Решение и предписание в отношении ООО "СМАК"

Номер дела: 195
Дата публикации: 29 декабря 2012, 13:22

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 195 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции исполнительным директором ООО «СМАК», размещенной на отдельно стоящей рекламном конструкции, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), в сентябре 2012 года с признаками нарушения статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя

УСТАНОВИЛА:

В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка в г. Кургане наружной рекламы алкогольной продукции.

На отдельно стоящей рекламном конструкции с размером рекламного поля 1,2 +1,8 метра, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), размещалась с 01.09.2012 года по 30.09.2012 года реклама кафе «PLAY CAFE» согласно договора от 25.08.2012 № 08-29, заключенного между индивидуальным предпринимателем С. и исполнительным директором ООО «СМАК». В соответствии с п. 5.3 договора заказчик самостоятельно несет полную ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов действительности и действующему законодательству РФ. Оплата за данную рекламу произведена исполнительным директором ООО «СМАК» на основании счета № 224 от 20.08.2012 года.

В рассматриваемой рекламе имеется следующий текст: «PLAY CAFE вход 100 р только в среду скидка пиво 50 % кухня 25 % ул. Пичугина 9, тел. 46-26-60 http://vk.com/play cafe». Также в рекламе имеется изображение бокала с пивом и тарелки с едой.

Рекламодатель вышеуказанной рекламы - исполнительный директор ООО «СМАК».

Рекламораспространитель вышеуказанной рекламы - индивидуальный предприниматель С.

Размещение рекламы алкогольной продукции запрещено с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также в данной рекламе алкогольной продукции отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукцией.

В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».

Исполнительный директор ООО «СМАК» пояснил, что согласен с указанным нарушением рекламного законодательства, нарушение произошло по незнанию данного законодательства. Мы сами разработали модуль рекламы, а рекламораспространитель не предупредил нас о нарушении.

Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 3, 5 статьи 21 настоящего Федерального закона».

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 настоящего Федерального закона».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА :

1. Признать ненадлежащей рекламу «PLAY CAFE вход 100 р только в среду скидка пиво 50 % кухня 25 % ул. Пичугина 9, тел. 46-26-60 http://vk.com/play cafe», размещенную с 01.09.2012 года по 30.09.2012 года на отдельно стоящей рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать исполнительному директору ООО «СМАК» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2012 года, резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСЫВАЕТ :

1. Исполнительному директору ООО «СМАК» (г. Курган, ул. Пичугина, д. 9) в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать данную рекламу или внести в неё необходимые коррективы.

2. Исполнительному директору ООО «СМАК» (г. Курган, ул. Пичугина, д. 9) представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 февраля 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 8323 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "СМАК" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8323 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356766261 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 195 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции исполнительным директором ООО «СМАК», размещенной на отдельно стоящей рекламном конструкции, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), в сентябре 2012 года с признаками нарушения статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя

УСТАНОВИЛА:

В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка в г. Кургане наружной рекламы алкогольной продукции.

На отдельно стоящей рекламном конструкции с размером рекламного поля 1,2 +1,8 метра, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), размещалась с 01.09.2012 года по 30.09.2012 года реклама кафе «PLAY CAFE» согласно договора от 25.08.2012 № 08-29, заключенного между индивидуальным предпринимателем С. и исполнительным директором ООО «СМАК». В соответствии с п. 5.3 договора заказчик самостоятельно несет полную ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов действительности и действующему законодательству РФ. Оплата за данную рекламу произведена исполнительным директором ООО «СМАК» на основании счета № 224 от 20.08.2012 года.

В рассматриваемой рекламе имеется следующий текст: «PLAY CAFE вход 100 р только в среду скидка пиво 50 % кухня 25 % ул. Пичугина 9, тел. 46-26-60 http://vk.com/play cafe». Также в рекламе имеется изображение бокала с пивом и тарелки с едой.

Рекламодатель вышеуказанной рекламы - исполнительный директор ООО «СМАК».

Рекламораспространитель вышеуказанной рекламы - индивидуальный предприниматель С.

Размещение рекламы алкогольной продукции запрещено с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также в данной рекламе алкогольной продукции отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукцией.

В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».

Исполнительный директор ООО «СМАК» пояснил, что согласен с указанным нарушением рекламного законодательства, нарушение произошло по незнанию данного законодательства. Мы сами разработали модуль рекламы, а рекламораспространитель не предупредил нас о нарушении.

Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 3, 5 статьи 21 настоящего Федерального закона».

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 настоящего Федерального закона».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА :

1. Признать ненадлежащей рекламу «PLAY CAFE вход 100 р только в среду скидка пиво 50 % кухня 25 % ул. Пичугина 9, тел. 46-26-60 http://vk.com/play cafe», размещенную с 01.09.2012 года по 30.09.2012 года на отдельно стоящей рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать исполнительному директору ООО «СМАК» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2012 года, резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСЫВАЕТ :

1. Исполнительному директору ООО «СМАК» (г. Курган, ул. Пичугина, д. 9) в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать данную рекламу или внести в неё необходимые коррективы.

2. Исполнительному директору ООО «СМАК» (г. Курган, ул. Пичугина, д. 9) представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 февраля 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 195 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции исполнительным директором ООО «СМАК», размещенной на отдельно стоящей рекламном конструкции, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), в сентябре 2012 года с признаками нарушения статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя

УСТАНОВИЛА:

В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка в г. Кургане наружной рекламы алкогольной продукции.

На отдельно стоящей рекламном конструкции с размером рекламного поля 1,2 +1,8 метра, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), размещалась с 01.09.2012 года по 30.09.2012 года реклама кафе «PLAY CAFE» согласно договора от 25.08.2012 № 08-29, заключенного между индивидуальным предпринимателем С. и исполнительным директором ООО «СМАК». В соответствии с п. 5.3 договора заказчик самостоятельно несет полную ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов действительности и действующему законодательству РФ. Оплата за данную рекламу произведена исполнительным директором ООО «СМАК» на основании счета № 224 от 20.08.2012 года.

В рассматриваемой рекламе имеется следующий текст: «PLAY CAFE вход 100 р только в среду скидка пиво 50 % кухня 25 % ул. Пичугина 9, тел. 46-26-60 http://vk.com/play cafe». Также в рекламе имеется изображение бокала с пивом и тарелки с едой.

Рекламодатель вышеуказанной рекламы - исполнительный директор ООО «СМАК».

Рекламораспространитель вышеуказанной рекламы - индивидуальный предприниматель С.

Размещение рекламы алкогольной продукции запрещено с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также в данной рекламе алкогольной продукции отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукцией.

В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».

Исполнительный директор ООО «СМАК» пояснил, что согласен с указанным нарушением рекламного законодательства, нарушение произошло по незнанию данного законодательства. Мы сами разработали модуль рекламы, а рекламораспространитель не предупредил нас о нарушении.

Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 3, 5 статьи 21 настоящего Федерального закона».

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 настоящего Федерального закона».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА :

1. Признать ненадлежащей рекламу «PLAY CAFE вход 100 р только в среду скидка пиво 50 % кухня 25 % ул. Пичугина 9, тел. 46-26-60 http://vk.com/play cafe», размещенную с 01.09.2012 года по 30.09.2012 года на отдельно стоящей рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать исполнительному директору ООО «СМАК» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2012 года, резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСЫВАЕТ :

1. Исполнительному директору ООО «СМАК» (г. Курган, ул. Пичугина, д. 9) в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать данную рекламу или внести в неё необходимые коррективы.

2. Исполнительному директору ООО «СМАК» (г. Курган, ул. Пичугина, д. 9) представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 февраля 2013 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 195 [format] => [safe_value] => 195 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о рекламе по следующим основным направлениям:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-29 07:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-25 07:22:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356766261 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )