Решение по жалобе ООО "Строительная Компания "Тюменьмонтажспецстрой"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/81-14
Дата публикации: 15 мая 2014, 10:44

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/81-14
12.05.2014                                                                                                  г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания «Тюменьмонтажспецстрой»  (далее – заявитель)  на действия  заказчика – Администрации Далматовского района при  проведении электронного аукциона (извещение № 0143300031814000037) на строительство объекта: «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области» и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная Компания «Тюменьмонтажспецстрой» (вх. № 2722 от 05.05.2014 г.) на действия заказчика – Администрации Далматовского района.
В жалобе заявитель указал, что 18 апреля 2014г. ООО «Строительство - 21 век», в срок, установленный ч.4 ст. 65 Закон о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закон о контрактной системе в сфере закупок подан запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе (Запрос № 321289). Заказчик, в соответствии с. ч. 4 ст. 65 Закон о контрактной системе в сфере закупок обязан в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса дать разъяснения положений документации. Фактически, разъяснения аукционной документации даны заказчиком за пределами срока - 29.04.2014 г.
При этом, данные разъяснения в части ответа па вопрос «о необходимости применения индекса - дефлятора для пересчёта начальной максимальной цены контракта», противоречат Методическим рекомендациям, утверждённым Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013г. № 567 (далее Приказ № 567).
Так, в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальном ремонте объекта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения проектно-сметного метода.
Согласно п. 6.4. Приказа № 567 в случае, если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства сметная стоимость объекта по годам реализации инвестиционного проекта, рассчитанная в ценах соответствующих лет с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает объем капитальных вложений, установленный в указанных в пункте 6.3 настоящих Рекомендаций, актах или решениях, то НМЦК на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках ФЛИП формируется исходя из указанной сметной стоимости.
В данном случае, начальная (максимальная) цена контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта; "Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области" рассчитана по уровню цен 4 квартала 2013 года. Индекс-дефлятор, подлежащий применению при расчете начальной (максимальной) цены, на основе Прогноза показателей инфляции Минэкономразвития России от 24.08.2014г. «Расчетные индексы для планирования предварительной стоимости строительства объектов АИП. на период 2008-2015 г. по видам экономической деятельности по годам реализации инвестиционного проекта «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области» (2014-2015гг.) не применялся.
В части ответа на вопрос - «отсутствие в техническом задании рабочих чертежей, опросных листов на изготовляемое и поставляемое оборудование», заказчиком нарушены положения ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Техническое задание представляет собой перечень требований заказчика к закупаемым товарам (работам, услугам). При составлении технического задания подлежит применению ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В частности, в соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Законом о контрактной системе в сфере закупок не регламентировано содержание технического задания, однако оно в любом случае должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика.
Заказчиком на электронной площадке размещена Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области», в составе которой имеется техническое задание. С момента размещения на электронной площадке техническое задание становится юридически значимым, и участник закупки для формирования своего предложения имеет право проанализировать техническое задание, проверить обоснованность установленных требований. В рассматриваемом случае в техническом задании отсутствуют рабочие чертежи, опросные листы на изготавливаемое и поставляемое оборудование. При указанных условиях участник закупки не имеет возможности провести экспертизу данного задания, оценить экономические и производственные объёмы, необходимые для выполнения указанных в аукционной документации работ.
Таким образом, действия заказчика нарушают права и законные интересы участника электронного аукциона.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе ООО «Строительная Компания «Тюменьмонтажспецстрой» не согласны, считают, что жалоба является необоснованной.  
Распоряжением администрации Далматовского района от 04.04.2014 г. № 95-р в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок организовано проведение электронного аукциона № 0143300031814000037 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области», утверждена документация об электронном аукционе, которой определены предмет, условия и процедуры аукциона, в том числе установлены: начальная (максимальная) цена контракта в сумме 59 799 400 рублей 00 коп., порядок формирования цены контракта, согласно которого стоимость работ включает в себя стоимость всех расходов и обязательств Подрядчика, необходимых для выполнения работ по строительству объекта, предусмотренных в техническом задании и проектно-сметной документации, сроки выполнения работ - до 01.09.2015 г., условия заключения контракта, обязательные требования к участникам аукциона, требования к содержанию и составу заявки, описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Администрацией Далматовского района был получен запрос № 321289 о разъяснении положений документации об открытом аукционе 18 апреля 2014 г в 20:55. Запрос был обезличен. Разъяснения положений аукционной документации по данному запросу были размещены в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение 2 дней с даты поступления на сайте zakupki.gov.ru, а именно 20 апреля 2014 г. в 16:41 . Это подтверждается скриншотом с этого сайта. Ответственность за размещение информации на электронной площадке несет оператор этой площадки. По какой причине произошел сбой в подаче информации администрации Далматовского района не известно.
О невозможности пересмотра начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) с применением индекса - дефлятора вышеуказанному обезличенному заявителю по запросу № 321289 было дано разъяснение от 19.04.2014 г., размещенное на сайте zakupki.gov.ru 20 апреля 2014 г., согласно которого НМЦК рассчитана в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития РФ от 2.10.2013 г. № 567 (далее - Рекомендации). НМЦК определена посредством применения проектно-сметного метода на основании сметного расчета, прошедшего государственную экспертизу (положительное заключение Управления государственной экспертизы Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 29 ноября 2013 года № 45-1-4- 0082-13, положительное заключение Федерального автономного учреждения «Главное Управление государственной экспертизы», положительное заключение от 28 февраля 2014 года № 075-14/ЕГЭ-2933/05).
К тому же, согласно п. 6.3. Рекомендаций при определении НМЦК на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (далее-ФАИП), рекомендуется устанавливать размер такой НМЦК в соответствии с объемом капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта, предусмотренного соответствующим нормативным правовым актом правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя бюджетных средств. Проект «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области» будет реализовываться в рамках государственной программы Курганской области «Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении «Маяк». Главным распорядителем бюджетных средств при реализации этой программы является Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области. Данным департаментом как главным распорядителем бюджетных средств были подготовлены ряд документов, а именно: приказ об утверждении проектной документации в сумме 64 179,5 тыс. рублей № 64 от 13 марта 2014 г.; паспорт инвестиционного проекта; титульный список переходящего объекта капитального строительства на 2014 год. Данный объект вошел в перечень строек и объектов, предусмотренных к строительству в 2014 году, по федеральной целевой программе «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года» в Курганской области. Перечень утвержден врио губернатора Курганской области А.Г.Кокориным и отправлен в г. Москва на согласование начальнику Управления реализации программ и контроля эффективности бюджетных расходов МЧС России А.А.Варяник.
Во всех перечисленных документах стоимость проекта указана в размере 64 179,50 тыс. рублей с пометкой «Проект будет введен в пределах указанных инвестиций».
На основании изложенного, Администрация Далматовского района полагает, что при проведении электронного аукциона (извещение № 0143300031814000037) на строительство объекта: «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области» были соблюдены все требования законодательства РФ при определении НМЦК.
Законом не регламентировано содержание технического задания, при этом в соответствии с п. 3 ст. 33 Закона описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы. В соответствии с данными правилами Администрация Далматовского района в разделе 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на строительство объекта: «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области» изложила все технико-экономические характеристики объекта и отдельно характеристики всех сооружений, входящих в состав объекта. Дополнительно на официальном сайте была размещена спецификация оборудования, изделий и материалов, необходимых для строительства объекта. В данном документе указаны наименование и технические характеристики оборудования, изделий и материалов, предусмотренные утвержденной проектно-сметной документацией. Этим заказчик выполнил требование ст. 33 Закона. Отсутствие в техническом задании рабочих чертежей, опросных листов на изготовляемое и поставляемое оборудование, по мнению Администрации Далматовского района, не является нарушением законодательства РФ.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 07.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143300031814000037 о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области». Начальная (максимальная) цена контракта составила 59 799 400,00 рублей. Заказчиком является Администрация Далматовского района.
Согласно протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2014 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе подано семь заявок: заявка № 7163101, заявка №7196363 (ООО «Свердловскавтодор»), заявка № 7197091 (ООО «КОТЛОГАЗСЕРВИС»), заявка № 7197549 (ООО «Курган-Пласт»), заявка № 7201193 (ООО «Энергия»), заявка № 7204157 (ООО «МультиПласт»), заявка № 7205501. Рассмотрев первые части заявок, комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу № 2 подведения итогов аукциона от 07.05.2014 г., в аукционе приняли участие пять участников: ООО «Свердловскавтодор», ООО «КОТЛОГАЗСЕРВИС», ООО «Курган-Пласт», ООО «Энергия», ООО «МультиПласт». Победителем электронного аукциона признано ООО «МультиПласт», которое предложило наиболее низкую цену муниципального контракта – 48 736 510, 90 руб.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии. Таким образом, Законом о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено право, а не обязанность заказчика при описании объекта закупки включать в состав аукционной документации чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования и пр. (см. выше).
При рассмотрении аукционной документации заказчика, Комиссия Курганского УФАС установила, что в разделе 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложены характеристики объекта и отдельно характеристики всех сооружений, входящих в состав объекта. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликована спецификация оборудования, изделий и материалов, необходимых для строительства объекта, где указаны наименование и технические характеристики, предусмотренные утвержденной проектно – сметной документацией. Заказчик определил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В описание объекта закупки в разделе установленных требований к оборудованию, изделиям и материалам, заказчик внес слова "или эквивалент".
Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком соблюдены требования,  предусмотренные ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Описание объекта закупки соответствует проектно – сметной документации.
Кроме того, необходимо отметить, что на заседание Комиссии Курганского УФАС России заказчиком предоставлен скриншот с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, в соответствии с которым 18 апреля 2014г. подан запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. 20.04.2014 года, то есть в срок, установленный в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик опубликовал разъяснение на вышеуказанный запрос. В действиях заказчика при размещении в единой информационной системе разъяснения положений аукционной документации не установлено признаков нарушения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта. Контрольный орган в сфере закупок уполномочен осуществлять контроль по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта. Из изложенного выше, следует, что проверка расчета начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия антимонопольного органа.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Строительная Компания «Тюменьмонтажспецстрой» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


stdClass Object ( [vid] => 9840 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Строительная Компания "Тюменьмонтажспецстрой" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9840 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400215650 [changed] => 1400215650 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400215650 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/81-14
12.05.2014                                                                                                  г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания «Тюменьмонтажспецстрой»  (далее – заявитель)  на действия  заказчика – Администрации Далматовского района при  проведении электронного аукциона (извещение № 0143300031814000037) на строительство объекта: «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области» и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная Компания «Тюменьмонтажспецстрой» (вх. № 2722 от 05.05.2014 г.) на действия заказчика – Администрации Далматовского района.
В жалобе заявитель указал, что 18 апреля 2014г. ООО «Строительство - 21 век», в срок, установленный ч.4 ст. 65 Закон о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закон о контрактной системе в сфере закупок подан запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе (Запрос № 321289). Заказчик, в соответствии с. ч. 4 ст. 65 Закон о контрактной системе в сфере закупок обязан в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса дать разъяснения положений документации. Фактически, разъяснения аукционной документации даны заказчиком за пределами срока - 29.04.2014 г.
При этом, данные разъяснения в части ответа па вопрос «о необходимости применения индекса - дефлятора для пересчёта начальной максимальной цены контракта», противоречат Методическим рекомендациям, утверждённым Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013г. № 567 (далее Приказ № 567).
Так, в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальном ремонте объекта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения проектно-сметного метода.
Согласно п. 6.4. Приказа № 567 в случае, если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства сметная стоимость объекта по годам реализации инвестиционного проекта, рассчитанная в ценах соответствующих лет с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает объем капитальных вложений, установленный в указанных в пункте 6.3 настоящих Рекомендаций, актах или решениях, то НМЦК на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках ФЛИП формируется исходя из указанной сметной стоимости.
В данном случае, начальная (максимальная) цена контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта; "Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области" рассчитана по уровню цен 4 квартала 2013 года. Индекс-дефлятор, подлежащий применению при расчете начальной (максимальной) цены, на основе Прогноза показателей инфляции Минэкономразвития России от 24.08.2014г. «Расчетные индексы для планирования предварительной стоимости строительства объектов АИП. на период 2008-2015 г. по видам экономической деятельности по годам реализации инвестиционного проекта «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области» (2014-2015гг.) не применялся.
В части ответа на вопрос - «отсутствие в техническом задании рабочих чертежей, опросных листов на изготовляемое и поставляемое оборудование», заказчиком нарушены положения ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Техническое задание представляет собой перечень требований заказчика к закупаемым товарам (работам, услугам). При составлении технического задания подлежит применению ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В частности, в соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Законом о контрактной системе в сфере закупок не регламентировано содержание технического задания, однако оно в любом случае должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика.
Заказчиком на электронной площадке размещена Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области», в составе которой имеется техническое задание. С момента размещения на электронной площадке техническое задание становится юридически значимым, и участник закупки для формирования своего предложения имеет право проанализировать техническое задание, проверить обоснованность установленных требований. В рассматриваемом случае в техническом задании отсутствуют рабочие чертежи, опросные листы на изготавливаемое и поставляемое оборудование. При указанных условиях участник закупки не имеет возможности провести экспертизу данного задания, оценить экономические и производственные объёмы, необходимые для выполнения указанных в аукционной документации работ.
Таким образом, действия заказчика нарушают права и законные интересы участника электронного аукциона.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе ООО «Строительная Компания «Тюменьмонтажспецстрой» не согласны, считают, что жалоба является необоснованной.  
Распоряжением администрации Далматовского района от 04.04.2014 г. № 95-р в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок организовано проведение электронного аукциона № 0143300031814000037 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области», утверждена документация об электронном аукционе, которой определены предмет, условия и процедуры аукциона, в том числе установлены: начальная (максимальная) цена контракта в сумме 59 799 400 рублей 00 коп., порядок формирования цены контракта, согласно которого стоимость работ включает в себя стоимость всех расходов и обязательств Подрядчика, необходимых для выполнения работ по строительству объекта, предусмотренных в техническом задании и проектно-сметной документации, сроки выполнения работ - до 01.09.2015 г., условия заключения контракта, обязательные требования к участникам аукциона, требования к содержанию и составу заявки, описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Администрацией Далматовского района был получен запрос № 321289 о разъяснении положений документации об открытом аукционе 18 апреля 2014 г в 20:55. Запрос был обезличен. Разъяснения положений аукционной документации по данному запросу были размещены в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение 2 дней с даты поступления на сайте zakupki.gov.ru, а именно 20 апреля 2014 г. в 16:41 . Это подтверждается скриншотом с этого сайта. Ответственность за размещение информации на электронной площадке несет оператор этой площадки. По какой причине произошел сбой в подаче информации администрации Далматовского района не известно.
О невозможности пересмотра начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) с применением индекса - дефлятора вышеуказанному обезличенному заявителю по запросу № 321289 было дано разъяснение от 19.04.2014 г., размещенное на сайте zakupki.gov.ru 20 апреля 2014 г., согласно которого НМЦК рассчитана в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития РФ от 2.10.2013 г. № 567 (далее - Рекомендации). НМЦК определена посредством применения проектно-сметного метода на основании сметного расчета, прошедшего государственную экспертизу (положительное заключение Управления государственной экспертизы Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 29 ноября 2013 года № 45-1-4- 0082-13, положительное заключение Федерального автономного учреждения «Главное Управление государственной экспертизы», положительное заключение от 28 февраля 2014 года № 075-14/ЕГЭ-2933/05).
К тому же, согласно п. 6.3. Рекомендаций при определении НМЦК на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (далее-ФАИП), рекомендуется устанавливать размер такой НМЦК в соответствии с объемом капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта, предусмотренного соответствующим нормативным правовым актом правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя бюджетных средств. Проект «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области» будет реализовываться в рамках государственной программы Курганской области «Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении «Маяк». Главным распорядителем бюджетных средств при реализации этой программы является Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области. Данным департаментом как главным распорядителем бюджетных средств были подготовлены ряд документов, а именно: приказ об утверждении проектной документации в сумме 64 179,5 тыс. рублей № 64 от 13 марта 2014 г.; паспорт инвестиционного проекта; титульный список переходящего объекта капитального строительства на 2014 год. Данный объект вошел в перечень строек и объектов, предусмотренных к строительству в 2014 году, по федеральной целевой программе «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года» в Курганской области. Перечень утвержден врио губернатора Курганской области А.Г.Кокориным и отправлен в г. Москва на согласование начальнику Управления реализации программ и контроля эффективности бюджетных расходов МЧС России А.А.Варяник.
Во всех перечисленных документах стоимость проекта указана в размере 64 179,50 тыс. рублей с пометкой «Проект будет введен в пределах указанных инвестиций».
На основании изложенного, Администрация Далматовского района полагает, что при проведении электронного аукциона (извещение № 0143300031814000037) на строительство объекта: «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области» были соблюдены все требования законодательства РФ при определении НМЦК.
Законом не регламентировано содержание технического задания, при этом в соответствии с п. 3 ст. 33 Закона описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы. В соответствии с данными правилами Администрация Далматовского района в разделе 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на строительство объекта: «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области» изложила все технико-экономические характеристики объекта и отдельно характеристики всех сооружений, входящих в состав объекта. Дополнительно на официальном сайте была размещена спецификация оборудования, изделий и материалов, необходимых для строительства объекта. В данном документе указаны наименование и технические характеристики оборудования, изделий и материалов, предусмотренные утвержденной проектно-сметной документацией. Этим заказчик выполнил требование ст. 33 Закона. Отсутствие в техническом задании рабочих чертежей, опросных листов на изготовляемое и поставляемое оборудование, по мнению Администрации Далматовского района, не является нарушением законодательства РФ.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 07.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143300031814000037 о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области». Начальная (максимальная) цена контракта составила 59 799 400,00 рублей. Заказчиком является Администрация Далматовского района.
Согласно протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2014 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе подано семь заявок: заявка № 7163101, заявка №7196363 (ООО «Свердловскавтодор»), заявка № 7197091 (ООО «КОТЛОГАЗСЕРВИС»), заявка № 7197549 (ООО «Курган-Пласт»), заявка № 7201193 (ООО «Энергия»), заявка № 7204157 (ООО «МультиПласт»), заявка № 7205501. Рассмотрев первые части заявок, комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу № 2 подведения итогов аукциона от 07.05.2014 г., в аукционе приняли участие пять участников: ООО «Свердловскавтодор», ООО «КОТЛОГАЗСЕРВИС», ООО «Курган-Пласт», ООО «Энергия», ООО «МультиПласт». Победителем электронного аукциона признано ООО «МультиПласт», которое предложило наиболее низкую цену муниципального контракта – 48 736 510, 90 руб.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии. Таким образом, Законом о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено право, а не обязанность заказчика при описании объекта закупки включать в состав аукционной документации чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования и пр. (см. выше).
При рассмотрении аукционной документации заказчика, Комиссия Курганского УФАС установила, что в разделе 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложены характеристики объекта и отдельно характеристики всех сооружений, входящих в состав объекта. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликована спецификация оборудования, изделий и материалов, необходимых для строительства объекта, где указаны наименование и технические характеристики, предусмотренные утвержденной проектно – сметной документацией. Заказчик определил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В описание объекта закупки в разделе установленных требований к оборудованию, изделиям и материалам, заказчик внес слова "или эквивалент".
Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком соблюдены требования,  предусмотренные ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Описание объекта закупки соответствует проектно – сметной документации.
Кроме того, необходимо отметить, что на заседание Комиссии Курганского УФАС России заказчиком предоставлен скриншот с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, в соответствии с которым 18 апреля 2014г. подан запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. 20.04.2014 года, то есть в срок, установленный в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик опубликовал разъяснение на вышеуказанный запрос. В действиях заказчика при размещении в единой информационной системе разъяснения положений аукционной документации не установлено признаков нарушения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта. Контрольный орган в сфере закупок уполномочен осуществлять контроль по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта. Из изложенного выше, следует, что проверка расчета начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия антимонопольного органа.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Строительная Компания «Тюменьмонтажспецстрой» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/81-14
12.05.2014                                                                                                  г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Строительная Компания «Тюменьмонтажспецстрой»  (далее – заявитель)  на действия  заказчика – Администрации Далматовского района при  проведении электронного аукциона (извещение № 0143300031814000037) на строительство объекта: «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области» и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная Компания «Тюменьмонтажспецстрой» (вх. № 2722 от 05.05.2014 г.) на действия заказчика – Администрации Далматовского района.
В жалобе заявитель указал, что 18 апреля 2014г. ООО «Строительство - 21 век», в срок, установленный ч.4 ст. 65 Закон о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закон о контрактной системе в сфере закупок подан запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе (Запрос № 321289). Заказчик, в соответствии с. ч. 4 ст. 65 Закон о контрактной системе в сфере закупок обязан в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса дать разъяснения положений документации. Фактически, разъяснения аукционной документации даны заказчиком за пределами срока - 29.04.2014 г.
При этом, данные разъяснения в части ответа па вопрос «о необходимости применения индекса - дефлятора для пересчёта начальной максимальной цены контракта», противоречат Методическим рекомендациям, утверждённым Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013г. № 567 (далее Приказ № 567).
Так, в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальном ремонте объекта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения проектно-сметного метода.
Согласно п. 6.4. Приказа № 567 в случае, если по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства сметная стоимость объекта по годам реализации инвестиционного проекта, рассчитанная в ценах соответствующих лет с использованием индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, не превышает объем капитальных вложений, установленный в указанных в пункте 6.3 настоящих Рекомендаций, актах или решениях, то НМЦК на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета в рамках ФЛИП формируется исходя из указанной сметной стоимости.
В данном случае, начальная (максимальная) цена контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта; "Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области" рассчитана по уровню цен 4 квартала 2013 года. Индекс-дефлятор, подлежащий применению при расчете начальной (максимальной) цены, на основе Прогноза показателей инфляции Минэкономразвития России от 24.08.2014г. «Расчетные индексы для планирования предварительной стоимости строительства объектов АИП. на период 2008-2015 г. по видам экономической деятельности по годам реализации инвестиционного проекта «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области» (2014-2015гг.) не применялся.
В части ответа на вопрос - «отсутствие в техническом задании рабочих чертежей, опросных листов на изготовляемое и поставляемое оборудование», заказчиком нарушены положения ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Техническое задание представляет собой перечень требований заказчика к закупаемым товарам (работам, услугам). При составлении технического задания подлежит применению ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В частности, в соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Законом о контрактной системе в сфере закупок не регламентировано содержание технического задания, однако оно в любом случае должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика.
Заказчиком на электронной площадке размещена Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области», в составе которой имеется техническое задание. С момента размещения на электронной площадке техническое задание становится юридически значимым, и участник закупки для формирования своего предложения имеет право проанализировать техническое задание, проверить обоснованность установленных требований. В рассматриваемом случае в техническом задании отсутствуют рабочие чертежи, опросные листы на изготавливаемое и поставляемое оборудование. При указанных условиях участник закупки не имеет возможности провести экспертизу данного задания, оценить экономические и производственные объёмы, необходимые для выполнения указанных в аукционной документации работ.
Таким образом, действия заказчика нарушают права и законные интересы участника электронного аукциона.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе ООО «Строительная Компания «Тюменьмонтажспецстрой» не согласны, считают, что жалоба является необоснованной.  
Распоряжением администрации Далматовского района от 04.04.2014 г. № 95-р в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок организовано проведение электронного аукциона № 0143300031814000037 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта: «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области», утверждена документация об электронном аукционе, которой определены предмет, условия и процедуры аукциона, в том числе установлены: начальная (максимальная) цена контракта в сумме 59 799 400 рублей 00 коп., порядок формирования цены контракта, согласно которого стоимость работ включает в себя стоимость всех расходов и обязательств Подрядчика, необходимых для выполнения работ по строительству объекта, предусмотренных в техническом задании и проектно-сметной документации, сроки выполнения работ - до 01.09.2015 г., условия заключения контракта, обязательные требования к участникам аукциона, требования к содержанию и составу заявки, описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Администрацией Далматовского района был получен запрос № 321289 о разъяснении положений документации об открытом аукционе 18 апреля 2014 г в 20:55. Запрос был обезличен. Разъяснения положений аукционной документации по данному запросу были размещены в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение 2 дней с даты поступления на сайте zakupki.gov.ru, а именно 20 апреля 2014 г. в 16:41 . Это подтверждается скриншотом с этого сайта. Ответственность за размещение информации на электронной площадке несет оператор этой площадки. По какой причине произошел сбой в подаче информации администрации Далматовского района не известно.
О невозможности пересмотра начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) с применением индекса - дефлятора вышеуказанному обезличенному заявителю по запросу № 321289 было дано разъяснение от 19.04.2014 г., размещенное на сайте zakupki.gov.ru 20 апреля 2014 г., согласно которого НМЦК рассчитана в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития РФ от 2.10.2013 г. № 567 (далее - Рекомендации). НМЦК определена посредством применения проектно-сметного метода на основании сметного расчета, прошедшего государственную экспертизу (положительное заключение Управления государственной экспертизы Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области от 29 ноября 2013 года № 45-1-4- 0082-13, положительное заключение Федерального автономного учреждения «Главное Управление государственной экспертизы», положительное заключение от 28 февраля 2014 года № 075-14/ЕГЭ-2933/05).
К тому же, согласно п. 6.3. Рекомендаций при определении НМЦК на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства с использованием средств федерального бюджета, предусмотренных в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (далее-ФАИП), рекомендуется устанавливать размер такой НМЦК в соответствии с объемом капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта, предусмотренного соответствующим нормативным правовым актом правительства Российской Федерации, либо решением главного распорядителя бюджетных средств. Проект «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области» будет реализовываться в рамках государственной программы Курганской области «Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении «Маяк». Главным распорядителем бюджетных средств при реализации этой программы является Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области. Данным департаментом как главным распорядителем бюджетных средств были подготовлены ряд документов, а именно: приказ об утверждении проектной документации в сумме 64 179,5 тыс. рублей № 64 от 13 марта 2014 г.; паспорт инвестиционного проекта; титульный список переходящего объекта капитального строительства на 2014 год. Данный объект вошел в перечень строек и объектов, предусмотренных к строительству в 2014 году, по федеральной целевой программе «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года» в Курганской области. Перечень утвержден врио губернатора Курганской области А.Г.Кокориным и отправлен в г. Москва на согласование начальнику Управления реализации программ и контроля эффективности бюджетных расходов МЧС России А.А.Варяник.
Во всех перечисленных документах стоимость проекта указана в размере 64 179,50 тыс. рублей с пометкой «Проект будет введен в пределах указанных инвестиций».
На основании изложенного, Администрация Далматовского района полагает, что при проведении электронного аукциона (извещение № 0143300031814000037) на строительство объекта: «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области» были соблюдены все требования законодательства РФ при определении НМЦК.
Законом не регламентировано содержание технического задания, при этом в соответствии с п. 3 ст. 33 Закона описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы. В соответствии с данными правилами Администрация Далматовского района в разделе 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на строительство объекта: «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области» изложила все технико-экономические характеристики объекта и отдельно характеристики всех сооружений, входящих в состав объекта. Дополнительно на официальном сайте была размещена спецификация оборудования, изделий и материалов, необходимых для строительства объекта. В данном документе указаны наименование и технические характеристики оборудования, изделий и материалов, предусмотренные утвержденной проектно-сметной документацией. Этим заказчик выполнил требование ст. 33 Закона. Отсутствие в техническом задании рабочих чертежей, опросных листов на изготовляемое и поставляемое оборудование, по мнению Администрации Далматовского района, не является нарушением законодательства РФ.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 07.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143300031814000037 о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Водоснабжение с. Крутиха Далматовского района Курганской области». Начальная (максимальная) цена контракта составила 59 799 400,00 рублей. Заказчиком является Администрация Далматовского района.
Согласно протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2014 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе подано семь заявок: заявка № 7163101, заявка №7196363 (ООО «Свердловскавтодор»), заявка № 7197091 (ООО «КОТЛОГАЗСЕРВИС»), заявка № 7197549 (ООО «Курган-Пласт»), заявка № 7201193 (ООО «Энергия»), заявка № 7204157 (ООО «МультиПласт»), заявка № 7205501. Рассмотрев первые части заявок, комиссия приняла решение допустить всех участников закупки к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу № 2 подведения итогов аукциона от 07.05.2014 г., в аукционе приняли участие пять участников: ООО «Свердловскавтодор», ООО «КОТЛОГАЗСЕРВИС», ООО «Курган-Пласт», ООО «Энергия», ООО «МультиПласт». Победителем электронного аукциона признано ООО «МультиПласт», которое предложило наиболее низкую цену муниципального контракта – 48 736 510, 90 руб.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии. Таким образом, Законом о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено право, а не обязанность заказчика при описании объекта закупки включать в состав аукционной документации чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования и пр. (см. выше).
При рассмотрении аукционной документации заказчика, Комиссия Курганского УФАС установила, что в разделе 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложены характеристики объекта и отдельно характеристики всех сооружений, входящих в состав объекта. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) опубликована спецификация оборудования, изделий и материалов, необходимых для строительства объекта, где указаны наименование и технические характеристики, предусмотренные утвержденной проектно – сметной документацией. Заказчик определил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В описание объекта закупки в разделе установленных требований к оборудованию, изделиям и материалам, заказчик внес слова "или эквивалент".
Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком соблюдены требования,  предусмотренные ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Описание объекта закупки соответствует проектно – сметной документации.
Кроме того, необходимо отметить, что на заседание Комиссии Курганского УФАС России заказчиком предоставлен скриншот с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, в соответствии с которым 18 апреля 2014г. подан запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. 20.04.2014 года, то есть в срок, установленный в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик опубликовал разъяснение на вышеуказанный запрос. В действиях заказчика при размещении в единой информационной системе разъяснения положений аукционной документации не установлено признаков нарушения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта. Контрольный орган в сфере закупок уполномочен осуществлять контроль по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта. Из изложенного выше, следует, что проверка расчета начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия антимонопольного органа.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Строительная Компания «Тюменьмонтажспецстрой» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/81-14 [format] => [safe_value] => 05-02/81-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 04:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-15 04:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400215650 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )