Дело № 128 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе

Номер дела: №128
Дата публикации: 25 октября 2013, 10:59

          Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе рассмотрев дело № 128 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы  алкогольной продукции и табачных изделий индивидуальным предпринимателем Шипиловой Н.А., размещенной на фасаде магазина «Любава»  в г. Кургане в 2013 году, с признаками нарушения  статей 21 и 23 Федерального закона  «О рекламе»

УСТАНОВИЛА:

30 июля 2013 года в Курганское УФАС России  поступило заявление Шипилова А.А., в котором сообщается о нарушении Федерального закона «О рекламе» в рекламном баннере  «Молоко  хлеб  колбасы  ...», размещенном на фасаде магазина по ул. Алексеева, г. Кургане в 2013 году. 
29 августа 2013 года при осмотре наружной рекламы установлено, что рекламный баннер, размером примерно 2 м на 2,5 м, расположен  на фасадной стене магазина «Любава», около входа в данный магазин. На баннере размещен текст «молоко  хлеб  колбасы  (по цене производителя)  мясо птицы  яйцо  пиво  сигареты  конфеты  печенье  овощи  фрукты  соки».
Торговлю в продовольственном магазине «Любава», в том числе пивом и табачными изделия, осуществляет индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А., она приобрела данный баннер у индивидуального предпринимателя Артюшенко Н.П. и 17 августа 2013 года разместила баннер на фасаде магазина «Любава».
Соответственно рекламораспространитель вышеуказанной наружной рекламы - индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А.
Реклама алкогольной продукции и табачными изделиями запрещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, а также в данной рекламе алкогольной продукции и табачных изделий отсутствуют  предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукцией и о вреде курения.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»  -   «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)», п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе»  -   «Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства)».
Шипилов А.А. пояснил, что он написал заявление в отношении рекламы, так как там присутствуют слова «пиво» и «сигареты», что нарушает по его мнению рекламное законодательство.
Индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А. пояснила,  что согласна с указанным нарушением рекламного законодательства,  рекламный баннер она приобрела недавно и только с 17 августа 2013 года стала размещать рассматриваемый баннер на фасаде магазина «Любава».
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  -  «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 7 статьи  38 Федерального закона  «О рекламе» - «Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований,  установленных частями 2-4 статьи 21, частями 2-4 статьи 23 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА :

1. Признать ненадлежащей рекламу «молоко  хлеб  колбасы  (по цене производителя)  мясо птицы  яйцо  пиво  сигареты  конфеты  печенье  овощи  фрукты  соки», размещенную с 17 августа 2013 года на фасаде магазина в г. Кургане, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3  ст. 21, п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23  Федерального  закона  «О рекламе».
2. Выдать  индивидуальному предпринимателю Шипиловой Н.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2013 года, резолютивная часть решения объявлена 8 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9230 [uid] => 5 [title] => Дело № 128 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9230 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383023224 [changed] => 1383023224 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383023224 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

          Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе рассмотрев дело № 128 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы  алкогольной продукции и табачных изделий индивидуальным предпринимателем Шипиловой Н.А., размещенной на фасаде магазина «Любава»  в г. Кургане в 2013 году, с признаками нарушения  статей 21 и 23 Федерального закона  «О рекламе»

УСТАНОВИЛА:

30 июля 2013 года в Курганское УФАС России  поступило заявление Шипилова А.А., в котором сообщается о нарушении Федерального закона «О рекламе» в рекламном баннере  «Молоко  хлеб  колбасы  ...», размещенном на фасаде магазина по ул. Алексеева, г. Кургане в 2013 году. 
29 августа 2013 года при осмотре наружной рекламы установлено, что рекламный баннер, размером примерно 2 м на 2,5 м, расположен  на фасадной стене магазина «Любава», около входа в данный магазин. На баннере размещен текст «молоко  хлеб  колбасы  (по цене производителя)  мясо птицы  яйцо  пиво  сигареты  конфеты  печенье  овощи  фрукты  соки».
Торговлю в продовольственном магазине «Любава», в том числе пивом и табачными изделия, осуществляет индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А., она приобрела данный баннер у индивидуального предпринимателя Артюшенко Н.П. и 17 августа 2013 года разместила баннер на фасаде магазина «Любава».
Соответственно рекламораспространитель вышеуказанной наружной рекламы - индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А.
Реклама алкогольной продукции и табачными изделиями запрещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, а также в данной рекламе алкогольной продукции и табачных изделий отсутствуют  предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукцией и о вреде курения.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»  -   «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)», п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе»  -   «Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства)».
Шипилов А.А. пояснил, что он написал заявление в отношении рекламы, так как там присутствуют слова «пиво» и «сигареты», что нарушает по его мнению рекламное законодательство.
Индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А. пояснила,  что согласна с указанным нарушением рекламного законодательства,  рекламный баннер она приобрела недавно и только с 17 августа 2013 года стала размещать рассматриваемый баннер на фасаде магазина «Любава».
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  -  «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 7 статьи  38 Федерального закона  «О рекламе» - «Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований,  установленных частями 2-4 статьи 21, частями 2-4 статьи 23 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА :

1. Признать ненадлежащей рекламу «молоко  хлеб  колбасы  (по цене производителя)  мясо птицы  яйцо  пиво  сигареты  конфеты  печенье  овощи  фрукты  соки», размещенную с 17 августа 2013 года на фасаде магазина в г. Кургане, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3  ст. 21, п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23  Федерального  закона  «О рекламе».
2. Выдать  индивидуальному предпринимателю Шипиловой Н.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2013 года, резолютивная часть решения объявлена 8 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

          Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе рассмотрев дело № 128 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы  алкогольной продукции и табачных изделий индивидуальным предпринимателем Шипиловой Н.А., размещенной на фасаде магазина «Любава»  в г. Кургане в 2013 году, с признаками нарушения  статей 21 и 23 Федерального закона  «О рекламе»

УСТАНОВИЛА:

30 июля 2013 года в Курганское УФАС России  поступило заявление Шипилова А.А., в котором сообщается о нарушении Федерального закона «О рекламе» в рекламном баннере  «Молоко  хлеб  колбасы  ...», размещенном на фасаде магазина по ул. Алексеева, г. Кургане в 2013 году. 
29 августа 2013 года при осмотре наружной рекламы установлено, что рекламный баннер, размером примерно 2 м на 2,5 м, расположен  на фасадной стене магазина «Любава», около входа в данный магазин. На баннере размещен текст «молоко  хлеб  колбасы  (по цене производителя)  мясо птицы  яйцо  пиво  сигареты  конфеты  печенье  овощи  фрукты  соки».
Торговлю в продовольственном магазине «Любава», в том числе пивом и табачными изделия, осуществляет индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А., она приобрела данный баннер у индивидуального предпринимателя Артюшенко Н.П. и 17 августа 2013 года разместила баннер на фасаде магазина «Любава».
Соответственно рекламораспространитель вышеуказанной наружной рекламы - индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А.
Реклама алкогольной продукции и табачными изделиями запрещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, а также в данной рекламе алкогольной продукции и табачных изделий отсутствуют  предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукцией и о вреде курения.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»  -   «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)», п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе»  -   «Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства)».
Шипилов А.А. пояснил, что он написал заявление в отношении рекламы, так как там присутствуют слова «пиво» и «сигареты», что нарушает по его мнению рекламное законодательство.
Индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А. пояснила,  что согласна с указанным нарушением рекламного законодательства,  рекламный баннер она приобрела недавно и только с 17 августа 2013 года стала размещать рассматриваемый баннер на фасаде магазина «Любава».
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  -  «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 7 статьи  38 Федерального закона  «О рекламе» - «Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований,  установленных частями 2-4 статьи 21, частями 2-4 статьи 23 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА :

1. Признать ненадлежащей рекламу «молоко  хлеб  колбасы  (по цене производителя)  мясо птицы  яйцо  пиво  сигареты  конфеты  печенье  овощи  фрукты  соки», размещенную с 17 августа 2013 года на фасаде магазина в г. Кургане, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3  ст. 21, п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23  Федерального  закона  «О рекламе».
2. Выдать  индивидуальному предпринимателю Шипиловой Н.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2013 года, резолютивная часть решения объявлена 8 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №128 [format] => [safe_value] => №128 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о рекламе по следующим основным направлениям:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 04:59:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-14 04:59:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383023224 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )