Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 128 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции и табачных изделий индивидуальным предпринимателем Шипиловой Н.А., размещенной на фасаде магазина «Любава» в г. Кургане в 2013 году, с признаками нарушения статей 21 и 23 Федерального закона «О рекламе»
УСТАНОВИЛА:
30 июля 2013 года в Курганское УФАС России поступило заявление Шипилова А.А., в котором сообщается о нарушении Федерального закона «О рекламе» в рекламном баннере «Молоко хлеб колбасы ...», размещенном на фасаде магазина по ул. Алексеева, г. Кургане в 2013 году.
29 августа 2013 года при осмотре наружной рекламы установлено, что рекламный баннер, размером примерно 2 м на 2,5 м, расположен на фасадной стене магазина «Любава», около входа в данный магазин. На баннере размещен текст «молоко хлеб колбасы (по цене производителя) мясо птицы яйцо пиво сигареты конфеты печенье овощи фрукты соки».
Торговлю в продовольственном магазине «Любава», в том числе пивом и табачными изделия, осуществляет индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А., она приобрела данный баннер у индивидуального предпринимателя Артюшенко Н.П. и 17 августа 2013 года разместила баннер на фасаде магазина «Любава».
Соответственно рекламораспространитель вышеуказанной наружной рекламы - индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А.
Реклама алкогольной продукции и табачными изделиями запрещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, а также в данной рекламе алкогольной продукции и табачных изделий отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукцией и о вреде курения.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)», п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства)».
Шипилов А.А. пояснил, что он написал заявление в отношении рекламы, так как там присутствуют слова «пиво» и «сигареты», что нарушает по его мнению рекламное законодательство.
Индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А. пояснила, что согласна с указанным нарушением рекламного законодательства, рекламный баннер она приобрела недавно и только с 17 августа 2013 года стала размещать рассматриваемый баннер на фасаде магазина «Любава».
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21, частями 2-4 статьи 23 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА :
1. Признать ненадлежащей рекламу «молоко хлеб колбасы (по цене производителя) мясо птицы яйцо пиво сигареты конфеты печенье овощи фрукты соки», размещенную с 17 августа 2013 года на фасаде магазина в г. Кургане, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21, п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Шипиловой Н.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2013 года, резолютивная часть решения объявлена 8 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9230
[uid] => 5
[title] => Дело № 128 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9230
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383023224
[changed] => 1383023224
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383023224
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 128 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции и табачных изделий индивидуальным предпринимателем Шипиловой Н.А., размещенной на фасаде магазина «Любава» в г. Кургане в 2013 году, с признаками нарушения статей 21 и 23 Федерального закона «О рекламе»
УСТАНОВИЛА:
30 июля 2013 года в Курганское УФАС России поступило заявление Шипилова А.А., в котором сообщается о нарушении Федерального закона «О рекламе» в рекламном баннере «Молоко хлеб колбасы ...», размещенном на фасаде магазина по ул. Алексеева, г. Кургане в 2013 году.
29 августа 2013 года при осмотре наружной рекламы установлено, что рекламный баннер, размером примерно 2 м на 2,5 м, расположен на фасадной стене магазина «Любава», около входа в данный магазин. На баннере размещен текст «молоко хлеб колбасы (по цене производителя) мясо птицы яйцо пиво сигареты конфеты печенье овощи фрукты соки».
Торговлю в продовольственном магазине «Любава», в том числе пивом и табачными изделия, осуществляет индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А., она приобрела данный баннер у индивидуального предпринимателя Артюшенко Н.П. и 17 августа 2013 года разместила баннер на фасаде магазина «Любава».
Соответственно рекламораспространитель вышеуказанной наружной рекламы - индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А.
Реклама алкогольной продукции и табачными изделиями запрещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, а также в данной рекламе алкогольной продукции и табачных изделий отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукцией и о вреде курения.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)», п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства)».
Шипилов А.А. пояснил, что он написал заявление в отношении рекламы, так как там присутствуют слова «пиво» и «сигареты», что нарушает по его мнению рекламное законодательство.
Индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А. пояснила, что согласна с указанным нарушением рекламного законодательства, рекламный баннер она приобрела недавно и только с 17 августа 2013 года стала размещать рассматриваемый баннер на фасаде магазина «Любава».
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21, частями 2-4 статьи 23 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА :
1. Признать ненадлежащей рекламу «молоко хлеб колбасы (по цене производителя) мясо птицы яйцо пиво сигареты конфеты печенье овощи фрукты соки», размещенную с 17 августа 2013 года на фасаде магазина в г. Кургане, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21, п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Шипиловой Н.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2013 года, резолютивная часть решения объявлена 8 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 128 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции и табачных изделий индивидуальным предпринимателем Шипиловой Н.А., размещенной на фасаде магазина «Любава» в г. Кургане в 2013 году, с признаками нарушения статей 21 и 23 Федерального закона «О рекламе»
УСТАНОВИЛА:
30 июля 2013 года в Курганское УФАС России поступило заявление Шипилова А.А., в котором сообщается о нарушении Федерального закона «О рекламе» в рекламном баннере «Молоко хлеб колбасы ...», размещенном на фасаде магазина по ул. Алексеева, г. Кургане в 2013 году.
29 августа 2013 года при осмотре наружной рекламы установлено, что рекламный баннер, размером примерно 2 м на 2,5 м, расположен на фасадной стене магазина «Любава», около входа в данный магазин. На баннере размещен текст «молоко хлеб колбасы (по цене производителя) мясо птицы яйцо пиво сигареты конфеты печенье овощи фрукты соки».
Торговлю в продовольственном магазине «Любава», в том числе пивом и табачными изделия, осуществляет индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А., она приобрела данный баннер у индивидуального предпринимателя Артюшенко Н.П. и 17 августа 2013 года разместила баннер на фасаде магазина «Любава».
Соответственно рекламораспространитель вышеуказанной наружной рекламы - индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А.
Реклама алкогольной продукции и табачными изделиями запрещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, а также в данной рекламе алкогольной продукции и табачных изделий отсутствуют предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукцией и о вреде курения.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)», п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства)».
Шипилов А.А. пояснил, что он написал заявление в отношении рекламы, так как там присутствуют слова «пиво» и «сигареты», что нарушает по его мнению рекламное законодательство.
Индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А. пояснила, что согласна с указанным нарушением рекламного законодательства, рекламный баннер она приобрела недавно и только с 17 августа 2013 года стала размещать рассматриваемый баннер на фасаде магазина «Любава».
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21, частями 2-4 статьи 23 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА :
1. Признать ненадлежащей рекламу «молоко хлеб колбасы (по цене производителя) мясо птицы яйцо пиво сигареты конфеты печенье овощи фрукты соки», размещенную с 17 августа 2013 года на фасаде магазина в г. Кургане, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21, п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Шипиловой Н.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2013 года, резолютивная часть решения объявлена 8 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №128
[format] =>
[safe_value] => №128
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о рекламе по следующим основным направлениям:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-25 04:59:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-14 04:59:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383023224
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курганское УФАС России
)