Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 142 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции индивидуальным предпринимателем Бородиным А.Г., опубликованной в газете «Зауральский курьер», № 45 (741) от 14 ноября 2012 года, с признаками нарушения статьи 21 Федерального закона «О рекламе"
УСТАНОВИЛА:
В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламных объявлений, опубликованных в газете «Зауральский курьер», № 45 (741) от 14 ноября 2012 года, распространяемой на территории г. Кургана и Курганской области.
В № 45 (741) от 14 ноября 2012 года газеты «Зауральский курьер» на странице 19 размещена следующая реклама:
«Праздник Божоле (День молодого вина) Самый веселый французский праздник, посвященный вызреванию вина нового урожая. Божоле — сорт молодого вина из винограда, выраженного в регионе Божоле в Бургундии. Французы на площадях открывают бутылки с молодым вином, кричат «А вот и новое Божоле!» и радуются всем миром, что жизнь снова подарила им возможность пробовать новое вино. На празднике в ресторане «Атриум» вам будет предложено продегустировать французское божоле, послушать французские песни, в общем, окунуться в атмосферу этой изысканной страны. 16 ноября (пятница) 19:00 Гостиничный комплекс АТРИУМ ».
В указанной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Реклама размещается в газете «Зауральский курьер» согласно договора возмездного оказания услуг от 05.11.2012 года № 120, заключенного между индивидуальным предпринимателем Климко Я.О. и индивидуальным предпринимателем Бородиным А.Г. Согласно п. 6.6 данного договора индивидуальный предприниматель Бородин А.Г. несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы. Оплата за размещение данной рекламы произведена Бородиным А.Г. согласно счета от 13.11.2012 № 3040, по приходному кассовому ордеру от 21.11.2012 № 1384.
Соответственно индивидуальный предприниматель Бородин А.Г. является рекламодателем размещенной рекламы.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» (ред. от 28.07.2012) - «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 3, 5 статьи 21 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА :
1. Признать ненадлежащей рекламу «Праздник Божоле (День молодого вина) Самый веселый французский праздник, посвященный вызреванию вина нового урожая. Божоле — сорт молодого вина из винограда, выраженного в регионе Божоле в Бургундии. Французы на площадях открывают бутылки с молодым вином, кричат «А вот и новое Божоле!» и радуются всем миром, что жизнь снова подарила им возможность пробовать новое вино. На празднике в ресторане «Атриум» вам будет предложено продегустировать французское божоле, послушать французские песни, в общем, окунуться в атмосферу этой изысканной страны. 16 ноября (пятница) 19:00 Гостиничный комплекс АТРИУМ », опубликованную в газете «Зауральский курьер», № 45 (741) от 14 ноября 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Бородину А.Г. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2013 года, резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9292
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №142 от 28.10.2013г.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9292
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384419845
[changed] => 1384419845
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1384419845
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 142 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции индивидуальным предпринимателем Бородиным А.Г., опубликованной в газете «Зауральский курьер», № 45 (741) от 14 ноября 2012 года, с признаками нарушения статьи 21 Федерального закона «О рекламе"
УСТАНОВИЛА:
В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламных объявлений, опубликованных в газете «Зауральский курьер», № 45 (741) от 14 ноября 2012 года, распространяемой на территории г. Кургана и Курганской области.
В № 45 (741) от 14 ноября 2012 года газеты «Зауральский курьер» на странице 19 размещена следующая реклама:
«Праздник Божоле (День молодого вина) Самый веселый французский праздник, посвященный вызреванию вина нового урожая. Божоле — сорт молодого вина из винограда, выраженного в регионе Божоле в Бургундии. Французы на площадях открывают бутылки с молодым вином, кричат «А вот и новое Божоле!» и радуются всем миром, что жизнь снова подарила им возможность пробовать новое вино. На празднике в ресторане «Атриум» вам будет предложено продегустировать французское божоле, послушать французские песни, в общем, окунуться в атмосферу этой изысканной страны. 16 ноября (пятница) 19:00 Гостиничный комплекс АТРИУМ ».
В указанной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Реклама размещается в газете «Зауральский курьер» согласно договора возмездного оказания услуг от 05.11.2012 года № 120, заключенного между индивидуальным предпринимателем Климко Я.О. и индивидуальным предпринимателем Бородиным А.Г. Согласно п. 6.6 данного договора индивидуальный предприниматель Бородин А.Г. несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы. Оплата за размещение данной рекламы произведена Бородиным А.Г. согласно счета от 13.11.2012 № 3040, по приходному кассовому ордеру от 21.11.2012 № 1384.
Соответственно индивидуальный предприниматель Бородин А.Г. является рекламодателем размещенной рекламы.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» (ред. от 28.07.2012) - «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 3, 5 статьи 21 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА :
1. Признать ненадлежащей рекламу «Праздник Божоле (День молодого вина) Самый веселый французский праздник, посвященный вызреванию вина нового урожая. Божоле — сорт молодого вина из винограда, выраженного в регионе Божоле в Бургундии. Французы на площадях открывают бутылки с молодым вином, кричат «А вот и новое Божоле!» и радуются всем миром, что жизнь снова подарила им возможность пробовать новое вино. На празднике в ресторане «Атриум» вам будет предложено продегустировать французское божоле, послушать французские песни, в общем, окунуться в атмосферу этой изысканной страны. 16 ноября (пятница) 19:00 Гостиничный комплекс АТРИУМ », опубликованную в газете «Зауральский курьер», № 45 (741) от 14 ноября 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Бородину А.Г. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2013 года, резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 142 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции индивидуальным предпринимателем Бородиным А.Г., опубликованной в газете «Зауральский курьер», № 45 (741) от 14 ноября 2012 года, с признаками нарушения статьи 21 Федерального закона «О рекламе"
УСТАНОВИЛА:
В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламных объявлений, опубликованных в газете «Зауральский курьер», № 45 (741) от 14 ноября 2012 года, распространяемой на территории г. Кургана и Курганской области.
В № 45 (741) от 14 ноября 2012 года газеты «Зауральский курьер» на странице 19 размещена следующая реклама:
«Праздник Божоле (День молодого вина) Самый веселый французский праздник, посвященный вызреванию вина нового урожая. Божоле — сорт молодого вина из винограда, выраженного в регионе Божоле в Бургундии. Французы на площадях открывают бутылки с молодым вином, кричат «А вот и новое Божоле!» и радуются всем миром, что жизнь снова подарила им возможность пробовать новое вино. На празднике в ресторане «Атриум» вам будет предложено продегустировать французское божоле, послушать французские песни, в общем, окунуться в атмосферу этой изысканной страны. 16 ноября (пятница) 19:00 Гостиничный комплекс АТРИУМ ».
В указанной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Реклама размещается в газете «Зауральский курьер» согласно договора возмездного оказания услуг от 05.11.2012 года № 120, заключенного между индивидуальным предпринимателем Климко Я.О. и индивидуальным предпринимателем Бородиным А.Г. Согласно п. 6.6 данного договора индивидуальный предприниматель Бородин А.Г. несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы. Оплата за размещение данной рекламы произведена Бородиным А.Г. согласно счета от 13.11.2012 № 3040, по приходному кассовому ордеру от 21.11.2012 № 1384.
Соответственно индивидуальный предприниматель Бородин А.Г. является рекламодателем размещенной рекламы.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» (ред. от 28.07.2012) - «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 3, 5 статьи 21 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА :
1. Признать ненадлежащей рекламу «Праздник Божоле (День молодого вина) Самый веселый французский праздник, посвященный вызреванию вина нового урожая. Божоле — сорт молодого вина из винограда, выраженного в регионе Божоле в Бургундии. Французы на площадях открывают бутылки с молодым вином, кричат «А вот и новое Божоле!» и радуются всем миром, что жизнь снова подарила им возможность пробовать новое вино. На празднике в ресторане «Атриум» вам будет предложено продегустировать французское божоле, послушать французские песни, в общем, окунуться в атмосферу этой изысканной страны. 16 ноября (пятница) 19:00 Гостиничный комплекс АТРИУМ », опубликованную в газете «Зауральский курьер», № 45 (741) от 14 ноября 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Бородину А.Г. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2013 года, резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №142
[format] =>
[safe_value] => №142
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Управление Федеральной антимонопольной службы в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о рекламе по следующим основным направлениям:
– предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан;
– защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
– привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-28 08:59:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-28 08:59:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384419845
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курганское УФАС России
)