Решение по делу в отношении Администрации города Куртамыш

Номер дела: 181
Дата публикации: 4 декабря 2012, 06:00

Резолютивная часть решения оглашена "28" ноября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "04" декабря 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства рассмотрела дело № 181 по признакам нарушения Администрацией города Куртамыша  (641431, Курганская область, Куртамышский район, г. Куртамыш, ул. 22 Партсъезда, 44) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

Установила:

В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг, установлении и (или) взимании платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными  для предоставления муниципальных услуг, и в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 05.07.2012 года Курганским УФАС России направлен запрос № 05-13/2491-16 главам муниципальных образований Курганской области.
В ответ на данный запрос в адрес Курганского УФАС России поступило письмо Администрации города Куртамыша от 26.07.2012 года исх. № 1205 с перечнем постановлений Администрации города Куртамыша об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, среди которых постановление Администрации города Куртамыша от 28.06.2012 года № 108 "Об утверждении административного регламента  предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений  на участие в городских ярмарках, организуемых Администрацией города Куртамыша" (далее — Административный регламент).
Согласно пункту 2.7.1 Административного регламента предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления заявителя, предоставляемого на имя Главы города Куртамыша, с приложением следующих документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
юридические лица и индивидуальные предприниматели — копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
физические лица — копию паспорта, удостоверяющего личность.
Из пункта 3.1.2.2. Административного регламента следует, что ответственный исполнитель проверяет соответствие содержания заявления требованиям, установленным в п. 2.7.1. Если заявление не соответствует требованиям то ответственный исполнитель в течении одного дня подготавливает обоснованный ответ об отказе в предоставлении торгового места.
Следовательно, при не предоставлении заявителем копии свидетельства о государственной регистрации, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика ему будет отказано в предоставлении муниципальной услуги.
Общие требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них утверждены статьей 11 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Согласно части 6 вышеуказанной статьи  требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2.6 Административного регламента предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 года № 280 "О Порядке организации деятельности ярмарок на территории Курганской области".
Из пункта 18 вышеуказанного Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области следует, что организатор ярмарки обязан заключить договор с продавцом (исполнителем) о предоставлении места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке. В то же время вышеуказанный нормативный правовой акт не предусматривает перечень документов, необходимых, для  выдачи разрешения на предоставление места на ярмарке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Часть 6 вышеуказанной статьи не предусматривает право требования у заявителя копии свидетельства о государственной регистрации, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика.
Таким образом, требование предоставить копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика противоречит закону и препятствует получению муниципальной услуги.
31.10.2012 года Курганским УФАС России сделан дополнительный запрос информации о том, вносились ли изменения в вышеуказанное постановление Администрации города Куртамыша об утверждении Административного регламента.
06.11.2012 года В Курганское УФАС России поступило письмо  Администрации города Куртамыша (вх. № 8122) о том, что в постановление Администрации города Куртамыша от 28.06.2012 года № 108 "Об утверждении административного регламента  предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений  на участие в городских ярмарках, организуемых Администрацией города Куртамыша" изменения не вносились.
Следовательно на момент возбуждения дела действовали пункты 2.7.1. и 3.1.2.2. Административного регламента, которые в совокупности приводят к не предоставлению муниципальной услуги в случаи не предоставления копии свидетельства о государственной регистрации, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика. Отказ от предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на участие в городских ярмарках, организуемых Администрацией города Куртамыша может привести к ограничению конкуренции.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации. В частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации города Куртамыша  представил копию постановления Администрации города Куртамыша от 23.11.2012 года № 222 "О внесении изменений в  постановление Администрации города Куртамыша от 28.06.2012 года № 108 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений  на участие в городских ярмарках, организуемых Администрацией города Куртамыша".
В соответствии с вышеуказанным постановлением п. 2.7.1. Административного регламента изложен в следующей редакции:
предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления заявителя, предоставляемого на имя Главы города Куртамыша (форма заявления указана в приложении 1 к настоящему Регламенту), с приложением следующих документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
копию паспорта, удостоверяющего личность;
документы, подтверждающие право действовать от имени юридического лица (доверенность).
Представитель Администрации города Куртамыша заявил, что ярмарки в городе Куртамыш не проводились, заявления на выдачу разрешения на участие в городских ярмарках, организуемых Администрацией города Куртамыша (согласно административному регламенту, утвержденному постановлением Администрации города Куртамыша от 28.06.2012 года № 108) не поступали, следовательно, отказы в выдаче  разрешений на участие в городских ярмарках отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1. Признать в действиях Администрации города Куртамыша Куртамышского района Курганской области (641430, Курганская область, Куртамышский район, г. Куртамыш, ул. 22 Партсъезда, 44) нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции», выразившееся в установлении Административным регламентом  предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на участие в городских ярмарках, организуемых Администрацией города Куртамыша», утвержденного постановлением Администрации города Куртамыша от 28.06.2012 года № 108, не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Дело в отношении Администрации города Куртамыша Куртамышского района Курганской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 8240 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении Администрации города Куртамыш [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8240 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354596355 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "28" ноября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "04" декабря 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства рассмотрела дело № 181 по признакам нарушения Администрацией города Куртамыша  (641431, Курганская область, Куртамышский район, г. Куртамыш, ул. 22 Партсъезда, 44) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

Установила:

В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг, установлении и (или) взимании платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными  для предоставления муниципальных услуг, и в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 05.07.2012 года Курганским УФАС России направлен запрос № 05-13/2491-16 главам муниципальных образований Курганской области.
В ответ на данный запрос в адрес Курганского УФАС России поступило письмо Администрации города Куртамыша от 26.07.2012 года исх. № 1205 с перечнем постановлений Администрации города Куртамыша об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, среди которых постановление Администрации города Куртамыша от 28.06.2012 года № 108 "Об утверждении административного регламента  предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений  на участие в городских ярмарках, организуемых Администрацией города Куртамыша" (далее — Административный регламент).
Согласно пункту 2.7.1 Административного регламента предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления заявителя, предоставляемого на имя Главы города Куртамыша, с приложением следующих документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
юридические лица и индивидуальные предприниматели — копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
физические лица — копию паспорта, удостоверяющего личность.
Из пункта 3.1.2.2. Административного регламента следует, что ответственный исполнитель проверяет соответствие содержания заявления требованиям, установленным в п. 2.7.1. Если заявление не соответствует требованиям то ответственный исполнитель в течении одного дня подготавливает обоснованный ответ об отказе в предоставлении торгового места.
Следовательно, при не предоставлении заявителем копии свидетельства о государственной регистрации, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика ему будет отказано в предоставлении муниципальной услуги.
Общие требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них утверждены статьей 11 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Согласно части 6 вышеуказанной статьи  требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2.6 Административного регламента предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 года № 280 "О Порядке организации деятельности ярмарок на территории Курганской области".
Из пункта 18 вышеуказанного Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области следует, что организатор ярмарки обязан заключить договор с продавцом (исполнителем) о предоставлении места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке. В то же время вышеуказанный нормативный правовой акт не предусматривает перечень документов, необходимых, для  выдачи разрешения на предоставление места на ярмарке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Часть 6 вышеуказанной статьи не предусматривает право требования у заявителя копии свидетельства о государственной регистрации, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика.
Таким образом, требование предоставить копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика противоречит закону и препятствует получению муниципальной услуги.
31.10.2012 года Курганским УФАС России сделан дополнительный запрос информации о том, вносились ли изменения в вышеуказанное постановление Администрации города Куртамыша об утверждении Административного регламента.
06.11.2012 года В Курганское УФАС России поступило письмо  Администрации города Куртамыша (вх. № 8122) о том, что в постановление Администрации города Куртамыша от 28.06.2012 года № 108 "Об утверждении административного регламента  предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений  на участие в городских ярмарках, организуемых Администрацией города Куртамыша" изменения не вносились.
Следовательно на момент возбуждения дела действовали пункты 2.7.1. и 3.1.2.2. Административного регламента, которые в совокупности приводят к не предоставлению муниципальной услуги в случаи не предоставления копии свидетельства о государственной регистрации, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика. Отказ от предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на участие в городских ярмарках, организуемых Администрацией города Куртамыша может привести к ограничению конкуренции.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации. В частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации города Куртамыша  представил копию постановления Администрации города Куртамыша от 23.11.2012 года № 222 "О внесении изменений в  постановление Администрации города Куртамыша от 28.06.2012 года № 108 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений  на участие в городских ярмарках, организуемых Администрацией города Куртамыша".
В соответствии с вышеуказанным постановлением п. 2.7.1. Административного регламента изложен в следующей редакции:
предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления заявителя, предоставляемого на имя Главы города Куртамыша (форма заявления указана в приложении 1 к настоящему Регламенту), с приложением следующих документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
копию паспорта, удостоверяющего личность;
документы, подтверждающие право действовать от имени юридического лица (доверенность).
Представитель Администрации города Куртамыша заявил, что ярмарки в городе Куртамыш не проводились, заявления на выдачу разрешения на участие в городских ярмарках, организуемых Администрацией города Куртамыша (согласно административному регламенту, утвержденному постановлением Администрации города Куртамыша от 28.06.2012 года № 108) не поступали, следовательно, отказы в выдаче  разрешений на участие в городских ярмарках отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1. Признать в действиях Администрации города Куртамыша Куртамышского района Курганской области (641430, Курганская область, Куртамышский район, г. Куртамыш, ул. 22 Партсъезда, 44) нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции», выразившееся в установлении Административным регламентом  предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на участие в городских ярмарках, организуемых Администрацией города Куртамыша», утвержденного постановлением Администрации города Куртамыша от 28.06.2012 года № 108, не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Дело в отношении Администрации города Куртамыша Куртамышского района Курганской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "28" ноября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "04" декабря 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства рассмотрела дело № 181 по признакам нарушения Администрацией города Куртамыша  (641431, Курганская область, Куртамышский район, г. Куртамыш, ул. 22 Партсъезда, 44) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

Установила:

В рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении муниципальных услуг, установлении и (или) взимании платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными  для предоставления муниципальных услуг, и в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» 05.07.2012 года Курганским УФАС России направлен запрос № 05-13/2491-16 главам муниципальных образований Курганской области.
В ответ на данный запрос в адрес Курганского УФАС России поступило письмо Администрации города Куртамыша от 26.07.2012 года исх. № 1205 с перечнем постановлений Администрации города Куртамыша об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, среди которых постановление Администрации города Куртамыша от 28.06.2012 года № 108 "Об утверждении административного регламента  предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений  на участие в городских ярмарках, организуемых Администрацией города Куртамыша" (далее — Административный регламент).
Согласно пункту 2.7.1 Административного регламента предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления заявителя, предоставляемого на имя Главы города Куртамыша, с приложением следующих документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
юридические лица и индивидуальные предприниматели — копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
физические лица — копию паспорта, удостоверяющего личность.
Из пункта 3.1.2.2. Административного регламента следует, что ответственный исполнитель проверяет соответствие содержания заявления требованиям, установленным в п. 2.7.1. Если заявление не соответствует требованиям то ответственный исполнитель в течении одного дня подготавливает обоснованный ответ об отказе в предоставлении торгового места.
Следовательно, при не предоставлении заявителем копии свидетельства о государственной регистрации, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика ему будет отказано в предоставлении муниципальной услуги.
Общие требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них утверждены статьей 11 Федерального закона от 28.12.2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Согласно части 6 вышеуказанной статьи  требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2.6 Административного регламента предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.07.2007 года № 280 "О Порядке организации деятельности ярмарок на территории Курганской области".
Из пункта 18 вышеуказанного Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области следует, что организатор ярмарки обязан заключить договор с продавцом (исполнителем) о предоставлении места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке. В то же время вышеуказанный нормативный правовой акт не предусматривает перечень документов, необходимых, для  выдачи разрешения на предоставление места на ярмарке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Часть 6 вышеуказанной статьи не предусматривает право требования у заявителя копии свидетельства о государственной регистрации, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика.
Таким образом, требование предоставить копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика противоречит закону и препятствует получению муниципальной услуги.
31.10.2012 года Курганским УФАС России сделан дополнительный запрос информации о том, вносились ли изменения в вышеуказанное постановление Администрации города Куртамыша об утверждении Административного регламента.
06.11.2012 года В Курганское УФАС России поступило письмо  Администрации города Куртамыша (вх. № 8122) о том, что в постановление Администрации города Куртамыша от 28.06.2012 года № 108 "Об утверждении административного регламента  предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений  на участие в городских ярмарках, организуемых Администрацией города Куртамыша" изменения не вносились.
Следовательно на момент возбуждения дела действовали пункты 2.7.1. и 3.1.2.2. Административного регламента, которые в совокупности приводят к не предоставлению муниципальной услуги в случаи не предоставления копии свидетельства о государственной регистрации, копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика. Отказ от предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на участие в городских ярмарках, организуемых Администрацией города Куртамыша может привести к ограничению конкуренции.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации. В частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации города Куртамыша  представил копию постановления Администрации города Куртамыша от 23.11.2012 года № 222 "О внесении изменений в  постановление Администрации города Куртамыша от 28.06.2012 года № 108 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений  на участие в городских ярмарках, организуемых Администрацией города Куртамыша".
В соответствии с вышеуказанным постановлением п. 2.7.1. Административного регламента изложен в следующей редакции:
предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании заявления заявителя, предоставляемого на имя Главы города Куртамыша (форма заявления указана в приложении 1 к настоящему Регламенту), с приложением следующих документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
копию паспорта, удостоверяющего личность;
документы, подтверждающие право действовать от имени юридического лица (доверенность).
Представитель Администрации города Куртамыша заявил, что ярмарки в городе Куртамыш не проводились, заявления на выдачу разрешения на участие в городских ярмарках, организуемых Администрацией города Куртамыша (согласно административному регламенту, утвержденному постановлением Администрации города Куртамыша от 28.06.2012 года № 108) не поступали, следовательно, отказы в выдаче  разрешений на участие в городских ярмарках отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
Решила:

1. Признать в действиях Администрации города Куртамыша Куртамышского района Курганской области (641430, Курганская область, Куртамышский район, г. Куртамыш, ул. 22 Партсъезда, 44) нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции», выразившееся в установлении Административным регламентом  предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на участие в городских ярмарках, организуемых Администрацией города Куртамыша», утвержденного постановлением Администрации города Куртамыша от 28.06.2012 года № 108, не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Дело в отношении Администрации города Куртамыша Куртамышского района Курганской области прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 181 [format] => [safe_value] => 181 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354596355 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )