Решение по жалобе ООО "Партнер"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/114-14
Дата публикации: 11 июня 2014, 14:09

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/114-14
11.06.2014 г.                                                                                              г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Партнер» на действия комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку одежды для воспитанников, номер извещения 0343100003114000002 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Партнер» (вх. № 3578 от 06.06.2014 г.) на действия комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа".
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2014 г., единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «Партнер» (защищенный № 7711280) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредоставлением в составе первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, что является обязательным условием в соответствии с пунктами 1 и 3 раздела 8 Информационной карты аукционной документации и п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  Заказчиком применено расширенное и необоснованное толкование  Закона о контрактной системе в сфере закупок и установлено дополнительное требование, что наименование места происхождения товара должно быть указано в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Считает, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, так как в заявке указано наименование места происхождения товара – Китайская народная республика, провинция, Провинция Сын Чжоу.
Представитель заказчика пояснил, что по окончанию срока приема заявок оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок пяти участников закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в пунктах 1 и 3 раздела 8 Информационной карты аукционной документации на поставку одежды для воспитанников Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа", заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2014 г., единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа" принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявок с защищенными номерами: №7693946, № 7694043, № 7710100, № 7711280 (ООО «Партнер») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части вышеуказанной заявки отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, что является обязательным условием в соответствии с пунктами 1 и 3 раздела 8 Информационной карты аукционной документации и подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
В соответствии с положениями п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2 ст. 1516 ГК РФ).
В силу п. 2 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
Таким образом, наименованием места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном порядке обозначение происхождения товара от конкретной местности.
Указание в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе места происхождения товара: Китайская народная республика, провинция, Провинция Сын Чжоу, не является указанием наименования места происхождения товара. Следовательно, единой комиссией заказчика обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с защищенным номером заявки 7711280 (ООО «Партнер»).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 20.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343100003114000002 о проведении электронного аукциона на поставку одежды для воспитанников. Начальная (максимальная) цена контракта составила 819 055, 35 рублей. Заказчиком является Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением "Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.05.2014 г. единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок следующих участников аукциона: №7693946, № 7694043, № 7702176, № 7710100, № 7711280 (ООО «Партнер»).
В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявок с защищенным номерами: №7693946, № 7694043, № 7710100, № 7711280 (ООО «Партнер») несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п.п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в пунктах 1 и 3 раздела 8 Информационной карты аукционной документации, заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
Согласно представленным материалам, в заявке № 7711280 (ООО «Партнер») указано место происхождения товара – Китайская народная республика, провинция, Провинция Сын Чжоу.
В соответствии с часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Согласно положениям п. 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2 ст. 1516 ГК РФ).
Из изложенного выше, следует вывод, что основной отличительной функцией «Наименования места происхождения товара» является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
Согласно п. 2 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
Таким образом, наименованием места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном порядке обозначение происхождения товара от конкретной местности.
Исходя из содержания приведенных выше правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование.
В рассматриваемом случае, ООО «Партнер» не указало в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку одежды для воспитанников наименование места происхождения товара, так как такое обозначение как «Китайская народная республика, провинция, Провинция Сын Чжоу» не является зарегистрированным  наименованием места происхождения товара.
Кроме того, следует отметить, что согласно п. п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 1 и 3 раздела 8 Информационной карты аукционной документации, участнику закупки предоставляется право выбора на указание в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе либо наименования места происхождения товара, либо наименования производителя товара.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, единая комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ООО «Партнер» (заявка № 7711280) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               

РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Партнер» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

stdClass Object ( [vid] => 9912 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Партнер" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9912 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403511130 [changed] => 1403511130 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403511130 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/114-14
11.06.2014 г.                                                                                              г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Партнер» на действия комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку одежды для воспитанников, номер извещения 0343100003114000002 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Партнер» (вх. № 3578 от 06.06.2014 г.) на действия комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа".
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2014 г., единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «Партнер» (защищенный № 7711280) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредоставлением в составе первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, что является обязательным условием в соответствии с пунктами 1 и 3 раздела 8 Информационной карты аукционной документации и п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  Заказчиком применено расширенное и необоснованное толкование  Закона о контрактной системе в сфере закупок и установлено дополнительное требование, что наименование места происхождения товара должно быть указано в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Считает, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, так как в заявке указано наименование места происхождения товара – Китайская народная республика, провинция, Провинция Сын Чжоу.
Представитель заказчика пояснил, что по окончанию срока приема заявок оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок пяти участников закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в пунктах 1 и 3 раздела 8 Информационной карты аукционной документации на поставку одежды для воспитанников Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа", заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2014 г., единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа" принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявок с защищенными номерами: №7693946, № 7694043, № 7710100, № 7711280 (ООО «Партнер») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части вышеуказанной заявки отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, что является обязательным условием в соответствии с пунктами 1 и 3 раздела 8 Информационной карты аукционной документации и подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
В соответствии с положениями п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2 ст. 1516 ГК РФ).
В силу п. 2 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
Таким образом, наименованием места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном порядке обозначение происхождения товара от конкретной местности.
Указание в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе места происхождения товара: Китайская народная республика, провинция, Провинция Сын Чжоу, не является указанием наименования места происхождения товара. Следовательно, единой комиссией заказчика обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с защищенным номером заявки 7711280 (ООО «Партнер»).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 20.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343100003114000002 о проведении электронного аукциона на поставку одежды для воспитанников. Начальная (максимальная) цена контракта составила 819 055, 35 рублей. Заказчиком является Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением "Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.05.2014 г. единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок следующих участников аукциона: №7693946, № 7694043, № 7702176, № 7710100, № 7711280 (ООО «Партнер»).
В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявок с защищенным номерами: №7693946, № 7694043, № 7710100, № 7711280 (ООО «Партнер») несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п.п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в пунктах 1 и 3 раздела 8 Информационной карты аукционной документации, заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
Согласно представленным материалам, в заявке № 7711280 (ООО «Партнер») указано место происхождения товара – Китайская народная республика, провинция, Провинция Сын Чжоу.
В соответствии с часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Согласно положениям п. 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2 ст. 1516 ГК РФ).
Из изложенного выше, следует вывод, что основной отличительной функцией «Наименования места происхождения товара» является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
Согласно п. 2 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
Таким образом, наименованием места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном порядке обозначение происхождения товара от конкретной местности.
Исходя из содержания приведенных выше правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование.
В рассматриваемом случае, ООО «Партнер» не указало в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку одежды для воспитанников наименование места происхождения товара, так как такое обозначение как «Китайская народная республика, провинция, Провинция Сын Чжоу» не является зарегистрированным  наименованием места происхождения товара.
Кроме того, следует отметить, что согласно п. п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 1 и 3 раздела 8 Информационной карты аукционной документации, участнику закупки предоставляется право выбора на указание в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе либо наименования места происхождения товара, либо наименования производителя товара.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, единая комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ООО «Партнер» (заявка № 7711280) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               

РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Партнер» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/114-14
11.06.2014 г.                                                                                              г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Партнер» на действия комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку одежды для воспитанников, номер извещения 0343100003114000002 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Партнер» (вх. № 3578 от 06.06.2014 г.) на действия комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа".
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2014 г., единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «Партнер» (защищенный № 7711280) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с непредоставлением в составе первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, что является обязательным условием в соответствии с пунктами 1 и 3 раздела 8 Информационной карты аукционной документации и п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.  Заказчиком применено расширенное и необоснованное толкование  Закона о контрактной системе в сфере закупок и установлено дополнительное требование, что наименование места происхождения товара должно быть указано в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Считает, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, так как в заявке указано наименование места происхождения товара – Китайская народная республика, провинция, Провинция Сын Чжоу.
Представитель заказчика пояснил, что по окончанию срока приема заявок оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок пяти участников закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в пунктах 1 и 3 раздела 8 Информационной карты аукционной документации на поставку одежды для воспитанников Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа", заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2014 г., единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением "Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа" принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявок с защищенными номерами: №7693946, № 7694043, № 7710100, № 7711280 (ООО «Партнер») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части вышеуказанной заявки отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, что является обязательным условием в соответствии с пунктами 1 и 3 раздела 8 Информационной карты аукционной документации и подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
В соответствии с положениями п. 1 ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2 ст. 1516 ГК РФ).
В силу п. 2 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
Таким образом, наименованием места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном порядке обозначение происхождения товара от конкретной местности.
Указание в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе места происхождения товара: Китайская народная республика, провинция, Провинция Сын Чжоу, не является указанием наименования места происхождения товара. Следовательно, единой комиссией заказчика обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с защищенным номером заявки 7711280 (ООО «Партнер»).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 20.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343100003114000002 о проведении электронного аукциона на поставку одежды для воспитанников. Начальная (максимальная) цена контракта составила 819 055, 35 рублей. Заказчиком является Федеральное государственное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением "Куртамышское специальное профессиональное училище № 1 закрытого типа".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.05.2014 г. единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок следующих участников аукциона: №7693946, № 7694043, № 7702176, № 7710100, № 7711280 (ООО «Партнер»).
В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявок с защищенным номерами: №7693946, № 7694043, № 7710100, № 7711280 (ООО «Партнер») несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п.п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в пунктах 1 и 3 раздела 8 Информационной карты аукционной документации, заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого к поставке товара.
Согласно представленным материалам, в заявке № 7711280 (ООО «Партнер») указано место происхождения товара – Китайская народная республика, провинция, Провинция Сын Чжоу.
В соответствии с часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Согласно положениям п. 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2 ст. 1516 ГК РФ).
Из изложенного выше, следует вывод, что основной отличительной функцией «Наименования места происхождения товара» является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
Согласно п. 2 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
Таким образом, наименованием места происхождения товара может быть только зарегистрированное в установленном порядке обозначение происхождения товара от конкретной местности.
Исходя из содержания приведенных выше правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование.
В рассматриваемом случае, ООО «Партнер» не указало в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе на поставку одежды для воспитанников наименование места происхождения товара, так как такое обозначение как «Китайская народная республика, провинция, Провинция Сын Чжоу» не является зарегистрированным  наименованием места происхождения товара.
Кроме того, следует отметить, что согласно п. п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 1 и 3 раздела 8 Информационной карты аукционной документации, участнику закупки предоставляется право выбора на указание в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе либо наименования места происхождения товара, либо наименования производителя товара.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, единая комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ООО «Партнер» (заявка № 7711280) на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               

РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «Партнер» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/114-14 [format] => [safe_value] => 05-02/114-14 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/114-14 [format] => [safe_value] => 05-02/114-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 08:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 08:09:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403511130 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )