решение по жалобе ООО "Корекс"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/98-14
Дата публикации: 23 мая 2014, 11:40

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/98-14
27.05.2014                                                                                                           г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Корекс»  (далее – заявитель)  на действия комиссии заказчика – Курганской областной Думы (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплектующих и расходных материалов для компьютерной техники для государственных нужд Курганской областной Думы (у субъектов малого предпринимательства), номер извещения 0143200000914000029 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Корекс» (вх. № 3093 от 20.05.2014 г.) на действия комиссии заказчика – Курганской областной Думы.
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих и расходных материалов для компьютерной техники для государственных нужд Курганской областной Думы № ЭА – 16 от 12.05.2014 г., заявка ООО «Корекс» (№7297408) не допущена единой комиссией заказчика к участию в аукционе, в связи с несоответствием показателей, значениям эквивалентности, установленных аукционной документацией (система охлаждения предлагаемого товара не является эквивалентом Thermal Armor, так как не обеспечивает защиту верхней поверхности материнской карты от попадания пыли и посторонних предметов, отсутствует нижний каркас, дополнительно предохраняющий плату от деформации). Считает, что заявка отклонена неправомерно, так как документация об аукционе не содержит требований к системе охлаждения материнской платы: "обеспечение защиты верхней поверхности материнской карты от попадания пыли и посторонних предметов, наличие нижнего каркаса, дополнительно предохраняющий плату от деформации."
  В разделе III "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" п. 2 таблицы в колонке "Наименование" указано: "Материнская плата ASUS LGA1150 SABERTOOTH Z87 Z87 4xDDR3-1866 3xPCI-Ex( 16+8+4) HDMI/DisplayPort 8ch 2xSATA 6xSATA3 6xUSB3 GLAN ATX * - или эквивалент (сочетание слов "или эквивалент" указано после таблицы), в колонке "Характеристики" указано: Сокет Socket НЗ (LGA 1150), Поддерживаемые процессоры: Celeron, Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7, Тип памяти не ниже DDR3, Максимальный объем памяти не меньше 32ГБ, система охлаждения Thermal Armor * - или эквивалент (сочетание слов "или эквивалент" указано после таблицы).
Объектом закупки является: материнская плата, в состав которой должна входить система охлаждения.
"Thermal Armor" - не является функциональной, качественной, технической характеристикой товара, оно лишь указывает на товарный знак (модель) системы охлаждения выпускаемой исключительно фирмой ASUS, которая устанавливается исключительно на материнские платы фирмы ASUS. Каких либо требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам системы охлаждения, показатели (значения) эквивалентности, а также требование: "обеспечения защиты верхней поверхности материнской карты от попадания пыли и посторонних предметов, наличие нижнего каркаса, дополнительно предохраняющего плату от деформации" аукционная документация не содержит.
Представитель заказчика пояснил, что в части III «техническая часть» документации об аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих и расходных материалов для компьютерной техники для государственных нужд Курганской областной Думы в строке 2 указан товар, в отношении которого проводится закупка, а именно «Материнская плата ASUS LGA1150 SABERTOOTH Z87» (или эквивалент), в том числе подробно указаны функциональные, технические характеристики данного объекта закупки (4xDDR3-1866 ЗхРС1-Ех (16+8+4) HDMI/DisplayPort 8ch 2xSATA 6xSATA3 6xUSB3 GLAN ATX, Сокет Socket H3 (LGA 1150), Поддерживаемые процессоры: Celeron, Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7, Тип памяти не ниже DDR.3, Максимальный объем памяти не меньше 32ГБ, система охлаждения Thermal Armor).

ООО «Корекс» в составе первой части заявки № 7297408 была предложена к поставке материнская плата ASRock EGA1150 Z87 EXTREME4 Z87 4xDDR3-1866 3xPCI-Ex (16+8+4) HDMI/DisplayPort 8ch 2xSATA 6xSATA3 6xUSB3 GLAN ATX - Сокет Socket H3 (LGA 1150), Поддерживаемые процессоры: Celeron, Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7, Тип памяти DDR3, Максимальный объем памяти 32ГБ, система охлаждения: алюминиевые радиаторы на силовых транзисторах цепи питания процессора.
Единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской областной Думы было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Корекс» (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Правила описания объекта закупки, содержащиеся в статье 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не ограничивают детализацию описания требований к техническим, качественным и функциональным свойствам объекта закупки. Следовательно, заказчик при описании такого объекта может установить те требования, которые для него являются необходимыми.
Технические характеристики - это сумма конструктивных признаков устройства и обеспечиваемых ими технических результатов.
Указание заказчиком на наличие в заявленной к закупке материнской плате системы охлаждения Thermal Armor является показателем, технической характеристикой материнской платы, признаком, обеспечивающим определенный технический результат в процессе ее эксплуатации, позволяющим определить ее функциональное назначение.
Система охлаждения Thermal Armor представляет собой определенный тип системы охлаждения - защитный кожух, который должен препятствовать проникновению пыли и оптимизировать охлаждение плат. Это и есть техническая характеристика материнской платы.
Система охлаждения Thermal Armor имеет слой, препятствующий проникновению пыли и оптимизирует охлаждение платы. Указанная система охлаждения имеет металлическую пластину TUF Fortifier. Она препятствует изгибу текстолита и дополнительно рассевает тепло, что также влияет на функциональные характеристики материнской платы.
Более подробное описание в техническом задании аукционной документации системы охлаждения Thermal Armor, с минимальными и (или) максимальными значениями показателей не представляется возможным, т.к. они изначально не предусмотрены производителем товара.
Заказчик установил возможность поставки товара с системой охлаждения, обладающей равноценными, заменяющими признаками.
Система охлаждения материнской платы Thermal Armor предполагает выполнение функций защиты верхней поверхности материнской платы от попадания пыли и посторонних предметов, наличие нижнего каркаса, дополнительно предохраняющего плату от деформации.
Заказчик имел цель приобрести именно такую материнскую плату, обладающую системой охлаждения, равноценными характеристикам Thermal Armor, с целью стабильной работы и долгого срока службы компьютеров, на которые будут установлены материнские платы.
Предлагаемая ООО «Корекс» к поставке материнская плата уступает по своим качественным, техническим и функциональным характеристикам материнской плате, заявленной заказчиком, что также подтверждается ценой на указанные товары. Система охлаждения: алюминиевые радиаторы на силовых транзисторах цепи питания процессора и на мосту чипсета, пассивна в части наличия вентиляторов, в то время как Thermal Armor имеет активные вентиляторы. Система охлаждения Thermal Armor обеспечивает более низкую рабочую температуру процессора чипсета и элементов, находящихся на материнской плате.
Ряд производителей материнских плат устанавливают различные охлаждающие системы, по эффективности и результативности работы аналогичные (эквиваленты) Thermal Armor. Однако предложенная ООО «Корекс» к поставке материнская плата не имеет дополнительных охлаждающих элементов, кроме алюминиевых радиаторов, тем самым не обеспечивает эффективность, надежность и эксплуатационное долголетие, что объясняется предоставленным производителем материнской платы с системой охлаждения типа Thermal Armor гарантийным сроком (пять лет), в отличие от предлагаемой к поставке заявителем материнской платы, где срок гарантии составляет - 12 месяцев.
Цена на предлагаемую заявителем материнскую плату ASRock LGA1150 Z87 EXTREME4 Z87 4xDDR3-1866 3xPCI-Ex(16+8+4) HDMI/DisplayPort 8ch 2xSATA 6xSATA3 6xUSB3 GLAN ATX - Сокет Socket H3 (LGA 1150), Поддерживаемые процессоры: Celeron, Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7, Тип памяти DDR3, Максимальный объем памяти 32ГБ, система охлаждения: алюминиевые радиаторы на силовых транзисторах цепи питания процессора и на мосту чипсета значительно ниже (в 2 раза - от 3808 до 5 746 рублей), чем стоимость материнской платы с лучшими характеристиками и показателями, запрашиваемые к поставке Государственным заказчиком в аукционной документации - Материнская плата ASUS LGA 1150 SABERTOOTH Z87» (4xDDR3-1866 3xPCI-Ex( 16+8+4) HDMI/DisplayPort 8ch 2xSATA 6xSATA3 6xUSB3 GLAN ATX, Сокет Socket H3 (LGA 1150), Поддерживаемые процессоры: Celeron, Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7, Тип памяти не ниже DDR3, Максимальный объем памяти не меньше 32ГБ, система охлаждения Thermal Armor) (стоимость в среднем от 9 000 до 11 000 рублей).
Техническая часть документации об электронном аукционе № 0143200000914000029 содержит все необходимые характеристики, показатели закупаемого товара – материнской платы, в том числе имеется характеристика «система охлаждения», которая позволяет участнику закупки определить, соответствует ли предлагаемый им товар товару, требующемуся заказчику.
Предлагаемая ООО «Корекс» к поставке материнская плата с имеющейся в своем составе системой охлаждения: алюминиевые радиаторы на силовых транзисторах ijenu питания процессора и на мосту чипсета, не соответствует требованиям заказчика, поскольку такая система охлаждения не является эквивалентом Thermal Armor в силу отсутствия определенных свойств, характеристик.
С доводами, изложенными в жалобе ООО «Корекс» не согласны, считают жалобу необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 24.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143200000914000029 о проведении электронного аукциона на поставку комплектующих и расходных материалов для компьютерной техники для государственных нужд Курганской областной Думы (у субъектов малого предпринимательства). Начальная (максимальная) цена контракта составила 399 000, 00 рублей. Заказчиком является Курганская областная Дума.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.05.2014 г. № ЭА-16 по окончанию срока подачи заявок подано 12 заявок: заявка № 7239438, заявка ИП Ярового В.А. (№ 7287157), заявка № 7288820, заявка ООО «Паритет-М» (№ 7289832), заявка ОАО «Центр» (№ 7291512), заявка ООО «Виннер» (№ 7292299), заявка № 7294876, заявка № 7296445, заявка ИП Баженова Д.Р. (№ 7297286), заявка № 7297340, заявка ООО «Корекс» (№ 7297408), заявка № 7297472. Рассмотрев первые части заявок, комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе следующих участников: ИП Ярового В.А. (№ 7287157), заявка № 7288820, ООО «Паритет-М» (№ 7289832), ОАО «Центр» (№ 7291512), ООО «Виннер» (№ 7292299), заявка № 7294876, заявка № 7296445, ИП Баженова Д.Р. (№ 7297286). Участники аукциона с заявками №  7239438, № 7297340, № 7297408 (ООО «Корекс»), № 7297472 не допущены к участию в аукционе в связи с несоответствием показателей, значениям эквивалентности, установленным в аукционной документации для данного товара:
- заявка №  7239438 (отсутствие в предлагаемом к поставке товаре системы охлаждения);
- заявки № 7297340, № 7297408 (ООО «Корекс»), № 7297472 (система охлаждения предлагаемого товара не является эквивалентом Thermal Armor, так как не обеспечивает защиту верхней поверхности материнской платы от попадания пыли и посторонних предметов, отсутствует нижний каркас, дополнительно предохраняющий плату от деформации.
          Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2014 г. № ЭА-16, в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решения о соответствии вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, следующих участников аукциона: ИП Ярового В.А. (№ 7287157), ООО «Виннер» (№ 7292299), ОАО «Центр» (№ 7291512), ООО «Паритет-М» (№ 7289832). Вторая часть заявки ИП Баженова Д.Р. признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие декларации о соответствии участника требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Победителем аукциона признан ИП Яровой В.А., так как данный участник предложил наиболее низкую цену контракта ранее остальных участников аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При рассмотрении аукционной документации заказчика, Комиссия Курганского УФАС установила, что в части III «Техническая часть» документации об электронном аукционе п. 2 таблицы в колонке «Наименование» указано: «Материнская плата ASUS LGA1150 SABERTOOTH Z87 Z87 4xDDR3-1866 3xPCI-Ex(16+8+4) HDMI/DisplayPort 8ch 2xSATA 6xSATA3 6xUSB3 GLAN ATX * - или эквивалент», в колонке "Характеристики" указано: Сокет Socket НЗ (LGA 1150), Поддерживаемые процессоры: Celeron, Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7, Тип памяти не ниже DDR3, Максимальный объем памяти не меньше 32ГБ, система охлаждения Thermal Armor * - или эквивалент. Таким образом, заказчик указывает на то, что возможна поставка эквивалента системы охлаждения Thermal Armor, при этом в аукционной документации отсутствуют какие - либо требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам системы охлаждения, позволяющие определить участнику аукциона соответствие товара, установленным заказчиком требованиям. Требование к системе охлаждения: "обеспечение защиты верхней поверхности материнской карты от попадания пыли и посторонних предметов, наличие нижнего каркаса, дополнительно предохраняющего плату от деформации", которое послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе следующих участников: заявки № 7297340, № 7297408 (ООО «Корекс»), № 7297472, аукционная документация не содержит.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик нарушил требование ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при рассмотрении первых частей заявок следующих участников аукциона: заявки № 7297340, № 7297408 (ООО «Корекс»), № 7297472, единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске  к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Корекс» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Курганской областной Думы нарушение ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в не указании в документации о закупке конкретных показателей, позволяющих определить участнику аукциона соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
3. Признать в действиях единой комиссии заказчика – Курганской областной Думы нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в необоснованном отказе в допуске участников аукциона с заявками: № 7297340, № 7297408 (ООО «Корекс»), № 7297472 к участию в аукционе.
4. Выдать заказчику – Курганской областной Думе предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования электронного аукциона на поставку комплектующих и расходных материалов для компьютерной техники для государственных нужд Курганской областной Думы (извещение № 0143200000914000029).
5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

                                                                                                                          

stdClass Object ( [vid] => 9869 [uid] => 5 [title] => решение по жалобе ООО "Корекс" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9869 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401342135 [changed] => 1401342135 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401342135 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/98-14
27.05.2014                                                                                                           г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Корекс»  (далее – заявитель)  на действия комиссии заказчика – Курганской областной Думы (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплектующих и расходных материалов для компьютерной техники для государственных нужд Курганской областной Думы (у субъектов малого предпринимательства), номер извещения 0143200000914000029 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Корекс» (вх. № 3093 от 20.05.2014 г.) на действия комиссии заказчика – Курганской областной Думы.
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих и расходных материалов для компьютерной техники для государственных нужд Курганской областной Думы № ЭА – 16 от 12.05.2014 г., заявка ООО «Корекс» (№7297408) не допущена единой комиссией заказчика к участию в аукционе, в связи с несоответствием показателей, значениям эквивалентности, установленных аукционной документацией (система охлаждения предлагаемого товара не является эквивалентом Thermal Armor, так как не обеспечивает защиту верхней поверхности материнской карты от попадания пыли и посторонних предметов, отсутствует нижний каркас, дополнительно предохраняющий плату от деформации). Считает, что заявка отклонена неправомерно, так как документация об аукционе не содержит требований к системе охлаждения материнской платы: "обеспечение защиты верхней поверхности материнской карты от попадания пыли и посторонних предметов, наличие нижнего каркаса, дополнительно предохраняющий плату от деформации."
  В разделе III "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" п. 2 таблицы в колонке "Наименование" указано: "Материнская плата ASUS LGA1150 SABERTOOTH Z87 Z87 4xDDR3-1866 3xPCI-Ex( 16+8+4) HDMI/DisplayPort 8ch 2xSATA 6xSATA3 6xUSB3 GLAN ATX * - или эквивалент (сочетание слов "или эквивалент" указано после таблицы), в колонке "Характеристики" указано: Сокет Socket НЗ (LGA 1150), Поддерживаемые процессоры: Celeron, Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7, Тип памяти не ниже DDR3, Максимальный объем памяти не меньше 32ГБ, система охлаждения Thermal Armor * - или эквивалент (сочетание слов "или эквивалент" указано после таблицы).
Объектом закупки является: материнская плата, в состав которой должна входить система охлаждения.
"Thermal Armor" - не является функциональной, качественной, технической характеристикой товара, оно лишь указывает на товарный знак (модель) системы охлаждения выпускаемой исключительно фирмой ASUS, которая устанавливается исключительно на материнские платы фирмы ASUS. Каких либо требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам системы охлаждения, показатели (значения) эквивалентности, а также требование: "обеспечения защиты верхней поверхности материнской карты от попадания пыли и посторонних предметов, наличие нижнего каркаса, дополнительно предохраняющего плату от деформации" аукционная документация не содержит.
Представитель заказчика пояснил, что в части III «техническая часть» документации об аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих и расходных материалов для компьютерной техники для государственных нужд Курганской областной Думы в строке 2 указан товар, в отношении которого проводится закупка, а именно «Материнская плата ASUS LGA1150 SABERTOOTH Z87» (или эквивалент), в том числе подробно указаны функциональные, технические характеристики данного объекта закупки (4xDDR3-1866 ЗхРС1-Ех (16+8+4) HDMI/DisplayPort 8ch 2xSATA 6xSATA3 6xUSB3 GLAN ATX, Сокет Socket H3 (LGA 1150), Поддерживаемые процессоры: Celeron, Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7, Тип памяти не ниже DDR.3, Максимальный объем памяти не меньше 32ГБ, система охлаждения Thermal Armor).

ООО «Корекс» в составе первой части заявки № 7297408 была предложена к поставке материнская плата ASRock EGA1150 Z87 EXTREME4 Z87 4xDDR3-1866 3xPCI-Ex (16+8+4) HDMI/DisplayPort 8ch 2xSATA 6xSATA3 6xUSB3 GLAN ATX - Сокет Socket H3 (LGA 1150), Поддерживаемые процессоры: Celeron, Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7, Тип памяти DDR3, Максимальный объем памяти 32ГБ, система охлаждения: алюминиевые радиаторы на силовых транзисторах цепи питания процессора.
Единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской областной Думы было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Корекс» (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Правила описания объекта закупки, содержащиеся в статье 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не ограничивают детализацию описания требований к техническим, качественным и функциональным свойствам объекта закупки. Следовательно, заказчик при описании такого объекта может установить те требования, которые для него являются необходимыми.
Технические характеристики - это сумма конструктивных признаков устройства и обеспечиваемых ими технических результатов.
Указание заказчиком на наличие в заявленной к закупке материнской плате системы охлаждения Thermal Armor является показателем, технической характеристикой материнской платы, признаком, обеспечивающим определенный технический результат в процессе ее эксплуатации, позволяющим определить ее функциональное назначение.
Система охлаждения Thermal Armor представляет собой определенный тип системы охлаждения - защитный кожух, который должен препятствовать проникновению пыли и оптимизировать охлаждение плат. Это и есть техническая характеристика материнской платы.
Система охлаждения Thermal Armor имеет слой, препятствующий проникновению пыли и оптимизирует охлаждение платы. Указанная система охлаждения имеет металлическую пластину TUF Fortifier. Она препятствует изгибу текстолита и дополнительно рассевает тепло, что также влияет на функциональные характеристики материнской платы.
Более подробное описание в техническом задании аукционной документации системы охлаждения Thermal Armor, с минимальными и (или) максимальными значениями показателей не представляется возможным, т.к. они изначально не предусмотрены производителем товара.
Заказчик установил возможность поставки товара с системой охлаждения, обладающей равноценными, заменяющими признаками.
Система охлаждения материнской платы Thermal Armor предполагает выполнение функций защиты верхней поверхности материнской платы от попадания пыли и посторонних предметов, наличие нижнего каркаса, дополнительно предохраняющего плату от деформации.
Заказчик имел цель приобрести именно такую материнскую плату, обладающую системой охлаждения, равноценными характеристикам Thermal Armor, с целью стабильной работы и долгого срока службы компьютеров, на которые будут установлены материнские платы.
Предлагаемая ООО «Корекс» к поставке материнская плата уступает по своим качественным, техническим и функциональным характеристикам материнской плате, заявленной заказчиком, что также подтверждается ценой на указанные товары. Система охлаждения: алюминиевые радиаторы на силовых транзисторах цепи питания процессора и на мосту чипсета, пассивна в части наличия вентиляторов, в то время как Thermal Armor имеет активные вентиляторы. Система охлаждения Thermal Armor обеспечивает более низкую рабочую температуру процессора чипсета и элементов, находящихся на материнской плате.
Ряд производителей материнских плат устанавливают различные охлаждающие системы, по эффективности и результативности работы аналогичные (эквиваленты) Thermal Armor. Однако предложенная ООО «Корекс» к поставке материнская плата не имеет дополнительных охлаждающих элементов, кроме алюминиевых радиаторов, тем самым не обеспечивает эффективность, надежность и эксплуатационное долголетие, что объясняется предоставленным производителем материнской платы с системой охлаждения типа Thermal Armor гарантийным сроком (пять лет), в отличие от предлагаемой к поставке заявителем материнской платы, где срок гарантии составляет - 12 месяцев.
Цена на предлагаемую заявителем материнскую плату ASRock LGA1150 Z87 EXTREME4 Z87 4xDDR3-1866 3xPCI-Ex(16+8+4) HDMI/DisplayPort 8ch 2xSATA 6xSATA3 6xUSB3 GLAN ATX - Сокет Socket H3 (LGA 1150), Поддерживаемые процессоры: Celeron, Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7, Тип памяти DDR3, Максимальный объем памяти 32ГБ, система охлаждения: алюминиевые радиаторы на силовых транзисторах цепи питания процессора и на мосту чипсета значительно ниже (в 2 раза - от 3808 до 5 746 рублей), чем стоимость материнской платы с лучшими характеристиками и показателями, запрашиваемые к поставке Государственным заказчиком в аукционной документации - Материнская плата ASUS LGA 1150 SABERTOOTH Z87» (4xDDR3-1866 3xPCI-Ex( 16+8+4) HDMI/DisplayPort 8ch 2xSATA 6xSATA3 6xUSB3 GLAN ATX, Сокет Socket H3 (LGA 1150), Поддерживаемые процессоры: Celeron, Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7, Тип памяти не ниже DDR3, Максимальный объем памяти не меньше 32ГБ, система охлаждения Thermal Armor) (стоимость в среднем от 9 000 до 11 000 рублей).
Техническая часть документации об электронном аукционе № 0143200000914000029 содержит все необходимые характеристики, показатели закупаемого товара – материнской платы, в том числе имеется характеристика «система охлаждения», которая позволяет участнику закупки определить, соответствует ли предлагаемый им товар товару, требующемуся заказчику.
Предлагаемая ООО «Корекс» к поставке материнская плата с имеющейся в своем составе системой охлаждения: алюминиевые радиаторы на силовых транзисторах ijenu питания процессора и на мосту чипсета, не соответствует требованиям заказчика, поскольку такая система охлаждения не является эквивалентом Thermal Armor в силу отсутствия определенных свойств, характеристик.
С доводами, изложенными в жалобе ООО «Корекс» не согласны, считают жалобу необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 24.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143200000914000029 о проведении электронного аукциона на поставку комплектующих и расходных материалов для компьютерной техники для государственных нужд Курганской областной Думы (у субъектов малого предпринимательства). Начальная (максимальная) цена контракта составила 399 000, 00 рублей. Заказчиком является Курганская областная Дума.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.05.2014 г. № ЭА-16 по окончанию срока подачи заявок подано 12 заявок: заявка № 7239438, заявка ИП Ярового В.А. (№ 7287157), заявка № 7288820, заявка ООО «Паритет-М» (№ 7289832), заявка ОАО «Центр» (№ 7291512), заявка ООО «Виннер» (№ 7292299), заявка № 7294876, заявка № 7296445, заявка ИП Баженова Д.Р. (№ 7297286), заявка № 7297340, заявка ООО «Корекс» (№ 7297408), заявка № 7297472. Рассмотрев первые части заявок, комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе следующих участников: ИП Ярового В.А. (№ 7287157), заявка № 7288820, ООО «Паритет-М» (№ 7289832), ОАО «Центр» (№ 7291512), ООО «Виннер» (№ 7292299), заявка № 7294876, заявка № 7296445, ИП Баженова Д.Р. (№ 7297286). Участники аукциона с заявками №  7239438, № 7297340, № 7297408 (ООО «Корекс»), № 7297472 не допущены к участию в аукционе в связи с несоответствием показателей, значениям эквивалентности, установленным в аукционной документации для данного товара:
- заявка №  7239438 (отсутствие в предлагаемом к поставке товаре системы охлаждения);
- заявки № 7297340, № 7297408 (ООО «Корекс»), № 7297472 (система охлаждения предлагаемого товара не является эквивалентом Thermal Armor, так как не обеспечивает защиту верхней поверхности материнской платы от попадания пыли и посторонних предметов, отсутствует нижний каркас, дополнительно предохраняющий плату от деформации.
          Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2014 г. № ЭА-16, в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решения о соответствии вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, следующих участников аукциона: ИП Ярового В.А. (№ 7287157), ООО «Виннер» (№ 7292299), ОАО «Центр» (№ 7291512), ООО «Паритет-М» (№ 7289832). Вторая часть заявки ИП Баженова Д.Р. признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие декларации о соответствии участника требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Победителем аукциона признан ИП Яровой В.А., так как данный участник предложил наиболее низкую цену контракта ранее остальных участников аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При рассмотрении аукционной документации заказчика, Комиссия Курганского УФАС установила, что в части III «Техническая часть» документации об электронном аукционе п. 2 таблицы в колонке «Наименование» указано: «Материнская плата ASUS LGA1150 SABERTOOTH Z87 Z87 4xDDR3-1866 3xPCI-Ex(16+8+4) HDMI/DisplayPort 8ch 2xSATA 6xSATA3 6xUSB3 GLAN ATX * - или эквивалент», в колонке "Характеристики" указано: Сокет Socket НЗ (LGA 1150), Поддерживаемые процессоры: Celeron, Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7, Тип памяти не ниже DDR3, Максимальный объем памяти не меньше 32ГБ, система охлаждения Thermal Armor * - или эквивалент. Таким образом, заказчик указывает на то, что возможна поставка эквивалента системы охлаждения Thermal Armor, при этом в аукционной документации отсутствуют какие - либо требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам системы охлаждения, позволяющие определить участнику аукциона соответствие товара, установленным заказчиком требованиям. Требование к системе охлаждения: "обеспечение защиты верхней поверхности материнской карты от попадания пыли и посторонних предметов, наличие нижнего каркаса, дополнительно предохраняющего плату от деформации", которое послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе следующих участников: заявки № 7297340, № 7297408 (ООО «Корекс»), № 7297472, аукционная документация не содержит.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик нарушил требование ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при рассмотрении первых частей заявок следующих участников аукциона: заявки № 7297340, № 7297408 (ООО «Корекс»), № 7297472, единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске  к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Корекс» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Курганской областной Думы нарушение ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в не указании в документации о закупке конкретных показателей, позволяющих определить участнику аукциона соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
3. Признать в действиях единой комиссии заказчика – Курганской областной Думы нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в необоснованном отказе в допуске участников аукциона с заявками: № 7297340, № 7297408 (ООО «Корекс»), № 7297472 к участию в аукционе.
4. Выдать заказчику – Курганской областной Думе предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования электронного аукциона на поставку комплектующих и расходных материалов для компьютерной техники для государственных нужд Курганской областной Думы (извещение № 0143200000914000029).
5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

                                                                                                                          

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
№ 05-02/98-14
27.05.2014                                                                                                           г. Курган                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Корекс»  (далее – заявитель)  на действия комиссии заказчика – Курганской областной Думы (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплектующих и расходных материалов для компьютерной техники для государственных нужд Курганской областной Думы (у субъектов малого предпринимательства), номер извещения 0143200000914000029 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       
УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Корекс» (вх. № 3093 от 20.05.2014 г.) на действия комиссии заказчика – Курганской областной Думы.
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих и расходных материалов для компьютерной техники для государственных нужд Курганской областной Думы № ЭА – 16 от 12.05.2014 г., заявка ООО «Корекс» (№7297408) не допущена единой комиссией заказчика к участию в аукционе, в связи с несоответствием показателей, значениям эквивалентности, установленных аукционной документацией (система охлаждения предлагаемого товара не является эквивалентом Thermal Armor, так как не обеспечивает защиту верхней поверхности материнской карты от попадания пыли и посторонних предметов, отсутствует нижний каркас, дополнительно предохраняющий плату от деформации). Считает, что заявка отклонена неправомерно, так как документация об аукционе не содержит требований к системе охлаждения материнской платы: "обеспечение защиты верхней поверхности материнской карты от попадания пыли и посторонних предметов, наличие нижнего каркаса, дополнительно предохраняющий плату от деформации."
  В разделе III "Техническая часть документации об аукционе в электронной форме" п. 2 таблицы в колонке "Наименование" указано: "Материнская плата ASUS LGA1150 SABERTOOTH Z87 Z87 4xDDR3-1866 3xPCI-Ex( 16+8+4) HDMI/DisplayPort 8ch 2xSATA 6xSATA3 6xUSB3 GLAN ATX * - или эквивалент (сочетание слов "или эквивалент" указано после таблицы), в колонке "Характеристики" указано: Сокет Socket НЗ (LGA 1150), Поддерживаемые процессоры: Celeron, Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7, Тип памяти не ниже DDR3, Максимальный объем памяти не меньше 32ГБ, система охлаждения Thermal Armor * - или эквивалент (сочетание слов "или эквивалент" указано после таблицы).
Объектом закупки является: материнская плата, в состав которой должна входить система охлаждения.
"Thermal Armor" - не является функциональной, качественной, технической характеристикой товара, оно лишь указывает на товарный знак (модель) системы охлаждения выпускаемой исключительно фирмой ASUS, которая устанавливается исключительно на материнские платы фирмы ASUS. Каких либо требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам системы охлаждения, показатели (значения) эквивалентности, а также требование: "обеспечения защиты верхней поверхности материнской карты от попадания пыли и посторонних предметов, наличие нижнего каркаса, дополнительно предохраняющего плату от деформации" аукционная документация не содержит.
Представитель заказчика пояснил, что в части III «техническая часть» документации об аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на поставку комплектующих и расходных материалов для компьютерной техники для государственных нужд Курганской областной Думы в строке 2 указан товар, в отношении которого проводится закупка, а именно «Материнская плата ASUS LGA1150 SABERTOOTH Z87» (или эквивалент), в том числе подробно указаны функциональные, технические характеристики данного объекта закупки (4xDDR3-1866 ЗхРС1-Ех (16+8+4) HDMI/DisplayPort 8ch 2xSATA 6xSATA3 6xUSB3 GLAN ATX, Сокет Socket H3 (LGA 1150), Поддерживаемые процессоры: Celeron, Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7, Тип памяти не ниже DDR.3, Максимальный объем памяти не меньше 32ГБ, система охлаждения Thermal Armor).

ООО «Корекс» в составе первой части заявки № 7297408 была предложена к поставке материнская плата ASRock EGA1150 Z87 EXTREME4 Z87 4xDDR3-1866 3xPCI-Ex (16+8+4) HDMI/DisplayPort 8ch 2xSATA 6xSATA3 6xUSB3 GLAN ATX - Сокет Socket H3 (LGA 1150), Поддерживаемые процессоры: Celeron, Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7, Тип памяти DDR3, Максимальный объем памяти 32ГБ, система охлаждения: алюминиевые радиаторы на силовых транзисторах цепи питания процессора.
Единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской областной Думы было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Корекс» (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Правила описания объекта закупки, содержащиеся в статье 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не ограничивают детализацию описания требований к техническим, качественным и функциональным свойствам объекта закупки. Следовательно, заказчик при описании такого объекта может установить те требования, которые для него являются необходимыми.
Технические характеристики - это сумма конструктивных признаков устройства и обеспечиваемых ими технических результатов.
Указание заказчиком на наличие в заявленной к закупке материнской плате системы охлаждения Thermal Armor является показателем, технической характеристикой материнской платы, признаком, обеспечивающим определенный технический результат в процессе ее эксплуатации, позволяющим определить ее функциональное назначение.
Система охлаждения Thermal Armor представляет собой определенный тип системы охлаждения - защитный кожух, который должен препятствовать проникновению пыли и оптимизировать охлаждение плат. Это и есть техническая характеристика материнской платы.
Система охлаждения Thermal Armor имеет слой, препятствующий проникновению пыли и оптимизирует охлаждение платы. Указанная система охлаждения имеет металлическую пластину TUF Fortifier. Она препятствует изгибу текстолита и дополнительно рассевает тепло, что также влияет на функциональные характеристики материнской платы.
Более подробное описание в техническом задании аукционной документации системы охлаждения Thermal Armor, с минимальными и (или) максимальными значениями показателей не представляется возможным, т.к. они изначально не предусмотрены производителем товара.
Заказчик установил возможность поставки товара с системой охлаждения, обладающей равноценными, заменяющими признаками.
Система охлаждения материнской платы Thermal Armor предполагает выполнение функций защиты верхней поверхности материнской платы от попадания пыли и посторонних предметов, наличие нижнего каркаса, дополнительно предохраняющего плату от деформации.
Заказчик имел цель приобрести именно такую материнскую плату, обладающую системой охлаждения, равноценными характеристикам Thermal Armor, с целью стабильной работы и долгого срока службы компьютеров, на которые будут установлены материнские платы.
Предлагаемая ООО «Корекс» к поставке материнская плата уступает по своим качественным, техническим и функциональным характеристикам материнской плате, заявленной заказчиком, что также подтверждается ценой на указанные товары. Система охлаждения: алюминиевые радиаторы на силовых транзисторах цепи питания процессора и на мосту чипсета, пассивна в части наличия вентиляторов, в то время как Thermal Armor имеет активные вентиляторы. Система охлаждения Thermal Armor обеспечивает более низкую рабочую температуру процессора чипсета и элементов, находящихся на материнской плате.
Ряд производителей материнских плат устанавливают различные охлаждающие системы, по эффективности и результативности работы аналогичные (эквиваленты) Thermal Armor. Однако предложенная ООО «Корекс» к поставке материнская плата не имеет дополнительных охлаждающих элементов, кроме алюминиевых радиаторов, тем самым не обеспечивает эффективность, надежность и эксплуатационное долголетие, что объясняется предоставленным производителем материнской платы с системой охлаждения типа Thermal Armor гарантийным сроком (пять лет), в отличие от предлагаемой к поставке заявителем материнской платы, где срок гарантии составляет - 12 месяцев.
Цена на предлагаемую заявителем материнскую плату ASRock LGA1150 Z87 EXTREME4 Z87 4xDDR3-1866 3xPCI-Ex(16+8+4) HDMI/DisplayPort 8ch 2xSATA 6xSATA3 6xUSB3 GLAN ATX - Сокет Socket H3 (LGA 1150), Поддерживаемые процессоры: Celeron, Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7, Тип памяти DDR3, Максимальный объем памяти 32ГБ, система охлаждения: алюминиевые радиаторы на силовых транзисторах цепи питания процессора и на мосту чипсета значительно ниже (в 2 раза - от 3808 до 5 746 рублей), чем стоимость материнской платы с лучшими характеристиками и показателями, запрашиваемые к поставке Государственным заказчиком в аукционной документации - Материнская плата ASUS LGA 1150 SABERTOOTH Z87» (4xDDR3-1866 3xPCI-Ex( 16+8+4) HDMI/DisplayPort 8ch 2xSATA 6xSATA3 6xUSB3 GLAN ATX, Сокет Socket H3 (LGA 1150), Поддерживаемые процессоры: Celeron, Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7, Тип памяти не ниже DDR3, Максимальный объем памяти не меньше 32ГБ, система охлаждения Thermal Armor) (стоимость в среднем от 9 000 до 11 000 рублей).
Техническая часть документации об электронном аукционе № 0143200000914000029 содержит все необходимые характеристики, показатели закупаемого товара – материнской платы, в том числе имеется характеристика «система охлаждения», которая позволяет участнику закупки определить, соответствует ли предлагаемый им товар товару, требующемуся заказчику.
Предлагаемая ООО «Корекс» к поставке материнская плата с имеющейся в своем составе системой охлаждения: алюминиевые радиаторы на силовых транзисторах ijenu питания процессора и на мосту чипсета, не соответствует требованиям заказчика, поскольку такая система охлаждения не является эквивалентом Thermal Armor в силу отсутствия определенных свойств, характеристик.
С доводами, изложенными в жалобе ООО «Корекс» не согласны, считают жалобу необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 24.04.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143200000914000029 о проведении электронного аукциона на поставку комплектующих и расходных материалов для компьютерной техники для государственных нужд Курганской областной Думы (у субъектов малого предпринимательства). Начальная (максимальная) цена контракта составила 399 000, 00 рублей. Заказчиком является Курганская областная Дума.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.05.2014 г. № ЭА-16 по окончанию срока подачи заявок подано 12 заявок: заявка № 7239438, заявка ИП Ярового В.А. (№ 7287157), заявка № 7288820, заявка ООО «Паритет-М» (№ 7289832), заявка ОАО «Центр» (№ 7291512), заявка ООО «Виннер» (№ 7292299), заявка № 7294876, заявка № 7296445, заявка ИП Баженова Д.Р. (№ 7297286), заявка № 7297340, заявка ООО «Корекс» (№ 7297408), заявка № 7297472. Рассмотрев первые части заявок, комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе следующих участников: ИП Ярового В.А. (№ 7287157), заявка № 7288820, ООО «Паритет-М» (№ 7289832), ОАО «Центр» (№ 7291512), ООО «Виннер» (№ 7292299), заявка № 7294876, заявка № 7296445, ИП Баженова Д.Р. (№ 7297286). Участники аукциона с заявками №  7239438, № 7297340, № 7297408 (ООО «Корекс»), № 7297472 не допущены к участию в аукционе в связи с несоответствием показателей, значениям эквивалентности, установленным в аукционной документации для данного товара:
- заявка №  7239438 (отсутствие в предлагаемом к поставке товаре системы охлаждения);
- заявки № 7297340, № 7297408 (ООО «Корекс»), № 7297472 (система охлаждения предлагаемого товара не является эквивалентом Thermal Armor, так как не обеспечивает защиту верхней поверхности материнской платы от попадания пыли и посторонних предметов, отсутствует нижний каркас, дополнительно предохраняющий плату от деформации.
          Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2014 г. № ЭА-16, в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решения о соответствии вторых частей заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, следующих участников аукциона: ИП Ярового В.А. (№ 7287157), ООО «Виннер» (№ 7292299), ОАО «Центр» (№ 7291512), ООО «Паритет-М» (№ 7289832). Вторая часть заявки ИП Баженова Д.Р. признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие декларации о соответствии участника требованиям, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Победителем аукциона признан ИП Яровой В.А., так как данный участник предложил наиболее низкую цену контракта ранее остальных участников аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При рассмотрении аукционной документации заказчика, Комиссия Курганского УФАС установила, что в части III «Техническая часть» документации об электронном аукционе п. 2 таблицы в колонке «Наименование» указано: «Материнская плата ASUS LGA1150 SABERTOOTH Z87 Z87 4xDDR3-1866 3xPCI-Ex(16+8+4) HDMI/DisplayPort 8ch 2xSATA 6xSATA3 6xUSB3 GLAN ATX * - или эквивалент», в колонке "Характеристики" указано: Сокет Socket НЗ (LGA 1150), Поддерживаемые процессоры: Celeron, Intel Core i3, Intel Core i5, Intel Core i7, Тип памяти не ниже DDR3, Максимальный объем памяти не меньше 32ГБ, система охлаждения Thermal Armor * - или эквивалент. Таким образом, заказчик указывает на то, что возможна поставка эквивалента системы охлаждения Thermal Armor, при этом в аукционной документации отсутствуют какие - либо требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам системы охлаждения, позволяющие определить участнику аукциона соответствие товара, установленным заказчиком требованиям. Требование к системе охлаждения: "обеспечение защиты верхней поверхности материнской карты от попадания пыли и посторонних предметов, наличие нижнего каркаса, дополнительно предохраняющего плату от деформации", которое послужило основанием для отказа в допуске к участию в аукционе следующих участников: заявки № 7297340, № 7297408 (ООО «Корекс»), № 7297472, аукционная документация не содержит.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик нарушил требование ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при рассмотрении первых частей заявок следующих участников аукциона: заявки № 7297340, № 7297408 (ООО «Корекс»), № 7297472, единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске  к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Корекс» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Курганской областной Думы нарушение ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в не указании в документации о закупке конкретных показателей, позволяющих определить участнику аукциона соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
3. Признать в действиях единой комиссии заказчика – Курганской областной Думы нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в необоснованном отказе в допуске участников аукциона с заявками: № 7297340, № 7297408 (ООО «Корекс»), № 7297472 к участию в аукционе.
4. Выдать заказчику – Курганской областной Думе предписание об устранении нарушения ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования электронного аукциона на поставку комплектующих и расходных материалов для компьютерной техники для государственных нужд Курганской областной Думы (извещение № 0143200000914000029).
5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

                                                                                                                          

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/98-14 [format] => [safe_value] => 05-02/98-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 05:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 05:40:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401342135 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )