Решение и предписание по делу № 201 в отношении Администрации Шатровского сельсовета

Номер дела: 201
Дата публикации: 14 февраля 2014, 13:56

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 201 по признакам нарушения Администрацией Шатровского сельсовета (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523001849) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 247 от 26.09.2013 года проведена выездная плановая проверка в отношении Администрации Шатровского сельсовета (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523001849).
В ходе проведения проверки проанализированы распоряжения Главы Администрации Шатровского сельсовета.
Распоряжением Главы Администрации Шатровского сельсовета от 15.01.2013 года № 6 «Об оказании материальной помощи» Администрация Шатровского сельсовета на основании заявления индивидуального предпринимателя К  оказала материальную помощь в размере 10000 (десять тысяч) рублей на благоустройство  территории кафе «Поварешка».
В связи с выявлением в действиях Администрации Шатровского сельсовета признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции и на основании приказа Курганского УФАС России  № 337 от 09.12.2013 возбуждено дело № 201 о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации Шатровского сельсовета пояснил, что фактической помощи данному предприятию Администрацией сельсовета оказано не было. Данные средства были выплачены в счет расходов за предоставленную услугу коллективу администрации накануне новогодних праздников. По данному факту было возбуждено уголовное дело, по результатам которого Глава Шатровского сельсовета привлечен к уголовной ответственности.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Распоряжением Главы Администрации Шатровского сельсовета от 15.01.2013 года № 6  «Об оказании материальной помощи» Администрация Шатровского сельсовета на основании заявления индивидуального предпринимателя К оказала материальную помощь в размере 10000 (десять тысяч) рублей на благоустройство  территории кафе «Поварешка».
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий является муниципальной преференцией.
Согласно статье 128 Гражданского кодекса РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
Порядок предоставления государственных и муниципальных преференций предусмотрен главой 5 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции  муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правового акта органа местного самоуправления исключительно в целях, предусмотренных данной статьей.
Из анализа норм части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции следует, что акт, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции должен содержать  цель предоставления такой преференции.
Распоряжение Главы Администрации Шатровского сельсовета от 15.01.2013 года № 6  «Об оказании материальной помощи» не содержит цели предоставления преференции ИП К. Назначение предоставления денежных средств для благоустройства территории кафе «Поварешка» не соответствует целям, предусмотренным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 3 вышеуказанной статьи муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;
4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В Курганское УФАС России заявления о даче согласия на предоставление  ИП К муниципальной преференции от Администрации Шатровского сельсовета не поступало.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности пунктом 7 части 1 вышеуказанной статьи запрещаются предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5  Закона о защите конкуренции.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Предоставление ИП К денежных средств в размере 10000 (десять тысяч) рублей на благоустройство территории кафе «Поварешка» является преимуществом, которое обеспечивает данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности.
Предоставление данной муниципальной преференции в нарушение  требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции может привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, в действиях Администрации Шатровского сельсовета усматриваются признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ИП К в виде 10000 (десять тысяч) рублей на благоустройство  территории кафе «Поварешка», в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.
Распоряжением Главы Администрации Шатровского сельсовета от 21.03.2013 года № 23 распоряжение от 16.01.2013 года № 6 отменено,  при этом указанная выше сумма взыскана не с хозяйствующего субъекта, которому была предоставлена муниципальная преференция, а с сотрудников Администрации  Шатровского сельсовета.   Следовательно, отсутствуют доказательства устранения последствий нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно статье 21 Закона о защите конкуренции в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции,  антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления, предоставившему такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия


РЕШИЛА:

1.Признать в действиях Администрации Шатровского сельсовета (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523001849) нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении муниципальной преференции ИП К в виде 10000 (десяти тысяч) рублей на благоустройство территории кафе «Поварешка», в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.
2.Выдать Администрации Шатровского сельсовета предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 руководствуясь статьей 21, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.02.2014 года по делу № 201 о нарушении Администрацией Шатровского сельсовета (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523001849) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Администрации Шатровского сельсовета (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523001849) в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно принять меры по возврату от  ИП К объекта гражданских прав в виде 10000 (десяти тысяч) рублей, предоставленных ему на основании распоряжением Главы Администрации Шатровского сельсовета от 15.01.2013 года № 6 «Об оказании материальной помощи».
2.Администрации Шатровского сельсовета о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

stdClass Object ( [vid] => 9602 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 201 в отношении Администрации Шатровского сельсовета [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9602 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392364837 [changed] => 1392364837 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392364837 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 201 по признакам нарушения Администрацией Шатровского сельсовета (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523001849) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 247 от 26.09.2013 года проведена выездная плановая проверка в отношении Администрации Шатровского сельсовета (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523001849).
В ходе проведения проверки проанализированы распоряжения Главы Администрации Шатровского сельсовета.
Распоряжением Главы Администрации Шатровского сельсовета от 15.01.2013 года № 6 «Об оказании материальной помощи» Администрация Шатровского сельсовета на основании заявления индивидуального предпринимателя К  оказала материальную помощь в размере 10000 (десять тысяч) рублей на благоустройство  территории кафе «Поварешка».
В связи с выявлением в действиях Администрации Шатровского сельсовета признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции и на основании приказа Курганского УФАС России  № 337 от 09.12.2013 возбуждено дело № 201 о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации Шатровского сельсовета пояснил, что фактической помощи данному предприятию Администрацией сельсовета оказано не было. Данные средства были выплачены в счет расходов за предоставленную услугу коллективу администрации накануне новогодних праздников. По данному факту было возбуждено уголовное дело, по результатам которого Глава Шатровского сельсовета привлечен к уголовной ответственности.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Распоряжением Главы Администрации Шатровского сельсовета от 15.01.2013 года № 6  «Об оказании материальной помощи» Администрация Шатровского сельсовета на основании заявления индивидуального предпринимателя К оказала материальную помощь в размере 10000 (десять тысяч) рублей на благоустройство  территории кафе «Поварешка».
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий является муниципальной преференцией.
Согласно статье 128 Гражданского кодекса РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
Порядок предоставления государственных и муниципальных преференций предусмотрен главой 5 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции  муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правового акта органа местного самоуправления исключительно в целях, предусмотренных данной статьей.
Из анализа норм части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции следует, что акт, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции должен содержать  цель предоставления такой преференции.
Распоряжение Главы Администрации Шатровского сельсовета от 15.01.2013 года № 6  «Об оказании материальной помощи» не содержит цели предоставления преференции ИП К. Назначение предоставления денежных средств для благоустройства территории кафе «Поварешка» не соответствует целям, предусмотренным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 3 вышеуказанной статьи муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;
4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В Курганское УФАС России заявления о даче согласия на предоставление  ИП К муниципальной преференции от Администрации Шатровского сельсовета не поступало.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности пунктом 7 части 1 вышеуказанной статьи запрещаются предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5  Закона о защите конкуренции.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Предоставление ИП К денежных средств в размере 10000 (десять тысяч) рублей на благоустройство территории кафе «Поварешка» является преимуществом, которое обеспечивает данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности.
Предоставление данной муниципальной преференции в нарушение  требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции может привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, в действиях Администрации Шатровского сельсовета усматриваются признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ИП К в виде 10000 (десять тысяч) рублей на благоустройство  территории кафе «Поварешка», в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.
Распоряжением Главы Администрации Шатровского сельсовета от 21.03.2013 года № 23 распоряжение от 16.01.2013 года № 6 отменено,  при этом указанная выше сумма взыскана не с хозяйствующего субъекта, которому была предоставлена муниципальная преференция, а с сотрудников Администрации  Шатровского сельсовета.   Следовательно, отсутствуют доказательства устранения последствий нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно статье 21 Закона о защите конкуренции в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции,  антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления, предоставившему такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия


РЕШИЛА:

1.Признать в действиях Администрации Шатровского сельсовета (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523001849) нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении муниципальной преференции ИП К в виде 10000 (десяти тысяч) рублей на благоустройство территории кафе «Поварешка», в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.
2.Выдать Администрации Шатровского сельсовета предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 руководствуясь статьей 21, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.02.2014 года по делу № 201 о нарушении Администрацией Шатровского сельсовета (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523001849) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Администрации Шатровского сельсовета (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523001849) в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно принять меры по возврату от  ИП К объекта гражданских прав в виде 10000 (десяти тысяч) рублей, предоставленных ему на основании распоряжением Главы Администрации Шатровского сельсовета от 15.01.2013 года № 6 «Об оказании материальной помощи».
2.Администрации Шатровского сельсовета о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 201 по признакам нарушения Администрацией Шатровского сельсовета (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523001849) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 247 от 26.09.2013 года проведена выездная плановая проверка в отношении Администрации Шатровского сельсовета (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523001849).
В ходе проведения проверки проанализированы распоряжения Главы Администрации Шатровского сельсовета.
Распоряжением Главы Администрации Шатровского сельсовета от 15.01.2013 года № 6 «Об оказании материальной помощи» Администрация Шатровского сельсовета на основании заявления индивидуального предпринимателя К  оказала материальную помощь в размере 10000 (десять тысяч) рублей на благоустройство  территории кафе «Поварешка».
В связи с выявлением в действиях Администрации Шатровского сельсовета признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции и на основании приказа Курганского УФАС России  № 337 от 09.12.2013 возбуждено дело № 201 о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации Шатровского сельсовета пояснил, что фактической помощи данному предприятию Администрацией сельсовета оказано не было. Данные средства были выплачены в счет расходов за предоставленную услугу коллективу администрации накануне новогодних праздников. По данному факту было возбуждено уголовное дело, по результатам которого Глава Шатровского сельсовета привлечен к уголовной ответственности.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Распоряжением Главы Администрации Шатровского сельсовета от 15.01.2013 года № 6  «Об оказании материальной помощи» Администрация Шатровского сельсовета на основании заявления индивидуального предпринимателя К оказала материальную помощь в размере 10000 (десять тысяч) рублей на благоустройство  территории кафе «Поварешка».
В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий является муниципальной преференцией.
Согласно статье 128 Гражданского кодекса РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
Порядок предоставления государственных и муниципальных преференций предусмотрен главой 5 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции  муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правового акта органа местного самоуправления исключительно в целях, предусмотренных данной статьей.
Из анализа норм части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции следует, что акт, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции должен содержать  цель предоставления такой преференции.
Распоряжение Главы Администрации Шатровского сельсовета от 15.01.2013 года № 6  «Об оказании материальной помощи» не содержит цели предоставления преференции ИП К. Назначение предоставления денежных средств для благоустройства территории кафе «Поварешка» не соответствует целям, предусмотренным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 3 вышеуказанной статьи муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;
4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В Курганское УФАС России заявления о даче согласия на предоставление  ИП К муниципальной преференции от Администрации Шатровского сельсовета не поступало.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В частности пунктом 7 части 1 вышеуказанной статьи запрещаются предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5  Закона о защите конкуренции.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Предоставление ИП К денежных средств в размере 10000 (десять тысяч) рублей на благоустройство территории кафе «Поварешка» является преимуществом, которое обеспечивает данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности.
Предоставление данной муниципальной преференции в нарушение  требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции может привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, в действиях Администрации Шатровского сельсовета усматриваются признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции ИП К в виде 10000 (десять тысяч) рублей на благоустройство  территории кафе «Поварешка», в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.
Распоряжением Главы Администрации Шатровского сельсовета от 21.03.2013 года № 23 распоряжение от 16.01.2013 года № 6 отменено,  при этом указанная выше сумма взыскана не с хозяйствующего субъекта, которому была предоставлена муниципальная преференция, а с сотрудников Администрации  Шатровского сельсовета.   Следовательно, отсутствуют доказательства устранения последствий нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно статье 21 Закона о защите конкуренции в случае, если при осуществлении контроля за предоставлением и использованием муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит факты предоставления преференций в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции,  антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления, предоставившему такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать в действиях Администрации Шатровского сельсовета (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523001849) нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении муниципальной преференции ИП К в виде 10000 (десяти тысяч) рублей на благоустройство территории кафе «Поварешка», в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.
2.Выдать Администрации Шатровского сельсовета предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 руководствуясь статьей 21, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.02.2014 года по делу № 201 о нарушении Администрацией Шатровского сельсовета (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523001849) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Администрации Шатровского сельсовета (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523001849) в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно принять меры по возврату от  ИП К объекта гражданских прав в виде 10000 (десяти тысяч) рублей, предоставленных ему на основании распоряжением Главы Администрации Шатровского сельсовета от 15.01.2013 года № 6 «Об оказании материальной помощи».
2.Администрации Шатровского сельсовета о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 201 [format] => [safe_value] => 201 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 07:56:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-14 07:56:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392364837 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )