Решение № 207 в отношении ООО «Издательский Дом «Флагман»

Номер дела: 208
Дата публикации: 28 февраля 2013, 14:54

 

 В полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2013 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства  в составе, рассмотрев   дело  № 207 по признакам нарушения ООО «Издательский Дом «Флагман»  (части 1  статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

            УСТАНОВИЛА:

22 октября 2012 года в Курганское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя К.,  в котором сообщается о нарушении антимонопольного законодательства РФ учредителем и издателем  каталога «Интерьер&Дом» ООО «Издательский Дом «Флагман» путем введения потребителей в заблуждении при объявлении в выходных данных тиража издания.

Индивидуальный предприниматель К. осуществляет деятельность по изданию рекламной газеты «Стройка. Курганский выпуск»  с 2005 года. В каталоге «Интерьер&Дом» в 2012 году в выходных данных завышают свой тираж издания, тем самым получают преимущество в предпринимательской деятельности, причиняют ему убытки и осуществляют недобросовестную конкуренцию, так как рекламодатели уходят от него к конкуренту, в каталог «Интерьер&Дом». При выборе печатного средства массовой информации для размещения рекламы рекламодатель руководствуется прежде всего тиражом издания, чем выше тираж, тем большее количество людей ознакомится с рекламой, что повышает ее эффективность, окупает затраты.

Срок рассмотрения заявления продлен на 1 месяц для предоставления дополнительных материалов и доказательств.

В номерах ежемесячного каталога «Интерьер&Дом» за апрель — октябрь 2012 года в выходных данных указано -  «Тираж  5000 экз.», в частности № 3 (19) за апрель 2012 года, № 8 (24) за сентябрь 2012 года, № 9 (25) за октябрь 2012 года. Каталог «Интерьер&Дом» печатается  в соответствии с договором на изготовление полиграфической продукции от 26.03.2012 № 33, заключенным между ООО «Издательско-полиграфический центр «Экспресс» и ООО «Издательский Дом «Флагман». Согласно товарных накладных ООО «Издательско-полиграфический центр «Экспресс» от 12.04.2012 № 749/16642-1, от 10.05.2012 № 956/17107-1, от 07.06.2012 № 1209/17870-1, от 10.07.2012 № 1410/18087-1, от 13.08.2012 № 1705/18286-1, от 10.09.2012 № 1948/19003-1, от 10.10.2012 № 2259/19314-1, актов выполненных работ от 12.04.2012 № 749/16642-1, от 10.05.2012 № 956/17107-1, от 07.06.2012 № 1209/17870-1, от 10.07.2012 № 1410/18087-1, от 13.08.2012 № 1705/18286-1, от 10.09.2012 № 1948/19003-1, от 10.10.2012 № 2259/19314-1, заказов № 16642, № 17107, 17870, № 18087,  № 18286, № 19003, № 19314, платежных поручений от 04.04.2012 № 41, от 05.04.2012 № 42, от 19.04.2012 № 50, от 02.05.2012 № 57, от 17.05.2012 № 68, от 28.05.2012 № 73, от 18.06.2012 № 80, от 03.07.2012 № 88, от 20.07.2012 № 97, от 03.08.2012 № 101, от 21.08.2012 № 109, от 03.09.2012 № 113, от 17.09.2012 № 122, от 08.10.2012 № 127, от 22.10.2012 № 140, отпечатано в апреле-мае 2012 года ежемесячно по 2500 экземпляров данного каталога «Интерьер&Дом», в июне-октябре 2012 года отпечатано ежемесячно по 2000 экземпляров данного каталога «Интерьер&Дом», то есть в апреле-мае 2012 года ежемесячно печаталось на 2500 экземпляров меньше, чем указано в выходных данных каталога, а в июне-октябре 2012 года ежемесячно  печаталось на 3000 экземпляров меньше, чем указано в выходных данных каталога.

Учредитель и издатель  каталога «Интерьер&Дом» ООО «Издательский Дом «Флагман» представил аналогичные бухгалтерские документы на печать каталога «Интерьер&Дом»  в апреле — октябре 2012 года.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее — Закон № 2124-1) под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

В силу статей 27 и 28 Закона № 2124-1 каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать сведения о тираже, тираж издания определяется главным редактором по согласованию с издателем.

  Согласно статьи 56  Закона № 2124-1 издатель является лицом, несущим ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации.

 В соответствии со статьей 13.22  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными, а тираж издания относится к выходным данным (ст. 27 Закона № 2124-1), является административным правонарушением.

Индивидуальный предприниматель К. является соучредителем и издателем газеты «Стройка. Курганский выпуск», свидетельство о регистрации средства массовой информации от 12.05.2005 года, ПИ № ФС77-19986, газета «Стройка. Курганский выпуск» зарегистрирована как рекламная, реклама  более 40 %, распространяется бесплатно на территории Курганской области.

Каталог «Интерьер&Дом» согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации от 05.04.2010 года, ПИ № ТУ 45-00063,  зарегистрирован как рекламный, реклама  более 40 %, распространялся бесплатно на территории Курганской области до ноября 2012 года. Согласно приказа управления Роскомнадзора по Курганской области № 49-СМИ  от 09.11.2012 года каталог «Интерьер&Дом» исключен из реестра СМИ Российской Федерации.

Индивидуальный предприниматель К. и ООО «Издательский Дом «Флагман»  осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке, по производству и распространению печатных средств массовой информации, оказанию услуг по размещению рекламы в печатных средствах массовой информации в пределах Курганской области, следовательно, являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

Индивидуальный предприниматель К. предоставил справку о материальных убытках, где указал следующее: в связи с тем, что некоторые из наших клиентов уменьшили количество или вообще отказались от рекламы в газете «Стройка. Курганский выпуск» из-за недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Издательский Дом «Флагман», стали размещать рекламу в каталоге «Интерьер&Дом», при этом  ссылаются на то, что у них больше тираж и дешевле стоимость рекламы, в итоге он несет следующие убытки.

Фирма «Апостол» в 2010 году давала 12 публикаций рекламы, в 2011 году уже только 3 публикации, в 2012 вообще отказалась рекламироваться. Убытки в виде недополученного дохода составляют 36750 рублей.

Фирма «Курган-Гранит» (индивидуальный предприниматель Мурашкина) в 2010 году было 9 публикаций рекламы, в 2011 году только 6  публикации, в 2012 году всего 2 публикации рекламы. Убытки в виде недополученного дохода составляют 37100 рублей. Общая сумма убытков составляет 73850 рублей.

Представитель ООО «Издательский Дом «Флагман» Курбатов О.П. (доверенность от 30.01.2013) пояснил, что фирма «Апостол» и  индивидуальный предприниматель Мурашкина размещают свою рекламу не только у них, а еще в журнале «Недвижимость плюс интерьер», газете «Коммерческий Вестник Курган». В связи с этим не усматривает причинение убытков от действий ООО «Издательский Дом «Флагман». Просит приобщить к материалам дела 4 экземпляра указанного журнала и газеты. Согласен с тем, что имеющиеся в деле бухгалтерские документы подтверждают завышение в выходных данных каталога его тиража.

Комиссия указанный довод считает необоснованным, так как размещение рекламодателями своей рекламы в журнале «Недвижимость плюс интерьер», газете «Коммерческий Вестник Курган» или других печатных изданиях является их правом и не свидетельствует об отсутствии недобросовестной конкуренции между индивидуальным предпринимателем К. и ООО «Издательский Дом «Флагман». В связи с этим комиссия отказывает в приобщении к материалам дела экземпляров журнала «Недвижимость плюс интерьер» и газеты «Коммерческий Вестник Курган».

Пунктом 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской  деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ООО «Издательский Дом «Флагман» вводило в заблуждение в отношении тиража каталога «Интерьер&Дом» посредством завышения выходных данных каждого выпуска издания, что тираж каталога «Интерьер&Дом» в апреле — октябре 2012 года составлял 5000 экземпляров, что не соответствовало действительности и вводило потребителей в заблуждение. Тираж каталога является фактором привлекательности для рекламодателя и потребителя рекламы именно к этому каталогу, соответственно указание завышенного количества экземпляров периодического печатного издания направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской  деятельности и причинило убытки другому хозяйствующему на этом же рынке субъекту.

Действия ООО «Издательский Дом «Флагман» содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в недобросовестной конкуренции в части:

введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускает недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа.

Учитывая изложенное, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

  РЕШИЛА :

1. Признать в действиях ООО «Издательский Дом «Флагман»  нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона  «О защите конкуренции», выразившееся в недобросовестной конкуренции в части:

  введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

2. В связи с началом процедуры ликвидации юридического лица - ООО «Издательский Дом «Флагман» и исключением  каталога «Интерьер&Дом» из реестра СМИ Российской Федерации, приказ управления Роскомнадзора по Курганской области № 49-СМИ от 09.11.2012, прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства и не выдавать ООО «Издательский Дом «Флагман» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 8591 [uid] => 5 [title] => Решение № 207 в отношении ООО «Издательский Дом «Флагман» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8591 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365152221 [changed] => 1368718662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368718662 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 В полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2013 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства  в составе, рассмотрев   дело  № 207 по признакам нарушения ООО «Издательский Дом «Флагман»  (части 1  статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

            УСТАНОВИЛА:

22 октября 2012 года в Курганское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя К.,  в котором сообщается о нарушении антимонопольного законодательства РФ учредителем и издателем  каталога «Интерьер&Дом» ООО «Издательский Дом «Флагман» путем введения потребителей в заблуждении при объявлении в выходных данных тиража издания.

Индивидуальный предприниматель К. осуществляет деятельность по изданию рекламной газеты «Стройка. Курганский выпуск»  с 2005 года. В каталоге «Интерьер&Дом» в 2012 году в выходных данных завышают свой тираж издания, тем самым получают преимущество в предпринимательской деятельности, причиняют ему убытки и осуществляют недобросовестную конкуренцию, так как рекламодатели уходят от него к конкуренту, в каталог «Интерьер&Дом». При выборе печатного средства массовой информации для размещения рекламы рекламодатель руководствуется прежде всего тиражом издания, чем выше тираж, тем большее количество людей ознакомится с рекламой, что повышает ее эффективность, окупает затраты.

Срок рассмотрения заявления продлен на 1 месяц для предоставления дополнительных материалов и доказательств.

В номерах ежемесячного каталога «Интерьер&Дом» за апрель — октябрь 2012 года в выходных данных указано -  «Тираж  5000 экз.», в частности № 3 (19) за апрель 2012 года, № 8 (24) за сентябрь 2012 года, № 9 (25) за октябрь 2012 года. Каталог «Интерьер&Дом» печатается  в соответствии с договором на изготовление полиграфической продукции от 26.03.2012 № 33, заключенным между ООО «Издательско-полиграфический центр «Экспресс» и ООО «Издательский Дом «Флагман». Согласно товарных накладных ООО «Издательско-полиграфический центр «Экспресс» от 12.04.2012 № 749/16642-1, от 10.05.2012 № 956/17107-1, от 07.06.2012 № 1209/17870-1, от 10.07.2012 № 1410/18087-1, от 13.08.2012 № 1705/18286-1, от 10.09.2012 № 1948/19003-1, от 10.10.2012 № 2259/19314-1, актов выполненных работ от 12.04.2012 № 749/16642-1, от 10.05.2012 № 956/17107-1, от 07.06.2012 № 1209/17870-1, от 10.07.2012 № 1410/18087-1, от 13.08.2012 № 1705/18286-1, от 10.09.2012 № 1948/19003-1, от 10.10.2012 № 2259/19314-1, заказов № 16642, № 17107, 17870, № 18087,  № 18286, № 19003, № 19314, платежных поручений от 04.04.2012 № 41, от 05.04.2012 № 42, от 19.04.2012 № 50, от 02.05.2012 № 57, от 17.05.2012 № 68, от 28.05.2012 № 73, от 18.06.2012 № 80, от 03.07.2012 № 88, от 20.07.2012 № 97, от 03.08.2012 № 101, от 21.08.2012 № 109, от 03.09.2012 № 113, от 17.09.2012 № 122, от 08.10.2012 № 127, от 22.10.2012 № 140, отпечатано в апреле-мае 2012 года ежемесячно по 2500 экземпляров данного каталога «Интерьер&Дом», в июне-октябре 2012 года отпечатано ежемесячно по 2000 экземпляров данного каталога «Интерьер&Дом», то есть в апреле-мае 2012 года ежемесячно печаталось на 2500 экземпляров меньше, чем указано в выходных данных каталога, а в июне-октябре 2012 года ежемесячно  печаталось на 3000 экземпляров меньше, чем указано в выходных данных каталога.

Учредитель и издатель  каталога «Интерьер&Дом» ООО «Издательский Дом «Флагман» представил аналогичные бухгалтерские документы на печать каталога «Интерьер&Дом»  в апреле — октябре 2012 года.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее — Закон № 2124-1) под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

В силу статей 27 и 28 Закона № 2124-1 каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать сведения о тираже, тираж издания определяется главным редактором по согласованию с издателем.

  Согласно статьи 56  Закона № 2124-1 издатель является лицом, несущим ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации.

 В соответствии со статьей 13.22  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными, а тираж издания относится к выходным данным (ст. 27 Закона № 2124-1), является административным правонарушением.

Индивидуальный предприниматель К. является соучредителем и издателем газеты «Стройка. Курганский выпуск», свидетельство о регистрации средства массовой информации от 12.05.2005 года, ПИ № ФС77-19986, газета «Стройка. Курганский выпуск» зарегистрирована как рекламная, реклама  более 40 %, распространяется бесплатно на территории Курганской области.

Каталог «Интерьер&Дом» согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации от 05.04.2010 года, ПИ № ТУ 45-00063,  зарегистрирован как рекламный, реклама  более 40 %, распространялся бесплатно на территории Курганской области до ноября 2012 года. Согласно приказа управления Роскомнадзора по Курганской области № 49-СМИ  от 09.11.2012 года каталог «Интерьер&Дом» исключен из реестра СМИ Российской Федерации.

Индивидуальный предприниматель К. и ООО «Издательский Дом «Флагман»  осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке, по производству и распространению печатных средств массовой информации, оказанию услуг по размещению рекламы в печатных средствах массовой информации в пределах Курганской области, следовательно, являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

Индивидуальный предприниматель К. предоставил справку о материальных убытках, где указал следующее: в связи с тем, что некоторые из наших клиентов уменьшили количество или вообще отказались от рекламы в газете «Стройка. Курганский выпуск» из-за недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Издательский Дом «Флагман», стали размещать рекламу в каталоге «Интерьер&Дом», при этом  ссылаются на то, что у них больше тираж и дешевле стоимость рекламы, в итоге он несет следующие убытки.

Фирма «Апостол» в 2010 году давала 12 публикаций рекламы, в 2011 году уже только 3 публикации, в 2012 вообще отказалась рекламироваться. Убытки в виде недополученного дохода составляют 36750 рублей.

Фирма «Курган-Гранит» (индивидуальный предприниматель Мурашкина) в 2010 году было 9 публикаций рекламы, в 2011 году только 6  публикации, в 2012 году всего 2 публикации рекламы. Убытки в виде недополученного дохода составляют 37100 рублей. Общая сумма убытков составляет 73850 рублей.

Представитель ООО «Издательский Дом «Флагман» Курбатов О.П. (доверенность от 30.01.2013) пояснил, что фирма «Апостол» и  индивидуальный предприниматель Мурашкина размещают свою рекламу не только у них, а еще в журнале «Недвижимость плюс интерьер», газете «Коммерческий Вестник Курган». В связи с этим не усматривает причинение убытков от действий ООО «Издательский Дом «Флагман». Просит приобщить к материалам дела 4 экземпляра указанного журнала и газеты. Согласен с тем, что имеющиеся в деле бухгалтерские документы подтверждают завышение в выходных данных каталога его тиража.

Комиссия указанный довод считает необоснованным, так как размещение рекламодателями своей рекламы в журнале «Недвижимость плюс интерьер», газете «Коммерческий Вестник Курган» или других печатных изданиях является их правом и не свидетельствует об отсутствии недобросовестной конкуренции между индивидуальным предпринимателем К. и ООО «Издательский Дом «Флагман». В связи с этим комиссия отказывает в приобщении к материалам дела экземпляров журнала «Недвижимость плюс интерьер» и газеты «Коммерческий Вестник Курган».

Пунктом 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской  деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ООО «Издательский Дом «Флагман» вводило в заблуждение в отношении тиража каталога «Интерьер&Дом» посредством завышения выходных данных каждого выпуска издания, что тираж каталога «Интерьер&Дом» в апреле — октябре 2012 года составлял 5000 экземпляров, что не соответствовало действительности и вводило потребителей в заблуждение. Тираж каталога является фактором привлекательности для рекламодателя и потребителя рекламы именно к этому каталогу, соответственно указание завышенного количества экземпляров периодического печатного издания направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской  деятельности и причинило убытки другому хозяйствующему на этом же рынке субъекту.

Действия ООО «Издательский Дом «Флагман» содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в недобросовестной конкуренции в части:

введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускает недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа.

Учитывая изложенное, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

  РЕШИЛА :

1. Признать в действиях ООО «Издательский Дом «Флагман»  нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона  «О защите конкуренции», выразившееся в недобросовестной конкуренции в части:

  введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

2. В связи с началом процедуры ликвидации юридического лица - ООО «Издательский Дом «Флагман» и исключением  каталога «Интерьер&Дом» из реестра СМИ Российской Федерации, приказ управления Роскомнадзора по Курганской области № 49-СМИ от 09.11.2012, прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства и не выдавать ООО «Издательский Дом «Флагман» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 В полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2013 года.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства  в составе, рассмотрев   дело  № 207 по признакам нарушения ООО «Издательский Дом «Флагман»  (части 1  статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

            УСТАНОВИЛА:

22 октября 2012 года в Курганское УФАС России поступило заявление индивидуального предпринимателя К.,  в котором сообщается о нарушении антимонопольного законодательства РФ учредителем и издателем  каталога «Интерьер&Дом» ООО «Издательский Дом «Флагман» путем введения потребителей в заблуждении при объявлении в выходных данных тиража издания.

Индивидуальный предприниматель К. осуществляет деятельность по изданию рекламной газеты «Стройка. Курганский выпуск»  с 2005 года. В каталоге «Интерьер&Дом» в 2012 году в выходных данных завышают свой тираж издания, тем самым получают преимущество в предпринимательской деятельности, причиняют ему убытки и осуществляют недобросовестную конкуренцию, так как рекламодатели уходят от него к конкуренту, в каталог «Интерьер&Дом». При выборе печатного средства массовой информации для размещения рекламы рекламодатель руководствуется прежде всего тиражом издания, чем выше тираж, тем большее количество людей ознакомится с рекламой, что повышает ее эффективность, окупает затраты.

Срок рассмотрения заявления продлен на 1 месяц для предоставления дополнительных материалов и доказательств.

В номерах ежемесячного каталога «Интерьер&Дом» за апрель — октябрь 2012 года в выходных данных указано -  «Тираж  5000 экз.», в частности № 3 (19) за апрель 2012 года, № 8 (24) за сентябрь 2012 года, № 9 (25) за октябрь 2012 года. Каталог «Интерьер&Дом» печатается  в соответствии с договором на изготовление полиграфической продукции от 26.03.2012 № 33, заключенным между ООО «Издательско-полиграфический центр «Экспресс» и ООО «Издательский Дом «Флагман». Согласно товарных накладных ООО «Издательско-полиграфический центр «Экспресс» от 12.04.2012 № 749/16642-1, от 10.05.2012 № 956/17107-1, от 07.06.2012 № 1209/17870-1, от 10.07.2012 № 1410/18087-1, от 13.08.2012 № 1705/18286-1, от 10.09.2012 № 1948/19003-1, от 10.10.2012 № 2259/19314-1, актов выполненных работ от 12.04.2012 № 749/16642-1, от 10.05.2012 № 956/17107-1, от 07.06.2012 № 1209/17870-1, от 10.07.2012 № 1410/18087-1, от 13.08.2012 № 1705/18286-1, от 10.09.2012 № 1948/19003-1, от 10.10.2012 № 2259/19314-1, заказов № 16642, № 17107, 17870, № 18087,  № 18286, № 19003, № 19314, платежных поручений от 04.04.2012 № 41, от 05.04.2012 № 42, от 19.04.2012 № 50, от 02.05.2012 № 57, от 17.05.2012 № 68, от 28.05.2012 № 73, от 18.06.2012 № 80, от 03.07.2012 № 88, от 20.07.2012 № 97, от 03.08.2012 № 101, от 21.08.2012 № 109, от 03.09.2012 № 113, от 17.09.2012 № 122, от 08.10.2012 № 127, от 22.10.2012 № 140, отпечатано в апреле-мае 2012 года ежемесячно по 2500 экземпляров данного каталога «Интерьер&Дом», в июне-октябре 2012 года отпечатано ежемесячно по 2000 экземпляров данного каталога «Интерьер&Дом», то есть в апреле-мае 2012 года ежемесячно печаталось на 2500 экземпляров меньше, чем указано в выходных данных каталога, а в июне-октябре 2012 года ежемесячно  печаталось на 3000 экземпляров меньше, чем указано в выходных данных каталога.

Учредитель и издатель  каталога «Интерьер&Дом» ООО «Издательский Дом «Флагман» представил аналогичные бухгалтерские документы на печать каталога «Интерьер&Дом»  в апреле — октябре 2012 года.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее — Закон № 2124-1) под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

В силу статей 27 и 28 Закона № 2124-1 каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать сведения о тираже, тираж издания определяется главным редактором по согласованию с издателем.

  Согласно статьи 56  Закона № 2124-1 издатель является лицом, несущим ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации.

 В соответствии со статьей 13.22  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными, а тираж издания относится к выходным данным (ст. 27 Закона № 2124-1), является административным правонарушением.

Индивидуальный предприниматель К. является соучредителем и издателем газеты «Стройка. Курганский выпуск», свидетельство о регистрации средства массовой информации от 12.05.2005 года, ПИ № ФС77-19986, газета «Стройка. Курганский выпуск» зарегистрирована как рекламная, реклама  более 40 %, распространяется бесплатно на территории Курганской области.

Каталог «Интерьер&Дом» согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации от 05.04.2010 года, ПИ № ТУ 45-00063,  зарегистрирован как рекламный, реклама  более 40 %, распространялся бесплатно на территории Курганской области до ноября 2012 года. Согласно приказа управления Роскомнадзора по Курганской области № 49-СМИ  от 09.11.2012 года каталог «Интерьер&Дом» исключен из реестра СМИ Российской Федерации.

Индивидуальный предприниматель К. и ООО «Издательский Дом «Флагман»  осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке, по производству и распространению печатных средств массовой информации, оказанию услуг по размещению рекламы в печатных средствах массовой информации в пределах Курганской области, следовательно, являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.

Индивидуальный предприниматель К. предоставил справку о материальных убытках, где указал следующее: в связи с тем, что некоторые из наших клиентов уменьшили количество или вообще отказались от рекламы в газете «Стройка. Курганский выпуск» из-за недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Издательский Дом «Флагман», стали размещать рекламу в каталоге «Интерьер&Дом», при этом  ссылаются на то, что у них больше тираж и дешевле стоимость рекламы, в итоге он несет следующие убытки.

Фирма «Апостол» в 2010 году давала 12 публикаций рекламы, в 2011 году уже только 3 публикации, в 2012 вообще отказалась рекламироваться. Убытки в виде недополученного дохода составляют 36750 рублей.

Фирма «Курган-Гранит» (индивидуальный предприниматель Мурашкина) в 2010 году было 9 публикаций рекламы, в 2011 году только 6  публикации, в 2012 году всего 2 публикации рекламы. Убытки в виде недополученного дохода составляют 37100 рублей. Общая сумма убытков составляет 73850 рублей.

Представитель ООО «Издательский Дом «Флагман» Курбатов О.П. (доверенность от 30.01.2013) пояснил, что фирма «Апостол» и  индивидуальный предприниматель Мурашкина размещают свою рекламу не только у них, а еще в журнале «Недвижимость плюс интерьер», газете «Коммерческий Вестник Курган». В связи с этим не усматривает причинение убытков от действий ООО «Издательский Дом «Флагман». Просит приобщить к материалам дела 4 экземпляра указанного журнала и газеты. Согласен с тем, что имеющиеся в деле бухгалтерские документы подтверждают завышение в выходных данных каталога его тиража.

Комиссия указанный довод считает необоснованным, так как размещение рекламодателями своей рекламы в журнале «Недвижимость плюс интерьер», газете «Коммерческий Вестник Курган» или других печатных изданиях является их правом и не свидетельствует об отсутствии недобросовестной конкуренции между индивидуальным предпринимателем К. и ООО «Издательский Дом «Флагман». В связи с этим комиссия отказывает в приобщении к материалам дела экземпляров журнала «Недвижимость плюс интерьер» и газеты «Коммерческий Вестник Курган».

Пунктом 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской  деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ООО «Издательский Дом «Флагман» вводило в заблуждение в отношении тиража каталога «Интерьер&Дом» посредством завышения выходных данных каждого выпуска издания, что тираж каталога «Интерьер&Дом» в апреле — октябре 2012 года составлял 5000 экземпляров, что не соответствовало действительности и вводило потребителей в заблуждение. Тираж каталога является фактором привлекательности для рекламодателя и потребителя рекламы именно к этому каталогу, соответственно указание завышенного количества экземпляров периодического печатного издания направлено на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской  деятельности и причинило убытки другому хозяйствующему на этом же рынке субъекту.

Действия ООО «Издательский Дом «Флагман» содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившееся в недобросовестной конкуренции в части:

введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускает недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа.

Учитывая изложенное, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

  РЕШИЛА :

1. Признать в действиях ООО «Издательский Дом «Флагман»  нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона  «О защите конкуренции», выразившееся в недобросовестной конкуренции в части:

  введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

2. В связи с началом процедуры ликвидации юридического лица - ООО «Издательский Дом «Флагман» и исключением  каталога «Интерьер&Дом» из реестра СМИ Российской Федерации, приказ управления Роскомнадзора по Курганской области № 49-СМИ от 09.11.2012, прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства и не выдавать ООО «Издательский Дом «Флагман» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 208 [format] => [safe_value] => 208 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о рекламе по следующим основным направлениям:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-28 08:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-28 08:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365152221 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )