Риск» следует, что многоквартирные дома  № 129 и № 137 по улице  К. Маркса в городе Кургане находятся в  управлении ООО «УО «Риск» и участвуют в федеральной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов согласно Федерального закона от 21.07.2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
ООО «УО «Риск» сделан выбор строительной организации и  заключен договор с ООО «Строймонтажресурс» на основании выбора собственников жилых помещений указанных многоквартирных домов, что подтверждается материалами дела.
В адрес ООО «УО «Риск» Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана направлено письмо  за исх. № 723 от 04.05.2012 г. с требованием заключить договор на капитальный ремонт многоквартирных домов № 129 и № 137 по улице  К. Маркса в городе Кургане с победителями конкурса. Победителем конкурса на право заключения договора подряда капитального ремонта дома № 129 признано ООО «Курганремстрой» и дома № 137 - ООО «Дельта». 
При рассмотрении дела представителем ООО «УО «Риск» заявлено о несогласии с указанным , пояснено, что о проведении конкурса по выбору подрядных организаций для ремонта домов по ул К. Маркса № 129 и № 137  стало известно из телефонограммы, отправленной Департаментом жилищно - коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана в день вскрытия конвертов с заявками.   
Представитель Департамента жилищно - коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана  настаивал на том, что  письмо от 04.05.12 № 723 не содержит требования  заключения договора с победителями конкурса, а только предлагает в установленное время заключить договор, чтобы не возникло затруднений с перечислением бюджетных средств на счет ООО «УО «Риск».
Сроки заключения договора и представления плана - графика ремонтных работ установлены Департаментом строительства госэкспертизы и жилищно- коммунального хозяйства Курганской области по результатам совещания от 09.04.2012 г. поэтому в письме от 04.05.12 № 723  содержатся временные рамки заключения договора, а заключить договор с победителями конкурса только предлагается.
Заключение договоров необходимо провести в указанные сроки потому, что на перечисление бюджетных средств из разных источников федеральный, местный и средств собственников занимает примерно 56 дней и любая задержка   в выполнении капитального ремонта приведет к  неиспользованию выделенных средства и прекращению финансирования проекта.
Неосвоение в установленные сроки федеральных средств может привести к исключению многоквартирных домов из программы по капитальному ремонту жилья.
С доводами  Департамента жилищно - коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана о том, что письмо от 04.05.12 № 723 не содержит требования  заключения договора с победителями конкурса представитель ООО «УО «Риск» не согласился.
Представитель ООО «Дельта» представил документы, подтверждающие его полномочия и пояснения по поводу отсутствия заключенных договоров на субподрядные работы, а именно, ООО «Дельта» работает по упрощенной системе налогообложения, напротив ООО «Строймонтажресурс» работает с выделением НДС. Несогласованность  двух схем налогообложения не позволила заключить договор субподряда на ремонт дома № 137 по ул. К. Маркса.
Представитель ООО Курганремстрой» представил документы подтверждающие его полномочия и договоры на выполнение субподрядных работ по капитальному ремонту дома № 129 по улице к. Маркса
В комиссию поступило ходатайство Департамента строительства госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области об участи специалистов Департамента строительства госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области в качестве заинтересованных лиц  в рассмотрении дела. Комиссией рассмотрено ходатайство и оставлено без удовлетворения.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

18.04.2012 года Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана на основании постановления Администрации города Кургана от 17.06.2008 года № 3217 «Об утверждении методических рекомендаций» и постановления Администрации города Кургана от 16.07.2009 года № 6455 «Об утверждении состава комиссии по определению очередности проведения капитального ремонта многоквартирных домов»  проведен открытый конкурс по выбору подрядчика на капитальный ремонт жилых домов № 129 и № 137 .
Данное обстоятельство послужило основанием для направления в адрес ООО «РИСК» письма от 04.05.12 № 723, содержащего требование заключить договоры подряда на капитальный ремонт многоквартирных домов № 129 и № 137 по улице  К.Маркса в городе Кургане с победителями конкурса в срок до 10.05.2012 г.
В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона  от 21.07.2007 № 185 -ФЗ «О фонде содействия реформированию  жилищно-коммунального хозяйства» порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, может устанавливаться субъектом Российской Федерации.
Пунктом 3 Распоряжения Правительства Курганской области от 27.06.2011 года № 203-р «О рекомендуемом Порядке привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее по тексту – Распоряжение № 203-р)рекомендовано товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации осуществлять привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", с учетом Рекомендуемого порядка и Рекомендуемой конкурсной документации.
Согласно пункту 3 Рекомендуемого порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 1 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно коммунального хозяйства", утвержденного пунктом 1 Распоряжения № 203-р (далее по тексту – Рекомендуемый порядок), привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем проведения открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (далее - конкурс) осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах управляющей организацией.
Таким образом, ни федеральным законодательством, ни правовыми актами Курганской области не предусмотрена обязанность управляющей организации заключать договоры подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", по результатам конкурса, проведенного органом местного самоуправления, а также право органа местного самоуправления на назначение подрядной организации для указанных целей.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров.
Направление в адрес ООО «РИСК» письма от 04.05.12 № 723, содержащего требование заключить договоры подряда на капитальный ремонт многоквартирных домов № 129 и № 137 по улице  К.Маркса в городе Кургане с победителями конкурса в срок до 10.05.2012 г. свидетельствует о нарушении Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана пункта 4 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:
1. Признать в действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина) нарушение пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в навязывании управляющей организации ООО УО «Риск» заключения договора с  подрядчиками для  капитального ремонта многоквартирных  домов № 129 и № 137 по улице  К. Маркса в городе Кургане.
2. Выдать Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина) в срок до 25.08.2012 года  прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в навязывании управляющей организации ООО УО «Риск» заключения договора с  подрядчиками для  капитального ремонта многоквартирных  домов № 129 и № 137 по улице  К. Маркса в городе Кургане,  а именно:
-  Отозвать письмо  исх. № 723 от 04.05.2012 г., направленное Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана в адрес ООО «УО «Риск».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия   Управления   Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела № 68 о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13. 07. 2012 г. по делу № 68

Предписывает:
1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им. Ленина) в срок до 25.08.2012 года  прекратить нарушение пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в навязывании управляющей организации ООО УО «Риск» заключения договора с  подрядчиками для  капитального ремонта многоквартирных  домов № 129 и № 137 по улице  К. Маркса в городе Кургане,  а именно:
-  Отозвать письмо  исх. № 723 от 04.05.2012 г., направленное Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана в адрес ООО «УО «Риск».

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации города Кургана о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 68 [format] => [safe_value] => 68 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-21 10:04:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345544165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )