Решение по жалобе ООО "ДИВ"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/115-14
Дата публикации: 11 июня 2014, 14:12

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/115-14
11.06.2014 г.                                                                                              г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «ДИВ» на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного покоя, капитальный ремонт ординаторской первого отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница", номер извещения 0343200022614000051 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ДИВ» (вх. № 3597 от 06.06.2014 г.) на действия комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница".
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2014 г., единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «ДИВ» (защищенный № 7789390) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с отсутствием в составе первой части заявки информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.  Аукционная документация (часть 4.2.3 раздела 4 части 1 «Инструкция участникам электронного аукциона» не содержит требования о необходимости предоставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п.п. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать следующую информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Считает, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, так как в составе первой части заявки ООО «ДИВ» имелось согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации.
Представитель заказчика пояснил, что по окончанию срока приема заявок (02 июня 2014 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок четырех участников закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в подпункте «б» п. 3 части 4.2.3. раздела 4 «Подготовка заявки» части I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» и части IV «Предложение участника» аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного покоя, капитальный ремонт ординаторской первого отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница", заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2014 г., единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения «Курганская областная специализированная инфекционная больница» принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с защищенным номером 7789390 (ООО «ДИВ») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части вышеуказанной заявки отсутствует информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным в подпункте «б» п. 3 части 4.2.3. раздела 4 «Подготовка заявки» части I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» и части IV «Предложение участника» аукционной документации и подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Считает, что жалоба ООО «ДИВ» является необоснованной, так как единая комиссия заказчика правомерно отклонила первую часть заявки ООО «ДИВ» с защищенным номером 7789390.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 22.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200022614000051 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного покоя, капитальный ремонт ординаторской первого отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница". Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 386 225, 00 рублей. Заказчиком является ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.06.2014 г. единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок следующих участников аукциона: заявка № 7755569, заявка № 7786917, заявка № 7789390 (ООО «ДИВ»), заявка № 7790743.
В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявки с защищенным № 7789390 (ООО «ДИВ») несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п.п. б п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в подпункте «б» п. 3 части 4.2.3. раздела 4 «Подготовка заявки» части I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» и части IV «Предложение участника» аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного покоя, капитальный ремонт ординаторской первого отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница", заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно представленным материалам, в составе первой части заявки № 7789390 (ООО «ДИВ») предоставлено только согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Первые части заявок с защищенными номерами  № 7755569, № 7790743 признаны несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией по аналогичным основаниям не допуска к участию в аукционе участника с заявкой № 7167413.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, единая комиссия заказчика обоснованно приняла решение о признании заявок с защищенными № 7755569, № 7789390 (ООО «ДИВ»), № 7790743 несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Однако, следует отметить, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При рассмотрении части IV «Предложение участника аукциона» документации об электронном аукционе, Комиссия Курганского УФАС установила, что при описании объекта закупки включены требования в отношении товарных знаков. При этом, в описание объекта закупки не включены слова «или эквивалент», что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, заказчиком на заседание комиссии не представлено доказательств, что при описании вышеуказанного объекта закупки не имелось другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «ДИВ» необоснованной.
2.  Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся во включении в описание объекта закупки указаний в отношении товарных знаков.
3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению "Курганская областная специализированная инфекционная больница"  предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного покоя, капитальный ремонт ординаторской первого отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница", номер извещения 0343200022614000051.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.


Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

                                                                                                        

stdClass Object ( [vid] => 9913 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "ДИВ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9913 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403511251 [changed] => 1403511251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403511251 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/115-14
11.06.2014 г.                                                                                              г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «ДИВ» на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного покоя, капитальный ремонт ординаторской первого отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница", номер извещения 0343200022614000051 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ДИВ» (вх. № 3597 от 06.06.2014 г.) на действия комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница".
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2014 г., единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «ДИВ» (защищенный № 7789390) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с отсутствием в составе первой части заявки информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.  Аукционная документация (часть 4.2.3 раздела 4 части 1 «Инструкция участникам электронного аукциона» не содержит требования о необходимости предоставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п.п. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать следующую информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Считает, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, так как в составе первой части заявки ООО «ДИВ» имелось согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации.
Представитель заказчика пояснил, что по окончанию срока приема заявок (02 июня 2014 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок четырех участников закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в подпункте «б» п. 3 части 4.2.3. раздела 4 «Подготовка заявки» части I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» и части IV «Предложение участника» аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного покоя, капитальный ремонт ординаторской первого отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница", заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2014 г., единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения «Курганская областная специализированная инфекционная больница» принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с защищенным номером 7789390 (ООО «ДИВ») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части вышеуказанной заявки отсутствует информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным в подпункте «б» п. 3 части 4.2.3. раздела 4 «Подготовка заявки» части I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» и части IV «Предложение участника» аукционной документации и подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Считает, что жалоба ООО «ДИВ» является необоснованной, так как единая комиссия заказчика правомерно отклонила первую часть заявки ООО «ДИВ» с защищенным номером 7789390.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 22.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200022614000051 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного покоя, капитальный ремонт ординаторской первого отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница". Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 386 225, 00 рублей. Заказчиком является ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.06.2014 г. единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок следующих участников аукциона: заявка № 7755569, заявка № 7786917, заявка № 7789390 (ООО «ДИВ»), заявка № 7790743.
В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявки с защищенным № 7789390 (ООО «ДИВ») несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п.п. б п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в подпункте «б» п. 3 части 4.2.3. раздела 4 «Подготовка заявки» части I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» и части IV «Предложение участника» аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного покоя, капитальный ремонт ординаторской первого отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница", заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно представленным материалам, в составе первой части заявки № 7789390 (ООО «ДИВ») предоставлено только согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Первые части заявок с защищенными номерами  № 7755569, № 7790743 признаны несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией по аналогичным основаниям не допуска к участию в аукционе участника с заявкой № 7167413.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, единая комиссия заказчика обоснованно приняла решение о признании заявок с защищенными № 7755569, № 7789390 (ООО «ДИВ»), № 7790743 несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Однако, следует отметить, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При рассмотрении части IV «Предложение участника аукциона» документации об электронном аукционе, Комиссия Курганского УФАС установила, что при описании объекта закупки включены требования в отношении товарных знаков. При этом, в описание объекта закупки не включены слова «или эквивалент», что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, заказчиком на заседание комиссии не представлено доказательств, что при описании вышеуказанного объекта закупки не имелось другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «ДИВ» необоснованной.
2.  Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся во включении в описание объекта закупки указаний в отношении товарных знаков.
3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению "Курганская областная специализированная инфекционная больница"  предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного покоя, капитальный ремонт ординаторской первого отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница", номер извещения 0343200022614000051.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.


Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

                                                                                                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№  05-02/115-14
11.06.2014 г.                                                                                              г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «ДИВ» на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного покоя, капитальный ремонт ординаторской первого отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница", номер извещения 0343200022614000051 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     
                                                       

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ДИВ» (вх. № 3597 от 06.06.2014 г.) на действия комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница".
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2014 г., единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «ДИВ» (защищенный № 7789390) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с отсутствием в составе первой части заявки информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.  Аукционная документация (часть 4.2.3 раздела 4 части 1 «Инструкция участникам электронного аукциона» не содержит требования о необходимости предоставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п.п. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать следующую информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Считает, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, так как в составе первой части заявки ООО «ДИВ» имелось согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации.
Представитель заказчика пояснил, что по окончанию срока приема заявок (02 июня 2014 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок четырех участников закупки.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в подпункте «б» п. 3 части 4.2.3. раздела 4 «Подготовка заявки» части I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» и части IV «Предложение участника» аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного покоя, капитальный ремонт ординаторской первого отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница", заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2014 г., единой комиссией по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения «Курганская областная специализированная инфекционная больница» принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с защищенным номером 7789390 (ООО «ДИВ») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части вышеуказанной заявки отсутствует информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным в подпункте «б» п. 3 части 4.2.3. раздела 4 «Подготовка заявки» части I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» и части IV «Предложение участника» аукционной документации и подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Считает, что жалоба ООО «ДИВ» является необоснованной, так как единая комиссия заказчика правомерно отклонила первую часть заявки ООО «ДИВ» с защищенным номером 7789390.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 22.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200022614000051 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного покоя, капитальный ремонт ординаторской первого отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница". Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 386 225, 00 рублей. Заказчиком является ГБУ «Курганская областная специализированная инфекционная больница».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.06.2014 г. единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок следующих участников аукциона: заявка № 7755569, заявка № 7786917, заявка № 7789390 (ООО «ДИВ»), заявка № 7790743.
В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявки с защищенным № 7789390 (ООО «ДИВ») несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п.п. б п. 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС установила, что в подпункте «б» п. 3 части 4.2.3. раздела 4 «Подготовка заявки» части I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» и части IV «Предложение участника» аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного покоя, капитальный ремонт ординаторской первого отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница", заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно представленным материалам, в составе первой части заявки № 7789390 (ООО «ДИВ») предоставлено только согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Первые части заявок с защищенными номерами  № 7755569, № 7790743 признаны несоответствующими требованиям, установленным аукционной документацией по аналогичным основаниям не допуска к участию в аукционе участника с заявкой № 7167413.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, единая комиссия заказчика обоснованно приняла решение о признании заявок с защищенными № 7755569, № 7789390 (ООО «ДИВ»), № 7790743 несоответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе,  Законом о контрактной системе в сфере закупок.
Однако, следует отметить, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При рассмотрении части IV «Предложение участника аукциона» документации об электронном аукционе, Комиссия Курганского УФАС установила, что при описании объекта закупки включены требования в отношении товарных знаков. При этом, в описание объекта закупки не включены слова «или эквивалент», что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, заказчиком на заседание комиссии не представлено доказательств, что при описании вышеуказанного объекта закупки не имелось другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Комиссия Курганского УФАС России,    
                                               
РЕШИЛА:
        
1.   Признать жалобу ООО «ДИВ» необоснованной.
2.  Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся во включении в описание объекта закупки указаний в отношении товарных знаков.
3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению "Курганская областная специализированная инфекционная больница"  предписание об устранении нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного покоя, капитальный ремонт ординаторской первого отделения для нужд Государственного бюджетного учреждения "Курганская областная специализированная инфекционная больница", номер извещения 0343200022614000051.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

                                                                                                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/115-14 [format] => [safe_value] => 05-02/115-14 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/115-14 [format] => [safe_value] => 05-02/115-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 08:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 08:12:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403511251 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )