решение по жалобе ООО "Научно - исследовательский центр "ГИПРОДОРНИИ"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/64-14
Дата публикации: 29 апреля 2014, 15:48

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/64-14
24.04.2014                                                                                         г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии – Гагарина И.В.
Члены комиссии:
Кулиш Е.А. – начальник отдела;
Корешева И.С. - государственный инспектор,
в присутствии представителей Главного управления автомобильных дорог Курганской области Вшивковой Е.Н., Владимировой М.А. (доверенность № 36 от 22.04.2014 г.),
              в отсутствии  представителя ООО «Научно-исследовательский центр «ГИПРОДОРНИИ» (ходатайство от 23.04.2014 г.),
              рассмотрев жалобу ООО «Научно-исследовательский центр «ГИПРОДОРНИИ» (далее – заявитель) на положения аукционной документации заказчика  -  Главного управления автомобильных дорог Курганской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования регионального и межрегионального значения Курганской области в Белозерском, Звериноголовском, Кетовском, Куртамышском, Лебяжьевском, Целинном, Шадринском и Щучанском районах (28 шт.), общей протяженностью 200, 417 км., осуществив внеплановую проверку,  руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     

    
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Научно-исследовательский центр «ГИПРОДОРНИИ» (вх. №  2392  от  17.04.2014 года) на положения аукционной документации заказчика  – Главного управления автомобильных дорог Курганской области.   
В жалобе заявитель указал, что в аукционной документации изложены требования, не основанные на положениях Закона о контрактной системе в сфере закупок, что приводит к ограничению количества возможных участников  закупки. В п. 9 Информационной карты указано, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ  к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки является свидетельство об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. ООО «Научно-исследовательский центр «ГИПРОДОРНИИ» обратилось за разъяснением указанного выше требования к заказчику. 13.04.2014 г. заказчиком дано разъяснение, в котором указано, что в настоящее время в соответствии с законодательством РФ на территории Курганской области свидетельство об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства имеют только две организации: Государственное унитарное предприятие Курганской области «Кургантехинвентаризация» и Федеральное государственное унитарное предприятие «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Курганский филиал. Таким образом, выполнение работ по техническому учету и технической инвентаризации для иных организаций, кроме как для государственных органов, законодательством не предусмотрено. Указанная позиция заказчика ведет к ограничению количества участников закупки.
Представитель Заказчика  пояснил, что в соответствии с техническим заданием необходимо выполнить работы по технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области, то есть выполнить технические паспорта на автомобильные дороги с нанесением на инвентарный план километровых знаков по дислокации автомобильной дороги и ведомость наличия и технического состояния дорожного покрытия, мостов, труб, барьерных ограждений, автобусных остановок, автопавильонов, стоянок автомобилей, площадок отдыха, переходно – скоростных полос, съездов, дорожных знаков. Кадастровый учет и технический учет являются различными видами деятельности и не являются взаимозаменяемыми, так как имеют различное целевое назначение. В настоящее время постановление Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», постановление Правительства РФ от 10.09.2004 г. № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» и приказ Минэкономразвития России от 05.04.2005 г. № 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» утратили законную силу в отношении вновь проводимых аккредитаций. Проводить работы по технической инвентаризации объектов капитального строительства вправе только государственные или муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованные и имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности – «Деятельность по учету и техническая инвентаризация недвижимого имущества».   
  В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 02.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0143200001014000007 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования регионального и межрегионального значения Курганской области в Белозерском, Звериноголовском, Кетовском, Куртамышском, Лебяжьевском, Целинном, Шадринском и Щучанском районах (28 шт.), общей протяженностью 200, 417 км. Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области. 
Согласно п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик правомочен установить к участникам закупки следующее требование: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) до 1 января 2013 г. устанавливается переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - переходный период).
В переходный период государственный учет указанных объектов осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2004 N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном Положением об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 (далее - Положение об аккредитации).
        В п.2 Положения об аккредитации предусмотрено, что организации, аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости или его территориальными органами на осуществление деятельности по технической инвентаризации, осуществляют техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на основании свидетельств об аккредитации организаций технической инвентаризации, выданных Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости или его территориальными органами, с соблюдением требований Положения.
       В соответствии с п.7 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000г. №921, технический паспорт оформляется на каждый объект капитального строительства по результатам технической инвентаризации.
        Технические паспорта, оценочная и иная учетно – техническая документация по объектам капитального строительства образуют архив, который относится к государственной части Архивного фонда РФ и является федеральной собственностью (п. 13 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921). Круг организаций, которые наделены полномочиями на хранение и ведение архивов, ограничен. В их число входят государственные и муниципальные организации. Организация иной организационно – правовой формы согласно действующему законодательству не вправе хранить документы, относящиеся к государственной части Архивного фонда РФ и являющиеся федеральной собственностью.
Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в аукционной документации правомерно установил к участникам закупки требование о наличии  свидетельства об аккредитации организации технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. 
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Целью функционирования контрактной системы в сфере закупок является создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. В развитие данного положения предусмотрено, что любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Кроме того, на реализацию изложенной составляющей направлены положения  ч. 1 и 2 ст. 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которым: участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок; в случае если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,         

                                             РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Научно-исследовательский центр «ГИПРОДОРНИИ» необоснованной.  

     
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 

stdClass Object ( [vid] => 9808 [uid] => 5 [title] => решение по жалобе ООО "Научно - исследовательский центр "ГИПРОДОРНИИ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9808 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398765193 [changed] => 1398765193 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398765193 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/64-14
24.04.2014                                                                                         г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии – Гагарина И.В.
Члены комиссии:
Кулиш Е.А. – начальник отдела;
Корешева И.С. - государственный инспектор,
в присутствии представителей Главного управления автомобильных дорог Курганской области Вшивковой Е.Н., Владимировой М.А. (доверенность № 36 от 22.04.2014 г.),
              в отсутствии  представителя ООО «Научно-исследовательский центр «ГИПРОДОРНИИ» (ходатайство от 23.04.2014 г.),
              рассмотрев жалобу ООО «Научно-исследовательский центр «ГИПРОДОРНИИ» (далее – заявитель) на положения аукционной документации заказчика  -  Главного управления автомобильных дорог Курганской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования регионального и межрегионального значения Курганской области в Белозерском, Звериноголовском, Кетовском, Куртамышском, Лебяжьевском, Целинном, Шадринском и Щучанском районах (28 шт.), общей протяженностью 200, 417 км., осуществив внеплановую проверку,  руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     

    
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Научно-исследовательский центр «ГИПРОДОРНИИ» (вх. №  2392  от  17.04.2014 года) на положения аукционной документации заказчика  – Главного управления автомобильных дорог Курганской области.   
В жалобе заявитель указал, что в аукционной документации изложены требования, не основанные на положениях Закона о контрактной системе в сфере закупок, что приводит к ограничению количества возможных участников  закупки. В п. 9 Информационной карты указано, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ  к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки является свидетельство об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. ООО «Научно-исследовательский центр «ГИПРОДОРНИИ» обратилось за разъяснением указанного выше требования к заказчику. 13.04.2014 г. заказчиком дано разъяснение, в котором указано, что в настоящее время в соответствии с законодательством РФ на территории Курганской области свидетельство об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства имеют только две организации: Государственное унитарное предприятие Курганской области «Кургантехинвентаризация» и Федеральное государственное унитарное предприятие «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Курганский филиал. Таким образом, выполнение работ по техническому учету и технической инвентаризации для иных организаций, кроме как для государственных органов, законодательством не предусмотрено. Указанная позиция заказчика ведет к ограничению количества участников закупки.
Представитель Заказчика  пояснил, что в соответствии с техническим заданием необходимо выполнить работы по технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области, то есть выполнить технические паспорта на автомобильные дороги с нанесением на инвентарный план километровых знаков по дислокации автомобильной дороги и ведомость наличия и технического состояния дорожного покрытия, мостов, труб, барьерных ограждений, автобусных остановок, автопавильонов, стоянок автомобилей, площадок отдыха, переходно – скоростных полос, съездов, дорожных знаков. Кадастровый учет и технический учет являются различными видами деятельности и не являются взаимозаменяемыми, так как имеют различное целевое назначение. В настоящее время постановление Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», постановление Правительства РФ от 10.09.2004 г. № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» и приказ Минэкономразвития России от 05.04.2005 г. № 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» утратили законную силу в отношении вновь проводимых аккредитаций. Проводить работы по технической инвентаризации объектов капитального строительства вправе только государственные или муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованные и имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности – «Деятельность по учету и техническая инвентаризация недвижимого имущества».   
  В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 02.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0143200001014000007 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования регионального и межрегионального значения Курганской области в Белозерском, Звериноголовском, Кетовском, Куртамышском, Лебяжьевском, Целинном, Шадринском и Щучанском районах (28 шт.), общей протяженностью 200, 417 км. Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области. 
Согласно п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик правомочен установить к участникам закупки следующее требование: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) до 1 января 2013 г. устанавливается переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - переходный период).
В переходный период государственный учет указанных объектов осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2004 N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном Положением об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 (далее - Положение об аккредитации).
        В п.2 Положения об аккредитации предусмотрено, что организации, аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости или его территориальными органами на осуществление деятельности по технической инвентаризации, осуществляют техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на основании свидетельств об аккредитации организаций технической инвентаризации, выданных Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости или его территориальными органами, с соблюдением требований Положения.
       В соответствии с п.7 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000г. №921, технический паспорт оформляется на каждый объект капитального строительства по результатам технической инвентаризации.
        Технические паспорта, оценочная и иная учетно – техническая документация по объектам капитального строительства образуют архив, который относится к государственной части Архивного фонда РФ и является федеральной собственностью (п. 13 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921). Круг организаций, которые наделены полномочиями на хранение и ведение архивов, ограничен. В их число входят государственные и муниципальные организации. Организация иной организационно – правовой формы согласно действующему законодательству не вправе хранить документы, относящиеся к государственной части Архивного фонда РФ и являющиеся федеральной собственностью.
Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в аукционной документации правомерно установил к участникам закупки требование о наличии  свидетельства об аккредитации организации технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. 
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Целью функционирования контрактной системы в сфере закупок является создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. В развитие данного положения предусмотрено, что любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Кроме того, на реализацию изложенной составляющей направлены положения  ч. 1 и 2 ст. 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которым: участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок; в случае если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,         

                                             РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Научно-исследовательский центр «ГИПРОДОРНИИ» необоснованной.  

     
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/64-14
24.04.2014                                                                                         г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии – Гагарина И.В.
Члены комиссии:
Кулиш Е.А. – начальник отдела;
Корешева И.С. - государственный инспектор,
в присутствии представителей Главного управления автомобильных дорог Курганской области Вшивковой Е.Н., Владимировой М.А. (доверенность № 36 от 22.04.2014 г.),
              в отсутствии  представителя ООО «Научно-исследовательский центр «ГИПРОДОРНИИ» (ходатайство от 23.04.2014 г.),
              рассмотрев жалобу ООО «Научно-исследовательский центр «ГИПРОДОРНИИ» (далее – заявитель) на положения аукционной документации заказчика  -  Главного управления автомобильных дорог Курганской области (далее – заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования регионального и межрегионального значения Курганской области в Белозерском, Звериноголовском, Кетовском, Куртамышском, Лебяжьевском, Целинном, Шадринском и Щучанском районах (28 шт.), общей протяженностью 200, 417 км., осуществив внеплановую проверку,  руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     

    
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Научно-исследовательский центр «ГИПРОДОРНИИ» (вх. №  2392  от  17.04.2014 года) на положения аукционной документации заказчика  – Главного управления автомобильных дорог Курганской области.   
В жалобе заявитель указал, что в аукционной документации изложены требования, не основанные на положениях Закона о контрактной системе в сфере закупок, что приводит к ограничению количества возможных участников  закупки. В п. 9 Информационной карты указано, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ  к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки является свидетельство об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. ООО «Научно-исследовательский центр «ГИПРОДОРНИИ» обратилось за разъяснением указанного выше требования к заказчику. 13.04.2014 г. заказчиком дано разъяснение, в котором указано, что в настоящее время в соответствии с законодательством РФ на территории Курганской области свидетельство об аккредитации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства имеют только две организации: Государственное унитарное предприятие Курганской области «Кургантехинвентаризация» и Федеральное государственное унитарное предприятие «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Курганский филиал. Таким образом, выполнение работ по техническому учету и технической инвентаризации для иных организаций, кроме как для государственных органов, законодательством не предусмотрено. Указанная позиция заказчика ведет к ограничению количества участников закупки.
Представитель Заказчика  пояснил, что в соответствии с техническим заданием необходимо выполнить работы по технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курганской области, то есть выполнить технические паспорта на автомобильные дороги с нанесением на инвентарный план километровых знаков по дислокации автомобильной дороги и ведомость наличия и технического состояния дорожного покрытия, мостов, труб, барьерных ограждений, автобусных остановок, автопавильонов, стоянок автомобилей, площадок отдыха, переходно – скоростных полос, съездов, дорожных знаков. Кадастровый учет и технический учет являются различными видами деятельности и не являются взаимозаменяемыми, так как имеют различное целевое назначение. В настоящее время постановление Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства», постановление Правительства РФ от 10.09.2004 г. № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» и приказ Минэкономразвития России от 05.04.2005 г. № 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» утратили законную силу в отношении вновь проводимых аккредитаций. Проводить работы по технической инвентаризации объектов капитального строительства вправе только государственные или муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованные и имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности – «Деятельность по учету и техническая инвентаризация недвижимого имущества».   
  В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 02.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0143200001014000007 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог общего пользования регионального и межрегионального значения Курганской области в Белозерском, Звериноголовском, Кетовском, Куртамышском, Лебяжьевском, Целинном, Шадринском и Щучанском районах (28 шт.), общей протяженностью 200, 417 км. Заказчиком является Главное управление автомобильных дорог Курганской области. 
Согласно п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик правомочен установить к участникам закупки следующее требование: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со ст. 43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) до 1 января 2013 г. устанавливается переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее - переходный период).
В переходный период государственный учет указанных объектов осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2004 N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном Положением об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 (далее - Положение об аккредитации).
        В п.2 Положения об аккредитации предусмотрено, что организации, аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости или его территориальными органами на осуществление деятельности по технической инвентаризации, осуществляют техническую инвентаризацию объектов капитального строительства на основании свидетельств об аккредитации организаций технической инвентаризации, выданных Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости или его территориальными органами, с соблюдением требований Положения.
       В соответствии с п.7 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000г. №921, технический паспорт оформляется на каждый объект капитального строительства по результатам технической инвентаризации.
        Технические паспорта, оценочная и иная учетно – техническая документация по объектам капитального строительства образуют архив, который относится к государственной части Архивного фонда РФ и является федеральной собственностью (п. 13 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. № 921). Круг организаций, которые наделены полномочиями на хранение и ведение архивов, ограничен. В их число входят государственные и муниципальные организации. Организация иной организационно – правовой формы согласно действующему законодательству не вправе хранить документы, относящиеся к государственной части Архивного фонда РФ и являющиеся федеральной собственностью.
Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик в аукционной документации правомерно установил к участникам закупки требование о наличии  свидетельства об аккредитации организации технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. 
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Целью функционирования контрактной системы в сфере закупок является создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. В развитие данного положения предусмотрено, что любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Кроме того, на реализацию изложенной составляющей направлены положения  ч. 1 и 2 ст. 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которым: участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок; в случае если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,         

                                             РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Научно-исследовательский центр «ГИПРОДОРНИИ» необоснованной.  

     
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/64-14 [format] => [safe_value] => 05-02/64-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-29 09:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-29 09:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398765193 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )