Решение по жалобе ООО "ГлавСнабРесурс"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/75-14
Дата публикации: 7 мая 2014, 13:39

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/75-14
30.04.2014                                                                                                       г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «ГлавСнабРесурс» (далее – заявитель)  на действия  заказчика - Прокуратуры Курганской области при  проведении электронного аукциона (извещение № 0143100011214001231) на поставку шин и дисков для автомобилей прокуратуры Курганской области и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ГлавСнабРесурс» (вх. № 2511 от 23.04.2014 г.) на действия заказчика – Прокуратуры Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 г. единой комиссией заказчика после  рассмотрения второй части заявки Общества принято решение о признании заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие копий сертификатов соответствия техническому регламенту). Считает, что заявка на участие в вышеуказанном аукционе подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно статье 456 ГК РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать предоставления указанных документов в случае, если согласно законодательству Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Следовательно, сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара при условии, что это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством Российской Федерации.
       Таким образом, требование заказчика о предоставлении в составе второй заявки копии сертификатов соответствия на поставляемый товар, а также отказ в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа по причине отсутствия в составе заявки указанных сертификатов является неправомерным.
Представитель заказчика пояснил, что в ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, на которую ссылается заявитель, а именно в п.2, указывается лишь на то, что продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю его принадлежности, а также документы к нему относящиеся (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Данная статья не содержит запрета на требования (покупателя / Заказчика)  предоставления сертификатов соответствия на товар, подлежащий обязательной сертификации, до совершения сделки (момента покупки/ поставки товара).
В п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на которую ссылается заявитель, не указывается, что: «...не допускается требовать предоставления указанных документов в случае, если согласно законодательству Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром».
Напротив, в п. 3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать доку¬менты, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным  в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Учитывая, что товар, являющийся предметом электронного аукциона, подлежит обязательной сертификации согласно Федеральному закону № 184-ФЗ от 27.12.2002г. «О техническом регулировании» и Постановлению Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и должен иметь сертификат соответствия техническому регламенту, а также то, что предоставле¬ние данного документа было предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (ч.17 п.3 Информационной карты), считает, что заказчик не нарушил требования,    предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Товар, который является предметом электронного аукциона, должен иметь сертификат соответствия техническому регламенту, то есть в первую очередь отвечать требованиям безопасности. Несоответствие же товара требованиям технического регламента, сопряжено с риском создания аварийных ситуаций на автодорогах, и возможностью причинения вреда жизни и здоровью людей, что прямо противоречит ст. 41 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении в составе второй части заявки копий сертификатов соответствия техническому регламенту, и признание второй части заявки ООО «ГлавСнабРесурс» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе, является законным и обоснованным.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 03.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143100011214001231 о проведении электронного аукциона на поставку шин и дисков для автомобилей прокуратуры Курганской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 61 104,00 рублей. Заказчиком является прокуратура Курганской области.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 г. единая комиссия рассмотрела вторые части заявок следующих участников аукциона: ООО «ГлавСнабРесурс» (заявка № 7063706), ООО «ТРЕЙД СЕРВИС» (заявка № 7042402). В соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия приняла решение о признании заявки ООО «ГлавСнабРесурс» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие копий сертификатов соответствия техническому регламенту). Победителем аукциона признано ООО «ТРЕЙД СЕРВИС», так как данным участником предложена наиболее низкая цена контракта и его заявка соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
В силу требований пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
При рассмотрении аукционной документации и заявки ООО «ГлавСнабРесурс», Комиссия Курганского УФАС установила, что основанием принятия решения о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  явилось непредоставление сертификата соответствия техническому регламенту, который является документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставление которого предусмотрено документацией об электронном аукционе (п. 3 ч. 17 Информационной карты). Данное требование к участникам закупки установлено заказчиком в извещении № 0143100011214001231 о проведении электронного аукциона на поставку шин и дисков для автомобилей прокуратуры Курганской области.
Таким образом, единая комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «ГлавСнабРесурс» несоответствующей требованиям, установленным документацией о данном электронном аукционе.
В соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ от 27.12.2002г. «О техническом регулировании» и Постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» товар, являющийся предметом электронного аукциона, подлежит обязательной сертификации и должен иметь сертификат соответствия техническому регламенту.
Законом о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено право заказчика требовать от участника аукциона наличия в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В п.2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, указывается, что продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю его принадлежности, а также документы к нему относящиеся (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, соответственно, вышеуказанная норма не содержит запрета на требование заказчиком  предоставления сертификатов соответствия на товар, подлежащий обязательной сертификации до совершения сделки (момента покупки/ поставки товара).
Следовательно, требование заказчика о предоставлении в составе второй части заявки участников вышеуказанного аукциона, сертификата соответствия техническому регламенту, является законным и обоснованным, и не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «ГлавСнабРесурс» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 

stdClass Object ( [vid] => 9825 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "ГлавСнабРесурс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9825 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399880511 [changed] => 1399880511 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399880511 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/75-14
30.04.2014                                                                                                       г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «ГлавСнабРесурс» (далее – заявитель)  на действия  заказчика - Прокуратуры Курганской области при  проведении электронного аукциона (извещение № 0143100011214001231) на поставку шин и дисков для автомобилей прокуратуры Курганской области и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ГлавСнабРесурс» (вх. № 2511 от 23.04.2014 г.) на действия заказчика – Прокуратуры Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 г. единой комиссией заказчика после  рассмотрения второй части заявки Общества принято решение о признании заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие копий сертификатов соответствия техническому регламенту). Считает, что заявка на участие в вышеуказанном аукционе подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно статье 456 ГК РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать предоставления указанных документов в случае, если согласно законодательству Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Следовательно, сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара при условии, что это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством Российской Федерации.
       Таким образом, требование заказчика о предоставлении в составе второй заявки копии сертификатов соответствия на поставляемый товар, а также отказ в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа по причине отсутствия в составе заявки указанных сертификатов является неправомерным.
Представитель заказчика пояснил, что в ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, на которую ссылается заявитель, а именно в п.2, указывается лишь на то, что продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю его принадлежности, а также документы к нему относящиеся (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Данная статья не содержит запрета на требования (покупателя / Заказчика)  предоставления сертификатов соответствия на товар, подлежащий обязательной сертификации, до совершения сделки (момента покупки/ поставки товара).
В п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на которую ссылается заявитель, не указывается, что: «...не допускается требовать предоставления указанных документов в случае, если согласно законодательству Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром».
Напротив, в п. 3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать доку¬менты, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным  в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Учитывая, что товар, являющийся предметом электронного аукциона, подлежит обязательной сертификации согласно Федеральному закону № 184-ФЗ от 27.12.2002г. «О техническом регулировании» и Постановлению Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и должен иметь сертификат соответствия техническому регламенту, а также то, что предоставле¬ние данного документа было предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (ч.17 п.3 Информационной карты), считает, что заказчик не нарушил требования,    предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Товар, который является предметом электронного аукциона, должен иметь сертификат соответствия техническому регламенту, то есть в первую очередь отвечать требованиям безопасности. Несоответствие же товара требованиям технического регламента, сопряжено с риском создания аварийных ситуаций на автодорогах, и возможностью причинения вреда жизни и здоровью людей, что прямо противоречит ст. 41 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении в составе второй части заявки копий сертификатов соответствия техническому регламенту, и признание второй части заявки ООО «ГлавСнабРесурс» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе, является законным и обоснованным.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 03.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143100011214001231 о проведении электронного аукциона на поставку шин и дисков для автомобилей прокуратуры Курганской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 61 104,00 рублей. Заказчиком является прокуратура Курганской области.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 г. единая комиссия рассмотрела вторые части заявок следующих участников аукциона: ООО «ГлавСнабРесурс» (заявка № 7063706), ООО «ТРЕЙД СЕРВИС» (заявка № 7042402). В соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия приняла решение о признании заявки ООО «ГлавСнабРесурс» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие копий сертификатов соответствия техническому регламенту). Победителем аукциона признано ООО «ТРЕЙД СЕРВИС», так как данным участником предложена наиболее низкая цена контракта и его заявка соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
В силу требований пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
При рассмотрении аукционной документации и заявки ООО «ГлавСнабРесурс», Комиссия Курганского УФАС установила, что основанием принятия решения о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  явилось непредоставление сертификата соответствия техническому регламенту, который является документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставление которого предусмотрено документацией об электронном аукционе (п. 3 ч. 17 Информационной карты). Данное требование к участникам закупки установлено заказчиком в извещении № 0143100011214001231 о проведении электронного аукциона на поставку шин и дисков для автомобилей прокуратуры Курганской области.
Таким образом, единая комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «ГлавСнабРесурс» несоответствующей требованиям, установленным документацией о данном электронном аукционе.
В соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ от 27.12.2002г. «О техническом регулировании» и Постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» товар, являющийся предметом электронного аукциона, подлежит обязательной сертификации и должен иметь сертификат соответствия техническому регламенту.
Законом о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено право заказчика требовать от участника аукциона наличия в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В п.2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, указывается, что продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю его принадлежности, а также документы к нему относящиеся (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, соответственно, вышеуказанная норма не содержит запрета на требование заказчиком  предоставления сертификатов соответствия на товар, подлежащий обязательной сертификации до совершения сделки (момента покупки/ поставки товара).
Следовательно, требование заказчика о предоставлении в составе второй части заявки участников вышеуказанного аукциона, сертификата соответствия техническому регламенту, является законным и обоснованным, и не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «ГлавСнабРесурс» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/75-14
30.04.2014                                                                                                       г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «ГлавСнабРесурс» (далее – заявитель)  на действия  заказчика - Прокуратуры Курганской области при  проведении электронного аукциона (извещение № 0143100011214001231) на поставку шин и дисков для автомобилей прокуратуры Курганской области и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ГлавСнабРесурс» (вх. № 2511 от 23.04.2014 г.) на действия заказчика – Прокуратуры Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 г. единой комиссией заказчика после  рассмотрения второй части заявки Общества принято решение о признании заявки несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие копий сертификатов соответствия техническому регламенту). Считает, что заявка на участие в вышеуказанном аукционе подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно статье 456 ГК РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать предоставления указанных документов в случае, если согласно законодательству Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Следовательно, сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара при условии, что это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством Российской Федерации.
       Таким образом, требование заказчика о предоставлении в составе второй заявки копии сертификатов соответствия на поставляемый товар, а также отказ в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа по причине отсутствия в составе заявки указанных сертификатов является неправомерным.
Представитель заказчика пояснил, что в ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, на которую ссылается заявитель, а именно в п.2, указывается лишь на то, что продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю его принадлежности, а также документы к нему относящиеся (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Данная статья не содержит запрета на требования (покупателя / Заказчика)  предоставления сертификатов соответствия на товар, подлежащий обязательной сертификации, до совершения сделки (момента покупки/ поставки товара).
В п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на которую ссылается заявитель, не указывается, что: «...не допускается требовать предоставления указанных документов в случае, если согласно законодательству Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром».
Напротив, в п. 3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать доку¬менты, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным  в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Учитывая, что товар, являющийся предметом электронного аукциона, подлежит обязательной сертификации согласно Федеральному закону № 184-ФЗ от 27.12.2002г. «О техническом регулировании» и Постановлению Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и должен иметь сертификат соответствия техническому регламенту, а также то, что предоставле¬ние данного документа было предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (ч.17 п.3 Информационной карты), считает, что заказчик не нарушил требования,    предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Товар, который является предметом электронного аукциона, должен иметь сертификат соответствия техническому регламенту, то есть в первую очередь отвечать требованиям безопасности. Несоответствие же товара требованиям технического регламента, сопряжено с риском создания аварийных ситуаций на автодорогах, и возможностью причинения вреда жизни и здоровью людей, что прямо противоречит ст. 41 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении в составе второй части заявки копий сертификатов соответствия техническому регламенту, и признание второй части заявки ООО «ГлавСнабРесурс» несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе, является законным и обоснованным.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 03.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143100011214001231 о проведении электронного аукциона на поставку шин и дисков для автомобилей прокуратуры Курганской области. Начальная (максимальная) цена контракта составила 61 104,00 рублей. Заказчиком является прокуратура Курганской области.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 г. единая комиссия рассмотрела вторые части заявок следующих участников аукциона: ООО «ГлавСнабРесурс» (заявка № 7063706), ООО «ТРЕЙД СЕРВИС» (заявка № 7042402). В соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия приняла решение о признании заявки ООО «ГлавСнабРесурс» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие копий сертификатов соответствия техническому регламенту). Победителем аукциона признано ООО «ТРЕЙД СЕРВИС», так как данным участником предложена наиболее низкая цена контракта и его заявка соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
В силу требований пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
При рассмотрении аукционной документации и заявки ООО «ГлавСнабРесурс», Комиссия Курганского УФАС установила, что основанием принятия решения о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  явилось непредоставление сертификата соответствия техническому регламенту, который является документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставление которого предусмотрено документацией об электронном аукционе (п. 3 ч. 17 Информационной карты). Данное требование к участникам закупки установлено заказчиком в извещении № 0143100011214001231 о проведении электронного аукциона на поставку шин и дисков для автомобилей прокуратуры Курганской области.
Таким образом, единая комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «ГлавСнабРесурс» несоответствующей требованиям, установленным документацией о данном электронном аукционе.
В соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ от 27.12.2002г. «О техническом регулировании» и Постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» товар, являющийся предметом электронного аукциона, подлежит обязательной сертификации и должен иметь сертификат соответствия техническому регламенту.
Законом о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено право заказчика требовать от участника аукциона наличия в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В п.2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, указывается, что продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю его принадлежности, а также документы к нему относящиеся (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, соответственно, вышеуказанная норма не содержит запрета на требование заказчиком  предоставления сертификатов соответствия на товар, подлежащий обязательной сертификации до совершения сделки (момента покупки/ поставки товара).
Следовательно, требование заказчика о предоставлении в составе второй части заявки участников вышеуказанного аукциона, сертификата соответствия техническому регламенту, является законным и обоснованным, и не противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «ГлавСнабРесурс» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/75-14 [format] => [safe_value] => 05-02/75-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-07 07:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-07 07:39:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399880511 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )