Решение по жалобе ООО "Агентрство дорожной информации РАДАР"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/109-14
Дата публикации: 6 июня 2014, 13:53

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/109-14
06.06.2014 г.                                                                                     г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» (далее – заявитель) на положения конкурсной документации заказчика - Муниципального казенного учреждения города Кургана «Транспортное управление» (далее – заказчик), при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по исследованию пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования в городе Кургане, номер извещения 0143300006914000243 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» (вх. № 3402 от 30.05.2014 г.) на положения конкурсной документации заказчика - Муниципального казенного учреждения города Кургана «Транспортное управление».
В жалобе заявитель указал, что согласно п. 2 Технического задания открытого конкурса на выполнение работ по исследованию пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования установлено, что исполнитель выполняет работы по исследованию пассажиропотока согласно графику. При этом, тестирование результатов работы счетчиков по учету перевезенных пассажиров запланировано в период с 06.10.2014 г. по 15.10.2014 г., а предоставление отчета по результатам исследования пассажиропотока (приложение № 2) формы № 1, № 2, № 3, № 5, № 5.1, № 11) запланировано на период до 05.12.2014 г., предоставление отчета по результатам исследования пассажиропотока (приложение №2) формы № 4, №6, № 6.1, № 7, № 8, № 10, № 12, № 13) в период до 31.12.2014 г. Исходя из требований технического задания, тестирование результатов работы счетчиков должно быть проведено до начала работ, до того, как будут сданы отчеты.
Таким образом, требование конкурсной документации содержит противоречие, которое заведомо повлечет за собой невыполнение исполнителем обязательств по контракту с заказчиком.
Согласно п. 5.4. Муниципального контракта, расчет производится муниципальным заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, по мере выделения средств из бюджета города Кургана.
На основании изложенного выше, оплата за выполненные работы не гарантирована заказчиком в течение финансового года, и может затянуться на неопределенный период.
Кроме того, в п. 30 раздела 1.4. Информационной карты открытого конкурса указан порядок оценки заявок на участие в конкурсе по следующему критерию: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Для расчета рейтинга участника закупки по указанному критерию используется формула: НЦБ = КЗх100х(К/Кmах)х40%, где КЗ - коэффициент значимости показателя. При оценке заявок по данному критерию указанным способом, в заведомо выигрышном положении окажется крупная организация, имеющая в штате большое количество работников. Для выполнения работ, являющихся предметом муниципального контракта, не требуется применение большого количества работников, что ставит в заведомо проигрышное положение предприятия малого бизнеса.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 15.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143300006914000243 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по исследованию пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования в городе Кургане. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000, 00 рублей. Заказчиком является Муниципальное казенное учреждение города Кургана «Транспортное управление».
При рассмотрении конкурсной документации установлено, что в п. 2 Технического задания открытого конкурса на выполнение работ по исследованию пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования указано, что исполнитель выполняет работы по исследованию пассажиропотока согласно графику, включающему следующие этапы работ:
1) проведение работ по учету перевезенных пассажиров на запланированных маршрутах осуществляется в период с 29.09.2014 г. по 03.10.2014 г.;
2) тестирование результатов работы счетчиков по учету перевезенных пассажиров осуществляется в период с 06.10.2014 г. по 15.10.2014 г.;
3) предоставление отчета по результатам исследования пассажиропотока (приложение № 2) формы № 1, № 2, № 3, № 5, № 5.1, № 11) - до 05.12.2014 г.;
4) предоставление отчета по результатам исследования пассажиропотока (приложение №2) формы № 4, №6, № 6.1, № 7, № 8, № 10, № 12, № 13) - до 31.12.2014 г.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
При этом, законодательством не предусмотрено, в каком порядке орган местного самоуправления должен исследовать пассажиропоток. Законодатель разрешение данного вопроса отнес к самостоятельной компетенции указанного органа власти.
Пассажиропоток – это количество едущих пассажиров в определенном направлении (толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведова).
Обследование пассажиропотока как правило состоит из трёх этапов: подготовка к обследованию, проведение обследования, обработка материалов обследования.
Согласно п. 3 Технического задания открытого конкурса на выполнение работ по исследованию пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования, исследование пассажиропотока должно проводиться табличным методом с использованием бланков исследования (приложение № 2) и охватывать 100 % графиков. Данные исследования должны быть проанализированы и представлены в сводных таблицах.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что конкурсная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика и периодичность выполнения работ не противоречит условиям контракта и графику выполнения работ по исследованию пассажиропотока. В данной части доводы заявителя необоснованы.
Комиссией установлено, что в п. 5.4. раздела 5 (Порядок приемки работ и условия расчетов и платежей) проекта муниципального контракта заказчик указал условие расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, по мере выделения средств из бюджета города Кургана.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В рассматриваемом случае, срок оплаты определяется указанием на событие (по мере выделения средств из бюджета города Кургана). Данное условие проекта муниципального контракта не соответствует положениям ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку поставлено в зависимость от события, наступление которого не является неизбежными и зависит от воли третьего лица. Следовательно, такое условие проекта муниципального контракта является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок.
Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не осуществляет рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по следующему критерию: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Транспортное управление» нарушение ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в не включении в контракт обязательного условия о порядке и сроках оплаты работы.
3. Выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению города Кургана «Транспортное управление» предписание об устранении нарушения ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования открытого конкурса на выполнение работ по исследованию пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования в городе Кургане (извещение № 0143300006914000243).
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


stdClass Object ( [vid] => 9905 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Агентрство дорожной информации РАДАР" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9905 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403510188 [changed] => 1403510188 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403510188 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/109-14
06.06.2014 г.                                                                                     г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» (далее – заявитель) на положения конкурсной документации заказчика - Муниципального казенного учреждения города Кургана «Транспортное управление» (далее – заказчик), при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по исследованию пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования в городе Кургане, номер извещения 0143300006914000243 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» (вх. № 3402 от 30.05.2014 г.) на положения конкурсной документации заказчика - Муниципального казенного учреждения города Кургана «Транспортное управление».
В жалобе заявитель указал, что согласно п. 2 Технического задания открытого конкурса на выполнение работ по исследованию пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования установлено, что исполнитель выполняет работы по исследованию пассажиропотока согласно графику. При этом, тестирование результатов работы счетчиков по учету перевезенных пассажиров запланировано в период с 06.10.2014 г. по 15.10.2014 г., а предоставление отчета по результатам исследования пассажиропотока (приложение № 2) формы № 1, № 2, № 3, № 5, № 5.1, № 11) запланировано на период до 05.12.2014 г., предоставление отчета по результатам исследования пассажиропотока (приложение №2) формы № 4, №6, № 6.1, № 7, № 8, № 10, № 12, № 13) в период до 31.12.2014 г. Исходя из требований технического задания, тестирование результатов работы счетчиков должно быть проведено до начала работ, до того, как будут сданы отчеты.
Таким образом, требование конкурсной документации содержит противоречие, которое заведомо повлечет за собой невыполнение исполнителем обязательств по контракту с заказчиком.
Согласно п. 5.4. Муниципального контракта, расчет производится муниципальным заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, по мере выделения средств из бюджета города Кургана.
На основании изложенного выше, оплата за выполненные работы не гарантирована заказчиком в течение финансового года, и может затянуться на неопределенный период.
Кроме того, в п. 30 раздела 1.4. Информационной карты открытого конкурса указан порядок оценки заявок на участие в конкурсе по следующему критерию: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Для расчета рейтинга участника закупки по указанному критерию используется формула: НЦБ = КЗх100х(К/Кmах)х40%, где КЗ - коэффициент значимости показателя. При оценке заявок по данному критерию указанным способом, в заведомо выигрышном положении окажется крупная организация, имеющая в штате большое количество работников. Для выполнения работ, являющихся предметом муниципального контракта, не требуется применение большого количества работников, что ставит в заведомо проигрышное положение предприятия малого бизнеса.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 15.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143300006914000243 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по исследованию пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования в городе Кургане. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000, 00 рублей. Заказчиком является Муниципальное казенное учреждение города Кургана «Транспортное управление».
При рассмотрении конкурсной документации установлено, что в п. 2 Технического задания открытого конкурса на выполнение работ по исследованию пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования указано, что исполнитель выполняет работы по исследованию пассажиропотока согласно графику, включающему следующие этапы работ:
1) проведение работ по учету перевезенных пассажиров на запланированных маршрутах осуществляется в период с 29.09.2014 г. по 03.10.2014 г.;
2) тестирование результатов работы счетчиков по учету перевезенных пассажиров осуществляется в период с 06.10.2014 г. по 15.10.2014 г.;
3) предоставление отчета по результатам исследования пассажиропотока (приложение № 2) формы № 1, № 2, № 3, № 5, № 5.1, № 11) - до 05.12.2014 г.;
4) предоставление отчета по результатам исследования пассажиропотока (приложение №2) формы № 4, №6, № 6.1, № 7, № 8, № 10, № 12, № 13) - до 31.12.2014 г.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
При этом, законодательством не предусмотрено, в каком порядке орган местного самоуправления должен исследовать пассажиропоток. Законодатель разрешение данного вопроса отнес к самостоятельной компетенции указанного органа власти.
Пассажиропоток – это количество едущих пассажиров в определенном направлении (толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведова).
Обследование пассажиропотока как правило состоит из трёх этапов: подготовка к обследованию, проведение обследования, обработка материалов обследования.
Согласно п. 3 Технического задания открытого конкурса на выполнение работ по исследованию пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования, исследование пассажиропотока должно проводиться табличным методом с использованием бланков исследования (приложение № 2) и охватывать 100 % графиков. Данные исследования должны быть проанализированы и представлены в сводных таблицах.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что конкурсная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика и периодичность выполнения работ не противоречит условиям контракта и графику выполнения работ по исследованию пассажиропотока. В данной части доводы заявителя необоснованы.
Комиссией установлено, что в п. 5.4. раздела 5 (Порядок приемки работ и условия расчетов и платежей) проекта муниципального контракта заказчик указал условие расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, по мере выделения средств из бюджета города Кургана.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В рассматриваемом случае, срок оплаты определяется указанием на событие (по мере выделения средств из бюджета города Кургана). Данное условие проекта муниципального контракта не соответствует положениям ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку поставлено в зависимость от события, наступление которого не является неизбежными и зависит от воли третьего лица. Следовательно, такое условие проекта муниципального контракта является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок.
Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не осуществляет рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по следующему критерию: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Транспортное управление» нарушение ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в не включении в контракт обязательного условия о порядке и сроках оплаты работы.
3. Выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению города Кургана «Транспортное управление» предписание об устранении нарушения ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования открытого конкурса на выполнение работ по исследованию пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования в городе Кургане (извещение № 0143300006914000243).
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.


[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/109-14
06.06.2014 г.                                                                                     г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» (далее – заявитель) на положения конкурсной документации заказчика - Муниципального казенного учреждения города Кургана «Транспортное управление» (далее – заказчик), при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по исследованию пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования в городе Кургане, номер извещения 0143300006914000243 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» (вх. № 3402 от 30.05.2014 г.) на положения конкурсной документации заказчика - Муниципального казенного учреждения города Кургана «Транспортное управление».
В жалобе заявитель указал, что согласно п. 2 Технического задания открытого конкурса на выполнение работ по исследованию пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования установлено, что исполнитель выполняет работы по исследованию пассажиропотока согласно графику. При этом, тестирование результатов работы счетчиков по учету перевезенных пассажиров запланировано в период с 06.10.2014 г. по 15.10.2014 г., а предоставление отчета по результатам исследования пассажиропотока (приложение № 2) формы № 1, № 2, № 3, № 5, № 5.1, № 11) запланировано на период до 05.12.2014 г., предоставление отчета по результатам исследования пассажиропотока (приложение №2) формы № 4, №6, № 6.1, № 7, № 8, № 10, № 12, № 13) в период до 31.12.2014 г. Исходя из требований технического задания, тестирование результатов работы счетчиков должно быть проведено до начала работ, до того, как будут сданы отчеты.
Таким образом, требование конкурсной документации содержит противоречие, которое заведомо повлечет за собой невыполнение исполнителем обязательств по контракту с заказчиком.
Согласно п. 5.4. Муниципального контракта, расчет производится муниципальным заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, по мере выделения средств из бюджета города Кургана.
На основании изложенного выше, оплата за выполненные работы не гарантирована заказчиком в течение финансового года, и может затянуться на неопределенный период.
Кроме того, в п. 30 раздела 1.4. Информационной карты открытого конкурса указан порядок оценки заявок на участие в конкурсе по следующему критерию: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Для расчета рейтинга участника закупки по указанному критерию используется формула: НЦБ = КЗх100х(К/Кmах)х40%, где КЗ - коэффициент значимости показателя. При оценке заявок по данному критерию указанным способом, в заведомо выигрышном положении окажется крупная организация, имеющая в штате большое количество работников. Для выполнения работ, являющихся предметом муниципального контракта, не требуется применение большого количества работников, что ставит в заведомо проигрышное положение предприятия малого бизнеса.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 15.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0143300006914000243 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по исследованию пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования в городе Кургане. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000, 00 рублей. Заказчиком является Муниципальное казенное учреждение города Кургана «Транспортное управление».
При рассмотрении конкурсной документации установлено, что в п. 2 Технического задания открытого конкурса на выполнение работ по исследованию пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования указано, что исполнитель выполняет работы по исследованию пассажиропотока согласно графику, включающему следующие этапы работ:
1) проведение работ по учету перевезенных пассажиров на запланированных маршрутах осуществляется в период с 29.09.2014 г. по 03.10.2014 г.;
2) тестирование результатов работы счетчиков по учету перевезенных пассажиров осуществляется в период с 06.10.2014 г. по 15.10.2014 г.;
3) предоставление отчета по результатам исследования пассажиропотока (приложение № 2) формы № 1, № 2, № 3, № 5, № 5.1, № 11) - до 05.12.2014 г.;
4) предоставление отчета по результатам исследования пассажиропотока (приложение №2) формы № 4, №6, № 6.1, № 7, № 8, № 10, № 12, № 13) - до 31.12.2014 г.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.
При этом, законодательством не предусмотрено, в каком порядке орган местного самоуправления должен исследовать пассажиропоток. Законодатель разрешение данного вопроса отнес к самостоятельной компетенции указанного органа власти.
Пассажиропоток – это количество едущих пассажиров в определенном направлении (толковый словарь русского языка С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведова).
Обследование пассажиропотока как правило состоит из трёх этапов: подготовка к обследованию, проведение обследования, обработка материалов обследования.
Согласно п. 3 Технического задания открытого конкурса на выполнение работ по исследованию пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования, исследование пассажиропотока должно проводиться табличным методом с использованием бланков исследования (приложение № 2) и охватывать 100 % графиков. Данные исследования должны быть проанализированы и представлены в сводных таблицах.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что конкурсная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика и периодичность выполнения работ не противоречит условиям контракта и графику выполнения работ по исследованию пассажиропотока. В данной части доводы заявителя необоснованы.
Комиссией установлено, что в п. 5.4. раздела 5 (Порядок приемки работ и условия расчетов и платежей) проекта муниципального контракта заказчик указал условие расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя, по мере выделения средств из бюджета города Кургана.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В рассматриваемом случае, срок оплаты определяется указанием на событие (по мере выделения средств из бюджета города Кургана). Данное условие проекта муниципального контракта не соответствует положениям ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку поставлено в зависимость от события, наступление которого не является неизбежными и зависит от воли третьего лица. Следовательно, такое условие проекта муниципального контракта является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок.
Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не осуществляет рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по следующему критерию: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения города Кургана «Транспортное управление» нарушение ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в не включении в контракт обязательного условия о порядке и сроках оплаты работы.
3. Выдать заказчику – Муниципальному казенному учреждению города Кургана «Транспортное управление» предписание об устранении нарушения ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования открытого конкурса на выполнение работ по исследованию пассажиропотоков на муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования в городе Кургане (извещение № 0143300006914000243).
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/109-14 [format] => [safe_value] => 05-02/109-14 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/109-14 [format] => [safe_value] => 05-02/109-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 07:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 07:53:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403510188 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )