Решение по жалобе ИП Пономарева Ю.А.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/110-14
Дата публикации: 9 июня 2014, 13:56

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/110-14
09.06.2014 г.                                                                                     г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП Пономарева Ю.А. на действия комиссии заказчика - ГБУ «Макушинская центральная районная больница», положения аукционной документации заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУ «Макушинская центральная районная больница», номер извещения 0343200029114000010 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Пономарева Ю.А. (вх. № 3418 от 02.06.2014 г.) на действия комиссии заказчика, положения аукционной документации заказчика - ГБУ «Макушинская центральная районная больница».
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0343200029114000010-3 от 28 мая 2014 года единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки с присвоенным порядковым номером 7646953 не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 9 документации об электронном аукционе (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе), вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к обязательной сертификации товара, работ или услуг.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии и не позднее рабочего дня следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Считает, что решение единой комиссии заказчика в протоколе подведения итогов не обосновано.
Кроме того, в решении комиссии имеется указание только на положения Закона о контрактной системе в сфере закупок, которым не соответствует участник такого аукциона, положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем. В нарушение ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок в протоколе подведения итогов электронного аукциона не имеется указания на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, из решения единой комиссии заказчика не представляется возможным установить, на основании чего была отклонена заявка: непредставление документов и информации либо несоответствие документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, либо наличия в документах недостоверной информации об участнике такого аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:
1. принятия декларации о соответствии;
2. обязательной сертификации.
Обязательная сертификация и декларирование соответствия являются разными самостоятельными процедурами по итогам проведения которых, выдаются различные документы: при обязательной сертификации - сертификаты соответствия, а при декларировании соответствия - декларация о соответствии.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, который утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии". В настоящее время не имеется вступивших в силу технических регламентов по изделиям медицинского назначения.
На основании изложенного выше, следует вывод о том, что при обязательной сертификации и декларировании соответствия необходимо руководствоваться положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", в соответствии с которым изделия медицинского назначения не подлежат обязательной сертификации.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к обязательной сертификации товара, работ или услуг является незаконным и необоснованным.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение, обязательств предусмотренных контрактом.
В нарушение вышеуказанной нормы, проект контракта на поставку изделий медицинского назначения указанного условия не содержит.
Представитель заказчика пояснил, что согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В аукционной документации на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУ «Макушинская центральная районная больница» указано, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к обязательной сертификации товара, работ или услуг (п. 9 аукционной документации (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе).
Согласно раздела I части 1.3 приказа Минздавсоцразвития Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 735 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения», регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:
- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием;
- воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако способ действия которых, может поддерживаться такими средствами.
Считает, то жалоба ИП Пономарева Ю.А. является не обоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 12.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200029114000010 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУ «Макушинская центральная районная больница». Начальная (максимальная) цена контракта составила 767 000, 00 рублей. Заказчиком является ГБУ «Макушинская центральная районная больница».
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0343200029114000010-3 от 28.05.2014 г. единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок следующих участников аукциона: ИП Пономарева Ю.А. (заявка № 7646953), ООО «Медтехника Сервис» (заявка № 7646224), ИП Шестакова К.Ю. (заявка № 7646624).
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия приняла решение о признании заявки ИП Пономарева Ю.А. (заявка № 7646953) несоответствующей требованиям, установленным п. 9 документации об электронном аукционе, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к обязательной сертификации товара, работ или услуг).
Вторые части заявок ООО «Медтехника Сервис» (заявка № 7646224), ИП Шестакова К.Ю. (заявка № 7646624) решением единой комиссии заказчика признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
Победителем аукциона признано ООО «Медтехника Сервис» (заявка № 7646224), так как данным участником предложена наиболее низкая цена контракта 514 933, 85 руб. и его заявка соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
В силу требований пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
При рассмотрении аукционной документации и заявки ИП Пономарева Ю.А. (заявка № 7646953), Комиссия Курганского УФАС установила, что основанием принятия решения о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, явилось отсутствие в составе второй части заявки сертификатов соответствия, предоставление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе только в том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к обязательной сертификации товара, работ или услуг (п. 9 документации об электронном аукционе (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе).
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, который утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
В настоящее время отсутствуют технические регламенты по изделиям медицинского назначения, вступившие в законную силу.
Таким образом, при обязательной сертификации необходимо руководствоваться положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", согласно которым на 09.06.2014 года изделия медицинского назначения не подлежат обязательной сертификации.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" органом по сертификации выдается сертификат соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию.
В соответствии с разделом II части 2.1.1 приказа Минздавсоцразвития Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 735 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения», документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение.
Сертификат соответствия и  регистрационное удостоверение не являются тождественными документами, потому как имеют различное целевое назначение.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая, что изделия медицинского назначения на дату рассмотрения жалобы ИП Пономарева Ю.А. не подлежат обязательной сертификации согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" то, предоставление в составе второй части заявки на участие в аукционе копий сертификатов соответствия на товар является не возможным, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации не установлены требования к обязательной сертификации изделий медицинского назначения.
В нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при рассмотрении второй части заявки на участие в аукционе ИП Пономарева Ю.А., единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следует отметить, что протокол подведения итогов электронного аукциона № 0343200029114000010-3 от 28.05.2014 г. соответствует требованиям, установленным ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в нем содержится информация о несоответствии заявки ИП Пономарева Ю.А. требованиям, установленным аукционной документацией, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, которым не соответствует участник указанного аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в аукционе.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0343200029114000010-3 от 28.05.2014 г. не представляется возможным указать положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, так как в составе второй части заявки ИП Пономарева Ю.А., кроме паспорта личности на имя Пономарева Ю.А., решения об одобрении крупной сделки, справки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков и не проведения процедуры банкротства, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, иные документы и сведения не содержаться.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение, обязательств, предусмотренных контрактом.
В нарушение вышеуказанной нормы, заказчик не включил в проект контракта на поставку изделий медицинского назначения обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение, обязательств, предусмотренных контрактом.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Пономарева Ю.А. обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика – ГБУ «Макушинская центральная районная больница» нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в признании второй части заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать в действиях заказчика – ГБУ «Макушинская центральная районная больница» нарушение ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в не включении в проект контракта на поставку изделий медицинского назначения обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение, обязательств, предусмотренных контрактом.
4. Выдать заказчику – ГБУ «Макушинская центральная районная больница» предписание об устранении нарушения ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона № 0343200029114000010-3 от 28.05.2014 г.
Повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУ «Макушинская центральная районная больница» (извещение № 0343200029114000010) в соответствии с требованиями ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

stdClass Object ( [vid] => 9906 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП Пономарева Ю.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9906 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403510287 [changed] => 1403510287 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403510287 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/110-14
09.06.2014 г.                                                                                     г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП Пономарева Ю.А. на действия комиссии заказчика - ГБУ «Макушинская центральная районная больница», положения аукционной документации заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУ «Макушинская центральная районная больница», номер извещения 0343200029114000010 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Пономарева Ю.А. (вх. № 3418 от 02.06.2014 г.) на действия комиссии заказчика, положения аукционной документации заказчика - ГБУ «Макушинская центральная районная больница».
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0343200029114000010-3 от 28 мая 2014 года единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки с присвоенным порядковым номером 7646953 не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 9 документации об электронном аукционе (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе), вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к обязательной сертификации товара, работ или услуг.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии и не позднее рабочего дня следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Считает, что решение единой комиссии заказчика в протоколе подведения итогов не обосновано.
Кроме того, в решении комиссии имеется указание только на положения Закона о контрактной системе в сфере закупок, которым не соответствует участник такого аукциона, положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем. В нарушение ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок в протоколе подведения итогов электронного аукциона не имеется указания на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, из решения единой комиссии заказчика не представляется возможным установить, на основании чего была отклонена заявка: непредставление документов и информации либо несоответствие документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, либо наличия в документах недостоверной информации об участнике такого аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:
1. принятия декларации о соответствии;
2. обязательной сертификации.
Обязательная сертификация и декларирование соответствия являются разными самостоятельными процедурами по итогам проведения которых, выдаются различные документы: при обязательной сертификации - сертификаты соответствия, а при декларировании соответствия - декларация о соответствии.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, который утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии". В настоящее время не имеется вступивших в силу технических регламентов по изделиям медицинского назначения.
На основании изложенного выше, следует вывод о том, что при обязательной сертификации и декларировании соответствия необходимо руководствоваться положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", в соответствии с которым изделия медицинского назначения не подлежат обязательной сертификации.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к обязательной сертификации товара, работ или услуг является незаконным и необоснованным.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение, обязательств предусмотренных контрактом.
В нарушение вышеуказанной нормы, проект контракта на поставку изделий медицинского назначения указанного условия не содержит.
Представитель заказчика пояснил, что согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В аукционной документации на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУ «Макушинская центральная районная больница» указано, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к обязательной сертификации товара, работ или услуг (п. 9 аукционной документации (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе).
Согласно раздела I части 1.3 приказа Минздавсоцразвития Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 735 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения», регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:
- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием;
- воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако способ действия которых, может поддерживаться такими средствами.
Считает, то жалоба ИП Пономарева Ю.А. является не обоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 12.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200029114000010 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУ «Макушинская центральная районная больница». Начальная (максимальная) цена контракта составила 767 000, 00 рублей. Заказчиком является ГБУ «Макушинская центральная районная больница».
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0343200029114000010-3 от 28.05.2014 г. единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок следующих участников аукциона: ИП Пономарева Ю.А. (заявка № 7646953), ООО «Медтехника Сервис» (заявка № 7646224), ИП Шестакова К.Ю. (заявка № 7646624).
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия приняла решение о признании заявки ИП Пономарева Ю.А. (заявка № 7646953) несоответствующей требованиям, установленным п. 9 документации об электронном аукционе, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к обязательной сертификации товара, работ или услуг).
Вторые части заявок ООО «Медтехника Сервис» (заявка № 7646224), ИП Шестакова К.Ю. (заявка № 7646624) решением единой комиссии заказчика признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
Победителем аукциона признано ООО «Медтехника Сервис» (заявка № 7646224), так как данным участником предложена наиболее низкая цена контракта 514 933, 85 руб. и его заявка соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
В силу требований пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
При рассмотрении аукционной документации и заявки ИП Пономарева Ю.А. (заявка № 7646953), Комиссия Курганского УФАС установила, что основанием принятия решения о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, явилось отсутствие в составе второй части заявки сертификатов соответствия, предоставление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе только в том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к обязательной сертификации товара, работ или услуг (п. 9 документации об электронном аукционе (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе).
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, который утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
В настоящее время отсутствуют технические регламенты по изделиям медицинского назначения, вступившие в законную силу.
Таким образом, при обязательной сертификации необходимо руководствоваться положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", согласно которым на 09.06.2014 года изделия медицинского назначения не подлежат обязательной сертификации.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" органом по сертификации выдается сертификат соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию.
В соответствии с разделом II части 2.1.1 приказа Минздавсоцразвития Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 735 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения», документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение.
Сертификат соответствия и  регистрационное удостоверение не являются тождественными документами, потому как имеют различное целевое назначение.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая, что изделия медицинского назначения на дату рассмотрения жалобы ИП Пономарева Ю.А. не подлежат обязательной сертификации согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" то, предоставление в составе второй части заявки на участие в аукционе копий сертификатов соответствия на товар является не возможным, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации не установлены требования к обязательной сертификации изделий медицинского назначения.
В нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при рассмотрении второй части заявки на участие в аукционе ИП Пономарева Ю.А., единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следует отметить, что протокол подведения итогов электронного аукциона № 0343200029114000010-3 от 28.05.2014 г. соответствует требованиям, установленным ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в нем содержится информация о несоответствии заявки ИП Пономарева Ю.А. требованиям, установленным аукционной документацией, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, которым не соответствует участник указанного аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в аукционе.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0343200029114000010-3 от 28.05.2014 г. не представляется возможным указать положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, так как в составе второй части заявки ИП Пономарева Ю.А., кроме паспорта личности на имя Пономарева Ю.А., решения об одобрении крупной сделки, справки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков и не проведения процедуры банкротства, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, иные документы и сведения не содержаться.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение, обязательств, предусмотренных контрактом.
В нарушение вышеуказанной нормы, заказчик не включил в проект контракта на поставку изделий медицинского назначения обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение, обязательств, предусмотренных контрактом.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Пономарева Ю.А. обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика – ГБУ «Макушинская центральная районная больница» нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в признании второй части заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать в действиях заказчика – ГБУ «Макушинская центральная районная больница» нарушение ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в не включении в проект контракта на поставку изделий медицинского назначения обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение, обязательств, предусмотренных контрактом.
4. Выдать заказчику – ГБУ «Макушинская центральная районная больница» предписание об устранении нарушения ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона № 0343200029114000010-3 от 28.05.2014 г.
Повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУ «Макушинская центральная районная больница» (извещение № 0343200029114000010) в соответствии с требованиями ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/110-14
09.06.2014 г.                                                                                     г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП Пономарева Ю.А. на действия комиссии заказчика - ГБУ «Макушинская центральная районная больница», положения аукционной документации заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУ «Макушинская центральная районная больница», номер извещения 0343200029114000010 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Пономарева Ю.А. (вх. № 3418 от 02.06.2014 г.) на действия комиссии заказчика, положения аукционной документации заказчика - ГБУ «Макушинская центральная районная больница».
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0343200029114000010-3 от 28 мая 2014 года единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки с присвоенным порядковым номером 7646953 не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно п. 9 документации об электронном аукционе (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе), вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к обязательной сертификации товара, работ или услуг.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов электронного аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии и не позднее рабочего дня следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Считает, что решение единой комиссии заказчика в протоколе подведения итогов не обосновано.
Кроме того, в решении комиссии имеется указание только на положения Закона о контрактной системе в сфере закупок, которым не соответствует участник такого аукциона, положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем. В нарушение ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок в протоколе подведения итогов электронного аукциона не имеется указания на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, из решения единой комиссии заказчика не представляется возможным установить, на основании чего была отклонена заявка: непредставление документов и информации либо несоответствие документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, либо наличия в документах недостоверной информации об участнике такого аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:
1. принятия декларации о соответствии;
2. обязательной сертификации.
Обязательная сертификация и декларирование соответствия являются разными самостоятельными процедурами по итогам проведения которых, выдаются различные документы: при обязательной сертификации - сертификаты соответствия, а при декларировании соответствия - декларация о соответствии.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, который утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии". В настоящее время не имеется вступивших в силу технических регламентов по изделиям медицинского назначения.
На основании изложенного выше, следует вывод о том, что при обязательной сертификации и декларировании соответствия необходимо руководствоваться положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", в соответствии с которым изделия медицинского назначения не подлежат обязательной сертификации.
Таким образом, требование заказчика о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к обязательной сертификации товара, работ или услуг является незаконным и необоснованным.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение, обязательств предусмотренных контрактом.
В нарушение вышеуказанной нормы, проект контракта на поставку изделий медицинского назначения указанного условия не содержит.
Представитель заказчика пояснил, что согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В аукционной документации на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУ «Макушинская центральная районная больница» указано, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к обязательной сертификации товара, работ или услуг (п. 9 аукционной документации (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе).
Согласно раздела I части 1.3 приказа Минздавсоцразвития Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 735 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения», регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для:
- профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием;
- воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако способ действия которых, может поддерживаться такими средствами.
Считает, то жалоба ИП Пономарева Ю.А. является не обоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 12.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200029114000010 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУ «Макушинская центральная районная больница». Начальная (максимальная) цена контракта составила 767 000, 00 рублей. Заказчиком является ГБУ «Макушинская центральная районная больница».
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0343200029114000010-3 от 28.05.2014 г. единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок следующих участников аукциона: ИП Пономарева Ю.А. (заявка № 7646953), ООО «Медтехника Сервис» (заявка № 7646224), ИП Шестакова К.Ю. (заявка № 7646624).
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия приняла решение о признании заявки ИП Пономарева Ю.А. (заявка № 7646953) несоответствующей требованиям, установленным п. 9 документации об электронном аукционе, п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (отсутствие в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к обязательной сертификации товара, работ или услуг).
Вторые части заявок ООО «Медтехника Сервис» (заявка № 7646224), ИП Шестакова К.Ю. (заявка № 7646624) решением единой комиссии заказчика признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
Победителем аукциона признано ООО «Медтехника Сервис» (заявка № 7646224), так как данным участником предложена наиболее низкая цена контракта 514 933, 85 руб. и его заявка соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
В силу требований пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
При рассмотрении аукционной документации и заявки ИП Пономарева Ю.А. (заявка № 7646953), Комиссия Курганского УФАС установила, что основанием принятия решения о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, явилось отсутствие в составе второй части заявки сертификатов соответствия, предоставление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе только в том случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к обязательной сертификации товара, работ или услуг (п. 9 документации об электронном аукционе (Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе).
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Правительством Российской Федерации до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов утверждаются и ежегодно уточняются единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, который утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии".
В настоящее время отсутствуют технические регламенты по изделиям медицинского назначения, вступившие в законную силу.
Таким образом, при обязательной сертификации необходимо руководствоваться положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", согласно которым на 09.06.2014 года изделия медицинского назначения не подлежат обязательной сертификации.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" органом по сертификации выдается сертификат соответствия на объекты, прошедшие добровольную сертификацию.
В соответствии с разделом II части 2.1.1 приказа Минздавсоцразвития Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 735 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения», документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение.
Сертификат соответствия и  регистрационное удостоверение не являются тождественными документами, потому как имеют различное целевое назначение.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая, что изделия медицинского назначения на дату рассмотрения жалобы ИП Пономарева Ю.А. не подлежат обязательной сертификации согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009 года № 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" то, предоставление в составе второй части заявки на участие в аукционе копий сертификатов соответствия на товар является не возможным, так как в соответствии с законодательством Российской Федерации не установлены требования к обязательной сертификации изделий медицинского назначения.
В нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при рассмотрении второй части заявки на участие в аукционе ИП Пономарева Ю.А., единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следует отметить, что протокол подведения итогов электронного аукциона № 0343200029114000010-3 от 28.05.2014 г. соответствует требованиям, установленным ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в нем содержится информация о несоответствии заявки ИП Пономарева Ю.А. требованиям, установленным аукционной документацией, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе в сфере закупок, которым не соответствует участник указанного аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в аукционе.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0343200029114000010-3 от 28.05.2014 г. не представляется возможным указать положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, так как в составе второй части заявки ИП Пономарева Ю.А., кроме паспорта личности на имя Пономарева Ю.А., решения об одобрении крупной сделки, справки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков и не проведения процедуры банкротства, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, иные документы и сведения не содержаться.
Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение, обязательств, предусмотренных контрактом.
В нарушение вышеуказанной нормы, заказчик не включил в проект контракта на поставку изделий медицинского назначения обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение, обязательств, предусмотренных контрактом.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Пономарева Ю.А. обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика – ГБУ «Макушинская центральная районная больница» нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в признании второй части заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать в действиях заказчика – ГБУ «Макушинская центральная районная больница» нарушение ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в не включении в проект контракта на поставку изделий медицинского назначения обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение, обязательств, предусмотренных контрактом.
4. Выдать заказчику – ГБУ «Макушинская центральная районная больница» предписание об устранении нарушения ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона № 0343200029114000010-3 от 28.05.2014 г.
Повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБУ «Макушинская центральная районная больница» (извещение № 0343200029114000010) в соответствии с требованиями ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/110-14 [format] => [safe_value] => 05-02/110-14 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/110-14 [format] => [safe_value] => 05-02/110-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-09 07:56:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-09 07:56:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403510287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )