Решение по делу №14 в отношении Курганского филиала СОАО "ВСК"

Номер дела: №14
Дата публикации: 15 февраля 2013, 15:18

 Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства рассмотрев   дело  № 14 по признакам нарушения СОАО «ВСК»  (г. Москва, ул. Островная, д. 4) части 1  статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

          УСТАНОВИЛА:
16 ноября 2012 года в Курганское УФАС России поступило заявление Екатеринбургского филиала ОАО «СОГАЗ» по вопросу необоснованного расчета страхового тарифа Курганским филиалом СОАО «ВСК» на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а именно необоснованно заниженной и не соответствующей действующему законодательству цены государственного контракта, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг ОСАГО в октябре 2012 года филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области (извещение 0343100000212000024). Заявитель усматривает в действиях СОАО «ВСК» нарушение части 1  статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Срок рассмотрения заявления продлен на 2 месяца для предоставления дополнительных материалов и доказательств.
Предметом указанного  аукциона в электронной форме является оказание услуг по обязательному страхованию  гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд  филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области.
Начальная (максимальная) цена контракта 50999,35 рублей.
Срок оказания услуг — в течении одного года с даты заключения гражданско-правового договора.
В техническом задании установлены требования к качественным          характеристикам услуг:
Марка ТС
Год выпуска
Мощность ТС
Место регистрации
ДТП
Значение коэф. Кбм
Ориентир.стоимость полиса
VOLGA
2010
143
Курган
нет
0,9
7002,45
ВАЗ 21041
2006
74,5
Курган
нет
0,7
4279,28
ВАЗ 21041
2006
74,5
Курган
нет
0,7
4279,28
ГАЗ 3102
2007
137,3
Курган
нет
0,75
5835,38
Chevrolet
2011
109
Курган
31.05.12
1,55
9262,5
Chevrolet
2011
109
Курган
нет
0,95
6335,55
КИА
2005
136
Курган
нет
0,95
7391,48
КИА
2009
150
Курган
нет
0,85
6613,43
Итого:

 

50999,35
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта — расчет произведен согласно Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию  гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее — Постановление Правительства № 739).
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный и муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений вышеназванного закона.
В соответствии ст ст. 935 ГК РФ обязательное страхование осуществляется на основании закона, устанавливающего порядок осуществления обязательного страхования, существенные условия договора страхования, взаимоотношения сторон.
Правовые основы обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированы специальным федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об  обязательном страховании  гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию  гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
В соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального закона № 40-ФЗ установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками, которые не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.
Государственным заказчиком устанавливается порядок формирования цены контракта в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
Цена контракта формируется участником на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22 октября 2012 года комиссия признала соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, вторых частей заявок участников размещения заказа - СОАО «ВСК» и ОАО «СОГАЗ», также признала победителем аукциона СОАО «ВСК», предложившее наиболее низкую цену гражданско-правового договора 48243,45 рублей.
ОАО «СОГАЗ» предложило на аукционе цену в 48498,45 рублей, т. е. на 255 рублей больше, чем предложенная цена СОАО «ВСК».
Расчет цены контракта ОАО «СОГАЗ» следующий:

Марка ТС
Год выпуска
Мощность ТС
Место регистрации
ДТП
Значение коэф. Кбм
Стоимость полиса
VOLGA
2010
143
Курган
нет
0,85
6613,43
ВАЗ 21041
2006
74,5
Курган
нет
0,65
3973,61
ВАЗ 21041
2006
74,5
Курган
нет
0,65
3973,61
ГАЗ 3102
2007
137,3
Курган
нет
0,7
5446,35
Chevrolet
2011
109
Курган
31.05.12
2,45
9262,5
Chevrolet
2011
109
Курган
нет
0,9
6002,1
КИА
2005
136
Курган
нет
0,9
7002,45
КИА
2009
150
Курган
нет
0,8
6224,4
Итого:

 

48498,45

При расчете цены контракта ОАО «СОГАЗ» получил разъяснения у  филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области в отношении коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств — Кбм, что значение коэффициента Кбм указано для предыдущих договоров ОСАГО.
Соответственно ОАО «СОГАЗ» применил для  расчета цены контракта на новый год для всех автомобилей уменьшенный коэффициент Кбм, кроме автомобиля Chevrolet, имеющего страховой случай в 2012 году и получившего повышенный  коэффициент Кбм.
Расчет цены контракта ОАО «СОГАЗ» сделан в соответствии с Постановлением Правительства № 739.
По запросу  Курганского УФАС России получен следующий расчет  цены контракта СОАО «ВСК»:

Марка ТС
Год выпуска
Мощность ТС
Место регистрации
ДТП
Значение коэф. Кбм
Ориентир.стоимость полиса
VOLGA
2010
143
Курган
нет
0,9
7002,45
ВАЗ 21041
2006
74,5
Курган
нет
0,7
4279,28
ВАЗ 21041
2006
74,5
Курган
нет
0,7
4279,28
ГАЗ 3102
2007
137,3
Курган
нет
0,75
5835,38
Chevrolet
2011
109
Курган
31.05.12
1,4
9229,78
Chevrolet
2011
109
Курган
нет
0,95
6335,55
КИА
2005
136
Курган
нет
0,6
4668,3
КИА
2009
150
Курган
нет
0,85
6613,43
Итого:

 

48243,45

В данном расчете цены контракта, по сравнению с техническим заданием, неправильно указан  коэффициент Кбм для автомобиля  Chevrolet, имеющего страховой случай в 2012 году, вместо повышения указанного коэффициента его наоборот понизили, а у автомобиля КИА Маджентис, 2005 года выпуска, вместо  коэффициента Кбм 0,95 неизвестно по какой причине указан коэффициент 0,6.
Расчет цены контракта СОАО «ВСК» сделан с нарушениями Постановления Правительства № 739.
Представитель СОАО «ВСК» Яковлев С.П., доверенность от 15.12.2012 года, возражал в рамках письменного объяснения, считает, что в действиях СОАО «ВСК»  нет недобросовестной конкуренции. Пояснения по порядку расчета цены контракта дать не может, почему неправильно применен коэффициент Кбм по двум автомобилям объяснить не может. С СОАО «ВСК», как победителем аукциона, заключен гражданско-правовой договор на оказание услуг ОСАГО с филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области.
ОАО «СОГАЗ» и СОАО «ВСК»  осуществляют свою деятельность на рынке услуг по осуществлению страхования, в том числе на территории Курганской области, услуги указанных обществ являются взаимозаменяемыми, общества имеют лицензии на этот вид деятельности и следовательно, являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.
Пунктом 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской  деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
  СОАО «ВСК» при участии в электронном аукционе предоставило предложение со снижением начальной цены, не соответствующей нормам действующего законодательства и как победитель подписало на предложенных условиях  гражданско-правовой договор. Действия СОАО «ВСК» направлены на причинение убытков другим хозяйствующим субъектам -конкурентам на данном рынке в виде упущенной выгоды.
Указанные действия СОАО «ВСК» привели к введению в заблуждение в отношении цены контракта, направлены на получение преимуществ перед другим участником аукциона  при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, подпадают под понятие «недобросовестная конкуренция»,  содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в недобросовестной конкуренции.
Часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускает недобросовестную конкуренцию.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа.
Учитывая изложенное, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
               РЕШИЛА :
1. Признать в действиях СОАО «ВСК»  нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона  «О защите конкуренции», выразившееся в подаче предложения, обеспечивающего снижение начальной цены до уровня, не соответствующего требованиям Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию  гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» при участии в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг страхования транспортных средств (ОСАГО) в октябре 2012 года для нужд филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области, по сравнению с другим участником аукциона, предложение которого отвечало требованиям законодательства Российской Федерации.
2. Выдать СОАО «ВСК» (г. Москва, ул. Островная, д. 4) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в срок до 01.06.2013 года, c сообщением о принятых мерах в Курганское УФАС России не позднее 15.06.2013 года.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях.

stdClass Object ( [vid] => 9127 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №14 в отношении Курганского филиала СОАО "ВСК" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9127 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380619317 [changed] => 1380619481 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380619481 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства рассмотрев   дело  № 14 по признакам нарушения СОАО «ВСК»  (г. Москва, ул. Островная, д. 4) части 1  статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

          УСТАНОВИЛА:
16 ноября 2012 года в Курганское УФАС России поступило заявление Екатеринбургского филиала ОАО «СОГАЗ» по вопросу необоснованного расчета страхового тарифа Курганским филиалом СОАО «ВСК» на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а именно необоснованно заниженной и не соответствующей действующему законодательству цены государственного контракта, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг ОСАГО в октябре 2012 года филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области (извещение 0343100000212000024). Заявитель усматривает в действиях СОАО «ВСК» нарушение части 1  статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Срок рассмотрения заявления продлен на 2 месяца для предоставления дополнительных материалов и доказательств.
Предметом указанного  аукциона в электронной форме является оказание услуг по обязательному страхованию  гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд  филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области.
Начальная (максимальная) цена контракта 50999,35 рублей.
Срок оказания услуг — в течении одного года с даты заключения гражданско-правового договора.
В техническом задании установлены требования к качественным          характеристикам услуг:
Марка ТС
Год выпуска
Мощность ТС
Место регистрации
ДТП
Значение коэф. Кбм
Ориентир.стоимость полиса
VOLGA
2010
143
Курган
нет
0,9
7002,45
ВАЗ 21041
2006
74,5
Курган
нет
0,7
4279,28
ВАЗ 21041
2006
74,5
Курган
нет
0,7
4279,28
ГАЗ 3102
2007
137,3
Курган
нет
0,75
5835,38
Chevrolet
2011
109
Курган
31.05.12
1,55
9262,5
Chevrolet
2011
109
Курган
нет
0,95
6335,55
КИА
2005
136
Курган
нет
0,95
7391,48
КИА
2009
150
Курган
нет
0,85
6613,43
Итого:

 

50999,35
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта — расчет произведен согласно Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию  гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее — Постановление Правительства № 739).
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный и муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений вышеназванного закона.
В соответствии ст ст. 935 ГК РФ обязательное страхование осуществляется на основании закона, устанавливающего порядок осуществления обязательного страхования, существенные условия договора страхования, взаимоотношения сторон.
Правовые основы обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированы специальным федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об  обязательном страховании  гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию  гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
В соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального закона № 40-ФЗ установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками, которые не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.
Государственным заказчиком устанавливается порядок формирования цены контракта в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
Цена контракта формируется участником на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22 октября 2012 года комиссия признала соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, вторых частей заявок участников размещения заказа - СОАО «ВСК» и ОАО «СОГАЗ», также признала победителем аукциона СОАО «ВСК», предложившее наиболее низкую цену гражданско-правового договора 48243,45 рублей.
ОАО «СОГАЗ» предложило на аукционе цену в 48498,45 рублей, т. е. на 255 рублей больше, чем предложенная цена СОАО «ВСК».
Расчет цены контракта ОАО «СОГАЗ» следующий:

Марка ТС
Год выпуска
Мощность ТС
Место регистрации
ДТП
Значение коэф. Кбм
Стоимость полиса
VOLGA
2010
143
Курган
нет
0,85
6613,43
ВАЗ 21041
2006
74,5
Курган
нет
0,65
3973,61
ВАЗ 21041
2006
74,5
Курган
нет
0,65
3973,61
ГАЗ 3102
2007
137,3
Курган
нет
0,7
5446,35
Chevrolet
2011
109
Курган
31.05.12
2,45
9262,5
Chevrolet
2011
109
Курган
нет
0,9
6002,1
КИА
2005
136
Курган
нет
0,9
7002,45
КИА
2009
150
Курган
нет
0,8
6224,4
Итого:

 

48498,45

При расчете цены контракта ОАО «СОГАЗ» получил разъяснения у  филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области в отношении коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств — Кбм, что значение коэффициента Кбм указано для предыдущих договоров ОСАГО.
Соответственно ОАО «СОГАЗ» применил для  расчета цены контракта на новый год для всех автомобилей уменьшенный коэффициент Кбм, кроме автомобиля Chevrolet, имеющего страховой случай в 2012 году и получившего повышенный  коэффициент Кбм.
Расчет цены контракта ОАО «СОГАЗ» сделан в соответствии с Постановлением Правительства № 739.
По запросу  Курганского УФАС России получен следующий расчет  цены контракта СОАО «ВСК»:

Марка ТС
Год выпуска
Мощность ТС
Место регистрации
ДТП
Значение коэф. Кбм
Ориентир.стоимость полиса
VOLGA
2010
143
Курган
нет
0,9
7002,45
ВАЗ 21041
2006
74,5
Курган
нет
0,7
4279,28
ВАЗ 21041
2006
74,5
Курган
нет
0,7
4279,28
ГАЗ 3102
2007
137,3
Курган
нет
0,75
5835,38
Chevrolet
2011
109
Курган
31.05.12
1,4
9229,78
Chevrolet
2011
109
Курган
нет
0,95
6335,55
КИА
2005
136
Курган
нет
0,6
4668,3
КИА
2009
150
Курган
нет
0,85
6613,43
Итого:

 

48243,45

В данном расчете цены контракта, по сравнению с техническим заданием, неправильно указан  коэффициент Кбм для автомобиля  Chevrolet, имеющего страховой случай в 2012 году, вместо повышения указанного коэффициента его наоборот понизили, а у автомобиля КИА Маджентис, 2005 года выпуска, вместо  коэффициента Кбм 0,95 неизвестно по какой причине указан коэффициент 0,6.
Расчет цены контракта СОАО «ВСК» сделан с нарушениями Постановления Правительства № 739.
Представитель СОАО «ВСК» Яковлев С.П., доверенность от 15.12.2012 года, возражал в рамках письменного объяснения, считает, что в действиях СОАО «ВСК»  нет недобросовестной конкуренции. Пояснения по порядку расчета цены контракта дать не может, почему неправильно применен коэффициент Кбм по двум автомобилям объяснить не может. С СОАО «ВСК», как победителем аукциона, заключен гражданско-правовой договор на оказание услуг ОСАГО с филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области.
ОАО «СОГАЗ» и СОАО «ВСК»  осуществляют свою деятельность на рынке услуг по осуществлению страхования, в том числе на территории Курганской области, услуги указанных обществ являются взаимозаменяемыми, общества имеют лицензии на этот вид деятельности и следовательно, являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.
Пунктом 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской  деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
  СОАО «ВСК» при участии в электронном аукционе предоставило предложение со снижением начальной цены, не соответствующей нормам действующего законодательства и как победитель подписало на предложенных условиях  гражданско-правовой договор. Действия СОАО «ВСК» направлены на причинение убытков другим хозяйствующим субъектам -конкурентам на данном рынке в виде упущенной выгоды.
Указанные действия СОАО «ВСК» привели к введению в заблуждение в отношении цены контракта, направлены на получение преимуществ перед другим участником аукциона  при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, подпадают под понятие «недобросовестная конкуренция»,  содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в недобросовестной конкуренции.
Часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускает недобросовестную конкуренцию.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа.
Учитывая изложенное, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
               РЕШИЛА :
1. Признать в действиях СОАО «ВСК»  нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона  «О защите конкуренции», выразившееся в подаче предложения, обеспечивающего снижение начальной цены до уровня, не соответствующего требованиям Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию  гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» при участии в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг страхования транспортных средств (ОСАГО) в октябре 2012 года для нужд филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области, по сравнению с другим участником аукциона, предложение которого отвечало требованиям законодательства Российской Федерации.
2. Выдать СОАО «ВСК» (г. Москва, ул. Островная, д. 4) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в срок до 01.06.2013 года, c сообщением о принятых мерах в Курганское УФАС России не позднее 15.06.2013 года.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства рассмотрев   дело  № 14 по признакам нарушения СОАО «ВСК»  (г. Москва, ул. Островная, д. 4) части 1  статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

          УСТАНОВИЛА:
16 ноября 2012 года в Курганское УФАС России поступило заявление Екатеринбургского филиала ОАО «СОГАЗ» по вопросу необоснованного расчета страхового тарифа Курганским филиалом СОАО «ВСК» на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а именно необоснованно заниженной и не соответствующей действующему законодательству цены государственного контракта, при проведении аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на оказание услуг ОСАГО в октябре 2012 года филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области (извещение 0343100000212000024). Заявитель усматривает в действиях СОАО «ВСК» нарушение части 1  статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Срок рассмотрения заявления продлен на 2 месяца для предоставления дополнительных материалов и доказательств.
Предметом указанного  аукциона в электронной форме является оказание услуг по обязательному страхованию  гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд  филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области.
Начальная (максимальная) цена контракта 50999,35 рублей.
Срок оказания услуг — в течении одного года с даты заключения гражданско-правового договора.
В техническом задании установлены требования к качественным          характеристикам услуг:
Марка ТС
Год выпуска
Мощность ТС
Место регистрации
ДТП
Значение коэф. Кбм
Ориентир.стоимость полиса
VOLGA
2010
143
Курган
нет
0,9
7002,45
ВАЗ 21041
2006
74,5
Курган
нет
0,7
4279,28
ВАЗ 21041
2006
74,5
Курган
нет
0,7
4279,28
ГАЗ 3102
2007
137,3
Курган
нет
0,75
5835,38
Chevrolet
2011
109
Курган
31.05.12
1,55
9262,5
Chevrolet
2011
109
Курган
нет
0,95
6335,55
КИА
2005
136
Курган
нет
0,95
7391,48
КИА
2009
150
Курган
нет
0,85
6613,43
Итого:

 

50999,35
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта — расчет произведен согласно Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию  гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее — Постановление Правительства № 739).
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственный и муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений вышеназванного закона.
В соответствии ст ст. 935 ГК РФ обязательное страхование осуществляется на основании закона, устанавливающего порядок осуществления обязательного страхования, существенные условия договора страхования, взаимоотношения сторон.
Правовые основы обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств регламентированы специальным федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об  обязательном страховании  гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Страховые тарифы по ОСАГО, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию  гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».
В соответствии с п. 6 ст. 9 Федерального закона № 40-ФЗ установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками, которые не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховых тарифов.
Государственным заказчиком устанавливается порядок формирования цены контракта в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
Цена контракта формируется участником на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены.
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22 октября 2012 года комиссия признала соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, вторых частей заявок участников размещения заказа - СОАО «ВСК» и ОАО «СОГАЗ», также признала победителем аукциона СОАО «ВСК», предложившее наиболее низкую цену гражданско-правового договора 48243,45 рублей.
ОАО «СОГАЗ» предложило на аукционе цену в 48498,45 рублей, т. е. на 255 рублей больше, чем предложенная цена СОАО «ВСК».
Расчет цены контракта ОАО «СОГАЗ» следующий:

Марка ТС
Год выпуска
Мощность ТС
Место регистрации
ДТП
Значение коэф. Кбм
Стоимость полиса
VOLGA
2010
143
Курган
нет
0,85
6613,43
ВАЗ 21041
2006
74,5
Курган
нет
0,65
3973,61
ВАЗ 21041
2006
74,5
Курган
нет
0,65
3973,61
ГАЗ 3102
2007
137,3
Курган
нет
0,7
5446,35
Chevrolet
2011
109
Курган
31.05.12
2,45
9262,5
Chevrolet
2011
109
Курган
нет
0,9
6002,1
КИА
2005
136
Курган
нет
0,9
7002,45
КИА
2009
150
Курган
нет
0,8
6224,4
Итого:

 

48498,45

При расчете цены контракта ОАО «СОГАЗ» получил разъяснения у  филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области в отношении коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев транспортных средств — Кбм, что значение коэффициента Кбм указано для предыдущих договоров ОСАГО.
Соответственно ОАО «СОГАЗ» применил для  расчета цены контракта на новый год для всех автомобилей уменьшенный коэффициент Кбм, кроме автомобиля Chevrolet, имеющего страховой случай в 2012 году и получившего повышенный  коэффициент Кбм.
Расчет цены контракта ОАО «СОГАЗ» сделан в соответствии с Постановлением Правительства № 739.
По запросу  Курганского УФАС России получен следующий расчет  цены контракта СОАО «ВСК»:

Марка ТС
Год выпуска
Мощность ТС
Место регистрации
ДТП
Значение коэф. Кбм
Ориентир.стоимость полиса
VOLGA
2010
143
Курган
нет
0,9
7002,45
ВАЗ 21041
2006
74,5
Курган
нет
0,7
4279,28
ВАЗ 21041
2006
74,5
Курган
нет
0,7
4279,28
ГАЗ 3102
2007
137,3
Курган
нет
0,75
5835,38
Chevrolet
2011
109
Курган
31.05.12
1,4
9229,78
Chevrolet
2011
109
Курган
нет
0,95
6335,55
КИА
2005
136
Курган
нет
0,6
4668,3
КИА
2009
150
Курган
нет
0,85
6613,43
Итого:

 

48243,45

В данном расчете цены контракта, по сравнению с техническим заданием, неправильно указан  коэффициент Кбм для автомобиля  Chevrolet, имеющего страховой случай в 2012 году, вместо повышения указанного коэффициента его наоборот понизили, а у автомобиля КИА Маджентис, 2005 года выпуска, вместо  коэффициента Кбм 0,95 неизвестно по какой причине указан коэффициент 0,6.
Расчет цены контракта СОАО «ВСК» сделан с нарушениями Постановления Правительства № 739.
Представитель СОАО «ВСК» Яковлев С.П., доверенность от 15.12.2012 года, возражал в рамках письменного объяснения, считает, что в действиях СОАО «ВСК»  нет недобросовестной конкуренции. Пояснения по порядку расчета цены контракта дать не может, почему неправильно применен коэффициент Кбм по двум автомобилям объяснить не может. С СОАО «ВСК», как победителем аукциона, заключен гражданско-правовой договор на оказание услуг ОСАГО с филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области.
ОАО «СОГАЗ» и СОАО «ВСК»  осуществляют свою деятельность на рынке услуг по осуществлению страхования, в том числе на территории Курганской области, услуги указанных обществ являются взаимозаменяемыми, общества имеют лицензии на этот вид деятельности и следовательно, являются хозяйствующими субъектами-конкурентами.
Пунктом 9 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской  деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
  СОАО «ВСК» при участии в электронном аукционе предоставило предложение со снижением начальной цены, не соответствующей нормам действующего законодательства и как победитель подписало на предложенных условиях  гражданско-правовой договор. Действия СОАО «ВСК» направлены на причинение убытков другим хозяйствующим субъектам -конкурентам на данном рынке в виде упущенной выгоды.
Указанные действия СОАО «ВСК» привели к введению в заблуждение в отношении цены контракта, направлены на получение преимуществ перед другим участником аукциона  при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат требованиям законодательства РФ, подпадают под понятие «недобросовестная конкуренция»,  содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в недобросовестной конкуренции.
Часть 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» не допускает недобросовестную конкуренцию.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа.
Учитывая изложенное, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
               РЕШИЛА :
1. Признать в действиях СОАО «ВСК»  нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона  «О защите конкуренции», выразившееся в подаче предложения, обеспечивающего снижение начальной цены до уровня, не соответствующего требованиям Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию  гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» при участии в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг страхования транспортных средств (ОСАГО) в октябре 2012 года для нужд филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области, по сравнению с другим участником аукциона, предложение которого отвечало требованиям законодательства Российской Федерации.
2. Выдать СОАО «ВСК» (г. Москва, ул. Островная, д. 4) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в срок до 01.06.2013 года, c сообщением о принятых мерах в Курганское УФАС России не позднее 15.06.2013 года.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №14 [format] => [safe_value] => №14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о рекламе по следующим основным направлениям:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-15 09:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-15 09:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380619317 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )