Решение по жалобе ООО "Зеленстрой"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/78-14
Дата публикации: 8 мая 2014, 17:23

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/78-14
08.05.2014                                                                                                           г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Зеленстрой»  (далее – заявитель)  на действия единой комиссии  заказчика – Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при  проведении электронного аукциона (извещение № 0143300006914000126) на выполнение комплекса работ по озеленению территорий города Кургана в 2014 году и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Зеленстрой» (вх. № 2660 от 29.04.2014 г.) на действия единой комиссии  заказчика – Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
В жалобе заявитель указал, что протокол № 86/2-ЭА подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2014 г. является неправомерным, так как данный протокол не соответствует требованиям ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В действиях участников данного электронного аукциона ООО «Профессиональная охота», ООО «КурганЗеленСтрой», ООО «Курганская озеленительная компания» усматриваются элементы предварительной договоренности о снижении цены данной закупки в целях намеренного введения в заблуждение других участников данной закупки. Согласно протокола 86/2-ЭА от 22.04.2014 г. участники аукциона ООО «Профессиональная охота» и ООО «КурганЗеленСтрой», вторые части заявок на участие в электронном аукционе которых оказались не соответствующими требованиям ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, снижали свои ценовые предложения с высокой интенсивностью в целях введения в заблуждение других участников данной закупки, за пять минут снижение цены произошло с 7195182,0 рублей до 2842096,89 рублей (т.е. более 60 %). Кроме того, ООО «КурганЗеленСтрой» и ООО «Курганская озеленительная компания» находятся по одному адресу: г. Курган, ул. Куйбышева, 12, офис 515-516, тел. (3522) 49-13-96 (подтверждается контактной информацией, размещенной в сети Интернет), что ставит под сомнение факт непреднамеренного несоответствия второй части заявки ООО «КурганЗеленСтрой». В Протоколе 86/2-ЭА подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2014 г. (в файле) не указано время окончания проведения электронного аукциона, а в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2014 (размещенном на торговой площадке) указано дата и время окончания проведения аукциона - 21.04.2014 07:15, а дата и время подачи предложений: ООО «Курганская озеленительная компания» - 21.04.2014 07:21:21, ООО «Восточный экспресс» - 21.04.2014 07:17:45.
Представитель заказчика пояснил, что уполномоченным органом при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по озеленению территорий города Кургана в 2014 году являлся Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, на который  в соответствии с решением Курганского городской Думы от 19.10.2011 г. № 239 «О структуре Администрации города Кургана» возложены задачи по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Состав единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд определен Постановлением Администрации города Кургана от 13.01.2014 г. № 23.
Единая комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.  Считает, что единая комиссия заказчика правомерно отклонила заявки ООО «Профессиональная охота», ООО «КурганЗеленСтрой», так как во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе участниками не предоставлены документы, подтверждающие право участников аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30  Закона о контрактной системе в сфере закупок. Заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации по п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 01.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143300006914000126 о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по озеленению территорий города Кургана в 2014 году. Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 195 182,00 рублей. Заказчиком является Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана.
Согласно протокола № 86/1-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе подано пять заявок (ООО «Профессиональная охота», ООО КурганЗеленСтрой», ООО «Курганская озеленительная компания», ООО «Восточный экспресс», ООО «Зеленстрой»). Рассмотрев первые части заявок вышеуказанных участников, единая комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев вторые части заявок всех участников закупки, комиссия приняла решение о признании заявок ООО «Профессиональная охота», ООО «КурганЗеленСтрой» несоответствующих требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30  Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов). Заявки ООО «Курганская озеленительная компания», ООО «Восточный экспресс», ООО «Зеленстрой» соответствуют требованиям аукционной документации и вышеуказанные участники допущены к участию в аукционе. Победителем аукциона признано ООО «Курганская озеленительная компания», так как данным участником аукциона предложена наиболее низкая цена контракта – 6 779 005, 99 руб.
Согласно  части 6 статьи 69 указанного Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
В силу требований пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.
При рассмотрении аукционной документации и заявок ООО «Профессиональная охота», ООО «КурганЗеленСтрой», Комиссия Курганского УФАС установила, что основанием принятия решения о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  явилось непредоставление  документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а именно не предоставление документов о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально некоммерческим организациям). Данное требование к участникам закупки установлено заказчиком в извещении № 0143300006914000126 о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по озеленению территорий города Кургана в 2014 году, а также в п. 24 Информационной карты аукциона, следовательно, единая комиссия заказчика правомерно признала заявки ООО «Профессиональная охота», ООО «КурганЗеленСтрой» несоответствующими требованиям, установленным документацией о данном электронном аукционе.
Таким образом, в ходе проведения проверки в действиях единой комиссии заказчика -  Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе. На основании вышеизложенного следует вывод о том, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено наличие времени в протоколе подведения итогов электронного аукциона. Время подачи предложений о цене контракта формируется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение оператором электронной площадки.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Целью функционирования контрактной системы в сфере закупок является создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. В развитие данного положения предусмотрено, что любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Кроме того, на реализацию изложенной составляющей направлены положения  ч. 1 и 2 ст. 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которым: участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок; в случае если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Организационные и правовые основы защиты конкуренции определяет Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции». Две составляющие мер по защите конкуренции - это предупреждение и пресечение, во-первых, монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и, во-вторых, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Банком России.
Изложенные в жалобе доводы, свидетельствуют о признаках нарушения ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Зеленстрой» необоснованной.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

                                                                                                        
                                                                                                                          
 

stdClass Object ( [vid] => 9838 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Зеленстрой" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9838 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400153243 [changed] => 1400153243 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400153243 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/78-14
08.05.2014                                                                                                           г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Зеленстрой»  (далее – заявитель)  на действия единой комиссии  заказчика – Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при  проведении электронного аукциона (извещение № 0143300006914000126) на выполнение комплекса работ по озеленению территорий города Кургана в 2014 году и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Зеленстрой» (вх. № 2660 от 29.04.2014 г.) на действия единой комиссии  заказчика – Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
В жалобе заявитель указал, что протокол № 86/2-ЭА подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2014 г. является неправомерным, так как данный протокол не соответствует требованиям ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В действиях участников данного электронного аукциона ООО «Профессиональная охота», ООО «КурганЗеленСтрой», ООО «Курганская озеленительная компания» усматриваются элементы предварительной договоренности о снижении цены данной закупки в целях намеренного введения в заблуждение других участников данной закупки. Согласно протокола 86/2-ЭА от 22.04.2014 г. участники аукциона ООО «Профессиональная охота» и ООО «КурганЗеленСтрой», вторые части заявок на участие в электронном аукционе которых оказались не соответствующими требованиям ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, снижали свои ценовые предложения с высокой интенсивностью в целях введения в заблуждение других участников данной закупки, за пять минут снижение цены произошло с 7195182,0 рублей до 2842096,89 рублей (т.е. более 60 %). Кроме того, ООО «КурганЗеленСтрой» и ООО «Курганская озеленительная компания» находятся по одному адресу: г. Курган, ул. Куйбышева, 12, офис 515-516, тел. (3522) 49-13-96 (подтверждается контактной информацией, размещенной в сети Интернет), что ставит под сомнение факт непреднамеренного несоответствия второй части заявки ООО «КурганЗеленСтрой». В Протоколе 86/2-ЭА подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2014 г. (в файле) не указано время окончания проведения электронного аукциона, а в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2014 (размещенном на торговой площадке) указано дата и время окончания проведения аукциона - 21.04.2014 07:15, а дата и время подачи предложений: ООО «Курганская озеленительная компания» - 21.04.2014 07:21:21, ООО «Восточный экспресс» - 21.04.2014 07:17:45.
Представитель заказчика пояснил, что уполномоченным органом при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по озеленению территорий города Кургана в 2014 году являлся Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, на который  в соответствии с решением Курганского городской Думы от 19.10.2011 г. № 239 «О структуре Администрации города Кургана» возложены задачи по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Состав единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд определен Постановлением Администрации города Кургана от 13.01.2014 г. № 23.
Единая комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.  Считает, что единая комиссия заказчика правомерно отклонила заявки ООО «Профессиональная охота», ООО «КурганЗеленСтрой», так как во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе участниками не предоставлены документы, подтверждающие право участников аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30  Закона о контрактной системе в сфере закупок. Заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации по п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 01.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143300006914000126 о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по озеленению территорий города Кургана в 2014 году. Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 195 182,00 рублей. Заказчиком является Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана.
Согласно протокола № 86/1-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе подано пять заявок (ООО «Профессиональная охота», ООО КурганЗеленСтрой», ООО «Курганская озеленительная компания», ООО «Восточный экспресс», ООО «Зеленстрой»). Рассмотрев первые части заявок вышеуказанных участников, единая комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев вторые части заявок всех участников закупки, комиссия приняла решение о признании заявок ООО «Профессиональная охота», ООО «КурганЗеленСтрой» несоответствующих требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30  Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов). Заявки ООО «Курганская озеленительная компания», ООО «Восточный экспресс», ООО «Зеленстрой» соответствуют требованиям аукционной документации и вышеуказанные участники допущены к участию в аукционе. Победителем аукциона признано ООО «Курганская озеленительная компания», так как данным участником аукциона предложена наиболее низкая цена контракта – 6 779 005, 99 руб.
Согласно  части 6 статьи 69 указанного Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
В силу требований пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.
При рассмотрении аукционной документации и заявок ООО «Профессиональная охота», ООО «КурганЗеленСтрой», Комиссия Курганского УФАС установила, что основанием принятия решения о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  явилось непредоставление  документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а именно не предоставление документов о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально некоммерческим организациям). Данное требование к участникам закупки установлено заказчиком в извещении № 0143300006914000126 о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по озеленению территорий города Кургана в 2014 году, а также в п. 24 Информационной карты аукциона, следовательно, единая комиссия заказчика правомерно признала заявки ООО «Профессиональная охота», ООО «КурганЗеленСтрой» несоответствующими требованиям, установленным документацией о данном электронном аукционе.
Таким образом, в ходе проведения проверки в действиях единой комиссии заказчика -  Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе. На основании вышеизложенного следует вывод о том, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено наличие времени в протоколе подведения итогов электронного аукциона. Время подачи предложений о цене контракта формируется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение оператором электронной площадки.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Целью функционирования контрактной системы в сфере закупок является создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. В развитие данного положения предусмотрено, что любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Кроме того, на реализацию изложенной составляющей направлены положения  ч. 1 и 2 ст. 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которым: участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок; в случае если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Организационные и правовые основы защиты конкуренции определяет Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции». Две составляющие мер по защите конкуренции - это предупреждение и пресечение, во-первых, монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и, во-вторых, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Банком России.
Изложенные в жалобе доводы, свидетельствуют о признаках нарушения ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Зеленстрой» необоснованной.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

                                                                                                        
                                                                                                                          
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/78-14
08.05.2014                                                                                                           г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Зеленстрой»  (далее – заявитель)  на действия единой комиссии  заказчика – Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана при  проведении электронного аукциона (извещение № 0143300006914000126) на выполнение комплекса работ по озеленению территорий города Кургана в 2014 году и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Зеленстрой» (вх. № 2660 от 29.04.2014 г.) на действия единой комиссии  заказчика – Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.
В жалобе заявитель указал, что протокол № 86/2-ЭА подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2014 г. является неправомерным, так как данный протокол не соответствует требованиям ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В действиях участников данного электронного аукциона ООО «Профессиональная охота», ООО «КурганЗеленСтрой», ООО «Курганская озеленительная компания» усматриваются элементы предварительной договоренности о снижении цены данной закупки в целях намеренного введения в заблуждение других участников данной закупки. Согласно протокола 86/2-ЭА от 22.04.2014 г. участники аукциона ООО «Профессиональная охота» и ООО «КурганЗеленСтрой», вторые части заявок на участие в электронном аукционе которых оказались не соответствующими требованиям ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, снижали свои ценовые предложения с высокой интенсивностью в целях введения в заблуждение других участников данной закупки, за пять минут снижение цены произошло с 7195182,0 рублей до 2842096,89 рублей (т.е. более 60 %). Кроме того, ООО «КурганЗеленСтрой» и ООО «Курганская озеленительная компания» находятся по одному адресу: г. Курган, ул. Куйбышева, 12, офис 515-516, тел. (3522) 49-13-96 (подтверждается контактной информацией, размещенной в сети Интернет), что ставит под сомнение факт непреднамеренного несоответствия второй части заявки ООО «КурганЗеленСтрой». В Протоколе 86/2-ЭА подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2014 г. (в файле) не указано время окончания проведения электронного аукциона, а в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2014 (размещенном на торговой площадке) указано дата и время окончания проведения аукциона - 21.04.2014 07:15, а дата и время подачи предложений: ООО «Курганская озеленительная компания» - 21.04.2014 07:21:21, ООО «Восточный экспресс» - 21.04.2014 07:17:45.
Представитель заказчика пояснил, что уполномоченным органом при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по озеленению территорий города Кургана в 2014 году являлся Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, на который  в соответствии с решением Курганского городской Думы от 19.10.2011 г. № 239 «О структуре Администрации города Кургана» возложены задачи по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Состав единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд определен Постановлением Администрации города Кургана от 13.01.2014 г. № 23.
Единая комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.  Считает, что единая комиссия заказчика правомерно отклонила заявки ООО «Профессиональная охота», ООО «КурганЗеленСтрой», так как во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе участниками не предоставлены документы, подтверждающие право участников аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30  Закона о контрактной системе в сфере закупок. Заявки признаны несоответствующими требованиям аукционной документации по п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 01.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143300006914000126 о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по озеленению территорий города Кургана в 2014 году. Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 195 182,00 рублей. Заказчиком является Департамент развития городского хозяйства Администрации города Кургана.
Согласно протокола № 86/1-ЭА рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2014 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе подано пять заявок (ООО «Профессиональная охота», ООО КурганЗеленСтрой», ООО «Курганская озеленительная компания», ООО «Восточный экспресс», ООО «Зеленстрой»). Рассмотрев первые части заявок вышеуказанных участников, единая комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев вторые части заявок всех участников закупки, комиссия приняла решение о признании заявок ООО «Профессиональная охота», ООО «КурганЗеленСтрой» несоответствующих требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30  Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов). Заявки ООО «Курганская озеленительная компания», ООО «Восточный экспресс», ООО «Зеленстрой» соответствуют требованиям аукционной документации и вышеуказанные участники допущены к участию в аукционе. Победителем аукциона признано ООО «Курганская озеленительная компания», так как данным участником аукциона предложена наиболее низкая цена контракта – 6 779 005, 99 руб.
Согласно  части 6 статьи 69 указанного Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
В силу требований пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.
При рассмотрении аукционной документации и заявок ООО «Профессиональная охота», ООО «КурганЗеленСтрой», Комиссия Курганского УФАС установила, что основанием принятия решения о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  явилось непредоставление  документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28-30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а именно не предоставление документов о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально некоммерческим организациям). Данное требование к участникам закупки установлено заказчиком в извещении № 0143300006914000126 о проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по озеленению территорий города Кургана в 2014 году, а также в п. 24 Информационной карты аукциона, следовательно, единая комиссия заказчика правомерно признала заявки ООО «Профессиональная охота», ООО «КурганЗеленСтрой» несоответствующими требованиям, установленным документацией о данном электронном аукционе.
Таким образом, в ходе проведения проверки в действиях единой комиссии заказчика -  Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе. На основании вышеизложенного следует вывод о том, что Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено наличие времени в протоколе подведения итогов электронного аукциона. Время подачи предложений о цене контракта формируется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение оператором электронной площадки.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Целью функционирования контрактной системы в сфере закупок является создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. В развитие данного положения предусмотрено, что любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Кроме того, на реализацию изложенной составляющей направлены положения  ч. 1 и 2 ст. 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок, согласно которым: участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок; в случае если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.
Организационные и правовые основы защиты конкуренции определяет Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции». Две составляющие мер по защите конкуренции - это предупреждение и пресечение, во-первых, монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и, во-вторых, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Банком России.
Изложенные в жалобе доводы, свидетельствуют о признаках нарушения ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» и подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции».
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Зеленстрой» необоснованной.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

                                                                                                        
                                                                                                                          
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/78-14 [format] => [safe_value] => 05-02/78-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 11:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-08 11:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400153243 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )