Решение по делу № 11 в отношении Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области

Номер дела: 11
Дата публикации: 22 апреля 2014, 12:30

Резолютивная часть решения оглашена "11" апреля 2014 г.  

В полном объеме решение изготовлено "21" апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 11  по признакам нарушения  Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (ул. Володарского, 65, г. Курган, 640661, ИНН 4501034600)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006.  №   135 –ФЗ  «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела явилось поступление в Курганское ФУАС России  экспертного заключения № 02 - 863 от 23.10.2013 г.  Управления Министерства юстиции  РФ по Курганской области на распоряжение Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 20 сентября  2013 года № 130 «Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области государственной услуги «Предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам в Курганской области».
     В  разделе II приложения к распоряжению Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 20 сентября  2013 года № 130,  подпунктом 3 пункта 54  установлен перечень оснований для отказа в случае не предоставления следующих документов :
выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не позднее чем за один месяц до даты представления документов на конкурсную комиссию;
копии договора аренды земли или свидетельства на право собственности на землю, которое подлежит предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия. 
    Позиция  Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области, изложенная в письме  (исх. № 16/561 от 19.02.2014 г.) заключается в том, что в пункте 40 административного регламента указан перечень документов, необходимых для получения государственной услуги заявителем, в в который включены  выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и копия договора аренды земли или свидетельство на право собственности на землю. Пунктом 41 установлено, что  Департамент в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает в Федеральной налоговой службе сведения из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущетво и сделок с ним.
       Так как пункты 40, 41 находятся в одном разделе № II административного регламента и являются взаимосвязанными с пунктом 54, данные положения должны рассматриваться в совокупности, взаимодополняя друг друга.
        Отказ Главе КФХ ИП Уразбаеву А.М. В рассмотрении заявки на получение гранта  по причине непредоставления документа на право аренды или собственности на землю основано на том , что   ИП У...... не имеет земельного участка на каком либо праве, что исключает возможность получения гранта.

    Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
      В  разделе II приложения к распоряжению Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 20 сентября  2013 года № 130,  подпунктом 3 пункта 54  установлен перечень оснований для отказа в случае не предоставления следующих документов :
выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не позднее чем за один месяц до даты представления документов на конкурсную комиссию;
копии договора аренды земли или свидетельства на право собственности на землю, которое подлежит предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
     Таким образом, перечисленные выше документы предоставляются по межведомственным запросам органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы.
  Согласно Методическим рекомендациям по осуществлению антимонопольного контроля предоставления государственных (муниципальных)  услуг, которые являются необходимыми и обязательными  для предоставления  государственных (муниципальных) услуг, одобренными Методическим советом ФАС России (протокол № 4 от 31.05.2012 г.) в качестве нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам может быть квалифицировано: предъявление требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации. В частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Административный регламент  содержит требования о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги, что может препятствовать получению муниципальной услуги и привести к ограничению конкуренции.
Следовательно, вышеуказанный административный регламент содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Распоряжением Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 06.12.2013 года № 172 «О признании утратившими силу некоторых распоряжений Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области Распоряжение от 20 сентября  2013 года № 130 признано утратившим силу, что свидетельствует об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
РЕШИЛА:

Признать в действиях Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (ул. Володарского, 65, г. Курган, 640661) нарушение  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006.  №   135 –ФЗ  «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», путем установления в  разделе II приложения к распоряжению Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 20 сентября  2013 года № 130,  подпунктом 3 пункта 54   перечня оснований для отказа в случае не предоставления  документов, которые подлежит предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9793 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 11 в отношении Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9793 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398148601 [changed] => 1398148601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398148601 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "11" апреля 2014 г.  

В полном объеме решение изготовлено "21" апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 11  по признакам нарушения  Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (ул. Володарского, 65, г. Курган, 640661, ИНН 4501034600)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006.  №   135 –ФЗ  «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела явилось поступление в Курганское ФУАС России  экспертного заключения № 02 - 863 от 23.10.2013 г.  Управления Министерства юстиции  РФ по Курганской области на распоряжение Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 20 сентября  2013 года № 130 «Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области государственной услуги «Предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам в Курганской области».
     В  разделе II приложения к распоряжению Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 20 сентября  2013 года № 130,  подпунктом 3 пункта 54  установлен перечень оснований для отказа в случае не предоставления следующих документов :
выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не позднее чем за один месяц до даты представления документов на конкурсную комиссию;
копии договора аренды земли или свидетельства на право собственности на землю, которое подлежит предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия. 
    Позиция  Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области, изложенная в письме  (исх. № 16/561 от 19.02.2014 г.) заключается в том, что в пункте 40 административного регламента указан перечень документов, необходимых для получения государственной услуги заявителем, в в который включены  выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и копия договора аренды земли или свидетельство на право собственности на землю. Пунктом 41 установлено, что  Департамент в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает в Федеральной налоговой службе сведения из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущетво и сделок с ним.
       Так как пункты 40, 41 находятся в одном разделе № II административного регламента и являются взаимосвязанными с пунктом 54, данные положения должны рассматриваться в совокупности, взаимодополняя друг друга.
        Отказ Главе КФХ ИП Уразбаеву А.М. В рассмотрении заявки на получение гранта  по причине непредоставления документа на право аренды или собственности на землю основано на том , что   ИП У...... не имеет земельного участка на каком либо праве, что исключает возможность получения гранта.

    Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
      В  разделе II приложения к распоряжению Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 20 сентября  2013 года № 130,  подпунктом 3 пункта 54  установлен перечень оснований для отказа в случае не предоставления следующих документов :
выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не позднее чем за один месяц до даты представления документов на конкурсную комиссию;
копии договора аренды земли или свидетельства на право собственности на землю, которое подлежит предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
     Таким образом, перечисленные выше документы предоставляются по межведомственным запросам органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы.
  Согласно Методическим рекомендациям по осуществлению антимонопольного контроля предоставления государственных (муниципальных)  услуг, которые являются необходимыми и обязательными  для предоставления  государственных (муниципальных) услуг, одобренными Методическим советом ФАС России (протокол № 4 от 31.05.2012 г.) в качестве нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам может быть квалифицировано: предъявление требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации. В частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Административный регламент  содержит требования о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги, что может препятствовать получению муниципальной услуги и привести к ограничению конкуренции.
Следовательно, вышеуказанный административный регламент содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Распоряжением Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 06.12.2013 года № 172 «О признании утратившими силу некоторых распоряжений Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области Распоряжение от 20 сентября  2013 года № 130 признано утратившим силу, что свидетельствует об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
РЕШИЛА:

Признать в действиях Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (ул. Володарского, 65, г. Курган, 640661) нарушение  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006.  №   135 –ФЗ  «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», путем установления в  разделе II приложения к распоряжению Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 20 сентября  2013 года № 130,  подпунктом 3 пункта 54   перечня оснований для отказа в случае не предоставления  документов, которые подлежит предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "11" апреля 2014 г.  

В полном объеме решение изготовлено "21" апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 11  по признакам нарушения  Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (ул. Володарского, 65, г. Курган, 640661, ИНН 4501034600)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006.  №   135 –ФЗ  «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела явилось поступление в Курганское ФУАС России  экспертного заключения № 02 - 863 от 23.10.2013 г.  Управления Министерства юстиции  РФ по Курганской области на распоряжение Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 20 сентября  2013 года № 130 «Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области государственной услуги «Предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам в Курганской области».
     В  разделе II приложения к распоряжению Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 20 сентября  2013 года № 130,  подпунктом 3 пункта 54  установлен перечень оснований для отказа в случае не предоставления следующих документов :
выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не позднее чем за один месяц до даты представления документов на конкурсную комиссию;
копии договора аренды земли или свидетельства на право собственности на землю, которое подлежит предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия. 
    Позиция  Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области, изложенная в письме  (исх. № 16/561 от 19.02.2014 г.) заключается в том, что в пункте 40 административного регламента указан перечень документов, необходимых для получения государственной услуги заявителем, в в который включены  выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, и копия договора аренды земли или свидетельство на право собственности на землю. Пунктом 41 установлено, что  Департамент в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает в Федеральной налоговой службе сведения из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущетво и сделок с ним.
       Так как пункты 40, 41 находятся в одном разделе № II административного регламента и являются взаимосвязанными с пунктом 54, данные положения должны рассматриваться в совокупности, взаимодополняя друг друга.
        Отказ Главе КФХ ИП Уразбаеву А.М. В рассмотрении заявки на получение гранта  по причине непредоставления документа на право аренды или собственности на землю основано на том , что   ИП У...... не имеет земельного участка на каком либо праве, что исключает возможность получения гранта.

    Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
      В  разделе II приложения к распоряжению Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 20 сентября  2013 года № 130,  подпунктом 3 пункта 54  установлен перечень оснований для отказа в случае не предоставления следующих документов :
выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не позднее чем за один месяц до даты представления документов на конкурсную комиссию;
копии договора аренды земли или свидетельства на право собственности на землю, которое подлежит предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
     Таким образом, перечисленные выше документы предоставляются по межведомственным запросам органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы.
  Согласно Методическим рекомендациям по осуществлению антимонопольного контроля предоставления государственных (муниципальных)  услуг, которые являются необходимыми и обязательными  для предоставления  государственных (муниципальных) услуг, одобренными Методическим советом ФАС России (протокол № 4 от 31.05.2012 г.) в качестве нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам может быть квалифицировано: предъявление требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации. В частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Административный регламент  содержит требования о предоставлении документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги, что может препятствовать получению муниципальной услуги и привести к ограничению конкуренции.
Следовательно, вышеуказанный административный регламент содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Распоряжением Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 06.12.2013 года № 172 «О признании утратившими силу некоторых распоряжений Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области Распоряжение от 20 сентября  2013 года № 130 признано утратившим силу, что свидетельствует об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия
РЕШИЛА:

Признать в действиях Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (ул. Володарского, 65, г. Курган, 640661) нарушение  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006.  №   135 –ФЗ  «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», путем установления в  разделе II приложения к распоряжению Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 20 сентября  2013 года № 130,  подпунктом 3 пункта 54   перечня оснований для отказа в случае не предоставления  документов, которые подлежит предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11 [format] => [safe_value] => 11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 06:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-21 06:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398148601 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )