Решение и предписание по делу № 219 в отношении Администрацией Лебяжьевского поссовета

Номер дела: 219
Дата публикации: 7 марта 2014, 00:00

Резолютивная часть решения оглашена "28" февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "07"  марта  2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 219 по признакам нарушения  Администрацией Лебяжьевского поссовета Лебяжьевского района Курганской области (641500, Курганская обл, с. Лебяжье, ул. Лукияновская, 62, ИНН: 4512000530),  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006.  №   135 –ФЗ  «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

В  Курганское УФАС России  поступила информация из прокуратуры Лебяжъевского района о передаче Администрацией Лебяжьевского поссовета на правах аренды муниципального имущества ООО «Теплосервис» (котельные № 1,  2,  3,  4,  5,) с нарушением статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом от 25.12.2013 года № 349 в отношении Администрации Лебяжьевского  поссовета  возбуждено дело № 219 по признакам нарушения части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Котельные № 1,  2,  3,  4,  5 являются муниципальной собственностью Лебяжьевского поссовета  согласно свидетельствам о государственной регистрации права:
от 14.12.2011 года на объект права — здания котельной № 1;
от 28.06.2011 года на объект права — здания котельной № 2;
от 19.12.2012 года на объект права — здания котельной № 3;
от 19.12.2012 года на объект права — здания котельной № 4;
от 27.12.2012 года на объект права — здания котельной № 5;
Котельные № 1,  2,  3,  4,  5 в соответствии с договором от 09.11.2012 года «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Теплосервис +» были преданы Администрацией Лебяжъевского поссовета   по Акту приема передачи муниципального имущества от 09.11.2012 года МУП «Теплосервис +».
Распоряжением Администрации Лебяжьевского поссовета от 01.07.2013 года № 123-р «Об изъятии муниципального имущества из МУП «Теплосервис+» котельные № 1,  2,  3,  4,  5 сняты с баланса МУП «Теплосервис+».
Постановлением Администрации Лебяжьевского поссовета  от 05.06.2013 года № 95  принята целевая программа Лебяжьевского поссовета «О развитии и поддержки малого и среднего предпринимательства в Лебяжьевском поссовете на 2013 -2014 годы».
Одним из приоритетных видов деятельности, указанных в разделе IХ целевой программы является жилищно-коммунальные услуги (теплоснабжение , водоснабжение).
      Решением    Лебяжьевской поселковой Думы  от 11.06.2013 года № 216 «Об утверждении Положения о Порядке формирования, ведения, опубликования перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для предоставления в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления муниципальной преференции» утвержден перечень муниципального имущества,  в который включены  котельные № 1,  2,  3,  4,  5 .
Лебяжьевской поселковой Думой принято решение   от 21.10.2005 г. № 50 «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования Лебяжьевского поссовета».
Лебяжьевской поселковой Думой принято решение от 11.06.2013 г. № 216 «Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения, опубликования перечня имущества, предназначенного для предоставление в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления муниципальной преференции».
Распоряжением Администрации Лебяжьевского поссовета  от 02.07.2013 года  № 124-р «О передаче муниципального имущества ООО «Теплосервис»  Муниципального имущества — котельные №  1,  2,  3,  4,  5 переданы  ООО «Теплосервис».
    Позиция  Администрации Лебяжьевского поссовета по факту передачи муниципального имущества ООО «Теплосервис»  по договору аренды от 02.07.2013 года  «Муниципального имущества — котельных №  1,  2,  3,  4,  5 для обеспечения учреждений, предприятий и населения р.п. Лебяжье тепловой энергией»  без проведения торгов (конкурса, аукциона) основаны на том , что  передача  имущества производилась в соответствии с пунктом 13  части 1, пунктом 4 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно,   предоставление муниципальной преференции субъектам малого и среднего предпринимательства согласно муниципальной программе поддержки данных субъектов.
  На основании вышеперечисленных документов Администрацией Лебяжьевского поссовета заключен договор с ООО «Теплосервис» аренды муниципального имущества — котельных №№ 1, 2, 3, 4, 5 для снабжения тепловой энергией предприятий и населения  р.п. Лебяжье без проведения торгов за право аренды.
   Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

В соответствии частью 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном статьями 19, 20, 21 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 части 3  статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» допускается передача в аренду муниципального имущества в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В Постановлении Администрации Лебяжьевского поссовета  от 05.06.2013 года № 95 «О развитии и поддержки малого и среднего предпринимательства в Лебяжьевском поссовете на 2013 -2014 годы».
Одним из приоритетных видов деятельности, указанных в разделе IХ целевой программы является жилищно-коммунальные услуги (теплоснабжение , водоснабжение).
Законодательством  не предусмотрено понятие «жилищно-коммунальная услуга». 
В соответствии с пунктом 2  Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»  «коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Таким образом теплоснабжение является тогда коммунальной услугой, когда осуществляется непосредственно отопление жилого помещения.
В данном случае  ООО «Теплосервис» осуществляет теплоснабжение в части производства тепловой энергии и такая деятельность не может рассматриваться как оказание коммунальных услуг.
В Постановлении Администрации Лебяжьевского поссовета  от 05.06.2013 года № 95 «О развитии и поддержки малого и среднего предпринимательства в Лебяжьевском поссовете на 2013 -2014 годы» в приоритетных видах деятельности не указано производство тепловой энергии.

Следовательно, действия Администрации Лебяжьевского поссовета не соответствуют требованиям пункта  4 части 3  статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при  предоставлении государственной или муниципальной преференции.

В соответствии с письмом  ФАС РФ от 02.04.2008 года № ИА/7334 «О применении антимонопольного законодательства при осуществлении контроля за сделками с объектами коммунальной инфраструктуры, находящемся в государственной или муниципальной собственности» передача прав на  объекты коммунальной инфраструктуры хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество, и приводит к ущемлению интересов потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры.
При этом ограничение конкуренции в данном случае происходит не в отношении рынков соответствующих услуг, которые, как правило, находятся в состоянии естественной монополии, - указанные действия ограничивают конкуренцию за обладание правами на объекты коммунальной инфраструктуры, то есть конкуренцию за доступ на соответствующий рынок.
Поскольку предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями в пользование хозяйствующим субъектам (в том числе из казны соответствующего муниципального образования либо субъекта Российской Федерации) объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности, не в полной мере соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, указанное предоставление должно осуществляться в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции с соблюдением требований статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Поскольку передача объектов коммунальной инфраструктуры в пользование негосударственным организациям затрагивает общественные интересы, проведение торгов обеспечит выбор наиболее эффективного правообладателя.

На основании изложенного выше комиссия приходит к выводу, что предоставление ООО «Теплосервис» на правах аренды муниципального имущества не может рассматриваться как предоставление преференции

Действиями Администрации Лебяжьевского поссовета   нарушена  часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать в действиях Администрации Лебяжьевского поссовета Лебяжьевского района Курганской области нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении  ООО «Теплосервис» муниципального имущества, предназначенного для производства тепловой энергии,  без проведения процедуры торгов.

2.   Выдать предписание Администрации Лебяжьевского поссовета Лебяжьевского района Курганской области  о прекращении нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 219 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 07.03. 2014 года  по делу № 219 о нарушении Администрацией Лебяжьевского поссовета Лебяжьевского района Курганской области (641500, Курганская обл, с. Лебяжье, ул. Лукияновская, 62, ИНН: 4512000530),  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006.  №   135 –ФЗ  «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Лебяжьевского поссовета Лебяжьевского района Курганской области (641500, Курганская обл, с. Лебяжье, ул. Лукияновская, 62, ИНН: 4512000530) в двухмесячный  срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», а именно: 
Совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке производства тепловой энергии.

2. Администрации Лебяжьевского поссовета о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 9704 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 219 в отношении Администрацией Лебяжьевского поссовета [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9704 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394679828 [changed] => 1404295103 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404295103 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "28" февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "07"  марта  2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 219 по признакам нарушения  Администрацией Лебяжьевского поссовета Лебяжьевского района Курганской области (641500, Курганская обл, с. Лебяжье, ул. Лукияновская, 62, ИНН: 4512000530),  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006.  №   135 –ФЗ  «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

В  Курганское УФАС России  поступила информация из прокуратуры Лебяжъевского района о передаче Администрацией Лебяжьевского поссовета на правах аренды муниципального имущества ООО «Теплосервис» (котельные № 1,  2,  3,  4,  5,) с нарушением статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом от 25.12.2013 года № 349 в отношении Администрации Лебяжьевского  поссовета  возбуждено дело № 219 по признакам нарушения части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Котельные № 1,  2,  3,  4,  5 являются муниципальной собственностью Лебяжьевского поссовета  согласно свидетельствам о государственной регистрации права:
от 14.12.2011 года на объект права — здания котельной № 1;
от 28.06.2011 года на объект права — здания котельной № 2;
от 19.12.2012 года на объект права — здания котельной № 3;
от 19.12.2012 года на объект права — здания котельной № 4;
от 27.12.2012 года на объект права — здания котельной № 5;
Котельные № 1,  2,  3,  4,  5 в соответствии с договором от 09.11.2012 года «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Теплосервис +» были преданы Администрацией Лебяжъевского поссовета   по Акту приема передачи муниципального имущества от 09.11.2012 года МУП «Теплосервис +».
Распоряжением Администрации Лебяжьевского поссовета от 01.07.2013 года № 123-р «Об изъятии муниципального имущества из МУП «Теплосервис+» котельные № 1,  2,  3,  4,  5 сняты с баланса МУП «Теплосервис+».
Постановлением Администрации Лебяжьевского поссовета  от 05.06.2013 года № 95  принята целевая программа Лебяжьевского поссовета «О развитии и поддержки малого и среднего предпринимательства в Лебяжьевском поссовете на 2013 -2014 годы».
Одним из приоритетных видов деятельности, указанных в разделе IХ целевой программы является жилищно-коммунальные услуги (теплоснабжение , водоснабжение).
      Решением    Лебяжьевской поселковой Думы  от 11.06.2013 года № 216 «Об утверждении Положения о Порядке формирования, ведения, опубликования перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для предоставления в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления муниципальной преференции» утвержден перечень муниципального имущества,  в который включены  котельные № 1,  2,  3,  4,  5 .
Лебяжьевской поселковой Думой принято решение   от 21.10.2005 г. № 50 «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования Лебяжьевского поссовета».
Лебяжьевской поселковой Думой принято решение от 11.06.2013 г. № 216 «Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения, опубликования перечня имущества, предназначенного для предоставление в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления муниципальной преференции».
Распоряжением Администрации Лебяжьевского поссовета  от 02.07.2013 года  № 124-р «О передаче муниципального имущества ООО «Теплосервис»  Муниципального имущества — котельные №  1,  2,  3,  4,  5 переданы  ООО «Теплосервис».
    Позиция  Администрации Лебяжьевского поссовета по факту передачи муниципального имущества ООО «Теплосервис»  по договору аренды от 02.07.2013 года  «Муниципального имущества — котельных №  1,  2,  3,  4,  5 для обеспечения учреждений, предприятий и населения р.п. Лебяжье тепловой энергией»  без проведения торгов (конкурса, аукциона) основаны на том , что  передача  имущества производилась в соответствии с пунктом 13  части 1, пунктом 4 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно,   предоставление муниципальной преференции субъектам малого и среднего предпринимательства согласно муниципальной программе поддержки данных субъектов.
  На основании вышеперечисленных документов Администрацией Лебяжьевского поссовета заключен договор с ООО «Теплосервис» аренды муниципального имущества — котельных №№ 1, 2, 3, 4, 5 для снабжения тепловой энергией предприятий и населения  р.п. Лебяжье без проведения торгов за право аренды.
   Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

В соответствии частью 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном статьями 19, 20, 21 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 части 3  статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» допускается передача в аренду муниципального имущества в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В Постановлении Администрации Лебяжьевского поссовета  от 05.06.2013 года № 95 «О развитии и поддержки малого и среднего предпринимательства в Лебяжьевском поссовете на 2013 -2014 годы».
Одним из приоритетных видов деятельности, указанных в разделе IХ целевой программы является жилищно-коммунальные услуги (теплоснабжение , водоснабжение).
Законодательством  не предусмотрено понятие «жилищно-коммунальная услуга». 
В соответствии с пунктом 2  Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»  «коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Таким образом теплоснабжение является тогда коммунальной услугой, когда осуществляется непосредственно отопление жилого помещения.
В данном случае  ООО «Теплосервис» осуществляет теплоснабжение в части производства тепловой энергии и такая деятельность не может рассматриваться как оказание коммунальных услуг.
В Постановлении Администрации Лебяжьевского поссовета  от 05.06.2013 года № 95 «О развитии и поддержки малого и среднего предпринимательства в Лебяжьевском поссовете на 2013 -2014 годы» в приоритетных видах деятельности не указано производство тепловой энергии.

Следовательно, действия Администрации Лебяжьевского поссовета не соответствуют требованиям пункта  4 части 3  статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при  предоставлении государственной или муниципальной преференции.

В соответствии с письмом  ФАС РФ от 02.04.2008 года № ИА/7334 «О применении антимонопольного законодательства при осуществлении контроля за сделками с объектами коммунальной инфраструктуры, находящемся в государственной или муниципальной собственности» передача прав на  объекты коммунальной инфраструктуры хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество, и приводит к ущемлению интересов потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры.
При этом ограничение конкуренции в данном случае происходит не в отношении рынков соответствующих услуг, которые, как правило, находятся в состоянии естественной монополии, - указанные действия ограничивают конкуренцию за обладание правами на объекты коммунальной инфраструктуры, то есть конкуренцию за доступ на соответствующий рынок.
Поскольку предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями в пользование хозяйствующим субъектам (в том числе из казны соответствующего муниципального образования либо субъекта Российской Федерации) объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности, не в полной мере соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, указанное предоставление должно осуществляться в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции с соблюдением требований статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Поскольку передача объектов коммунальной инфраструктуры в пользование негосударственным организациям затрагивает общественные интересы, проведение торгов обеспечит выбор наиболее эффективного правообладателя.

На основании изложенного выше комиссия приходит к выводу, что предоставление ООО «Теплосервис» на правах аренды муниципального имущества не может рассматриваться как предоставление преференции

Действиями Администрации Лебяжьевского поссовета   нарушена  часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать в действиях Администрации Лебяжьевского поссовета Лебяжьевского района Курганской области нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении  ООО «Теплосервис» муниципального имущества, предназначенного для производства тепловой энергии,  без проведения процедуры торгов.

2.   Выдать предписание Администрации Лебяжьевского поссовета Лебяжьевского района Курганской области  о прекращении нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 219 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 07.03. 2014 года  по делу № 219 о нарушении Администрацией Лебяжьевского поссовета Лебяжьевского района Курганской области (641500, Курганская обл, с. Лебяжье, ул. Лукияновская, 62, ИНН: 4512000530),  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006.  №   135 –ФЗ  «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Лебяжьевского поссовета Лебяжьевского района Курганской области (641500, Курганская обл, с. Лебяжье, ул. Лукияновская, 62, ИНН: 4512000530) в двухмесячный  срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», а именно: 
Совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке производства тепловой энергии.

2. Администрации Лебяжьевского поссовета о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.


Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "28" февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "07"  марта  2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 219 по признакам нарушения  Администрацией Лебяжьевского поссовета Лебяжьевского района Курганской области (641500, Курганская обл, с. Лебяжье, ул. Лукияновская, 62, ИНН: 4512000530),  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006.  №   135 –ФЗ  «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

В  Курганское УФАС России  поступила информация из прокуратуры Лебяжъевского района о передаче Администрацией Лебяжьевского поссовета на правах аренды муниципального имущества ООО «Теплосервис» (котельные № 1,  2,  3,  4,  5,) с нарушением статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Приказом от 25.12.2013 года № 349 в отношении Администрации Лебяжьевского  поссовета  возбуждено дело № 219 по признакам нарушения части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции».
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Котельные № 1,  2,  3,  4,  5 являются муниципальной собственностью Лебяжьевского поссовета  согласно свидетельствам о государственной регистрации права:
от 14.12.2011 года на объект права — здания котельной № 1;
от 28.06.2011 года на объект права — здания котельной № 2;
от 19.12.2012 года на объект права — здания котельной № 3;
от 19.12.2012 года на объект права — здания котельной № 4;
от 27.12.2012 года на объект права — здания котельной № 5;
Котельные № 1,  2,  3,  4,  5 в соответствии с договором от 09.11.2012 года «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Теплосервис +» были преданы Администрацией Лебяжъевского поссовета   по Акту приема передачи муниципального имущества от 09.11.2012 года МУП «Теплосервис +».
Распоряжением Администрации Лебяжьевского поссовета от 01.07.2013 года № 123-р «Об изъятии муниципального имущества из МУП «Теплосервис+» котельные № 1,  2,  3,  4,  5 сняты с баланса МУП «Теплосервис+».
Постановлением Администрации Лебяжьевского поссовета  от 05.06.2013 года № 95  принята целевая программа Лебяжьевского поссовета «О развитии и поддержки малого и среднего предпринимательства в Лебяжьевском поссовете на 2013 -2014 годы».
Одним из приоритетных видов деятельности, указанных в разделе IХ целевой программы является жилищно-коммунальные услуги (теплоснабжение , водоснабжение).
      Решением    Лебяжьевской поселковой Думы  от 11.06.2013 года № 216 «Об утверждении Положения о Порядке формирования, ведения, опубликования перечня муниципального недвижимого имущества, предназначенного для предоставления в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления муниципальной преференции» утвержден перечень муниципального имущества,  в который включены  котельные № 1,  2,  3,  4,  5 .
Лебяжьевской поселковой Думой принято решение   от 21.10.2005 г. № 50 «О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования Лебяжьевского поссовета».
Лебяжьевской поселковой Думой принято решение от 11.06.2013 г. № 216 «Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения, опубликования перечня имущества, предназначенного для предоставление в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства путем предоставления муниципальной преференции».
Распоряжением Администрации Лебяжьевского поссовета  от 02.07.2013 года  № 124-р «О передаче муниципального имущества ООО «Теплосервис»  Муниципального имущества — котельные №  1,  2,  3,  4,  5 переданы  ООО «Теплосервис».
    Позиция  Администрации Лебяжьевского поссовета по факту передачи муниципального имущества ООО «Теплосервис»  по договору аренды от 02.07.2013 года  «Муниципального имущества — котельных №  1,  2,  3,  4,  5 для обеспечения учреждений, предприятий и населения р.п. Лебяжье тепловой энергией»  без проведения торгов (конкурса, аукциона) основаны на том , что  передача  имущества производилась в соответствии с пунктом 13  части 1, пунктом 4 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно,   предоставление муниципальной преференции субъектам малого и среднего предпринимательства согласно муниципальной программе поддержки данных субъектов.
  На основании вышеперечисленных документов Администрацией Лебяжьевского поссовета заключен договор с ООО «Теплосервис» аренды муниципального имущества — котельных №№ 1, 2, 3, 4, 5 для снабжения тепловой энергией предприятий и населения  р.п. Лебяжье без проведения торгов за право аренды.
   Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

В соответствии частью 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном статьями 19, 20, 21 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4 части 3  статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» допускается передача в аренду муниципального имущества в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В Постановлении Администрации Лебяжьевского поссовета  от 05.06.2013 года № 95 «О развитии и поддержки малого и среднего предпринимательства в Лебяжьевском поссовете на 2013 -2014 годы».
Одним из приоритетных видов деятельности, указанных в разделе IХ целевой программы является жилищно-коммунальные услуги (теплоснабжение , водоснабжение).
Законодательством  не предусмотрено понятие «жилищно-коммунальная услуга». 
В соответствии с пунктом 2  Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»  «коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
Таким образом теплоснабжение является тогда коммунальной услугой, когда осуществляется непосредственно отопление жилого помещения.
В данном случае  ООО «Теплосервис» осуществляет теплоснабжение в части производства тепловой энергии и такая деятельность не может рассматриваться как оказание коммунальных услуг.
В Постановлении Администрации Лебяжьевского поссовета  от 05.06.2013 года № 95 «О развитии и поддержки малого и среднего предпринимательства в Лебяжьевском поссовете на 2013 -2014 годы» в приоритетных видах деятельности не указано производство тепловой энергии.

Следовательно, действия Администрации Лебяжьевского поссовета не соответствуют требованиям пункта  4 части 3  статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при  предоставлении государственной или муниципальной преференции.

В соответствии с письмом  ФАС РФ от 02.04.2008 года № ИА/7334 «О применении антимонопольного законодательства при осуществлении контроля за сделками с объектами коммунальной инфраструктуры, находящемся в государственной или муниципальной собственности» передача прав на  объекты коммунальной инфраструктуры хозяйствующим субъектам без проведения торгов препятствует развитию конкуренции, ущемляет интересы хозяйствующих субъектов, желающих получить такие права на государственное и муниципальное имущество, и приводит к ущемлению интересов потребителей услуг предприятий коммунальной инфраструктуры.
При этом ограничение конкуренции в данном случае происходит не в отношении рынков соответствующих услуг, которые, как правило, находятся в состоянии естественной монополии, - указанные действия ограничивают конкуренцию за обладание правами на объекты коммунальной инфраструктуры, то есть конкуренцию за доступ на соответствующий рынок.
Поскольку предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями в пользование хозяйствующим субъектам (в том числе из казны соответствующего муниципального образования либо субъекта Российской Федерации) объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности, не в полной мере соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции, указанное предоставление должно осуществляться в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции с соблюдением требований статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Поскольку передача объектов коммунальной инфраструктуры в пользование негосударственным организациям затрагивает общественные интересы, проведение торгов обеспечит выбор наиболее эффективного правообладателя.

На основании изложенного выше комиссия приходит к выводу, что предоставление ООО «Теплосервис» на правах аренды муниципального имущества не может рассматриваться как предоставление преференции

Действиями Администрации Лебяжьевского поссовета   нарушена  часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать в действиях Администрации Лебяжьевского поссовета Лебяжьевского района Курганской области нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в предоставлении  ООО «Теплосервис» муниципального имущества, предназначенного для производства тепловой энергии,  без проведения процедуры торгов.

2.   Выдать предписание Администрации Лебяжьевского поссовета Лебяжьевского района Курганской области  о прекращении нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 219 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 07.03. 2014 года  по делу № 219 о нарушении Администрацией Лебяжьевского поссовета Лебяжьевского района Курганской области (641500, Курганская обл, с. Лебяжье, ул. Лукияновская, 62, ИНН: 4512000530),  части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006.  №   135 –ФЗ  «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Лебяжьевского поссовета Лебяжьевского района Курганской области (641500, Курганская обл, с. Лебяжье, ул. Лукияновская, 62, ИНН: 4512000530) в двухмесячный  срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», а именно: 
Совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке производства тепловой энергии.

2. Администрации Лебяжьевского поссовета о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 219 [format] => [safe_value] => 219 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-06 18:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-06 18:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394679828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )