Решение по делу №127 в отношении ЗАО "Курганстальмост" по факту размещения рекламы олимпийской символики

Номер дела: №127
Дата публикации: 25 октября 2013, 11:09

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе рассмотрев дело № 127 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы олимпийской символики, размещенной на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана, а также на сайте ЗАО  «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2013 году, с признаками нарушения  статьи 5 Федерального закона  «О рекламе»

УСТАНОВИЛА:

В порядке осуществления надзора за законодательством  Российской Федерации о рекламе проведена проверка по размещению в г. Кургане   рекламы олимпийской символики.
При осмотре 26.06.2013 года наружной рекламы, расположенной  на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана, установлено следующее:
     - на конструкции размещено 4 рекламных баннера, 2 баннера размером примерно 7+3 м с на стороне въезда в г. Курган и 2 баннера размером примерно 4+3 м на стороне выезда из г. Кургана,  со следующим текстом:
 на первом баннере  на стороне въезда в г. Курган «Вклад в историю!  Курганстальмост», изображение железнодорожного моста, в левой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
 на втором баннере  на стороне въезда в г. Курган «Вместе мы победим!  Курганстальмост», изображение стадиона, в правой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
 на первом баннере  на стороне выезда из г. Кургана «Курганстальмост Вклад в историю!», изображение железнодорожного моста, в правой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
     -на втором баннере  на стороне выезда из г. Кургана «Курганстальмост Вместе мы победим!», изображение стадиона, в левой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец.
Данная наружная реклама размещалась с июля 2011 года по июль 2013 года согласно договора на оказание услуг и выполнения работ рекламного характера, технического задания, заключенного между ООО «Рекламное агентство Арт Ист» и ЗАО  «Курганстальмост».  В соответствии с п. 2.13.5 договора ЗАО  «Курганстальмост» самостоятельно несет ответственность за несоблюдение требований к рекламе в соответствии с законодательством РФ. Оплата за изготовление и монтаж указанной рекламы произведена ЗАО  «Курганстальмост» на основании счета
Также при осмотре 02.07.2013 года рекламной информации, расположенной на сайте ЗАО  «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:  http://www.kurganstalmost.ru/ установлено, что размещен следующий текст:
«  KURGANSTALMOST.RU — официальный сайт ЗАО Курганстальмост  Соединяя берега, мы обретаем мир единый КУРГАНСТАЛЬМОСТ sochi.ru 2014 (олимпийская символика в виде пяти переплетающийся колец) Олимпийские объекты   640023, Курган, ЗАО «Курганстальмост» Телефон: 3522 47-81-17».
Информация, опубликованная на общедоступном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на формирование, поддержание интереса к оказываемым услугам ЗАО  «Курганстальмост», подпадает под понятие рекламы.
Соответственно рекламодатель вышеуказанной рекламы - ЗАО  «Курганстальмост».
Частью 3 статьи 40 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяется Федеральным законом «Об организации и о проведении  XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 310-ФЗ).
Частью 3 статьи 6 Федерального закона № 310-ФЗ установлено, что реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.
В соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона № 310-ФЗ под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Часть 2 статьи 7 Федерального закона № 310-ФЗ указывает, что использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1  статьи 7  Федерального закона № 310-ФЗ признается незаконным.
Согласно п. 2 Правил 7 Олимпийской Хартии олимпийская символика является собственностью Международного олимпийского комитета.
Рассматриваемая реклама содержит олимпийскую символику, предусмотренную частью 1 статьи 7  Федерального закона № 310-ФЗ, а именно: наименование «SOCHI 2014» и изображение в виде пяти переплетающийся колец. Общий вид данной рекламы создает у неопределенного круга лиц представление о возможной принадлежности (причастности) ЗАО  «Курганстальмост» к Олимпийским и Паралимпийским играм, наличие у общества права на использование символов Международного олимпийского комитета.
Однако договора об использовании олимпийской символики с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями ЗАО  «Курганстальмост» не заключало.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения пунктов 2 и 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»  -   «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций».
Представитель ЗАО «Курганстальмост» настаивал в рамках письменного ходатайства о прекращении производства по делу № 127 и письменного объяснения по делу № 127,  что в действиях ЗАО «Курганстальмост» не имеется признаков нарушения законодательства о рекламе, ЗАО «Курганстальмост» не рекламирует и никогда не рекламировало олимпийскую символику. Положения статьи 6  Федерального закона № 310-ФЗ распространяют свое действие исключительно на период проведения, а не на период организации Олимпийских игр, в следствии чего реклама не может быть признана недостоверной. Реклама ЗАО «Курганстальмост» не содержала никакой информации о каких бы то ни было характеристиках товаров, их потребительских свойствах, сроках годности и т. п., равно как не содержало никаких сведений о правах ЗАО «Курганстальмост» на использование каких-либо символов. ЗАО  «Курганстальмост» не обращалось в Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями с заявкой на заключение соответствующего договора.
Указанные доводы комиссия  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе считает не основанными на Федеральном законе  «О рекламе» и Федеральном законе № 310-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вышеуказанная реклама содержит олимпийскую символику, создает у неопределенного круга лиц представление о возможной принадлежности (причастности) ЗАО  «Курганстальмост» к Олимпийским и Паралимпийским играм, наличие у общества права на использование символов Международного олимпийского комитета,  направлена на привлечения внимания, формирования и поддержание интереса к продукции  ЗАО «Курганстальмост», её продвижению на рынке.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 310-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а в части 1 статьи 2  Федерального закона № 310-ФЗ указано, что периодом организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр является промежуток времени с 5 июля 2007 года по 31 декабря 2016 года.
Комиссия  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в удовлетворении  ходатайства ЗАО «Курганстальмост» о прекращении производства по делу № 127 отказывает.
Данная реклама  ЗАО «Курганстальмост» является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  -  «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 статьи  38 Федерального закона  «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований,  установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА :

     1. Признать ненадлежащей рекламу:
-  размещенную с  июля 2011 года по июль 2013 года на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана;
- размещенную в июле 2013 года  на сайте ЗАО  «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» -
«  KURGANSTALMOST.RU — официальный сайт ЗАО Курганстальмост  Соединяя берега, мы обретаем мир единый КУРГАНСТАЛЬМОСТ sochi.ru 2014 (олимпийская символика в виде пяти переплетающийся колец) Олимпийские объекты   …  640023, Курган, ЗАО «Курганстальмост» Телефон: 3522 47-81-17»,
поскольку в ней нарушены требования пунктов 2 и 8 ч. 3 ст. 5 Федерального  закона  «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Курганстальмост»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2013 года, резолютивная часть решения объявлена 9 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 9231 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №127 в отношении ЗАО "Курганстальмост" по факту размещения рекламы олимпийской символики [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9231 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383024194 [changed] => 1383024194 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383024194 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе рассмотрев дело № 127 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы олимпийской символики, размещенной на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана, а также на сайте ЗАО  «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2013 году, с признаками нарушения  статьи 5 Федерального закона  «О рекламе»

УСТАНОВИЛА:

В порядке осуществления надзора за законодательством  Российской Федерации о рекламе проведена проверка по размещению в г. Кургане   рекламы олимпийской символики.
При осмотре 26.06.2013 года наружной рекламы, расположенной  на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана, установлено следующее:
     - на конструкции размещено 4 рекламных баннера, 2 баннера размером примерно 7+3 м с на стороне въезда в г. Курган и 2 баннера размером примерно 4+3 м на стороне выезда из г. Кургана,  со следующим текстом:
 на первом баннере  на стороне въезда в г. Курган «Вклад в историю!  Курганстальмост», изображение железнодорожного моста, в левой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
 на втором баннере  на стороне въезда в г. Курган «Вместе мы победим!  Курганстальмост», изображение стадиона, в правой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
 на первом баннере  на стороне выезда из г. Кургана «Курганстальмост Вклад в историю!», изображение железнодорожного моста, в правой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
     -на втором баннере  на стороне выезда из г. Кургана «Курганстальмост Вместе мы победим!», изображение стадиона, в левой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец.
Данная наружная реклама размещалась с июля 2011 года по июль 2013 года согласно договора на оказание услуг и выполнения работ рекламного характера, технического задания, заключенного между ООО «Рекламное агентство Арт Ист» и ЗАО  «Курганстальмост».  В соответствии с п. 2.13.5 договора ЗАО  «Курганстальмост» самостоятельно несет ответственность за несоблюдение требований к рекламе в соответствии с законодательством РФ. Оплата за изготовление и монтаж указанной рекламы произведена ЗАО  «Курганстальмост» на основании счета
Также при осмотре 02.07.2013 года рекламной информации, расположенной на сайте ЗАО  «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:  http://www.kurganstalmost.ru/ установлено, что размещен следующий текст:
«  KURGANSTALMOST.RU — официальный сайт ЗАО Курганстальмост  Соединяя берега, мы обретаем мир единый КУРГАНСТАЛЬМОСТ sochi.ru 2014 (олимпийская символика в виде пяти переплетающийся колец) Олимпийские объекты   640023, Курган, ЗАО «Курганстальмост» Телефон: 3522 47-81-17».
Информация, опубликованная на общедоступном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на формирование, поддержание интереса к оказываемым услугам ЗАО  «Курганстальмост», подпадает под понятие рекламы.
Соответственно рекламодатель вышеуказанной рекламы - ЗАО  «Курганстальмост».
Частью 3 статьи 40 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяется Федеральным законом «Об организации и о проведении  XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 310-ФЗ).
Частью 3 статьи 6 Федерального закона № 310-ФЗ установлено, что реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.
В соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона № 310-ФЗ под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Часть 2 статьи 7 Федерального закона № 310-ФЗ указывает, что использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1  статьи 7  Федерального закона № 310-ФЗ признается незаконным.
Согласно п. 2 Правил 7 Олимпийской Хартии олимпийская символика является собственностью Международного олимпийского комитета.
Рассматриваемая реклама содержит олимпийскую символику, предусмотренную частью 1 статьи 7  Федерального закона № 310-ФЗ, а именно: наименование «SOCHI 2014» и изображение в виде пяти переплетающийся колец. Общий вид данной рекламы создает у неопределенного круга лиц представление о возможной принадлежности (причастности) ЗАО  «Курганстальмост» к Олимпийским и Паралимпийским играм, наличие у общества права на использование символов Международного олимпийского комитета.
Однако договора об использовании олимпийской символики с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями ЗАО  «Курганстальмост» не заключало.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения пунктов 2 и 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»  -   «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций».
Представитель ЗАО «Курганстальмост» настаивал в рамках письменного ходатайства о прекращении производства по делу № 127 и письменного объяснения по делу № 127,  что в действиях ЗАО «Курганстальмост» не имеется признаков нарушения законодательства о рекламе, ЗАО «Курганстальмост» не рекламирует и никогда не рекламировало олимпийскую символику. Положения статьи 6  Федерального закона № 310-ФЗ распространяют свое действие исключительно на период проведения, а не на период организации Олимпийских игр, в следствии чего реклама не может быть признана недостоверной. Реклама ЗАО «Курганстальмост» не содержала никакой информации о каких бы то ни было характеристиках товаров, их потребительских свойствах, сроках годности и т. п., равно как не содержало никаких сведений о правах ЗАО «Курганстальмост» на использование каких-либо символов. ЗАО  «Курганстальмост» не обращалось в Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями с заявкой на заключение соответствующего договора.
Указанные доводы комиссия  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе считает не основанными на Федеральном законе  «О рекламе» и Федеральном законе № 310-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вышеуказанная реклама содержит олимпийскую символику, создает у неопределенного круга лиц представление о возможной принадлежности (причастности) ЗАО  «Курганстальмост» к Олимпийским и Паралимпийским играм, наличие у общества права на использование символов Международного олимпийского комитета,  направлена на привлечения внимания, формирования и поддержание интереса к продукции  ЗАО «Курганстальмост», её продвижению на рынке.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 310-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а в части 1 статьи 2  Федерального закона № 310-ФЗ указано, что периодом организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр является промежуток времени с 5 июля 2007 года по 31 декабря 2016 года.
Комиссия  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в удовлетворении  ходатайства ЗАО «Курганстальмост» о прекращении производства по делу № 127 отказывает.
Данная реклама  ЗАО «Курганстальмост» является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  -  «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 статьи  38 Федерального закона  «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований,  установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА :

     1. Признать ненадлежащей рекламу:
-  размещенную с  июля 2011 года по июль 2013 года на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана;
- размещенную в июле 2013 года  на сайте ЗАО  «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» -
«  KURGANSTALMOST.RU — официальный сайт ЗАО Курганстальмост  Соединяя берега, мы обретаем мир единый КУРГАНСТАЛЬМОСТ sochi.ru 2014 (олимпийская символика в виде пяти переплетающийся колец) Олимпийские объекты   …  640023, Курган, ЗАО «Курганстальмост» Телефон: 3522 47-81-17»,
поскольку в ней нарушены требования пунктов 2 и 8 ч. 3 ст. 5 Федерального  закона  «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Курганстальмост»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2013 года, резолютивная часть решения объявлена 9 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе рассмотрев дело № 127 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы олимпийской символики, размещенной на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана, а также на сайте ЗАО  «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2013 году, с признаками нарушения  статьи 5 Федерального закона  «О рекламе»

УСТАНОВИЛА:

В порядке осуществления надзора за законодательством  Российской Федерации о рекламе проведена проверка по размещению в г. Кургане   рекламы олимпийской символики.
При осмотре 26.06.2013 года наружной рекламы, расположенной  на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана, установлено следующее:
     - на конструкции размещено 4 рекламных баннера, 2 баннера размером примерно 7+3 м с на стороне въезда в г. Курган и 2 баннера размером примерно 4+3 м на стороне выезда из г. Кургана,  со следующим текстом:
 на первом баннере  на стороне въезда в г. Курган «Вклад в историю!  Курганстальмост», изображение железнодорожного моста, в левой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
 на втором баннере  на стороне въезда в г. Курган «Вместе мы победим!  Курганстальмост», изображение стадиона, в правой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
 на первом баннере  на стороне выезда из г. Кургана «Курганстальмост Вклад в историю!», изображение железнодорожного моста, в правой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
     -на втором баннере  на стороне выезда из г. Кургана «Курганстальмост Вместе мы победим!», изображение стадиона, в левой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец.
Данная наружная реклама размещалась с июля 2011 года по июль 2013 года согласно договора на оказание услуг и выполнения работ рекламного характера, технического задания, заключенного между ООО «Рекламное агентство Арт Ист» и ЗАО  «Курганстальмост».  В соответствии с п. 2.13.5 договора ЗАО  «Курганстальмост» самостоятельно несет ответственность за несоблюдение требований к рекламе в соответствии с законодательством РФ. Оплата за изготовление и монтаж указанной рекламы произведена ЗАО  «Курганстальмост» на основании счета
Также при осмотре 02.07.2013 года рекламной информации, расположенной на сайте ЗАО  «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:  http://www.kurganstalmost.ru/ установлено, что размещен следующий текст:
«  KURGANSTALMOST.RU — официальный сайт ЗАО Курганстальмост  Соединяя берега, мы обретаем мир единый КУРГАНСТАЛЬМОСТ sochi.ru 2014 (олимпийская символика в виде пяти переплетающийся колец) Олимпийские объекты   640023, Курган, ЗАО «Курганстальмост» Телефон: 3522 47-81-17».
Информация, опубликованная на общедоступном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на формирование, поддержание интереса к оказываемым услугам ЗАО  «Курганстальмост», подпадает под понятие рекламы.
Соответственно рекламодатель вышеуказанной рекламы - ЗАО  «Курганстальмост».
Частью 3 статьи 40 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяется Федеральным законом «Об организации и о проведении  XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 310-ФЗ).
Частью 3 статьи 6 Федерального закона № 310-ФЗ установлено, что реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.
В соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона № 310-ФЗ под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Часть 2 статьи 7 Федерального закона № 310-ФЗ указывает, что использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1  статьи 7  Федерального закона № 310-ФЗ признается незаконным.
Согласно п. 2 Правил 7 Олимпийской Хартии олимпийская символика является собственностью Международного олимпийского комитета.
Рассматриваемая реклама содержит олимпийскую символику, предусмотренную частью 1 статьи 7  Федерального закона № 310-ФЗ, а именно: наименование «SOCHI 2014» и изображение в виде пяти переплетающийся колец. Общий вид данной рекламы создает у неопределенного круга лиц представление о возможной принадлежности (причастности) ЗАО  «Курганстальмост» к Олимпийским и Паралимпийским играм, наличие у общества права на использование символов Международного олимпийского комитета.
Однако договора об использовании олимпийской символики с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями ЗАО  «Курганстальмост» не заключало.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения пунктов 2 и 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»  -   «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций».
Представитель ЗАО «Курганстальмост» настаивал в рамках письменного ходатайства о прекращении производства по делу № 127 и письменного объяснения по делу № 127,  что в действиях ЗАО «Курганстальмост» не имеется признаков нарушения законодательства о рекламе, ЗАО «Курганстальмост» не рекламирует и никогда не рекламировало олимпийскую символику. Положения статьи 6  Федерального закона № 310-ФЗ распространяют свое действие исключительно на период проведения, а не на период организации Олимпийских игр, в следствии чего реклама не может быть признана недостоверной. Реклама ЗАО «Курганстальмост» не содержала никакой информации о каких бы то ни было характеристиках товаров, их потребительских свойствах, сроках годности и т. п., равно как не содержало никаких сведений о правах ЗАО «Курганстальмост» на использование каких-либо символов. ЗАО  «Курганстальмост» не обращалось в Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями с заявкой на заключение соответствующего договора.
Указанные доводы комиссия  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе считает не основанными на Федеральном законе  «О рекламе» и Федеральном законе № 310-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вышеуказанная реклама содержит олимпийскую символику, создает у неопределенного круга лиц представление о возможной принадлежности (причастности) ЗАО  «Курганстальмост» к Олимпийским и Паралимпийским играм, наличие у общества права на использование символов Международного олимпийского комитета,  направлена на привлечения внимания, формирования и поддержание интереса к продукции  ЗАО «Курганстальмост», её продвижению на рынке.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 310-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а в части 1 статьи 2  Федерального закона № 310-ФЗ указано, что периодом организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр является промежуток времени с 5 июля 2007 года по 31 декабря 2016 года.
Комиссия  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в удовлетворении  ходатайства ЗАО «Курганстальмост» о прекращении производства по делу № 127 отказывает.
Данная реклама  ЗАО «Курганстальмост» является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  -  «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 статьи  38 Федерального закона  «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований,  установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА :

     1. Признать ненадлежащей рекламу:
-  размещенную с  июля 2011 года по июль 2013 года на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана;
- размещенную в июле 2013 года  на сайте ЗАО  «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» -
«  KURGANSTALMOST.RU — официальный сайт ЗАО Курганстальмост  Соединяя берега, мы обретаем мир единый КУРГАНСТАЛЬМОСТ sochi.ru 2014 (олимпийская символика в виде пяти переплетающийся колец) Олимпийские объекты   …  640023, Курган, ЗАО «Курганстальмост» Телефон: 3522 47-81-17»,
поскольку в ней нарушены требования пунктов 2 и 8 ч. 3 ст. 5 Федерального  закона  «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Курганстальмост»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2013 года, резолютивная часть решения объявлена 9 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №127 [format] => [safe_value] => №127 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о рекламе по следующим основным направлениям:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 05:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-21 05:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383024194 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )