Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 195 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции исполнительным директором ООО «СМАК», размещенной на отдельно стоящей рекламном конструкции, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), в сентябре 2012 года с признаками нарушения статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка в г. Кургане наружной рекламы алкогольной продукции.
На отдельно стоящей рекламном конструкции с размером рекламного поля 1,2 +1,8 метра, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), размещалась с 01.09.2012 года по 30.09.2012 года реклама кафе «PLAY CAFE» согласно договора от 25.08.2012 № 08-29, заключенного между индивидуальным предпринимателем С. и исполнительным директором ООО «СМАК». В соответствии с п. 5.3 договора заказчик самостоятельно несет полную ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов действительности и действующему законодательству РФ. Оплата за данную рекламу произведена исполнительным директором ООО «СМАК» на основании счета № 224 от 20.08.2012 года.
В рассматриваемой рекламе имеется следующий текст: «PLAY CAFE вход 100 р только в среду скидка пиво 50 % кухня 25 % ул. Пичугина 9, тел. 46-26-60 http://vk.com/play cafe». Также в рекламе имеется изображение бокала с пивом и тарелки с едой.
Рекламодатель вышеуказанной рекламы - исполнительный директор ООО «СМАК».
Рекламораспространитель вышеуказанной рекламы - индивидуальный предприниматель С.
Размещение рекламы алкогольной продукции запрещено с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также в данной рекламе алкогольной продукции отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукцией.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».
Исполнительный директор ООО «СМАК» пояснил, что согласен с указанным нарушением рекламного законодательства, нарушение произошло по незнанию данного законодательства. Мы сами разработали модуль рекламы, а рекламораспространитель не предупредил нас о нарушении.
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 3, 5 статьи 21 настоящего Федерального закона».
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА :
1. Признать ненадлежащей рекламу «PLAY CAFE вход 100 р только в среду скидка пиво 50 % кухня 25 % ул. Пичугина 9, тел. 46-26-60 http://vk.com/play cafe», размещенную с 01.09.2012 года по 30.09.2012 года на отдельно стоящей рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать исполнительному директору ООО «СМАК» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2012 года, резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСЫВАЕТ :
1. Исполнительному директору ООО «СМАК» (г. Курган, ул. Пичугина, д. 9) в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать данную рекламу или внести в неё необходимые коррективы.
2. Исполнительному директору ООО «СМАК» (г. Курган, ул. Пичугина, д. 9) представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 февраля 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 8323
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание в отношении ООО "СМАК"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8323
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1356766261
[changed] => 1368718662
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368718662
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 195 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции исполнительным директором ООО «СМАК», размещенной на отдельно стоящей рекламном конструкции, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), в сентябре 2012 года с признаками нарушения статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка в г. Кургане наружной рекламы алкогольной продукции.
На отдельно стоящей рекламном конструкции с размером рекламного поля 1,2 +1,8 метра, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), размещалась с 01.09.2012 года по 30.09.2012 года реклама кафе «PLAY CAFE» согласно договора от 25.08.2012 № 08-29, заключенного между индивидуальным предпринимателем С. и исполнительным директором ООО «СМАК». В соответствии с п. 5.3 договора заказчик самостоятельно несет полную ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов действительности и действующему законодательству РФ. Оплата за данную рекламу произведена исполнительным директором ООО «СМАК» на основании счета № 224 от 20.08.2012 года.
В рассматриваемой рекламе имеется следующий текст: «PLAY CAFE вход 100 р только в среду скидка пиво 50 % кухня 25 % ул. Пичугина 9, тел. 46-26-60 http://vk.com/play cafe». Также в рекламе имеется изображение бокала с пивом и тарелки с едой.
Рекламодатель вышеуказанной рекламы - исполнительный директор ООО «СМАК».
Рекламораспространитель вышеуказанной рекламы - индивидуальный предприниматель С.
Размещение рекламы алкогольной продукции запрещено с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также в данной рекламе алкогольной продукции отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукцией.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».
Исполнительный директор ООО «СМАК» пояснил, что согласен с указанным нарушением рекламного законодательства, нарушение произошло по незнанию данного законодательства. Мы сами разработали модуль рекламы, а рекламораспространитель не предупредил нас о нарушении.
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 3, 5 статьи 21 настоящего Федерального закона».
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА :
1. Признать ненадлежащей рекламу «PLAY CAFE вход 100 р только в среду скидка пиво 50 % кухня 25 % ул. Пичугина 9, тел. 46-26-60 http://vk.com/play cafe», размещенную с 01.09.2012 года по 30.09.2012 года на отдельно стоящей рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать исполнительному директору ООО «СМАК» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2012 года, резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСЫВАЕТ :
1. Исполнительному директору ООО «СМАК» (г. Курган, ул. Пичугина, д. 9) в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать данную рекламу или внести в неё необходимые коррективы.
2. Исполнительному директору ООО «СМАК» (г. Курган, ул. Пичугина, д. 9) представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 февраля 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
-
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 195 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции исполнительным директором ООО «СМАК», размещенной на отдельно стоящей рекламном конструкции, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), в сентябре 2012 года с признаками нарушения статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя
-
УСТАНОВИЛА:
-
В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка в г. Кургане наружной рекламы алкогольной продукции.
-
На отдельно стоящей рекламном конструкции с размером рекламного поля 1,2 +1,8 метра, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), размещалась с 01.09.2012 года по 30.09.2012 года реклама кафе «PLAY CAFE» согласно договора от 25.08.2012 № 08-29, заключенного между индивидуальным предпринимателем С. и исполнительным директором ООО «СМАК». В соответствии с п. 5.3 договора заказчик самостоятельно несет полную ответственность за несоответствие содержания рекламно-информационных материалов действительности и действующему законодательству РФ. Оплата за данную рекламу произведена исполнительным директором ООО «СМАК» на основании счета № 224 от 20.08.2012 года.
-
В рассматриваемой рекламе имеется следующий текст: «PLAY CAFE вход 100 р только в среду скидка пиво 50 % кухня 25 % ул. Пичугина 9, тел. 46-26-60 http://vk.com/play cafe». Также в рекламе имеется изображение бокала с пивом и тарелки с едой.
-
Рекламодатель вышеуказанной рекламы - исполнительный директор ООО «СМАК».
-
Рекламораспространитель вышеуказанной рекламы - индивидуальный предприниматель С.
-
Размещение рекламы алкогольной продукции запрещено с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также в данной рекламе алкогольной продукции отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукцией.
-
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».
-
Исполнительный директор ООО «СМАК» пояснил, что согласен с указанным нарушением рекламного законодательства, нарушение произошло по незнанию данного законодательства. Мы сами разработали модуль рекламы, а рекламораспространитель не предупредил нас о нарушении.
-
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
-
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 3, 5 статьи 21 настоящего Федерального закона».
-
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 настоящего Федерального закона».
-
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
-
РЕШИЛА :
-
1. Признать ненадлежащей рекламу «PLAY CAFE вход 100 р только в среду скидка пиво 50 % кухня 25 % ул. Пичугина 9, тел. 46-26-60 http://vk.com/play cafe», размещенную с 01.09.2012 года по 30.09.2012 года на отдельно стоящей рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Курган, около дома № 72б по ул. Куйбышева (район Центрального рынка), поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
-
2. Выдать исполнительному директору ООО «СМАК» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
-
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25 декабря 2012 года, резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
-
ПРЕДПИСЫВАЕТ :
-
1. Исполнительному директору ООО «СМАК» (г. Курган, ул. Пичугина, д. 9) в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать данную рекламу или внести в неё необходимые коррективы.
-
2. Исполнительному директору ООО «СМАК» (г. Курган, ул. Пичугина, д. 9) представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 февраля 2013 года.
-
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.
-
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
-
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 195
[format] =>
[safe_value] => 195
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о рекламе по следующим основным направлениям:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-29 07:22:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-25 07:22:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1356766261
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курганское УФАС России
)