Решение по жалобе ООО "Торговая компания Кристалл"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/113-14
Дата публикации: 10 июня 2014, 14:02

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/113/1-14
10.06.2014 г.                                                                                              г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Торговая Компания Кристалл» на действия комиссии заказчика - ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тушек цыплят-бройлеров, номер извещения 0343200029814000147 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговая Компания Кристалл» (вх. № 3569 от 05.06.2014 г.) на действия комиссии заказчика – ГБУ «Курганский областной перинатальный центр».
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2014 г., единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «Торговая Компания Кристалл» (защищенный № 7711081) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с отсутствием в составе первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, что является обязательным условием в соответствии с подразделом 4.1 (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) раздела 4 аукционной документации и п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  Считает, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, так как в заявке указано наименование места происхождения товара – Российская Федерация
Представитель заказчика пояснил, что по окончанию срока приема заявок (27 мая 2014 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок двух участников закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в подразделе 4.1. (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) раздела 4 документации об аукционе в электронной форме на право заключить гражданско - правовой договор на поставку тушек цыплят- бройлеров, заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2014 г., единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения «Курганский областной перинатальный центр» принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с защищенным номером 7711081 (ООО «Торговая Компания Кристалл») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части вышеуказанной заявки отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, что является обязательным условием в соответствии с подразделом 4.1. (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) раздела 4 документации об электронном аукционе и подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
В соответствии с положениями п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2 ст. 1516 ГК РФ).
В силу п. 2 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
Правовая охрана наименования места происхождения товара в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации.
Таким образом, какое - либо обозначение приобретает статус наименования места происхождения товара не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.
На территории Российской Федерации в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 12 декабря 2007 года № 346 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по осуществлению ведения реестров зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности, публикации сведений о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности, поданных заявках и выданных по ним патентах и свидетельствах, о действии, прекращении действия и возобновлении действия правовой охраны в отношении объектов интеллектуальной собственности, передаче прав на охраняемые объекты, об официальной регистрации объектов интеллектуальной собственности", Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам ведется реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, в котором по состоянию на 1 июня 2014 года зарегистрировано 133 наименования места происхождения товара.
Таким образом, указание в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе места происхождения товара: Российская Федерация, не является указанием наименования места происхождения товара. Кроме того, в реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, такое наименование места происхождения товара, как «Российская Федерация» не зарегистрировано.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 19.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200029814000147 о проведении электронного аукциона на поставку тушек цыплят-бройлеров. Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 640, 00 рублей. Заказчиком является ГБУ «Курганский областной перинатальный центр».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.05.2014 г. единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок следующих участников аукциона: ООО «Торговая Компания Кристалл»  (заявка № 7711081), ИП Суриковой Л.В. (заявка № 7726360).
В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявки с защищенным № 7711081 (ООО «Торговая Компания Кристалл») несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п.п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в подразделе 4.1. (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) раздела 4 аукционной документации на право заключить гражданско - правовой договор на поставку тушек цыплят- бройлеров, заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
Согласно представленным материалам, в заявке № 7711081 (ООО «Торговая Компания Кристалл») указано место происхождения товара – Российская Федерация.
В соответствии с часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Согласно положениям п. 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2 ст. 1516 ГК РФ).
Из изложенного выше, следует вывод, что основной отличительной функцией «Наименования места происхождения товара» является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
Согласно п. 2 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 12 декабря 2007 года № 346 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по осуществлению ведения реестров зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности, публикации сведений о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности, поданных заявках и выданных по ним патентах и свидетельствах, о действии, прекращении действия и возобновлении действия правовой охраны в отношении объектов интеллектуальной собственности, передаче прав на охраняемые объекты, об официальной регистрации объектов интеллектуальной собственности", Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам ведется реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, в котором по состоянию на 1 июня 2014 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 133 наименования места происхождения товара.
       Исходя из содержания приведенных выше правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование.
В рассматриваемом случае, ООО «Торговая Компания Кристалл» указало в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку тушек цыплят - бройлеров страну происхождения товара, что не является наименованием места происхождения товара.
Кроме того, следует отметить, что согласно п. п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подраздела 4.1. (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) раздела 4 аукционной документации, участнику закупки предоставляется право выбора на указание в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе либо наименования места происхождения товара, либо наименования производителя товара.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, единая комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО «Торговая Компания Кристалл» (заявка № 7711081) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 02.06.2014 г., единая комиссия заказчика приняла решение о соответствии заявки единственного участника электронного аукциона (ИП Суриковой Л.В.) требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Согласно ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион на право заключить гражданско - правовой договор на поставку тушек цыплят- бройлеров признан не состоявшимся.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Торговая Компания Кристалл» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 

stdClass Object ( [vid] => 9909 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Торговая компания Кристалл" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9909 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403510709 [changed] => 1403510709 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403510709 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/113/1-14
10.06.2014 г.                                                                                              г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Торговая Компания Кристалл» на действия комиссии заказчика - ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тушек цыплят-бройлеров, номер извещения 0343200029814000147 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговая Компания Кристалл» (вх. № 3569 от 05.06.2014 г.) на действия комиссии заказчика – ГБУ «Курганский областной перинатальный центр».
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2014 г., единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «Торговая Компания Кристалл» (защищенный № 7711081) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с отсутствием в составе первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, что является обязательным условием в соответствии с подразделом 4.1 (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) раздела 4 аукционной документации и п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  Считает, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, так как в заявке указано наименование места происхождения товара – Российская Федерация
Представитель заказчика пояснил, что по окончанию срока приема заявок (27 мая 2014 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок двух участников закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в подразделе 4.1. (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) раздела 4 документации об аукционе в электронной форме на право заключить гражданско - правовой договор на поставку тушек цыплят- бройлеров, заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2014 г., единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения «Курганский областной перинатальный центр» принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с защищенным номером 7711081 (ООО «Торговая Компания Кристалл») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части вышеуказанной заявки отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, что является обязательным условием в соответствии с подразделом 4.1. (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) раздела 4 документации об электронном аукционе и подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
В соответствии с положениями п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2 ст. 1516 ГК РФ).
В силу п. 2 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
Правовая охрана наименования места происхождения товара в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации.
Таким образом, какое - либо обозначение приобретает статус наименования места происхождения товара не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.
На территории Российской Федерации в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 12 декабря 2007 года № 346 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по осуществлению ведения реестров зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности, публикации сведений о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности, поданных заявках и выданных по ним патентах и свидетельствах, о действии, прекращении действия и возобновлении действия правовой охраны в отношении объектов интеллектуальной собственности, передаче прав на охраняемые объекты, об официальной регистрации объектов интеллектуальной собственности", Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам ведется реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, в котором по состоянию на 1 июня 2014 года зарегистрировано 133 наименования места происхождения товара.
Таким образом, указание в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе места происхождения товара: Российская Федерация, не является указанием наименования места происхождения товара. Кроме того, в реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, такое наименование места происхождения товара, как «Российская Федерация» не зарегистрировано.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 19.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200029814000147 о проведении электронного аукциона на поставку тушек цыплят-бройлеров. Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 640, 00 рублей. Заказчиком является ГБУ «Курганский областной перинатальный центр».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.05.2014 г. единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок следующих участников аукциона: ООО «Торговая Компания Кристалл»  (заявка № 7711081), ИП Суриковой Л.В. (заявка № 7726360).
В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявки с защищенным № 7711081 (ООО «Торговая Компания Кристалл») несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п.п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в подразделе 4.1. (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) раздела 4 аукционной документации на право заключить гражданско - правовой договор на поставку тушек цыплят- бройлеров, заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
Согласно представленным материалам, в заявке № 7711081 (ООО «Торговая Компания Кристалл») указано место происхождения товара – Российская Федерация.
В соответствии с часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Согласно положениям п. 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2 ст. 1516 ГК РФ).
Из изложенного выше, следует вывод, что основной отличительной функцией «Наименования места происхождения товара» является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
Согласно п. 2 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 12 декабря 2007 года № 346 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по осуществлению ведения реестров зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности, публикации сведений о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности, поданных заявках и выданных по ним патентах и свидетельствах, о действии, прекращении действия и возобновлении действия правовой охраны в отношении объектов интеллектуальной собственности, передаче прав на охраняемые объекты, об официальной регистрации объектов интеллектуальной собственности", Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам ведется реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, в котором по состоянию на 1 июня 2014 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 133 наименования места происхождения товара.
       Исходя из содержания приведенных выше правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование.
В рассматриваемом случае, ООО «Торговая Компания Кристалл» указало в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку тушек цыплят - бройлеров страну происхождения товара, что не является наименованием места происхождения товара.
Кроме того, следует отметить, что согласно п. п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подраздела 4.1. (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) раздела 4 аукционной документации, участнику закупки предоставляется право выбора на указание в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе либо наименования места происхождения товара, либо наименования производителя товара.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, единая комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО «Торговая Компания Кристалл» (заявка № 7711081) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 02.06.2014 г., единая комиссия заказчика приняла решение о соответствии заявки единственного участника электронного аукциона (ИП Суриковой Л.В.) требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Согласно ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион на право заключить гражданско - правовой договор на поставку тушек цыплят- бройлеров признан не состоявшимся.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Торговая Компания Кристалл» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/113/1-14
10.06.2014 г.                                                                                              г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Торговая Компания Кристалл» на действия комиссии заказчика - ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тушек цыплят-бройлеров, номер извещения 0343200029814000147 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговая Компания Кристалл» (вх. № 3569 от 05.06.2014 г.) на действия комиссии заказчика – ГБУ «Курганский областной перинатальный центр».
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2014 г., единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «Торговая Компания Кристалл» (защищенный № 7711081) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с отсутствием в составе первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, что является обязательным условием в соответствии с подразделом 4.1 (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) раздела 4 аукционной документации и п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  Считает, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, так как в заявке указано наименование места происхождения товара – Российская Федерация
Представитель заказчика пояснил, что по окончанию срока приема заявок (27 мая 2014 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок двух участников закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в подразделе 4.1. (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) раздела 4 документации об аукционе в электронной форме на право заключить гражданско - правовой договор на поставку тушек цыплят- бройлеров, заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2014 г., единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения «Курганский областной перинатальный центр» принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с защищенным номером 7711081 (ООО «Торговая Компания Кристалл») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части вышеуказанной заявки отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, что является обязательным условием в соответствии с подразделом 4.1. (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) раздела 4 документации об электронном аукционе и подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
В соответствии с положениями п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2 ст. 1516 ГК РФ).
В силу п. 2 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
Правовая охрана наименования места происхождения товара в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации.
Таким образом, какое - либо обозначение приобретает статус наименования места происхождения товара не автоматически, а лишь в случае его соответствия определенным критериям охраноспособности, подтверждаемым при его регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.
На территории Российской Федерации в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 12 декабря 2007 года № 346 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по осуществлению ведения реестров зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности, публикации сведений о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности, поданных заявках и выданных по ним патентах и свидетельствах, о действии, прекращении действия и возобновлении действия правовой охраны в отношении объектов интеллектуальной собственности, передаче прав на охраняемые объекты, об официальной регистрации объектов интеллектуальной собственности", Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам ведется реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, в котором по состоянию на 1 июня 2014 года зарегистрировано 133 наименования места происхождения товара.
Таким образом, указание в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе места происхождения товара: Российская Федерация, не является указанием наименования места происхождения товара. Кроме того, в реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, такое наименование места происхождения товара, как «Российская Федерация» не зарегистрировано.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 19.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200029814000147 о проведении электронного аукциона на поставку тушек цыплят-бройлеров. Начальная (максимальная) цена контракта составила 100 640, 00 рублей. Заказчиком является ГБУ «Курганский областной перинатальный центр».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 29.05.2014 г. единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок следующих участников аукциона: ООО «Торговая Компания Кристалл»  (заявка № 7711081), ИП Суриковой Л.В. (заявка № 7726360).
В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявки с защищенным № 7711081 (ООО «Торговая Компания Кристалл») несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п.п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в подразделе 4.1. (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) раздела 4 аукционной документации на право заключить гражданско - правовой договор на поставку тушек цыплят- бройлеров, заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
Согласно представленным материалам, в заявке № 7711081 (ООО «Торговая Компания Кристалл») указано место происхождения товара – Российская Федерация.
В соответствии с часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Согласно положениям п. 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2 ст. 1516 ГК РФ).
Из изложенного выше, следует вывод, что основной отличительной функцией «Наименования места происхождения товара» является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
Согласно п. 2 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 12 декабря 2007 года № 346 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по осуществлению ведения реестров зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности, публикации сведений о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности, поданных заявках и выданных по ним патентах и свидетельствах, о действии, прекращении действия и возобновлении действия правовой охраны в отношении объектов интеллектуальной собственности, передаче прав на охраняемые объекты, об официальной регистрации объектов интеллектуальной собственности", Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам ведется реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, в котором по состоянию на 1 июня 2014 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 133 наименования места происхождения товара.
       Исходя из содержания приведенных выше правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование.
В рассматриваемом случае, ООО «Торговая Компания Кристалл» указало в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку тушек цыплят - бройлеров страну происхождения товара, что не является наименованием места происхождения товара.
Кроме того, следует отметить, что согласно п. п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подраздела 4.1. (Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе) раздела 4 аукционной документации, участнику закупки предоставляется право выбора на указание в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе либо наименования места происхождения товара, либо наименования производителя товара.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, единая комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО «Торговая Компания Кристалл» (заявка № 7711081) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 02.06.2014 г., единая комиссия заказчика приняла решение о соответствии заявки единственного участника электронного аукциона (ИП Суриковой Л.В.) требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.
Согласно ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион на право заключить гражданско - правовой договор на поставку тушек цыплят- бройлеров признан не состоявшимся.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Торговая Компания Кристалл» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/113-14 [format] => [safe_value] => 05-02/113-14 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/113-14 [format] => [safe_value] => 05-02/113-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 08:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 08:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403510709 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )