Решение по жалобе ООО "Центрстроймонтаж"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/79-14
Дата публикации: 15 мая 2014, 17:27

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/79-14
08.05.2014                                                                                         г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Центрстроймонтаж» (далее – заявитель) на положения аукционной документации заказчика  -  МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» (далее – заказчик), действия единой комиссии заказчика - Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улицы Бажова от ПК8+40 до улицы Невежина в городе Кургане. Вторая очередь: от ПК8+40 до ПК14+20. Третья очередь: от ПК14+20 до улицы Невежина, номер извещения 0143300006914000112, осуществив внеплановую проверку,  руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     

    
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Центрстроймонтаж» (вх.  № 2651  от 29.04.2014 года) на положения аукционной документации заказчика  -  МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана», действия единой комиссии заказчика - Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.   
В жалобе заявитель указал, что изучив положения аукционной документации, Общество подало заявку на участие в вышеуказанном аукционе. 14.04.2014 г. единой комиссией заказчика составлен протокол рассмотрения первых частей заявок № 73/1-ЭА, 0143300006914000112, согласно которому ООО  «Центрстроймонтаж» признано участником аукциона. 14.04.2014 г. состоялся аукцион, в ходе которого ООО «Центрстроймонтаж» не подавало ценовых предложений. Заявитель считает, что после проведения аукциона, единая комиссия заказчика должна рассмотреть все вторые части заявок участников закупки, признанных участниками аукциона. Кроме того, заявитель указал, что в аукционной документации содержится условие оплаты, которое ставит участника закупки в зависимость от действий (бездействий) третьих лиц и не дает понимания конкретного срока оплаты по контракту.
В п. 5.1.7 «Проекта контракта» содержится требование, не предусмотренное остальной аукционной документацией: провести на Объекте самостоятельно геодезические работы и согласовать с Заказчиком. Согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям …» виды работ, указанные в данном Приказе, требуют наличия свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией (далее – СРО). Выполнение указанных работ без допуска СРО не допускается. Заказчик не конкретизировал, какие именно геодезические работы требуется выполнить, а также не указал требование к участнику закупки о наличии соответствующего допуска СРО.
В извещении о проведении вышеуказанного аукциона указано, что закупку осуществляет уполномоченный орган – Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана. Заказчиком в данной закупке является  МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана». Не указание заказчика в извещении о закупке является нарушением законодательства.
Представитель Заказчика  пояснил, что уполномоченным органом при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту шоссе им. Тюнина от моста через реку Исток до мемориального комплекса на Увале (исключая перекресток на пос. Керамзитовый) в городе Кургане являлся Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, на который  в соответствии с решением Курганского городской Думы от 19.10.2011 г. № 239 «О структуре Администрации города Кургана» возложены задачи по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Постановлением Администрации города Кургана от 13.01.2014 г. № 23 определен состав единой комиссии по осуществлению вышеуказанной закупки для обеспечения муниципальных нужд. Единая комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с действующим законодательством в сфере закупок,  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок). В адрес электронной площадки, на которой проводился электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улицы Бажова от ПК8+40 до улицы Невежина в городе Кургане. Вторая очередь: от ПК8+40 до ПК14+20. Третья очередь: от ПК14+20 до улицы Невежина, запросы о даче разъяснений положений документации о таком аукционе не поступали, данным правом ООО «Центрстроймонтаж» не воспользовалось.
На основании ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включаются обязательные условия и порядке и сроках оплаты работ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ, в части соответствия их установленным требованиям контракта, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В п. 4.4. Проекта муниципального контракта и п. 11 Информационной карты аукциона установлен срок оплаты работ календарной датой – до 31.12.2014 г., что соответствует положениям ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в которой определен общий порядок определения сроков в гражданских правоотношениях.
     В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624. Объектом закупки является выполнение работ по ремонту, а не по капитальному ремонту автомобильных дорог, соответственно наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам, аукционной документацией не предусмотрено. Без проведения геодезических работ выполнение ремонта автомобильных дорог не возможно.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 26.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0143300006914000112 на выполнение работ по ремонту улицы Бажова от ПК8+40 до улицы Невежина в городе Кургане. Вторая очередь: от ПК8+40 до ПК14+20. Третья очередь: от ПК14+20 до улицы Невежина. Заказчиком является МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана». Организация, осуществляющая закупку (уполномоченный орган) – Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 82 317 239,00 руб.
В соответствии с протоколом № 73/1-ЭА, 0143300006914000112 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2014 г., единой комиссией заказчика допущены к участию в аукционе все участники закупки, подавшие заявки: ООО «Вестстрой» (№ 7058904), участник с номером заявки 7062715.
Согласно протокола № 73/2-ЭА, 0143300006914000112 подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 г., единая комиссия заказчика приняла решение о соответствии требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе второй части заявки ООО «Вестстрой», который был признан победителем аукциона. Участник с номером заявки 7062715 в аукционе не участвовал.       
   В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, оператор электронной площадки обязан направить заказчику вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее, чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Таким образом, оператор электронной площадки не направил заказчику вторую часть заявки на участие в вышеуказанном аукционе, поданную ООО «Центрстроймонтаж», так как последний не выступил с предложением о цене контракта, соответственно у заказчика отсутствовала возможность рассмотреть вторую часть заявки на участие в аукционе ООО «Центрстроймонтаж».
При изучении аукционной документации заказчика установлено, что в п. 11 Информационной карты, а также в п. 4.4. Проекта муниципального контракта указано, что оплата работ производится заказчиком, исходя из фактического объема их выполнения, но в пределах стоимости, указанной в п. 2.1 Контракта, с учетом снижения стоимости работ, заявленной при проведении торгов, за счет средств, предусмотренных в дорожном фонде Курганской области, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления денежных средств на указанные цели на расчетный счет заказчика в срок до 31.12.2014 года.
В соответствии с положениями ст. 190 ГК РФ, способы определения сроков различны, в том числе:
1) календарная дата;
2) период времени, исчисляемый годами, месяцами, неделями, днями и часами;
3) указание на событие, которое должно неизбежно наступить.
Календарной датой определяется, что возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей связано с данным моментом времени, либо с конкретным числом каждого месяца, квартала. Периодом обозначается промежуток времени, в пределах которого права и обязанности должны возникнуть. При определении срока (периода времени) нужно установить начальный момент его течения. Возможно определение срока указанием на событие, которое неизбежно должно наступить.
Срок оплаты работы в рассматриваемом случае определен заказчиком истечением периода времени – до 31.12.2014 года, что не противоречит ст. 190 ГК РФ. Заказчик, согласно названным условиям, взял на себя обязательство оплатить работы не позднее 31.12.2014 года.
Таким образом, при определении срока оплаты работ заказчик руководствовался положениями действующего законодательства Российской Федерации.
Требования к лицам, выполняющим работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлены в ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
Так, согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.
Объектом закупки в вышеуказанном аукционе является выполнение работ по ремонту улицы Бажова от ПК8+40 до улицы Невежина в городе Кургане. Вторая очередь: от ПК8+40 до ПК14+20. Третья очередь: от ПК14+20 до улицы Невежина.
Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такой работе не предусмотрено положениями аукционной документацией, так как в вышеуказанном аукционе ремонт автомобильной дороги не является капитальным.
В извещении о проведении аукциона № 0143300006914000112 указано, что закупку осуществляет уполномоченный орган – Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана. Заказчиком в данной закупке является  МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана», о чем указано в извещения № 0143300006914000112 в дополнительной информации. Заказчик разместил извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в соответствии с требованиями ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,         

                                             РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центрстроймонтаж» необоснованной.
    
     
         Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

stdClass Object ( [vid] => 9839 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Центрстроймонтаж" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9839 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400153490 [changed] => 1400153490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400153490 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/79-14
08.05.2014                                                                                         г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Центрстроймонтаж» (далее – заявитель) на положения аукционной документации заказчика  -  МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» (далее – заказчик), действия единой комиссии заказчика - Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улицы Бажова от ПК8+40 до улицы Невежина в городе Кургане. Вторая очередь: от ПК8+40 до ПК14+20. Третья очередь: от ПК14+20 до улицы Невежина, номер извещения 0143300006914000112, осуществив внеплановую проверку,  руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     

    
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Центрстроймонтаж» (вх.  № 2651  от 29.04.2014 года) на положения аукционной документации заказчика  -  МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана», действия единой комиссии заказчика - Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.   
В жалобе заявитель указал, что изучив положения аукционной документации, Общество подало заявку на участие в вышеуказанном аукционе. 14.04.2014 г. единой комиссией заказчика составлен протокол рассмотрения первых частей заявок № 73/1-ЭА, 0143300006914000112, согласно которому ООО  «Центрстроймонтаж» признано участником аукциона. 14.04.2014 г. состоялся аукцион, в ходе которого ООО «Центрстроймонтаж» не подавало ценовых предложений. Заявитель считает, что после проведения аукциона, единая комиссия заказчика должна рассмотреть все вторые части заявок участников закупки, признанных участниками аукциона. Кроме того, заявитель указал, что в аукционной документации содержится условие оплаты, которое ставит участника закупки в зависимость от действий (бездействий) третьих лиц и не дает понимания конкретного срока оплаты по контракту.
В п. 5.1.7 «Проекта контракта» содержится требование, не предусмотренное остальной аукционной документацией: провести на Объекте самостоятельно геодезические работы и согласовать с Заказчиком. Согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям …» виды работ, указанные в данном Приказе, требуют наличия свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией (далее – СРО). Выполнение указанных работ без допуска СРО не допускается. Заказчик не конкретизировал, какие именно геодезические работы требуется выполнить, а также не указал требование к участнику закупки о наличии соответствующего допуска СРО.
В извещении о проведении вышеуказанного аукциона указано, что закупку осуществляет уполномоченный орган – Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана. Заказчиком в данной закупке является  МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана». Не указание заказчика в извещении о закупке является нарушением законодательства.
Представитель Заказчика  пояснил, что уполномоченным органом при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту шоссе им. Тюнина от моста через реку Исток до мемориального комплекса на Увале (исключая перекресток на пос. Керамзитовый) в городе Кургане являлся Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, на который  в соответствии с решением Курганского городской Думы от 19.10.2011 г. № 239 «О структуре Администрации города Кургана» возложены задачи по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Постановлением Администрации города Кургана от 13.01.2014 г. № 23 определен состав единой комиссии по осуществлению вышеуказанной закупки для обеспечения муниципальных нужд. Единая комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с действующим законодательством в сфере закупок,  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок). В адрес электронной площадки, на которой проводился электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улицы Бажова от ПК8+40 до улицы Невежина в городе Кургане. Вторая очередь: от ПК8+40 до ПК14+20. Третья очередь: от ПК14+20 до улицы Невежина, запросы о даче разъяснений положений документации о таком аукционе не поступали, данным правом ООО «Центрстроймонтаж» не воспользовалось.
На основании ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включаются обязательные условия и порядке и сроках оплаты работ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ, в части соответствия их установленным требованиям контракта, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В п. 4.4. Проекта муниципального контракта и п. 11 Информационной карты аукциона установлен срок оплаты работ календарной датой – до 31.12.2014 г., что соответствует положениям ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в которой определен общий порядок определения сроков в гражданских правоотношениях.
     В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624. Объектом закупки является выполнение работ по ремонту, а не по капитальному ремонту автомобильных дорог, соответственно наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам, аукционной документацией не предусмотрено. Без проведения геодезических работ выполнение ремонта автомобильных дорог не возможно.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 26.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0143300006914000112 на выполнение работ по ремонту улицы Бажова от ПК8+40 до улицы Невежина в городе Кургане. Вторая очередь: от ПК8+40 до ПК14+20. Третья очередь: от ПК14+20 до улицы Невежина. Заказчиком является МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана». Организация, осуществляющая закупку (уполномоченный орган) – Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 82 317 239,00 руб.
В соответствии с протоколом № 73/1-ЭА, 0143300006914000112 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2014 г., единой комиссией заказчика допущены к участию в аукционе все участники закупки, подавшие заявки: ООО «Вестстрой» (№ 7058904), участник с номером заявки 7062715.
Согласно протокола № 73/2-ЭА, 0143300006914000112 подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 г., единая комиссия заказчика приняла решение о соответствии требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе второй части заявки ООО «Вестстрой», который был признан победителем аукциона. Участник с номером заявки 7062715 в аукционе не участвовал.       
   В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, оператор электронной площадки обязан направить заказчику вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее, чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Таким образом, оператор электронной площадки не направил заказчику вторую часть заявки на участие в вышеуказанном аукционе, поданную ООО «Центрстроймонтаж», так как последний не выступил с предложением о цене контракта, соответственно у заказчика отсутствовала возможность рассмотреть вторую часть заявки на участие в аукционе ООО «Центрстроймонтаж».
При изучении аукционной документации заказчика установлено, что в п. 11 Информационной карты, а также в п. 4.4. Проекта муниципального контракта указано, что оплата работ производится заказчиком, исходя из фактического объема их выполнения, но в пределах стоимости, указанной в п. 2.1 Контракта, с учетом снижения стоимости работ, заявленной при проведении торгов, за счет средств, предусмотренных в дорожном фонде Курганской области, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления денежных средств на указанные цели на расчетный счет заказчика в срок до 31.12.2014 года.
В соответствии с положениями ст. 190 ГК РФ, способы определения сроков различны, в том числе:
1) календарная дата;
2) период времени, исчисляемый годами, месяцами, неделями, днями и часами;
3) указание на событие, которое должно неизбежно наступить.
Календарной датой определяется, что возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей связано с данным моментом времени, либо с конкретным числом каждого месяца, квартала. Периодом обозначается промежуток времени, в пределах которого права и обязанности должны возникнуть. При определении срока (периода времени) нужно установить начальный момент его течения. Возможно определение срока указанием на событие, которое неизбежно должно наступить.
Срок оплаты работы в рассматриваемом случае определен заказчиком истечением периода времени – до 31.12.2014 года, что не противоречит ст. 190 ГК РФ. Заказчик, согласно названным условиям, взял на себя обязательство оплатить работы не позднее 31.12.2014 года.
Таким образом, при определении срока оплаты работ заказчик руководствовался положениями действующего законодательства Российской Федерации.
Требования к лицам, выполняющим работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлены в ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
Так, согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.
Объектом закупки в вышеуказанном аукционе является выполнение работ по ремонту улицы Бажова от ПК8+40 до улицы Невежина в городе Кургане. Вторая очередь: от ПК8+40 до ПК14+20. Третья очередь: от ПК14+20 до улицы Невежина.
Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такой работе не предусмотрено положениями аукционной документацией, так как в вышеуказанном аукционе ремонт автомобильной дороги не является капитальным.
В извещении о проведении аукциона № 0143300006914000112 указано, что закупку осуществляет уполномоченный орган – Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана. Заказчиком в данной закупке является  МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана», о чем указано в извещения № 0143300006914000112 в дополнительной информации. Заказчик разместил извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в соответствии с требованиями ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,         

                                             РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центрстроймонтаж» необоснованной.
    
     
         Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/79-14
08.05.2014                                                                                         г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Центрстроймонтаж» (далее – заявитель) на положения аукционной документации заказчика  -  МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана» (далее – заказчик), действия единой комиссии заказчика - Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана (далее – уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улицы Бажова от ПК8+40 до улицы Невежина в городе Кургане. Вторая очередь: от ПК8+40 до ПК14+20. Третья очередь: от ПК14+20 до улицы Невежина, номер извещения 0143300006914000112, осуществив внеплановую проверку,  руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     

    
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Центрстроймонтаж» (вх.  № 2651  от 29.04.2014 года) на положения аукционной документации заказчика  -  МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана», действия единой комиссии заказчика - Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана.   
В жалобе заявитель указал, что изучив положения аукционной документации, Общество подало заявку на участие в вышеуказанном аукционе. 14.04.2014 г. единой комиссией заказчика составлен протокол рассмотрения первых частей заявок № 73/1-ЭА, 0143300006914000112, согласно которому ООО  «Центрстроймонтаж» признано участником аукциона. 14.04.2014 г. состоялся аукцион, в ходе которого ООО «Центрстроймонтаж» не подавало ценовых предложений. Заявитель считает, что после проведения аукциона, единая комиссия заказчика должна рассмотреть все вторые части заявок участников закупки, признанных участниками аукциона. Кроме того, заявитель указал, что в аукционной документации содержится условие оплаты, которое ставит участника закупки в зависимость от действий (бездействий) третьих лиц и не дает понимания конкретного срока оплаты по контракту.
В п. 5.1.7 «Проекта контракта» содержится требование, не предусмотренное остальной аукционной документацией: провести на Объекте самостоятельно геодезические работы и согласовать с Заказчиком. Согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям …» виды работ, указанные в данном Приказе, требуют наличия свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией (далее – СРО). Выполнение указанных работ без допуска СРО не допускается. Заказчик не конкретизировал, какие именно геодезические работы требуется выполнить, а также не указал требование к участнику закупки о наличии соответствующего допуска СРО.
В извещении о проведении вышеуказанного аукциона указано, что закупку осуществляет уполномоченный орган – Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана. Заказчиком в данной закупке является  МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана». Не указание заказчика в извещении о закупке является нарушением законодательства.
Представитель Заказчика  пояснил, что уполномоченным органом при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту шоссе им. Тюнина от моста через реку Исток до мемориального комплекса на Увале (исключая перекресток на пос. Керамзитовый) в городе Кургане являлся Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, на который  в соответствии с решением Курганского городской Думы от 19.10.2011 г. № 239 «О структуре Администрации города Кургана» возложены задачи по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Постановлением Администрации города Кургана от 13.01.2014 г. № 23 определен состав единой комиссии по осуществлению вышеуказанной закупки для обеспечения муниципальных нужд. Единая комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, установленным в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с действующим законодательством в сфере закупок,  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок). В адрес электронной площадки, на которой проводился электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улицы Бажова от ПК8+40 до улицы Невежина в городе Кургане. Вторая очередь: от ПК8+40 до ПК14+20. Третья очередь: от ПК14+20 до улицы Невежина, запросы о даче разъяснений положений документации о таком аукционе не поступали, данным правом ООО «Центрстроймонтаж» не воспользовалось.
На основании ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включаются обязательные условия и порядке и сроках оплаты работ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ, в части соответствия их установленным требованиям контракта, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В п. 4.4. Проекта муниципального контракта и п. 11 Информационной карты аукциона установлен срок оплаты работ календарной датой – до 31.12.2014 г., что соответствует положениям ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), в которой определен общий порядок определения сроков в гражданских правоотношениях.
     В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации  индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624. Объектом закупки является выполнение работ по ремонту, а не по капитальному ремонту автомобильных дорог, соответственно наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам, аукционной документацией не предусмотрено. Без проведения геодезических работ выполнение ремонта автомобильных дорог не возможно.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 26.03.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение № 0143300006914000112 на выполнение работ по ремонту улицы Бажова от ПК8+40 до улицы Невежина в городе Кургане. Вторая очередь: от ПК8+40 до ПК14+20. Третья очередь: от ПК14+20 до улицы Невежина. Заказчиком является МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана». Организация, осуществляющая закупку (уполномоченный орган) – Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 82 317 239,00 руб.
В соответствии с протоколом № 73/1-ЭА, 0143300006914000112 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2014 г., единой комиссией заказчика допущены к участию в аукционе все участники закупки, подавшие заявки: ООО «Вестстрой» (№ 7058904), участник с номером заявки 7062715.
Согласно протокола № 73/2-ЭА, 0143300006914000112 подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2014 г., единая комиссия заказчика приняла решение о соответствии требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе второй части заявки ООО «Вестстрой», который был признан победителем аукциона. Участник с номером заявки 7062715 в аукционе не участвовал.       
   В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, оператор электронной площадки обязан направить заказчику вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее, чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Таким образом, оператор электронной площадки не направил заказчику вторую часть заявки на участие в вышеуказанном аукционе, поданную ООО «Центрстроймонтаж», так как последний не выступил с предложением о цене контракта, соответственно у заказчика отсутствовала возможность рассмотреть вторую часть заявки на участие в аукционе ООО «Центрстроймонтаж».
При изучении аукционной документации заказчика установлено, что в п. 11 Информационной карты, а также в п. 4.4. Проекта муниципального контракта указано, что оплата работ производится заказчиком, исходя из фактического объема их выполнения, но в пределах стоимости, указанной в п. 2.1 Контракта, с учетом снижения стоимости работ, заявленной при проведении торгов, за счет средств, предусмотренных в дорожном фонде Курганской области, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления денежных средств на указанные цели на расчетный счет заказчика в срок до 31.12.2014 года.
В соответствии с положениями ст. 190 ГК РФ, способы определения сроков различны, в том числе:
1) календарная дата;
2) период времени, исчисляемый годами, месяцами, неделями, днями и часами;
3) указание на событие, которое должно неизбежно наступить.
Календарной датой определяется, что возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей связано с данным моментом времени, либо с конкретным числом каждого месяца, квартала. Периодом обозначается промежуток времени, в пределах которого права и обязанности должны возникнуть. При определении срока (периода времени) нужно установить начальный момент его течения. Возможно определение срока указанием на событие, которое неизбежно должно наступить.
Срок оплаты работы в рассматриваемом случае определен заказчиком истечением периода времени – до 31.12.2014 года, что не противоречит ст. 190 ГК РФ. Заказчик, согласно названным условиям, взял на себя обязательство оплатить работы не позднее 31.12.2014 года.
Таким образом, при определении срока оплаты работ заказчик руководствовался положениями действующего законодательства Российской Федерации.
Требования к лицам, выполняющим работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлены в ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
Так, согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.
Объектом закупки в вышеуказанном аукционе является выполнение работ по ремонту улицы Бажова от ПК8+40 до улицы Невежина в городе Кургане. Вторая очередь: от ПК8+40 до ПК14+20. Третья очередь: от ПК14+20 до улицы Невежина.
Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такой работе не предусмотрено положениями аукционной документацией, так как в вышеуказанном аукционе ремонт автомобильной дороги не является капитальным.
В извещении о проведении аукциона № 0143300006914000112 указано, что закупку осуществляет уполномоченный орган – Департамент экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана. Заказчиком в данной закупке является  МКУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана», о чем указано в извещения № 0143300006914000112 в дополнительной информации. Заказчик разместил извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в соответствии с требованиями ст. 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,         

                                             РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центрстроймонтаж» необоснованной.
    
     
         Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/79-14 [format] => [safe_value] => 05-02/79-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 11:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 11:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400153490 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )