Решение по жалобе ООО "Уралшина"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/67-14
Дата публикации: 29 апреля 2014, 11:34

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/67-14
25.04.2014                                                                                                      г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)  в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Уралшина»  (далее – заявитель)  на действия аукционной комиссии  заказчика – ФГБУ детский психоневрологический санаторий «Озеро Горькое» Министерства здравоохранения Российской Федерации при  проведении электронного аукциона (извещение № 0343100003914000021) на поставку автошин и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралшина» (вх. № 2427 от 18.04.2014 г.) на действия  аукционной комиссии заказчика - ФГБУ детский психоневрологический санаторий «Озеро Горькое» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку на участие в аукционе в связи с тем, что не указана информация об отсутствии между участниками закупки и заказчиком конфликта интересов. Заказчиком не установлено требование об отсутствии между участниками закупки и заказчиком конфликта интересов. Общество предоставило информацию в соответствии с требованиями заказчика.
        Представитель заказчика считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Уралшина», так как в декларации участника отсутствовала информация об отсутствии конфликта интересов между заказчиком и участником. Заявка признана несоответствующей аукционной документации по п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и требованиям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона. Также представитель заказчика пояснил, что в п. 2.16 документации об электронном аукционе на поставку автошин не установлено требование к участнику закупки – отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, в виду допущенной технической ошибки.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 21.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343100003914000021 о проведении электронного аукциона на поставку автошин для нужд ФГБУ детский психоневрологический санаторий «Озеро Горькое» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 940,00 рублей. Заказчиком является ФГБУ детский психоневрологический санаторий «Озеро Горькое» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0343100003914000021) от 08.04.2014 г. аукционной комиссией  принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, трех заявок (ООО «УралТехСнаб», ООО «ТРЕЙД СЕРВИС», ООО «СтройРегион») из пяти допущенных по результатам рассмотрения первых частей заявок. Заявка ООО «Уралшина» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как не предоставлена информация, предусмотренная п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (непредоставление информации,  предусмотренной п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов).
Согласно  части 6 статьи 69 указанного Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
В силу требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении аукционной документации и заявки ООО «Уралшина» Комиссия Курганского УФАС установила, что основанием принятия решения о несоответствии заявки заявителя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  явилось непредоставление информации,  предусмотренной п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов).   Данное требование к участникам закупки установлено в извещении № 0343100003914000021 о проведении электронного аукциона на поставку автошин и информационной карте указанного аукциона.
Таким образом,  согласно пункту 1 части 6 статьи 69 указанного Закона заявка заявителя признается несоответствующей требованиям документации о данном электронном аукционе.
Кроме того, в Законе о контрактной системе в сфере закупок не дано определение понятию «документация об электронном аукционе», а также не установлено, какие именно документы должны входить в ее состав, и являются ли они частью вышеуказанной документации. Соответственно, вывод о том, что в документации об электронном аукционе на поставку автошин не установлено требование к участнику закупки – отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, является несостоятельным.
   В результате проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы ООО «Уралшина» Комиссия Курганского УФАС установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0343100003914000021) от 08.04.2014 г. победителем был признан ООО «УралТехСнаб». Согласно указанному протоколу,  заявка  данного участника закупки соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России    
                                               
                                             РЕШИЛА:
        
         1. Признать жалобу ООО «Уралшина» необоснованной.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

stdClass Object ( [vid] => 9813 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Уралшина" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9813 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399268281 [changed] => 1399268281 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399268281 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/67-14
25.04.2014                                                                                                      г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)  в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Уралшина»  (далее – заявитель)  на действия аукционной комиссии  заказчика – ФГБУ детский психоневрологический санаторий «Озеро Горькое» Министерства здравоохранения Российской Федерации при  проведении электронного аукциона (извещение № 0343100003914000021) на поставку автошин и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралшина» (вх. № 2427 от 18.04.2014 г.) на действия  аукционной комиссии заказчика - ФГБУ детский психоневрологический санаторий «Озеро Горькое» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку на участие в аукционе в связи с тем, что не указана информация об отсутствии между участниками закупки и заказчиком конфликта интересов. Заказчиком не установлено требование об отсутствии между участниками закупки и заказчиком конфликта интересов. Общество предоставило информацию в соответствии с требованиями заказчика.
        Представитель заказчика считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Уралшина», так как в декларации участника отсутствовала информация об отсутствии конфликта интересов между заказчиком и участником. Заявка признана несоответствующей аукционной документации по п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и требованиям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона. Также представитель заказчика пояснил, что в п. 2.16 документации об электронном аукционе на поставку автошин не установлено требование к участнику закупки – отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, в виду допущенной технической ошибки.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 21.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343100003914000021 о проведении электронного аукциона на поставку автошин для нужд ФГБУ детский психоневрологический санаторий «Озеро Горькое» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 940,00 рублей. Заказчиком является ФГБУ детский психоневрологический санаторий «Озеро Горькое» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0343100003914000021) от 08.04.2014 г. аукционной комиссией  принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, трех заявок (ООО «УралТехСнаб», ООО «ТРЕЙД СЕРВИС», ООО «СтройРегион») из пяти допущенных по результатам рассмотрения первых частей заявок. Заявка ООО «Уралшина» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как не предоставлена информация, предусмотренная п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (непредоставление информации,  предусмотренной п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов).
Согласно  части 6 статьи 69 указанного Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
В силу требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении аукционной документации и заявки ООО «Уралшина» Комиссия Курганского УФАС установила, что основанием принятия решения о несоответствии заявки заявителя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  явилось непредоставление информации,  предусмотренной п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов).   Данное требование к участникам закупки установлено в извещении № 0343100003914000021 о проведении электронного аукциона на поставку автошин и информационной карте указанного аукциона.
Таким образом,  согласно пункту 1 части 6 статьи 69 указанного Закона заявка заявителя признается несоответствующей требованиям документации о данном электронном аукционе.
Кроме того, в Законе о контрактной системе в сфере закупок не дано определение понятию «документация об электронном аукционе», а также не установлено, какие именно документы должны входить в ее состав, и являются ли они частью вышеуказанной документации. Соответственно, вывод о том, что в документации об электронном аукционе на поставку автошин не установлено требование к участнику закупки – отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, является несостоятельным.
   В результате проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы ООО «Уралшина» Комиссия Курганского УФАС установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0343100003914000021) от 08.04.2014 г. победителем был признан ООО «УралТехСнаб». Согласно указанному протоколу,  заявка  данного участника закупки соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России    
                                               
                                             РЕШИЛА:
        
         1. Признать жалобу ООО «Уралшина» необоснованной.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/67-14
25.04.2014                                                                                                      г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)  в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Уралшина»  (далее – заявитель)  на действия аукционной комиссии  заказчика – ФГБУ детский психоневрологический санаторий «Озеро Горькое» Министерства здравоохранения Российской Федерации при  проведении электронного аукциона (извещение № 0343100003914000021) на поставку автошин и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралшина» (вх. № 2427 от 18.04.2014 г.) на действия  аукционной комиссии заказчика - ФГБУ детский психоневрологический санаторий «Озеро Горькое» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку на участие в аукционе в связи с тем, что не указана информация об отсутствии между участниками закупки и заказчиком конфликта интересов. Заказчиком не установлено требование об отсутствии между участниками закупки и заказчиком конфликта интересов. Общество предоставило информацию в соответствии с требованиями заказчика.
        Представитель заказчика считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Уралшина», так как в декларации участника отсутствовала информация об отсутствии конфликта интересов между заказчиком и участником. Заявка признана несоответствующей аукционной документации по п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок и требованиям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона. Также представитель заказчика пояснил, что в п. 2.16 документации об электронном аукционе на поставку автошин не установлено требование к участнику закупки – отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, в виду допущенной технической ошибки.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 21.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343100003914000021 о проведении электронного аукциона на поставку автошин для нужд ФГБУ детский психоневрологический санаторий «Озеро Горькое» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 940,00 рублей. Заказчиком является ФГБУ детский психоневрологический санаторий «Озеро Горькое» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0343100003914000021) от 08.04.2014 г. аукционной комиссией  принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, трех заявок (ООО «УралТехСнаб», ООО «ТРЕЙД СЕРВИС», ООО «СтройРегион») из пяти допущенных по результатам рассмотрения первых частей заявок. Заявка ООО «Уралшина» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как не предоставлена информация, предусмотренная п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (непредоставление информации,  предусмотренной п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов).
Согласно  части 6 статьи 69 указанного Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
В силу требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении аукционной документации и заявки ООО «Уралшина» Комиссия Курганского УФАС установила, что основанием принятия решения о несоответствии заявки заявителя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  явилось непредоставление информации,  предусмотренной п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов).   Данное требование к участникам закупки установлено в извещении № 0343100003914000021 о проведении электронного аукциона на поставку автошин и информационной карте указанного аукциона.
Таким образом,  согласно пункту 1 части 6 статьи 69 указанного Закона заявка заявителя признается несоответствующей требованиям документации о данном электронном аукционе.
Кроме того, в Законе о контрактной системе в сфере закупок не дано определение понятию «документация об электронном аукционе», а также не установлено, какие именно документы должны входить в ее состав, и являются ли они частью вышеуказанной документации. Соответственно, вывод о том, что в документации об электронном аукционе на поставку автошин не установлено требование к участнику закупки – отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, является несостоятельным.
   В результате проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы ООО «Уралшина» Комиссия Курганского УФАС установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона (извещение № 0343100003914000021) от 08.04.2014 г. победителем был признан ООО «УралТехСнаб». Согласно указанному протоколу,  заявка  данного участника закупки соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России    
                                               
                                             РЕШИЛА:
        
         1. Признать жалобу ООО «Уралшина» необоснованной.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/67-14 [format] => [safe_value] => 05-02/67-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-29 05:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-29 05:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399268281 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )