Решение по делу нарушения рекламного законодательства РФ в отношении ИП

Номер дела: 182
Дата публикации: 10 декабря 2012, 11:44

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 182 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции и табачных изделий индивидуальным предпринимателем Х., размещенной в г. Кургане по ул. К. Мяготина, д. 131В, в 2012 году, с признаками нарушения статей 21 и 23 Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка в отношении наружной рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, размещенной в г. Кургане по ул. К. Мяготина, д. 131В в 2012 году.

С 29 августа 2012 года по 20 ноября 2012 года в г. Кургане на рекламной конструкции на стене магазина «Птичка», около входа в данный магазин, расположенном по ул. К. Мяготина, д. 131В, размещалась наружная реклама алкогольной продукции и табачных изделий в виде рекламного плаката, размером примерно 2+2,5 метра, с текстом «Хлеб, молоко кондитерские изделия колбасы фрукты, овощи чай, кофе, соки пиво на разлив вино на разлив сигареты по низким ценам».

Торговлю в продовольственном магазине «Птичка», в том числе алкогольной продукцией и табачными изделия, осуществляет индивидуальный предприниматель Х., она же разместила данную наружную рекламу.

Соответственно рекламодатель, рекламораспространитель вышеуказанной наружной рекламы - индивидуальный предприниматель Х.

Реклама алкогольной продукции и табачными изделиями запрещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, а также в данной рекламе алкогольной продукции и табачных изделий отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукцией и о вреде курения.

После получения определения о возбуждении дела № 182 индивидуальный предприниматель Х. 20 ноября 2012 года добровольно прекратила размещение рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, в подтверждении предоставила фотографию фасада магазина «Птичка» с убранной рекламой.

В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)», п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства)».

Индивидуальный предприниматель Х. пояснила, что согласна с указанным нарушением рекламного законодательства, сейчас ею добровольно устраняется нарушение, рекламная конструкция снята со стены магазина «Птичка».

Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21, частями 2-4 статьи 23 настоящего Федерального закона».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА :

1. Признать ненадлежащей рекламу «Хлеб, молоко кондитерские изделия колбасы фрукты, овощи чай, кофе, соки пиво на разлив вино на разлив сигареты по низким ценам», размещенную с 29 августа 2012 года по 20 ноября 2012 года в г. Кургане на рекламной конструкции на стене магазина «Птичка», расположенного по ул. К. Мяготина, д. 131В, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21, п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать индивидуальному предпринимателю Х. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2012 года, резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8267 [uid] => 5 [title] => Решение по делу нарушения рекламного законодательства РФ в отношении ИП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8267 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355123138 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 182 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции и табачных изделий индивидуальным предпринимателем Х., размещенной в г. Кургане по ул. К. Мяготина, д. 131В, в 2012 году, с признаками нарушения статей 21 и 23 Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка в отношении наружной рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, размещенной в г. Кургане по ул. К. Мяготина, д. 131В в 2012 году.

С 29 августа 2012 года по 20 ноября 2012 года в г. Кургане на рекламной конструкции на стене магазина «Птичка», около входа в данный магазин, расположенном по ул. К. Мяготина, д. 131В, размещалась наружная реклама алкогольной продукции и табачных изделий в виде рекламного плаката, размером примерно 2+2,5 метра, с текстом «Хлеб, молоко кондитерские изделия колбасы фрукты, овощи чай, кофе, соки пиво на разлив вино на разлив сигареты по низким ценам».

Торговлю в продовольственном магазине «Птичка», в том числе алкогольной продукцией и табачными изделия, осуществляет индивидуальный предприниматель Х., она же разместила данную наружную рекламу.

Соответственно рекламодатель, рекламораспространитель вышеуказанной наружной рекламы - индивидуальный предприниматель Х.

Реклама алкогольной продукции и табачными изделиями запрещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, а также в данной рекламе алкогольной продукции и табачных изделий отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукцией и о вреде курения.

После получения определения о возбуждении дела № 182 индивидуальный предприниматель Х. 20 ноября 2012 года добровольно прекратила размещение рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, в подтверждении предоставила фотографию фасада магазина «Птичка» с убранной рекламой.

В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)», п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства)».

Индивидуальный предприниматель Х. пояснила, что согласна с указанным нарушением рекламного законодательства, сейчас ею добровольно устраняется нарушение, рекламная конструкция снята со стены магазина «Птичка».

Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21, частями 2-4 статьи 23 настоящего Федерального закона».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА :

1. Признать ненадлежащей рекламу «Хлеб, молоко кондитерские изделия колбасы фрукты, овощи чай, кофе, соки пиво на разлив вино на разлив сигареты по низким ценам», размещенную с 29 августа 2012 года по 20 ноября 2012 года в г. Кургане на рекламной конструкции на стене магазина «Птичка», расположенного по ул. К. Мяготина, д. 131В, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21, п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать индивидуальному предпринимателю Х. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2012 года, резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 182 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции и табачных изделий индивидуальным предпринимателем Х., размещенной в г. Кургане по ул. К. Мяготина, д. 131В, в 2012 году, с признаками нарушения статей 21 и 23 Федерального закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка в отношении наружной рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, размещенной в г. Кургане по ул. К. Мяготина, д. 131В в 2012 году.

С 29 августа 2012 года по 20 ноября 2012 года в г. Кургане на рекламной конструкции на стене магазина «Птичка», около входа в данный магазин, расположенном по ул. К. Мяготина, д. 131В, размещалась наружная реклама алкогольной продукции и табачных изделий в виде рекламного плаката, размером примерно 2+2,5 метра, с текстом «Хлеб, молоко кондитерские изделия колбасы фрукты, овощи чай, кофе, соки пиво на разлив вино на разлив сигареты по низким ценам».

Торговлю в продовольственном магазине «Птичка», в том числе алкогольной продукцией и табачными изделия, осуществляет индивидуальный предприниматель Х., она же разместила данную наружную рекламу.

Соответственно рекламодатель, рекламораспространитель вышеуказанной наружной рекламы - индивидуальный предприниматель Х.

Реклама алкогольной продукции и табачными изделиями запрещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, а также в данной рекламе алкогольной продукции и табачных изделий отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукцией и о вреде курения.

После получения определения о возбуждении дела № 182 индивидуальный предприниматель Х. 20 ноября 2012 года добровольно прекратила размещение рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, в подтверждении предоставила фотографию фасада магазина «Птичка» с убранной рекламой.

В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)», п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства)».

Индивидуальный предприниматель Х. пояснила, что согласна с указанным нарушением рекламного законодательства, сейчас ею добровольно устраняется нарушение, рекламная конструкция снята со стены магазина «Птичка».

Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21, частями 2-4 статьи 23 настоящего Федерального закона».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА :

1. Признать ненадлежащей рекламу «Хлеб, молоко кондитерские изделия колбасы фрукты, овощи чай, кофе, соки пиво на разлив вино на разлив сигареты по низким ценам», размещенную с 29 августа 2012 года по 20 ноября 2012 года в г. Кургане на рекламной конструкции на стене магазина «Птичка», расположенного по ул. К. Мяготина, д. 131В, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21, п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе».

2. Не выдавать индивидуальному предпринимателю Х. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2012 года, резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 182 [format] => [safe_value] => 182 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о рекламе по следующим основным направлениям:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-10 05:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-30 05:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355123138 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )