Решение по жалобе ООО "Компания Системная интеграция"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 05-02/117-14
Дата публикации: 11 июня 2014, 14:14

Решение
по делу о нарушении законодательства в сфере закупок
№  05-02/117-14
11.06.2014 г.                                                                                     г. Курган


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО Компания «Строительная интеграция» на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию офисной оргтехники, номер извещения 0343200029414000027 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО Компания «Системная интеграция» (вх. № 3599 от 09.06.2014 г.) на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг».
В жалобе заявитель указал, что согласно п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации о закупке должна быть указана информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта. Заказчик данное требование не исполнил, так как не указал в аукционной документации вышеуказанную информацию.
В реестре планов - графиков и планов закупок информация о проведении заказчиком электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию офисной оргтехники отсутствует.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В подпункте 6.1.6. пункта 6 (Определение победителя аукциона) раздела 1 части I аукционной документации заказчик указал, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:
- не предоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1.6.3. и 1.6.4. аукционной документации.
Согласно подпункту 5.2. части II «Техническая часть» аукционной документации, участник аукциона обязан выполнять работы квалифицированными специалистами. При этом, у участника аукциона необходимо наличие персонала, состоящего с ним в трудовых или гражданско-правовых отношениях, в количестве не менее трех персональных инженеров для оказания услуг, обладающих действующими сертификатами, подтверждающими право проведения этими лицами работ по техническому обслуживанию оборудования (п. 6 части II «Техническая часть» аукционной документации).
Сертификаты должны быть на обслуживание многофункционального устройства Xerox WorkCentre 3325 и Xerox WorkCentre 5222 (п. 8 части II «Техническая часть» аукционной документации).
Просит проверить сведения, предоставленные остальными участниками аукциона на соответствие требованиям заказчика.
Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта. Заказчиком данное требование Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнено надлежащим образом, так как информация о контрактном управляющем указана в п. 1 раздела 2 «Информационная карта аукциона» аукционной документации, а также в извещении о проведении вышеуказанного аукциона.
По доводу, указанному в жалобе об отсутствии в реестре планов - графиков и планов закупок информации о проведении заказчиком электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию офисной оргтехники, предоставлены скриншоты с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок  (zakupki.gov.ru), подтверждающие, что 31.12.2013 г. заказчиком опубликован план – график закупок на 2014 год, в котором запланировано проведение аукциона в электронной форме на техническое обслуживание офисной оргтехники в мае 2014 года.
Кроме того, поясняет, что требования заказчика к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствуют требованиям, указанным в ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Дополнительные требования к участникам закупки не установлены. 27 мая 2014 года по окончании срока приема заявок оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок шести участников закупки.
Согласно подпункту 5.2. части II «Техническая часть» аукционной документации, участник аукциона обязан выполнять работы квалифицированными специалистами. При этом, у участника аукциона необходимо наличие персонала, состоящего с ним в трудовых или гражданско-правовых отношениях, в количестве не менее трех персональных инженеров для оказания услуг, обладающих действующими сертификатами, подтверждающими право проведения этими лицами работ по техническому обслуживанию оборудования (п. 6 части II «Техническая часть» аукционной документации).
Вышеуказанное требование к участнику электронного аукциона обусловлено потребностью заказчика.
Требование о предоставлении участниками аукциона в составе второй части заявки сертификатов, подтверждающих право проведения этими лицами работ по техническому обслуживанию оборудования, заказчиком в аукционной документации не установлено, соответственно их отсутствие не могло являться причиной для отклонения поданных заявок.
Считает, что жалоба ООО Компания «Системная интеграция» на действия комиссии заказчика является необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 19.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки было опубликовано извещение № 0343200029414000027 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию офисной оргтехники. Начальная (максимальная) цена контракта составила 601 087, 00 рублей. Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта. Во исполнение вышеуказанного требования, заказчиком в п. 1 раздела 2 «Информационная карта аукциона» аукционной документации  указана информация о должностном лице, ответственном за заключение контракта. Также, данная информация содержится в извещении о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию офисной оргтехники.
Таким образом, довод, изложенный в жалобе об отсутствии в аукционной документации информации о контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта, является необоснованным.
На заседание Комиссии Курганского УФАС России, представителем заказчика предоставлены скриншоты с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок  (zakupki.gov.ru), подтверждающие, что 31.12.2013 г. заказчиком опубликован план – график закупок на 2014 год, в котором запланировано проведение аукциона в электронной форме на техническое обслуживание офисной оргтехники в мае 2014 года.
На основании изложенного выше, следует вывод, что аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию офисной оргтехники осуществлен в соответствии с планом – графиком размещения закупки.
Согласно п. 3.2.6 ч. 3 (Подготовка заявки на участие в аукционе) раздела 1 аукционной документации, п. 12 раздела 2 (Информационная карта аукциона) заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, предусмотренную ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Каких – либо дополнительных требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком не установлено.
По окончанию срока приема заявок (27 мая 2014 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок шести участников закупки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 10-14 от 03.06.2014 г. единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок следующих участников аукциона: ИП Быковский С.Г. (заявка № 7704932), ИП Гулезов А.С. (заявка №7700621), ООО «Юнит-Копир» (заявка № 7698789), ООО Компания «Системная интеграция» (заявка № 7695959).
Решением единой комиссии заказчика все участники аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
Победителем аукциона признан ИП Быковский С.Г. (заявка № 7704932), так как данным участником предложена наиболее низкая цена контракта 447 809, 81 руб.
Согласно подпункту 5.2. части II «Техническая часть» аукционной документации, участник аукциона обязан выполнять работы квалифицированными специалистами. При этом, у участника аукциона необходимо наличие персонала, состоящего с ним в трудовых или гражданско-правовых отношениях, в количестве не менее трех персональных инженеров для оказания услуг, обладающих действующими сертификатами, подтверждающими право проведения этими лицами работ по техническому обслуживанию оборудования (п. 6 части II «Техническая часть» аукционной документации).
Требование о предоставлении участниками аукциона в составе второй части заявки сертификатов, подтверждающих право проведения этими лицами работ по техническому обслуживанию оборудования, заказчиком в аукционной документации не установлено, соответственно их отсутствие не могло являться причиной для отклонения поданных заявок.
В соответствии с ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе следующих участников: ИП Быковский С.Г. (заявка № 7704932), ИП Гулезов А.С. (заявка №7700621), ООО «Юнит-Копир» (заявка № 7698789), ООО Компания «Системная интеграция» (заявка № 7695959), единая комиссия заказчика правомерно признала вышеуказанные заявки соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, а требование заказчика о наличии у участника аукциона персонала, состоящего с ним в трудовых или гражданско-правовых отношениях, в количестве не менее трех персональных инженеров для оказания услуг, обладающих действующими сертификатами, подтверждающими право проведения этими лицами работ по техническому обслуживанию оборудования, обусловлено потребностью заказчика.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
    
                                               
РЕШИЛА:
        
1. Признать жалобу ООО Компания «Строительная интеграция» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

stdClass Object ( [vid] => 9914 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Компания Системная интеграция" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9914 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403511456 [changed] => 1403511456 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403511456 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение
по делу о нарушении законодательства в сфере закупок
№  05-02/117-14
11.06.2014 г.                                                                                     г. Курган


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО Компания «Строительная интеграция» на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию офисной оргтехники, номер извещения 0343200029414000027 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО Компания «Системная интеграция» (вх. № 3599 от 09.06.2014 г.) на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг».
В жалобе заявитель указал, что согласно п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации о закупке должна быть указана информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта. Заказчик данное требование не исполнил, так как не указал в аукционной документации вышеуказанную информацию.
В реестре планов - графиков и планов закупок информация о проведении заказчиком электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию офисной оргтехники отсутствует.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В подпункте 6.1.6. пункта 6 (Определение победителя аукциона) раздела 1 части I аукционной документации заказчик указал, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:
- не предоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1.6.3. и 1.6.4. аукционной документации.
Согласно подпункту 5.2. части II «Техническая часть» аукционной документации, участник аукциона обязан выполнять работы квалифицированными специалистами. При этом, у участника аукциона необходимо наличие персонала, состоящего с ним в трудовых или гражданско-правовых отношениях, в количестве не менее трех персональных инженеров для оказания услуг, обладающих действующими сертификатами, подтверждающими право проведения этими лицами работ по техническому обслуживанию оборудования (п. 6 части II «Техническая часть» аукционной документации).
Сертификаты должны быть на обслуживание многофункционального устройства Xerox WorkCentre 3325 и Xerox WorkCentre 5222 (п. 8 части II «Техническая часть» аукционной документации).
Просит проверить сведения, предоставленные остальными участниками аукциона на соответствие требованиям заказчика.
Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта. Заказчиком данное требование Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнено надлежащим образом, так как информация о контрактном управляющем указана в п. 1 раздела 2 «Информационная карта аукциона» аукционной документации, а также в извещении о проведении вышеуказанного аукциона.
По доводу, указанному в жалобе об отсутствии в реестре планов - графиков и планов закупок информации о проведении заказчиком электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию офисной оргтехники, предоставлены скриншоты с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок  (zakupki.gov.ru), подтверждающие, что 31.12.2013 г. заказчиком опубликован план – график закупок на 2014 год, в котором запланировано проведение аукциона в электронной форме на техническое обслуживание офисной оргтехники в мае 2014 года.
Кроме того, поясняет, что требования заказчика к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствуют требованиям, указанным в ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Дополнительные требования к участникам закупки не установлены. 27 мая 2014 года по окончании срока приема заявок оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок шести участников закупки.
Согласно подпункту 5.2. части II «Техническая часть» аукционной документации, участник аукциона обязан выполнять работы квалифицированными специалистами. При этом, у участника аукциона необходимо наличие персонала, состоящего с ним в трудовых или гражданско-правовых отношениях, в количестве не менее трех персональных инженеров для оказания услуг, обладающих действующими сертификатами, подтверждающими право проведения этими лицами работ по техническому обслуживанию оборудования (п. 6 части II «Техническая часть» аукционной документации).
Вышеуказанное требование к участнику электронного аукциона обусловлено потребностью заказчика.
Требование о предоставлении участниками аукциона в составе второй части заявки сертификатов, подтверждающих право проведения этими лицами работ по техническому обслуживанию оборудования, заказчиком в аукционной документации не установлено, соответственно их отсутствие не могло являться причиной для отклонения поданных заявок.
Считает, что жалоба ООО Компания «Системная интеграция» на действия комиссии заказчика является необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 19.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки было опубликовано извещение № 0343200029414000027 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию офисной оргтехники. Начальная (максимальная) цена контракта составила 601 087, 00 рублей. Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта. Во исполнение вышеуказанного требования, заказчиком в п. 1 раздела 2 «Информационная карта аукциона» аукционной документации  указана информация о должностном лице, ответственном за заключение контракта. Также, данная информация содержится в извещении о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию офисной оргтехники.
Таким образом, довод, изложенный в жалобе об отсутствии в аукционной документации информации о контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта, является необоснованным.
На заседание Комиссии Курганского УФАС России, представителем заказчика предоставлены скриншоты с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок  (zakupki.gov.ru), подтверждающие, что 31.12.2013 г. заказчиком опубликован план – график закупок на 2014 год, в котором запланировано проведение аукциона в электронной форме на техническое обслуживание офисной оргтехники в мае 2014 года.
На основании изложенного выше, следует вывод, что аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию офисной оргтехники осуществлен в соответствии с планом – графиком размещения закупки.
Согласно п. 3.2.6 ч. 3 (Подготовка заявки на участие в аукционе) раздела 1 аукционной документации, п. 12 раздела 2 (Информационная карта аукциона) заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, предусмотренную ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Каких – либо дополнительных требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком не установлено.
По окончанию срока приема заявок (27 мая 2014 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок шести участников закупки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 10-14 от 03.06.2014 г. единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок следующих участников аукциона: ИП Быковский С.Г. (заявка № 7704932), ИП Гулезов А.С. (заявка №7700621), ООО «Юнит-Копир» (заявка № 7698789), ООО Компания «Системная интеграция» (заявка № 7695959).
Решением единой комиссии заказчика все участники аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
Победителем аукциона признан ИП Быковский С.Г. (заявка № 7704932), так как данным участником предложена наиболее низкая цена контракта 447 809, 81 руб.
Согласно подпункту 5.2. части II «Техническая часть» аукционной документации, участник аукциона обязан выполнять работы квалифицированными специалистами. При этом, у участника аукциона необходимо наличие персонала, состоящего с ним в трудовых или гражданско-правовых отношениях, в количестве не менее трех персональных инженеров для оказания услуг, обладающих действующими сертификатами, подтверждающими право проведения этими лицами работ по техническому обслуживанию оборудования (п. 6 части II «Техническая часть» аукционной документации).
Требование о предоставлении участниками аукциона в составе второй части заявки сертификатов, подтверждающих право проведения этими лицами работ по техническому обслуживанию оборудования, заказчиком в аукционной документации не установлено, соответственно их отсутствие не могло являться причиной для отклонения поданных заявок.
В соответствии с ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе следующих участников: ИП Быковский С.Г. (заявка № 7704932), ИП Гулезов А.С. (заявка №7700621), ООО «Юнит-Копир» (заявка № 7698789), ООО Компания «Системная интеграция» (заявка № 7695959), единая комиссия заказчика правомерно признала вышеуказанные заявки соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, а требование заказчика о наличии у участника аукциона персонала, состоящего с ним в трудовых или гражданско-правовых отношениях, в количестве не менее трех персональных инженеров для оказания услуг, обладающих действующими сертификатами, подтверждающими право проведения этими лицами работ по техническому обслуживанию оборудования, обусловлено потребностью заказчика.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
    
                                               
РЕШИЛА:
        
1. Признать жалобу ООО Компания «Строительная интеграция» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение
по делу о нарушении законодательства в сфере закупок
№  05-02/117-14
11.06.2014 г.                                                                                     г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО Компания «Строительная интеграция» на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию офисной оргтехники, номер извещения 0343200029414000027 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО Компания «Системная интеграция» (вх. № 3599 от 09.06.2014 г.) на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг».
В жалобе заявитель указал, что согласно п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в документации о закупке должна быть указана информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта. Заказчик данное требование не исполнил, так как не указал в аукционной документации вышеуказанную информацию.
В реестре планов - графиков и планов закупок информация о проведении заказчиком электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию офисной оргтехники отсутствует.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В подпункте 6.1.6. пункта 6 (Определение победителя аукциона) раздела 1 части I аукционной документации заказчик указал, что заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в случае:
- не предоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1.6.3. и 1.6.4. аукционной документации.
Согласно подпункту 5.2. части II «Техническая часть» аукционной документации, участник аукциона обязан выполнять работы квалифицированными специалистами. При этом, у участника аукциона необходимо наличие персонала, состоящего с ним в трудовых или гражданско-правовых отношениях, в количестве не менее трех персональных инженеров для оказания услуг, обладающих действующими сертификатами, подтверждающими право проведения этими лицами работ по техническому обслуживанию оборудования (п. 6 части II «Техническая часть» аукционной документации).
Сертификаты должны быть на обслуживание многофункционального устройства Xerox WorkCentre 3325 и Xerox WorkCentre 5222 (п. 8 части II «Техническая часть» аукционной документации).
Просит проверить сведения, предоставленные остальными участниками аукциона на соответствие требованиям заказчика.
Представитель заказчика пояснил, что в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта. Заказчиком данное требование Закона о контрактной системе в сфере закупок исполнено надлежащим образом, так как информация о контрактном управляющем указана в п. 1 раздела 2 «Информационная карта аукциона» аукционной документации, а также в извещении о проведении вышеуказанного аукциона.
По доводу, указанному в жалобе об отсутствии в реестре планов - графиков и планов закупок информации о проведении заказчиком электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию офисной оргтехники, предоставлены скриншоты с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок  (zakupki.gov.ru), подтверждающие, что 31.12.2013 г. заказчиком опубликован план – график закупок на 2014 год, в котором запланировано проведение аукциона в электронной форме на техническое обслуживание офисной оргтехники в мае 2014 года.
Кроме того, поясняет, что требования заказчика к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе полностью соответствуют требованиям, указанным в ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Дополнительные требования к участникам закупки не установлены. 27 мая 2014 года по окончании срока приема заявок оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок шести участников закупки.
Согласно подпункту 5.2. части II «Техническая часть» аукционной документации, участник аукциона обязан выполнять работы квалифицированными специалистами. При этом, у участника аукциона необходимо наличие персонала, состоящего с ним в трудовых или гражданско-правовых отношениях, в количестве не менее трех персональных инженеров для оказания услуг, обладающих действующими сертификатами, подтверждающими право проведения этими лицами работ по техническому обслуживанию оборудования (п. 6 части II «Техническая часть» аукционной документации).
Вышеуказанное требование к участнику электронного аукциона обусловлено потребностью заказчика.
Требование о предоставлении участниками аукциона в составе второй части заявки сертификатов, подтверждающих право проведения этими лицами работ по техническому обслуживанию оборудования, заказчиком в аукционной документации не установлено, соответственно их отсутствие не могло являться причиной для отклонения поданных заявок.
Считает, что жалоба ООО Компания «Системная интеграция» на действия комиссии заказчика является необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 19.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупки было опубликовано извещение № 0343200029414000027 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию офисной оргтехники. Начальная (максимальная) цена контракта составила 601 087, 00 рублей. Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта. Во исполнение вышеуказанного требования, заказчиком в п. 1 раздела 2 «Информационная карта аукциона» аукционной документации  указана информация о должностном лице, ответственном за заключение контракта. Также, данная информация содержится в извещении о проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию офисной оргтехники.
Таким образом, довод, изложенный в жалобе об отсутствии в аукционной документации информации о контрактном управляющем, ответственном за заключение контракта, является необоснованным.
На заседание Комиссии Курганского УФАС России, представителем заказчика предоставлены скриншоты с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок  (zakupki.gov.ru), подтверждающие, что 31.12.2013 г. заказчиком опубликован план – график закупок на 2014 год, в котором запланировано проведение аукциона в электронной форме на техническое обслуживание офисной оргтехники в мае 2014 года.
На основании изложенного выше, следует вывод, что аукцион в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию офисной оргтехники осуществлен в соответствии с планом – графиком размещения закупки.
Согласно п. 3.2.6 ч. 3 (Подготовка заявки на участие в аукционе) раздела 1 аукционной документации, п. 12 раздела 2 (Информационная карта аукциона) заказчиком указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, предусмотренную ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Каких – либо дополнительных требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе заказчиком не установлено.
По окончанию срока приема заявок (27 мая 2014 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок шести участников закупки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 10-14 от 03.06.2014 г. единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок следующих участников аукциона: ИП Быковский С.Г. (заявка № 7704932), ИП Гулезов А.С. (заявка №7700621), ООО «Юнит-Копир» (заявка № 7698789), ООО Компания «Системная интеграция» (заявка № 7695959).
Решением единой комиссии заказчика все участники аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.
Победителем аукциона признан ИП Быковский С.Г. (заявка № 7704932), так как данным участником предложена наиболее низкая цена контракта 447 809, 81 руб.
Согласно подпункту 5.2. части II «Техническая часть» аукционной документации, участник аукциона обязан выполнять работы квалифицированными специалистами. При этом, у участника аукциона необходимо наличие персонала, состоящего с ним в трудовых или гражданско-правовых отношениях, в количестве не менее трех персональных инженеров для оказания услуг, обладающих действующими сертификатами, подтверждающими право проведения этими лицами работ по техническому обслуживанию оборудования (п. 6 части II «Техническая часть» аукционной документации).
Требование о предоставлении участниками аукциона в составе второй части заявки сертификатов, подтверждающих право проведения этими лицами работ по техническому обслуживанию оборудования, заказчиком в аукционной документации не установлено, соответственно их отсутствие не могло являться причиной для отклонения поданных заявок.
В соответствии с ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе следующих участников: ИП Быковский С.Г. (заявка № 7704932), ИП Гулезов А.С. (заявка №7700621), ООО «Юнит-Копир» (заявка № 7698789), ООО Компания «Системная интеграция» (заявка № 7695959), единая комиссия заказчика правомерно признала вышеуказанные заявки соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, а требование заказчика о наличии у участника аукциона персонала, состоящего с ним в трудовых или гражданско-правовых отношениях, в количестве не менее трех персональных инженеров для оказания услуг, обладающих действующими сертификатами, подтверждающими право проведения этими лицами работ по техническому обслуживанию оборудования, обусловлено потребностью заказчика.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
    
                                               
РЕШИЛА:
        
1. Признать жалобу ООО Компания «Строительная интеграция» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/117-14 [format] => [safe_value] => 05-02/117-14 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-02/117-14 [format] => [safe_value] => 05-02/117-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 08:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 08:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403511456 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )