Решение по жалобе ООО "Техномонтаж"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/87-14
Дата публикации: 20 мая 2014, 08:42

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/87-14
15.05.2014                                                                                                           г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Техномонтаж»  (далее – заявитель)  на действия  аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на электромонтажные работы гостиницы корпуса №3 ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (извещение № 0343200012914000020) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Техномонтаж» (вх. № 2867 от 08.05.2014 г.) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 3 от 30.04.2014 г., заявка ООО «Техномонтаж» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (непредоставление в составе второй части заявки на участие в вышеуказанном аукционе сертификатов соответствия материалов). ООО «Техномонтаж» не могло предоставить сертификаты качества материалов, так как закупка материалов, необходимых для выполнения работ по указанному аукциону не проводилась, а сертификат соответствия качества материалов выдается покупателю после приобретения товара.
Представитель заказчика пояснил, что согласно п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Данное требование к участникам аукциона предусмотрено в аукционной документации (п. 8 Информационной карты, п. 1.3 Проекта государственного контракта). Учитывая, что товар, который используется при выполнении электромонтажных работ, подлежит обязательной сертификации согласно Федеральному закону № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании» и перечню, утвержденному Постановлением Правительства № 982 от 01.12.2009 г., а также то, что предоставление данного документа предусмотрено аукционной документацией, считает, что комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку ООО «Техномонтаж».
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 14.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупки было опубликовано извещение № 034320012914000020 о проведении электронного аукциона на электромонтажные работы гостиницы корпуса №3 ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Начальная (максимальная) цена контракта составила 50 916, 00 рублей. Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
При рассмотрении аукционной документации установлено, что в п. 18 раздела 8 Информационной карты установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно: вторая часть заявки должна содержать документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки (лицензия, выданная уполномоченным органом, свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в определенных сферах деятельности, копии сертификатов соответствия на все виды работ, которые подлежат сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к лицам, выполняющим работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлены в ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
Так, согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.
Объектом закупки в вышеуказанном аукционе является выполнение электромонтажных работ жилых комнат, кабинетов, туалетов 2-го этажа корпуса №3 ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
Электромонтажные работы в Перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не указаны.
На основании изложенного следует вывод, что наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такой работе не требуется. Указанные работы могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Выполнение электромонтажных работ не относится к лицензируемому виду деятельности, таким образом, на выполнение указанных работ специальное разрешение не требуется. 
Согласно п. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю в том числе сертификат, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором. Копия сертификата соответствия на поставляемый товар должна быть представлена вместе с товаром, а не в заявке участника размещения заказа. Законодательством не предусмотрена возможность представления сертификата на продукцию до момента передачи товара.
Сертификаты соответствия оформляются на услуги или товары, которые могут повлиять на безопасность людей. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 982 от 01.12.2009 года «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», а также изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации № 906 от 13.11.2010 г., электромонтажные работы не подлежат обязательной сертификации.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в п. 18 раздела 8 Информационной карты аукциона и 1.3 Проекта государственного контракта установлен перечень документов, которые должны быть предоставлены участником аукциона во второй части заявки на участие в аукционе, что повлекло за собой ограничение доступа к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов № 3 от 30.04.2014 года, в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия заказчика приняла решения о несоответствии вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, всех участников аукциона: ООО «Ремонтная строительная компания», ООО «ЭнергоАльянс», ООО «Техномонтаж», ООО «Энергоимпульс», ООО «ЮжуралМонтажСервис» по основаниям, предусмотренным п. 1-3 ч. 5 ст. 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок. В соответствии с п. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
    2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
    В силу требований пунктов 1-3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
При рассмотрении аукционной документации заказчика,  и заявок  ООО «Ремонтная строительная компания», ООО «ЭнергоАльянс», ООО «Техномонтаж», ООО «Энергоимпульс», ООО «ЮжуралМонтажСервис», Комиссия Курганского УФАС установила, что причинами отклонения вторых частей заявок вышеуказанных участников аукциона явилось:
- ООО «Ремонтная строительная компания» - непредоставление декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
- ООО «ЭнергоАльянс» - непредоставление идентификационного номера налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- ООО «Техномонтаж» - непредоставление сертификатов соответствия;
- ООО «Энергоимпульс» - непредоставлением сертификатов соответствия;
- ООО «ЮжуралМонтажСервис» - непредоставление сертификатов соответствия.
Указанные выше требования к участникам закупки установлены заказчиком в извещении № 0343200012914000020 о проведении электронного аукциона на электромонтажные работы гостиницы корпуса №3 ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов», а также в п. 18 Информационной карты аукциона, следовательно, комиссия заказчика правомерно признала заявки ООО «Ремонтная строительная компания», ООО «ЭнергоАльянс», ООО «Техномонтаж», ООО «Энергоимпульс», ООО «ЮжуралМонтажСервис» несоответствующими требованиям, установленным документацией о данном электронном аукционе.
Таким образом, в ходе проведения проверки в действиях комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Техномонтаж» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушение п. 1 ч. 2 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установлении в аукционной документации требований, влекущих за собой ограничение доступа к участию в аукционе.
3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению "Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 2 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования электронного аукциона на электромонтажные работы гостиницы корпуса №3 ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (извещение № 0343200012914000020).
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

                                                                                                                                           

stdClass Object ( [vid] => 9851 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Техномонтаж" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9851 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400640256 [changed] => 1400640256 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400640256 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/87-14
15.05.2014                                                                                                           г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Техномонтаж»  (далее – заявитель)  на действия  аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на электромонтажные работы гостиницы корпуса №3 ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (извещение № 0343200012914000020) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Техномонтаж» (вх. № 2867 от 08.05.2014 г.) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 3 от 30.04.2014 г., заявка ООО «Техномонтаж» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (непредоставление в составе второй части заявки на участие в вышеуказанном аукционе сертификатов соответствия материалов). ООО «Техномонтаж» не могло предоставить сертификаты качества материалов, так как закупка материалов, необходимых для выполнения работ по указанному аукциону не проводилась, а сертификат соответствия качества материалов выдается покупателю после приобретения товара.
Представитель заказчика пояснил, что согласно п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Данное требование к участникам аукциона предусмотрено в аукционной документации (п. 8 Информационной карты, п. 1.3 Проекта государственного контракта). Учитывая, что товар, который используется при выполнении электромонтажных работ, подлежит обязательной сертификации согласно Федеральному закону № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании» и перечню, утвержденному Постановлением Правительства № 982 от 01.12.2009 г., а также то, что предоставление данного документа предусмотрено аукционной документацией, считает, что комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку ООО «Техномонтаж».
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 14.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупки было опубликовано извещение № 034320012914000020 о проведении электронного аукциона на электромонтажные работы гостиницы корпуса №3 ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Начальная (максимальная) цена контракта составила 50 916, 00 рублей. Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
При рассмотрении аукционной документации установлено, что в п. 18 раздела 8 Информационной карты установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно: вторая часть заявки должна содержать документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки (лицензия, выданная уполномоченным органом, свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в определенных сферах деятельности, копии сертификатов соответствия на все виды работ, которые подлежат сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к лицам, выполняющим работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлены в ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
Так, согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.
Объектом закупки в вышеуказанном аукционе является выполнение электромонтажных работ жилых комнат, кабинетов, туалетов 2-го этажа корпуса №3 ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
Электромонтажные работы в Перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не указаны.
На основании изложенного следует вывод, что наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такой работе не требуется. Указанные работы могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Выполнение электромонтажных работ не относится к лицензируемому виду деятельности, таким образом, на выполнение указанных работ специальное разрешение не требуется. 
Согласно п. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю в том числе сертификат, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором. Копия сертификата соответствия на поставляемый товар должна быть представлена вместе с товаром, а не в заявке участника размещения заказа. Законодательством не предусмотрена возможность представления сертификата на продукцию до момента передачи товара.
Сертификаты соответствия оформляются на услуги или товары, которые могут повлиять на безопасность людей. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 982 от 01.12.2009 года «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», а также изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации № 906 от 13.11.2010 г., электромонтажные работы не подлежат обязательной сертификации.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в п. 18 раздела 8 Информационной карты аукциона и 1.3 Проекта государственного контракта установлен перечень документов, которые должны быть предоставлены участником аукциона во второй части заявки на участие в аукционе, что повлекло за собой ограничение доступа к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов № 3 от 30.04.2014 года, в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия заказчика приняла решения о несоответствии вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, всех участников аукциона: ООО «Ремонтная строительная компания», ООО «ЭнергоАльянс», ООО «Техномонтаж», ООО «Энергоимпульс», ООО «ЮжуралМонтажСервис» по основаниям, предусмотренным п. 1-3 ч. 5 ст. 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок. В соответствии с п. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
    2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
    В силу требований пунктов 1-3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
При рассмотрении аукционной документации заказчика,  и заявок  ООО «Ремонтная строительная компания», ООО «ЭнергоАльянс», ООО «Техномонтаж», ООО «Энергоимпульс», ООО «ЮжуралМонтажСервис», Комиссия Курганского УФАС установила, что причинами отклонения вторых частей заявок вышеуказанных участников аукциона явилось:
- ООО «Ремонтная строительная компания» - непредоставление декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
- ООО «ЭнергоАльянс» - непредоставление идентификационного номера налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- ООО «Техномонтаж» - непредоставление сертификатов соответствия;
- ООО «Энергоимпульс» - непредоставлением сертификатов соответствия;
- ООО «ЮжуралМонтажСервис» - непредоставление сертификатов соответствия.
Указанные выше требования к участникам закупки установлены заказчиком в извещении № 0343200012914000020 о проведении электронного аукциона на электромонтажные работы гостиницы корпуса №3 ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов», а также в п. 18 Информационной карты аукциона, следовательно, комиссия заказчика правомерно признала заявки ООО «Ремонтная строительная компания», ООО «ЭнергоАльянс», ООО «Техномонтаж», ООО «Энергоимпульс», ООО «ЮжуралМонтажСервис» несоответствующими требованиям, установленным документацией о данном электронном аукционе.
Таким образом, в ходе проведения проверки в действиях комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Техномонтаж» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушение п. 1 ч. 2 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установлении в аукционной документации требований, влекущих за собой ограничение доступа к участию в аукционе.
3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению "Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 2 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования электронного аукциона на электромонтажные работы гостиницы корпуса №3 ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (извещение № 0343200012914000020).
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

                                                                                                                                           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/87-14
15.05.2014                                                                                                           г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Техномонтаж»  (далее – заявитель)  на действия  аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - заказчик), при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на электромонтажные работы гостиницы корпуса №3 ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (извещение № 0343200012914000020) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Техномонтаж» (вх. № 2867 от 08.05.2014 г.) на действия аукционной комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 3 от 30.04.2014 г., заявка ООО «Техномонтаж» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (непредоставление в составе второй части заявки на участие в вышеуказанном аукционе сертификатов соответствия материалов). ООО «Техномонтаж» не могло предоставить сертификаты качества материалов, так как закупка материалов, необходимых для выполнения работ по указанному аукциону не проводилась, а сертификат соответствия качества материалов выдается покупателю после приобретения товара.
Представитель заказчика пояснил, что согласно п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. Данное требование к участникам аукциона предусмотрено в аукционной документации (п. 8 Информационной карты, п. 1.3 Проекта государственного контракта). Учитывая, что товар, который используется при выполнении электромонтажных работ, подлежит обязательной сертификации согласно Федеральному закону № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. «О техническом регулировании» и перечню, утвержденному Постановлением Правительства № 982 от 01.12.2009 г., а также то, что предоставление данного документа предусмотрено аукционной документацией, считает, что комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку ООО «Техномонтаж».
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 14.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации об осуществлении закупки было опубликовано извещение № 034320012914000020 о проведении электронного аукциона на электромонтажные работы гостиницы корпуса №3 ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Начальная (максимальная) цена контракта составила 50 916, 00 рублей. Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение "Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
При рассмотрении аукционной документации установлено, что в п. 18 раздела 8 Информационной карты установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно: вторая часть заявки должна содержать документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющихся объектом закупки (лицензия, выданная уполномоченным органом, свидетельство, выданное саморегулируемой организацией в определенных сферах деятельности, копии сертификатов соответствия на все виды работ, которые подлежат сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к лицам, выполняющим работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлены в ст. 52 Градостроительного кодекса РФ.
Так, согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624.
Объектом закупки в вышеуказанном аукционе является выполнение электромонтажных работ жилых комнат, кабинетов, туалетов 2-го этажа корпуса №3 ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов».
Электромонтажные работы в Перечне видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не указаны.
На основании изложенного следует вывод, что наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к такой работе не требуется. Указанные работы могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Выполнение электромонтажных работ не относится к лицензируемому виду деятельности, таким образом, на выполнение указанных работ специальное разрешение не требуется. 
Согласно п. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю в том числе сертификат, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором. Копия сертификата соответствия на поставляемый товар должна быть представлена вместе с товаром, а не в заявке участника размещения заказа. Законодательством не предусмотрена возможность представления сертификата на продукцию до момента передачи товара.
Сертификаты соответствия оформляются на услуги или товары, которые могут повлиять на безопасность людей. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 982 от 01.12.2009 года «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», а также изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации № 906 от 13.11.2010 г., электромонтажные работы не подлежат обязательной сертификации.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в п. 18 раздела 8 Информационной карты аукциона и 1.3 Проекта государственного контракта установлен перечень документов, которые должны быть предоставлены участником аукциона во второй части заявки на участие в аукционе, что повлекло за собой ограничение доступа к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов № 3 от 30.04.2014 года, в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия заказчика приняла решения о несоответствии вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, всех участников аукциона: ООО «Ремонтная строительная компания», ООО «ЭнергоАльянс», ООО «Техномонтаж», ООО «Энергоимпульс», ООО «ЮжуралМонтажСервис» по основаниям, предусмотренным п. 1-3 ч. 5 ст. 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок. В соответствии с п. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
    2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
    В силу требований пунктов 1-3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
При рассмотрении аукционной документации заказчика,  и заявок  ООО «Ремонтная строительная компания», ООО «ЭнергоАльянс», ООО «Техномонтаж», ООО «Энергоимпульс», ООО «ЮжуралМонтажСервис», Комиссия Курганского УФАС установила, что причинами отклонения вторых частей заявок вышеуказанных участников аукциона явилось:
- ООО «Ремонтная строительная компания» - непредоставление декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
- ООО «ЭнергоАльянс» - непредоставление идентификационного номера налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- ООО «Техномонтаж» - непредоставление сертификатов соответствия;
- ООО «Энергоимпульс» - непредоставлением сертификатов соответствия;
- ООО «ЮжуралМонтажСервис» - непредоставление сертификатов соответствия.
Указанные выше требования к участникам закупки установлены заказчиком в извещении № 0343200012914000020 о проведении электронного аукциона на электромонтажные работы гостиницы корпуса №3 ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов», а также в п. 18 Информационной карты аукциона, следовательно, комиссия заказчика правомерно признала заявки ООО «Ремонтная строительная компания», ООО «ЭнергоАльянс», ООО «Техномонтаж», ООО «Энергоимпульс», ООО «ЮжуралМонтажСервис» несоответствующими требованиям, установленным документацией о данном электронном аукционе.
Таким образом, в ходе проведения проверки в действиях комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Техномонтаж» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушение п. 1 ч. 2 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установлении в аукционной документации требований, влекущих за собой ограничение доступа к участию в аукционе.
3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению "Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 2 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования электронного аукциона на электромонтажные работы гостиницы корпуса №3 ГБУ «Далматовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (извещение № 0343200012914000020).
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

                                                                                                                                           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/87-14 [format] => [safe_value] => 05-02/87-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-20 02:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-20 02:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400640256 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )