Решение по делу № 203 в отношении Шатровской районной Думы

Номер дела: 203
Дата публикации: 17 февраля 2014, 13:49

Резолютивная часть решения оглашена "06" февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "17" февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 203 по признакам нарушения Шатровской районной Думой (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523003645) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 246 от 26.09.2013 года проведена выездная плановая проверка в отношении: Шатровской районной Думы (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523003645).
В ходе проверки проанализированы решения Шатровской районной Думы.
Решением Шатровской районной Думы от 26.10.2011 года № 163 утверждено Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории Шатровского района.
В связи с выявлением в действиях Шатровской районной Думы признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции и на основании приказа Курганского УФАС России № 339 от 09.12.2013 возбуждено дело № 203 о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела представитель Шатровской районной Думы представил копию решения от 26.12.2013 года «О внесении изменений в Решение Шатровской районной Думы от 26.10.2011 года № 163 «Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории Шатровского района» и пояснил, что в настоящее время нарушение устранено.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Решение Шатровской районной Думы от 26.10.2011 года № 163 утверждено Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории Шатровского района (далее - Положение).
В разделе 3 Положения  предусмотрен перечень документов, которые прилагаются к заявлению  на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
Пункт 5 раздела 3 вышеуказанного Положения предусмотрена обязанность заявителя представить документ об уплате государственной пошлины.
Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года №  38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 вышеуказанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Из части 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года №  38-ФЗ "О рекламе" следует, что к указанному в части 9 вышеуказанной статьи заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в часттях 5-7 вышеуказанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
Согласно части 12 вышеуказанной статьи орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
В соответствии с  пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Согласно пункту 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Таки образом, выдача разрешений на установку рекламных конструкций имеет все признаки муниципальной услуги, следовательно, нормы, регулирующие предоставление данной услуги должны соответствовать положениям Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
С 01.07.2012 г. вступили в силу положения Федерального закона от 01.07.2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые изменили требования пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 01.07.2011 года) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Из части 7 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что положения пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"  в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 января 2013 года.
Федеральным законом от 28.07.2012 года № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" внесены изменения в пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которым слова "об оплате государственной пошлины, взимаемой" заменить словами "подтверждающих внесение заявителем платы".
Таким образом, в действующей редакции Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителей подтверждения внесения заявителем платы (уплаты государственной пошлины).
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, после вступления в силу вышеуказанных изменений в  изменений в Федеральный закон  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Шатровская районная Дума обязана была привести решение от 26.10.2011 года № 163 в соответствии с действующим законодательством, путем внесения в него соответствующих изменений.
В связи с тем, что Решением Шатровской районной Думы от 26.10.2011 года № 163 «Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории Шатровского района» предусмотрено, что днем подачи заявления считается день предоставления всех необходимых документов, то хозяйствующему субъекту, обратившемуся за получением разрешения на установку рекламной конструкции может быть отказано в предоставлении данного разрешения в связи с не предоставлением документа об уплате государственной пошлины. Данные обстоятельства могут повлиять на хозяйственную деятельность хозяйствующего субъекта и привести к ограничению, устранению конкуренции на рынке установки рекламных конструкций.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Следовательно, вышеуказанное решение Шатровской районной Думы  содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Решением Шатровской районной Думы от 26.12.2013 года внесены изменения в решение Шатровской районной Думы от 26 октября 2011 года № 163 «Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории Шатровского района», которыми пункт 5 раздела 3 Положения был исключен.
Данные изменения свидетельствуют об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
РЕШИЛА:

1.Признать в действиях Шатровской районной Думы (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523003645) нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в установлении решением от 26.10.2011 года № 163 «Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории Шатровского района» требования о предоставлении документа об уплате государственной пошлины, которое не предусмотрено действующим законодательством, что может препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и привести к ограничению конкуренции.
2.Дело № 203 в отношении Шатровской районной Думы прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

stdClass Object ( [vid] => 9608 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 203 в отношении Шатровской районной Думы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9608 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392623476 [changed] => 1392623476 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392623476 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "06" февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "17" февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 203 по признакам нарушения Шатровской районной Думой (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523003645) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 246 от 26.09.2013 года проведена выездная плановая проверка в отношении: Шатровской районной Думы (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523003645).
В ходе проверки проанализированы решения Шатровской районной Думы.
Решением Шатровской районной Думы от 26.10.2011 года № 163 утверждено Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории Шатровского района.
В связи с выявлением в действиях Шатровской районной Думы признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции и на основании приказа Курганского УФАС России № 339 от 09.12.2013 возбуждено дело № 203 о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела представитель Шатровской районной Думы представил копию решения от 26.12.2013 года «О внесении изменений в Решение Шатровской районной Думы от 26.10.2011 года № 163 «Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории Шатровского района» и пояснил, что в настоящее время нарушение устранено.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Решение Шатровской районной Думы от 26.10.2011 года № 163 утверждено Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории Шатровского района (далее - Положение).
В разделе 3 Положения  предусмотрен перечень документов, которые прилагаются к заявлению  на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
Пункт 5 раздела 3 вышеуказанного Положения предусмотрена обязанность заявителя представить документ об уплате государственной пошлины.
Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года №  38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 вышеуказанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Из части 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года №  38-ФЗ "О рекламе" следует, что к указанному в части 9 вышеуказанной статьи заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в часттях 5-7 вышеуказанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
Согласно части 12 вышеуказанной статьи орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
В соответствии с  пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Согласно пункту 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Таки образом, выдача разрешений на установку рекламных конструкций имеет все признаки муниципальной услуги, следовательно, нормы, регулирующие предоставление данной услуги должны соответствовать положениям Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
С 01.07.2012 г. вступили в силу положения Федерального закона от 01.07.2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые изменили требования пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 01.07.2011 года) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Из части 7 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что положения пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"  в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 января 2013 года.
Федеральным законом от 28.07.2012 года № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" внесены изменения в пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которым слова "об оплате государственной пошлины, взимаемой" заменить словами "подтверждающих внесение заявителем платы".
Таким образом, в действующей редакции Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителей подтверждения внесения заявителем платы (уплаты государственной пошлины).
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, после вступления в силу вышеуказанных изменений в  изменений в Федеральный закон  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Шатровская районная Дума обязана была привести решение от 26.10.2011 года № 163 в соответствии с действующим законодательством, путем внесения в него соответствующих изменений.
В связи с тем, что Решением Шатровской районной Думы от 26.10.2011 года № 163 «Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории Шатровского района» предусмотрено, что днем подачи заявления считается день предоставления всех необходимых документов, то хозяйствующему субъекту, обратившемуся за получением разрешения на установку рекламной конструкции может быть отказано в предоставлении данного разрешения в связи с не предоставлением документа об уплате государственной пошлины. Данные обстоятельства могут повлиять на хозяйственную деятельность хозяйствующего субъекта и привести к ограничению, устранению конкуренции на рынке установки рекламных конструкций.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Следовательно, вышеуказанное решение Шатровской районной Думы  содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Решением Шатровской районной Думы от 26.12.2013 года внесены изменения в решение Шатровской районной Думы от 26 октября 2011 года № 163 «Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории Шатровского района», которыми пункт 5 раздела 3 Положения был исключен.
Данные изменения свидетельствуют об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
РЕШИЛА:

1.Признать в действиях Шатровской районной Думы (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523003645) нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в установлении решением от 26.10.2011 года № 163 «Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории Шатровского района» требования о предоставлении документа об уплате государственной пошлины, которое не предусмотрено действующим законодательством, что может препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и привести к ограничению конкуренции.
2.Дело № 203 в отношении Шатровской районной Думы прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "06" февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "17" февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 203 по признакам нарушения Шатровской районной Думой (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523003645) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 246 от 26.09.2013 года проведена выездная плановая проверка в отношении: Шатровской районной Думы (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523003645).
В ходе проверки проанализированы решения Шатровской районной Думы.
Решением Шатровской районной Думы от 26.10.2011 года № 163 утверждено Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории Шатровского района.
В связи с выявлением в действиях Шатровской районной Думы признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,  в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции и на основании приказа Курганского УФАС России № 339 от 09.12.2013 возбуждено дело № 203 о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения дела представитель Шатровской районной Думы представил копию решения от 26.12.2013 года «О внесении изменений в Решение Шатровской районной Думы от 26.10.2011 года № 163 «Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории Шатровского района» и пояснил, что в настоящее время нарушение устранено.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Решение Шатровской районной Думы от 26.10.2011 года № 163 утверждено Положение о порядке размещения рекламных конструкций на территории Шатровского района (далее - Положение).
В разделе 3 Положения  предусмотрен перечень документов, которые прилагаются к заявлению  на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
Пункт 5 раздела 3 вышеуказанного Положения предусмотрена обязанность заявителя представить документ об уплате государственной пошлины.
Согласно части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года №  38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 вышеуказанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Из части 11 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года №  38-ФЗ "О рекламе" следует, что к указанному в части 9 вышеуказанной статьи заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в часттях 5-7 вышеуказанной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
Согласно части 12 вышеуказанной статьи орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
В соответствии с  пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Согласно пункту 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Таки образом, выдача разрешений на установку рекламных конструкций имеет все признаки муниципальной услуги, следовательно, нормы, регулирующие предоставление данной услуги должны соответствовать положениям Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
С 01.07.2012 г. вступили в силу положения Федерального закона от 01.07.2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые изменили требования пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 01.07.2011 года) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Из части 7 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 года № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что положения пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"  в части предоставления документов и информации об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, применяются с 1 января 2013 года.
Федеральным законом от 28.07.2012 года № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" внесены изменения в пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которым слова "об оплате государственной пошлины, взимаемой" заменить словами "подтверждающих внесение заявителем платы".
Таким образом, в действующей редакции Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещено требовать от заявителей подтверждения внесения заявителем платы (уплаты государственной пошлины).
В соответствии с частью 4 статьи 7 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Таким образом, после вступления в силу вышеуказанных изменений в  изменений в Федеральный закон  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Шатровская районная Дума обязана была привести решение от 26.10.2011 года № 163 в соответствии с действующим законодательством, путем внесения в него соответствующих изменений.
В связи с тем, что Решением Шатровской районной Думы от 26.10.2011 года № 163 «Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории Шатровского района» предусмотрено, что днем подачи заявления считается день предоставления всех необходимых документов, то хозяйствующему субъекту, обратившемуся за получением разрешения на установку рекламной конструкции может быть отказано в предоставлении данного разрешения в связи с не предоставлением документа об уплате государственной пошлины. Данные обстоятельства могут повлиять на хозяйственную деятельность хозяйствующего субъекта и привести к ограничению, устранению конкуренции на рынке установки рекламных конструкций.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.
Следовательно, вышеуказанное решение Шатровской районной Думы  содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Решением Шатровской районной Думы от 26.12.2013 года внесены изменения в решение Шатровской районной Думы от 26 октября 2011 года № 163 «Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории Шатровского района», которыми пункт 5 раздела 3 Положения был исключен.
Данные изменения свидетельствуют об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
РЕШИЛА:

1.Признать в действиях Шатровской районной Думы (641860, ул. Федосеева, 53, с. Шатрово, Курганская обл, ИНН 4523003645) нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в установлении решением от 26.10.2011 года № 163 «Об утверждении Положения о порядке размещения рекламных конструкций на территории Шатровского района» требования о предоставлении документа об уплате государственной пошлины, которое не предусмотрено действующим законодательством, что может препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и привести к ограничению конкуренции.
2.Дело № 203 в отношении Шатровской районной Думы прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 203 [format] => [safe_value] => 203 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 07:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-17 07:49:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392623476 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )