Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 127 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы олимпийской символики, размещенной на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана, а также на сайте ЗАО «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2013 году, с признаками нарушения статьи 5 Федерального закона «О рекламе»
УСТАНОВИЛА:
В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка по размещению в г. Кургане рекламы олимпийской символики.
При осмотре 26.06.2013 года наружной рекламы, расположенной на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана, установлено следующее:
- на конструкции размещено 4 рекламных баннера, 2 баннера размером примерно 7+3 м с на стороне въезда в г. Курган и 2 баннера размером примерно 4+3 м на стороне выезда из г. Кургана, со следующим текстом:
на первом баннере на стороне въезда в г. Курган «Вклад в историю! Курганстальмост», изображение железнодорожного моста, в левой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
на втором баннере на стороне въезда в г. Курган «Вместе мы победим! Курганстальмост», изображение стадиона, в правой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
на первом баннере на стороне выезда из г. Кургана «Курганстальмост Вклад в историю!», изображение железнодорожного моста, в правой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
-на втором баннере на стороне выезда из г. Кургана «Курганстальмост Вместе мы победим!», изображение стадиона, в левой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец.
Данная наружная реклама размещалась с июля 2011 года по июль 2013 года согласно договора на оказание услуг и выполнения работ рекламного характера, технического задания, заключенного между ООО «Рекламное агентство Арт Ист» и ЗАО «Курганстальмост». В соответствии с п. 2.13.5 договора ЗАО «Курганстальмост» самостоятельно несет ответственность за несоблюдение требований к рекламе в соответствии с законодательством РФ. Оплата за изготовление и монтаж указанной рекламы произведена ЗАО «Курганстальмост» на основании счета
Также при осмотре 02.07.2013 года рекламной информации, расположенной на сайте ЗАО «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.kurganstalmost.ru/ установлено, что размещен следующий текст:
« KURGANSTALMOST.RU — официальный сайт ЗАО Курганстальмост Соединяя берега, мы обретаем мир единый КУРГАНСТАЛЬМОСТ sochi.ru 2014 (олимпийская символика в виде пяти переплетающийся колец) Олимпийские объекты 640023, Курган, ЗАО «Курганстальмост» Телефон: 3522 47-81-17».
Информация, опубликованная на общедоступном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на формирование, поддержание интереса к оказываемым услугам ЗАО «Курганстальмост», подпадает под понятие рекламы.
Соответственно рекламодатель вышеуказанной рекламы - ЗАО «Курганстальмост».
Частью 3 статьи 40 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяется Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 310-ФЗ).
Частью 3 статьи 6 Федерального закона № 310-ФЗ установлено, что реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.
В соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона № 310-ФЗ под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Часть 2 статьи 7 Федерального закона № 310-ФЗ указывает, что использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 статьи 7 Федерального закона № 310-ФЗ признается незаконным.
Согласно п. 2 Правил 7 Олимпийской Хартии олимпийская символика является собственностью Международного олимпийского комитета.
Рассматриваемая реклама содержит олимпийскую символику, предусмотренную частью 1 статьи 7 Федерального закона № 310-ФЗ, а именно: наименование «SOCHI 2014» и изображение в виде пяти переплетающийся колец. Общий вид данной рекламы создает у неопределенного круга лиц представление о возможной принадлежности (причастности) ЗАО «Курганстальмост» к Олимпийским и Паралимпийским играм, наличие у общества права на использование символов Международного олимпийского комитета.
Однако договора об использовании олимпийской символики с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями ЗАО «Курганстальмост» не заключало.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения пунктов 2 и 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» - «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций».
Представитель ЗАО «Курганстальмост» настаивал в рамках письменного ходатайства о прекращении производства по делу № 127 и письменного объяснения по делу № 127, что в действиях ЗАО «Курганстальмост» не имеется признаков нарушения законодательства о рекламе, ЗАО «Курганстальмост» не рекламирует и никогда не рекламировало олимпийскую символику. Положения статьи 6 Федерального закона № 310-ФЗ распространяют свое действие исключительно на период проведения, а не на период организации Олимпийских игр, в следствии чего реклама не может быть признана недостоверной. Реклама ЗАО «Курганстальмост» не содержала никакой информации о каких бы то ни было характеристиках товаров, их потребительских свойствах, сроках годности и т. п., равно как не содержало никаких сведений о правах ЗАО «Курганстальмост» на использование каких-либо символов. ЗАО «Курганстальмост» не обращалось в Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями с заявкой на заключение соответствующего договора.
Указанные доводы комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе считает не основанными на Федеральном законе «О рекламе» и Федеральном законе № 310-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вышеуказанная реклама содержит олимпийскую символику, создает у неопределенного круга лиц представление о возможной принадлежности (причастности) ЗАО «Курганстальмост» к Олимпийским и Паралимпийским играм, наличие у общества права на использование символов Международного олимпийского комитета, направлена на привлечения внимания, формирования и поддержание интереса к продукции ЗАО «Курганстальмост», её продвижению на рынке.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 310-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а в части 1 статьи 2 Федерального закона № 310-ФЗ указано, что периодом организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр является промежуток времени с 5 июля 2007 года по 31 декабря 2016 года.
Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в удовлетворении ходатайства ЗАО «Курганстальмост» о прекращении производства по делу № 127 отказывает.
Данная реклама ЗАО «Курганстальмост» является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА :
1. Признать ненадлежащей рекламу:
- размещенную с июля 2011 года по июль 2013 года на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана;
- размещенную в июле 2013 года на сайте ЗАО «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» -
« KURGANSTALMOST.RU — официальный сайт ЗАО Курганстальмост Соединяя берега, мы обретаем мир единый КУРГАНСТАЛЬМОСТ sochi.ru 2014 (олимпийская символика в виде пяти переплетающийся колец) Олимпийские объекты … 640023, Курган, ЗАО «Курганстальмост» Телефон: 3522 47-81-17»,
поскольку в ней нарушены требования пунктов 2 и 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Курганстальмост» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2013 года, резолютивная часть решения объявлена 9 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9231
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №127 в отношении ЗАО "Курганстальмост" по факту размещения рекламы олимпийской символики
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9231
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1383024194
[changed] => 1383024194
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1383024194
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 127 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы олимпийской символики, размещенной на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана, а также на сайте ЗАО «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2013 году, с признаками нарушения статьи 5 Федерального закона «О рекламе»
УСТАНОВИЛА:
В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка по размещению в г. Кургане рекламы олимпийской символики.
При осмотре 26.06.2013 года наружной рекламы, расположенной на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана, установлено следующее:
- на конструкции размещено 4 рекламных баннера, 2 баннера размером примерно 7+3 м с на стороне въезда в г. Курган и 2 баннера размером примерно 4+3 м на стороне выезда из г. Кургана, со следующим текстом:
на первом баннере на стороне въезда в г. Курган «Вклад в историю! Курганстальмост», изображение железнодорожного моста, в левой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
на втором баннере на стороне въезда в г. Курган «Вместе мы победим! Курганстальмост», изображение стадиона, в правой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
на первом баннере на стороне выезда из г. Кургана «Курганстальмост Вклад в историю!», изображение железнодорожного моста, в правой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
-на втором баннере на стороне выезда из г. Кургана «Курганстальмост Вместе мы победим!», изображение стадиона, в левой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец.
Данная наружная реклама размещалась с июля 2011 года по июль 2013 года согласно договора на оказание услуг и выполнения работ рекламного характера, технического задания, заключенного между ООО «Рекламное агентство Арт Ист» и ЗАО «Курганстальмост». В соответствии с п. 2.13.5 договора ЗАО «Курганстальмост» самостоятельно несет ответственность за несоблюдение требований к рекламе в соответствии с законодательством РФ. Оплата за изготовление и монтаж указанной рекламы произведена ЗАО «Курганстальмост» на основании счета
Также при осмотре 02.07.2013 года рекламной информации, расположенной на сайте ЗАО «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.kurganstalmost.ru/ установлено, что размещен следующий текст:
« KURGANSTALMOST.RU — официальный сайт ЗАО Курганстальмост Соединяя берега, мы обретаем мир единый КУРГАНСТАЛЬМОСТ sochi.ru 2014 (олимпийская символика в виде пяти переплетающийся колец) Олимпийские объекты 640023, Курган, ЗАО «Курганстальмост» Телефон: 3522 47-81-17».
Информация, опубликованная на общедоступном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на формирование, поддержание интереса к оказываемым услугам ЗАО «Курганстальмост», подпадает под понятие рекламы.
Соответственно рекламодатель вышеуказанной рекламы - ЗАО «Курганстальмост».
Частью 3 статьи 40 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяется Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 310-ФЗ).
Частью 3 статьи 6 Федерального закона № 310-ФЗ установлено, что реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.
В соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона № 310-ФЗ под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Часть 2 статьи 7 Федерального закона № 310-ФЗ указывает, что использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 статьи 7 Федерального закона № 310-ФЗ признается незаконным.
Согласно п. 2 Правил 7 Олимпийской Хартии олимпийская символика является собственностью Международного олимпийского комитета.
Рассматриваемая реклама содержит олимпийскую символику, предусмотренную частью 1 статьи 7 Федерального закона № 310-ФЗ, а именно: наименование «SOCHI 2014» и изображение в виде пяти переплетающийся колец. Общий вид данной рекламы создает у неопределенного круга лиц представление о возможной принадлежности (причастности) ЗАО «Курганстальмост» к Олимпийским и Паралимпийским играм, наличие у общества права на использование символов Международного олимпийского комитета.
Однако договора об использовании олимпийской символики с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями ЗАО «Курганстальмост» не заключало.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения пунктов 2 и 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» - «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций».
Представитель ЗАО «Курганстальмост» настаивал в рамках письменного ходатайства о прекращении производства по делу № 127 и письменного объяснения по делу № 127, что в действиях ЗАО «Курганстальмост» не имеется признаков нарушения законодательства о рекламе, ЗАО «Курганстальмост» не рекламирует и никогда не рекламировало олимпийскую символику. Положения статьи 6 Федерального закона № 310-ФЗ распространяют свое действие исключительно на период проведения, а не на период организации Олимпийских игр, в следствии чего реклама не может быть признана недостоверной. Реклама ЗАО «Курганстальмост» не содержала никакой информации о каких бы то ни было характеристиках товаров, их потребительских свойствах, сроках годности и т. п., равно как не содержало никаких сведений о правах ЗАО «Курганстальмост» на использование каких-либо символов. ЗАО «Курганстальмост» не обращалось в Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями с заявкой на заключение соответствующего договора.
Указанные доводы комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе считает не основанными на Федеральном законе «О рекламе» и Федеральном законе № 310-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вышеуказанная реклама содержит олимпийскую символику, создает у неопределенного круга лиц представление о возможной принадлежности (причастности) ЗАО «Курганстальмост» к Олимпийским и Паралимпийским играм, наличие у общества права на использование символов Международного олимпийского комитета, направлена на привлечения внимания, формирования и поддержание интереса к продукции ЗАО «Курганстальмост», её продвижению на рынке.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 310-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а в части 1 статьи 2 Федерального закона № 310-ФЗ указано, что периодом организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр является промежуток времени с 5 июля 2007 года по 31 декабря 2016 года.
Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в удовлетворении ходатайства ЗАО «Курганстальмост» о прекращении производства по делу № 127 отказывает.
Данная реклама ЗАО «Курганстальмост» является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА :
1. Признать ненадлежащей рекламу:
- размещенную с июля 2011 года по июль 2013 года на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана;
- размещенную в июле 2013 года на сайте ЗАО «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» -
« KURGANSTALMOST.RU — официальный сайт ЗАО Курганстальмост Соединяя берега, мы обретаем мир единый КУРГАНСТАЛЬМОСТ sochi.ru 2014 (олимпийская символика в виде пяти переплетающийся колец) Олимпийские объекты … 640023, Курган, ЗАО «Курганстальмост» Телефон: 3522 47-81-17»,
поскольку в ней нарушены требования пунктов 2 и 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Курганстальмост» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2013 года, резолютивная часть решения объявлена 9 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 127 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы олимпийской символики, размещенной на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана, а также на сайте ЗАО «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2013 году, с признаками нарушения статьи 5 Федерального закона «О рекламе»
УСТАНОВИЛА:
В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка по размещению в г. Кургане рекламы олимпийской символики.
При осмотре 26.06.2013 года наружной рекламы, расположенной на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана, установлено следующее:
- на конструкции размещено 4 рекламных баннера, 2 баннера размером примерно 7+3 м с на стороне въезда в г. Курган и 2 баннера размером примерно 4+3 м на стороне выезда из г. Кургана, со следующим текстом:
на первом баннере на стороне въезда в г. Курган «Вклад в историю! Курганстальмост», изображение железнодорожного моста, в левой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
на втором баннере на стороне въезда в г. Курган «Вместе мы победим! Курганстальмост», изображение стадиона, в правой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
на первом баннере на стороне выезда из г. Кургана «Курганстальмост Вклад в историю!», изображение железнодорожного моста, в правой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
-на втором баннере на стороне выезда из г. Кургана «Курганстальмост Вместе мы победим!», изображение стадиона, в левой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец.
Данная наружная реклама размещалась с июля 2011 года по июль 2013 года согласно договора на оказание услуг и выполнения работ рекламного характера, технического задания, заключенного между ООО «Рекламное агентство Арт Ист» и ЗАО «Курганстальмост». В соответствии с п. 2.13.5 договора ЗАО «Курганстальмост» самостоятельно несет ответственность за несоблюдение требований к рекламе в соответствии с законодательством РФ. Оплата за изготовление и монтаж указанной рекламы произведена ЗАО «Курганстальмост» на основании счета
Также при осмотре 02.07.2013 года рекламной информации, расположенной на сайте ЗАО «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.kurganstalmost.ru/ установлено, что размещен следующий текст:
« KURGANSTALMOST.RU — официальный сайт ЗАО Курганстальмост Соединяя берега, мы обретаем мир единый КУРГАНСТАЛЬМОСТ sochi.ru 2014 (олимпийская символика в виде пяти переплетающийся колец) Олимпийские объекты 640023, Курган, ЗАО «Курганстальмост» Телефон: 3522 47-81-17».
Информация, опубликованная на общедоступном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на формирование, поддержание интереса к оказываемым услугам ЗАО «Курганстальмост», подпадает под понятие рекламы.
Соответственно рекламодатель вышеуказанной рекламы - ЗАО «Курганстальмост».
Частью 3 статьи 40 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяется Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 310-ФЗ).
Частью 3 статьи 6 Федерального закона № 310-ФЗ установлено, что реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.
В соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона № 310-ФЗ под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Часть 2 статьи 7 Федерального закона № 310-ФЗ указывает, что использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 статьи 7 Федерального закона № 310-ФЗ признается незаконным.
Согласно п. 2 Правил 7 Олимпийской Хартии олимпийская символика является собственностью Международного олимпийского комитета.
Рассматриваемая реклама содержит олимпийскую символику, предусмотренную частью 1 статьи 7 Федерального закона № 310-ФЗ, а именно: наименование «SOCHI 2014» и изображение в виде пяти переплетающийся колец. Общий вид данной рекламы создает у неопределенного круга лиц представление о возможной принадлежности (причастности) ЗАО «Курганстальмост» к Олимпийским и Паралимпийским играм, наличие у общества права на использование символов Международного олимпийского комитета.
Однако договора об использовании олимпийской символики с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями ЗАО «Курганстальмост» не заключало.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения пунктов 2 и 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» - «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций».
Представитель ЗАО «Курганстальмост» настаивал в рамках письменного ходатайства о прекращении производства по делу № 127 и письменного объяснения по делу № 127, что в действиях ЗАО «Курганстальмост» не имеется признаков нарушения законодательства о рекламе, ЗАО «Курганстальмост» не рекламирует и никогда не рекламировало олимпийскую символику. Положения статьи 6 Федерального закона № 310-ФЗ распространяют свое действие исключительно на период проведения, а не на период организации Олимпийских игр, в следствии чего реклама не может быть признана недостоверной. Реклама ЗАО «Курганстальмост» не содержала никакой информации о каких бы то ни было характеристиках товаров, их потребительских свойствах, сроках годности и т. п., равно как не содержало никаких сведений о правах ЗАО «Курганстальмост» на использование каких-либо символов. ЗАО «Курганстальмост» не обращалось в Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями с заявкой на заключение соответствующего договора.
Указанные доводы комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе считает не основанными на Федеральном законе «О рекламе» и Федеральном законе № 310-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вышеуказанная реклама содержит олимпийскую символику, создает у неопределенного круга лиц представление о возможной принадлежности (причастности) ЗАО «Курганстальмост» к Олимпийским и Паралимпийским играм, наличие у общества права на использование символов Международного олимпийского комитета, направлена на привлечения внимания, формирования и поддержание интереса к продукции ЗАО «Курганстальмост», её продвижению на рынке.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 310-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а в части 1 статьи 2 Федерального закона № 310-ФЗ указано, что периодом организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр является промежуток времени с 5 июля 2007 года по 31 декабря 2016 года.
Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в удовлетворении ходатайства ЗАО «Курганстальмост» о прекращении производства по делу № 127 отказывает.
Данная реклама ЗАО «Курганстальмост» является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА :
1. Признать ненадлежащей рекламу:
- размещенную с июля 2011 года по июль 2013 года на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана;
- размещенную в июле 2013 года на сайте ЗАО «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» -
« KURGANSTALMOST.RU — официальный сайт ЗАО Курганстальмост Соединяя берега, мы обретаем мир единый КУРГАНСТАЛЬМОСТ sochi.ru 2014 (олимпийская символика в виде пяти переплетающийся колец) Олимпийские объекты … 640023, Курган, ЗАО «Курганстальмост» Телефон: 3522 47-81-17»,
поскольку в ней нарушены требования пунктов 2 и 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Курганстальмост» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2013 года, резолютивная часть решения объявлена 9 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №127
[format] =>
[safe_value] => №127
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о рекламе по следующим основным направлениям:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-25 05:09:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-21 05:09:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1383024194
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курганское УФАС России
)