Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№ 05-02/126-14
07.07.2014 г. г. Курган
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «ОПТЭК» на действия комиссии заказчика - ГКУ «Курганское областное патологоанатомическое бюро» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку одноразовых микротомных лезвий, номер извещения 0343200016014000005 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТЭК» (вх. № 4197 от 02.07.2014 г.) на действия комиссии заказчика - ГКУ «Курганское областное патологоанатомическое бюро».
В жалобе заявитель указал, что 11.06.2014 г. заказчику был направлен запрос о разъяснении положений раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по указанию угла заточки одноразовых микротомных лезвий (35о). Согласно раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, необходимо поставить одноразовые микротомные лезвия с углом заточки 35о. Считает, что данное требование к товару влечет за собой ограничение конкуренции.
18.06.2014 г. заказчиком опубликован ответ на вышеуказанный запрос, согласно которому технические характеристики товара в части указания угла заточки в 35о обусловлены постоянным использованием в работе одноразовых микротомных лезвий с углом заточки 35о и удовлетворительным качеством получаемых срезов. По инициативе заказчика внесены изменения в технические характеристики товара: тип профиля «высокий» заменен на тип профиля «низкий».
18.06.2014 г. ООО «ОПТЭК» подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2014 г., аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «ОПТЭК» несоответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, так как в составе первой части заявки указана характеристика предлагаемого к поставке товара не соответствующая требованиям заказчика (несоответствие угла заточки).
Считает, что действия аукционной комиссии заказчика в части отклонения заявки ООО «ОПТЭК» являются неправомерными, так как принципиальная разница в величине угла заточки лезвий в пределах между 34о и 35о отсутствует, о чем свидетельствует экспертное заключение ГБУ Ростовской области «Патологоанатомическое бюро» от 15.04.2014 г. № 421.
Представитель заказчика пояснил, что заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации в части указания технической характеристики необходимого к поставке товара - угла заточки 35о. В установленный Законом о контрактной системе срок, заказчиком сформирован ответ, согласно которому требование к углу заточки обусловлено постоянным использованием в работе одноразовых микротомных лезвий с углом заточки 35о и удовлетворительным качеством получаемых срезов.
Считает, что доводы заявителя о нарушении заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» являются необоснованными.
По окончанию срока приема заявок (25 июня 2014 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок четырех участников закупки: заявка № 7964068, заявка № 7976289, заявка № 7983528, заявка № 8023602.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2014 г., аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с защищенным номером № 7964068 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части вышеуказанной заявки указана характеристика предлагаемого к поставке товара не соответствующая требованиям аукционной документации (несоответствие угла заточки), что является обязательным условием в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации и подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Считает, что аукционная комиссия заказчика обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки с защищенным номером № 7964068.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 18.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200016014000005 о проведении электронного аукциона на поставку одноразовых микротомных лезвий. Начальная (максимальная) цена контракта составила 150 458, 88 рублей. Заказчиком является ГКУ «Курганское областное патологоанатомическое бюро».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2014 г. до окончания срока подачи заявок (25 июня 2014 г. 14 часов 00 минут) подано 4 заявки на участие в электронном аукционе: заявка № 7964068, заявка № 7976289 , заявка № 7983528, заявка № 8023602 (ООО «Линкос МК»).
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявки с защищенным № 7964068 (не представляется возможным идентифицировать участника закупки) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п.п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
При рассмотрении аукционной документации, комиссия Курганского УФАС России установила, что в п. 18 раздела 1 «Информационная карта аукциона» заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.
Согласно раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, необходимо поставить одноразовые микротомные лезвия с углом заточки 35о.
В соответствии с представленными на обозрение комиссии Курганского УФАС России материалами, в заявке № 7964068 указан угол заточки лезвия 34о.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 7964068 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что требование к технической характеристике одноразового микротомного лезвия с углом заточки 35о обусловлено потребностями заказчика. На протяжении последних лет в работе ГКУ «Курганское областное патологоанатомическое бюро» используются микротомные лезвия с углом заточки 35о, выработаны соответствующие навыки работы лаборантов, что дает удовлетворительное качество гистологических микропрепаратов. Учитывая поступление неоднородного, разной плотности операционно–биопсийного материала, наиболее приемлемыми в использовании для приготовления микропрепаратов специалисты ГКУ «Курганское областное патологоанатомическое бюро» считают микротомные лезвия с углом заточки 35о (заключение № 279 от 07.07.2014 г. о применении в технологическом процессе приготовления микропрепаратов в ГКУ «Курганское областное патологоанатомическое бюро» одноразовых лезвий с углом заточки 35о).
Заявителем на заседание Комиссии Курганского УФАС России не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требование заказчика к углу заточки 35о одноразовых микротомных лезвий, установленное заказчиком в аукционной документации, ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Довод заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Изложенные в жалобе доводы о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).
Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, также не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ОПТЭК» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
stdClass Object
(
[vid] => 9976
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО "ОПТЭК"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9976
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1405324106
[changed] => 1405324106
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1405324106
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№ 05-02/126-14
07.07.2014 г. г. Курган
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «ОПТЭК» на действия комиссии заказчика - ГКУ «Курганское областное патологоанатомическое бюро» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку одноразовых микротомных лезвий, номер извещения 0343200016014000005 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТЭК» (вх. № 4197 от 02.07.2014 г.) на действия комиссии заказчика - ГКУ «Курганское областное патологоанатомическое бюро».
В жалобе заявитель указал, что 11.06.2014 г. заказчику был направлен запрос о разъяснении положений раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по указанию угла заточки одноразовых микротомных лезвий (35о). Согласно раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, необходимо поставить одноразовые микротомные лезвия с углом заточки 35о. Считает, что данное требование к товару влечет за собой ограничение конкуренции.
18.06.2014 г. заказчиком опубликован ответ на вышеуказанный запрос, согласно которому технические характеристики товара в части указания угла заточки в 35о обусловлены постоянным использованием в работе одноразовых микротомных лезвий с углом заточки 35о и удовлетворительным качеством получаемых срезов. По инициативе заказчика внесены изменения в технические характеристики товара: тип профиля «высокий» заменен на тип профиля «низкий».
18.06.2014 г. ООО «ОПТЭК» подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2014 г., аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «ОПТЭК» несоответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, так как в составе первой части заявки указана характеристика предлагаемого к поставке товара не соответствующая требованиям заказчика (несоответствие угла заточки).
Считает, что действия аукционной комиссии заказчика в части отклонения заявки ООО «ОПТЭК» являются неправомерными, так как принципиальная разница в величине угла заточки лезвий в пределах между 34о и 35о отсутствует, о чем свидетельствует экспертное заключение ГБУ Ростовской области «Патологоанатомическое бюро» от 15.04.2014 г. № 421.
Представитель заказчика пояснил, что заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации в части указания технической характеристики необходимого к поставке товара - угла заточки 35о. В установленный Законом о контрактной системе срок, заказчиком сформирован ответ, согласно которому требование к углу заточки обусловлено постоянным использованием в работе одноразовых микротомных лезвий с углом заточки 35о и удовлетворительным качеством получаемых срезов.
Считает, что доводы заявителя о нарушении заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» являются необоснованными.
По окончанию срока приема заявок (25 июня 2014 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок четырех участников закупки: заявка № 7964068, заявка № 7976289, заявка № 7983528, заявка № 8023602.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2014 г., аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с защищенным номером № 7964068 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части вышеуказанной заявки указана характеристика предлагаемого к поставке товара не соответствующая требованиям аукционной документации (несоответствие угла заточки), что является обязательным условием в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации и подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Считает, что аукционная комиссия заказчика обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки с защищенным номером № 7964068.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 18.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200016014000005 о проведении электронного аукциона на поставку одноразовых микротомных лезвий. Начальная (максимальная) цена контракта составила 150 458, 88 рублей. Заказчиком является ГКУ «Курганское областное патологоанатомическое бюро».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2014 г. до окончания срока подачи заявок (25 июня 2014 г. 14 часов 00 минут) подано 4 заявки на участие в электронном аукционе: заявка № 7964068, заявка № 7976289 , заявка № 7983528, заявка № 8023602 (ООО «Линкос МК»).
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявки с защищенным № 7964068 (не представляется возможным идентифицировать участника закупки) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п.п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
При рассмотрении аукционной документации, комиссия Курганского УФАС России установила, что в п. 18 раздела 1 «Информационная карта аукциона» заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.
Согласно раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, необходимо поставить одноразовые микротомные лезвия с углом заточки 35о.
В соответствии с представленными на обозрение комиссии Курганского УФАС России материалами, в заявке № 7964068 указан угол заточки лезвия 34о.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 7964068 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что требование к технической характеристике одноразового микротомного лезвия с углом заточки 35о обусловлено потребностями заказчика. На протяжении последних лет в работе ГКУ «Курганское областное патологоанатомическое бюро» используются микротомные лезвия с углом заточки 35о, выработаны соответствующие навыки работы лаборантов, что дает удовлетворительное качество гистологических микропрепаратов. Учитывая поступление неоднородного, разной плотности операционно–биопсийного материала, наиболее приемлемыми в использовании для приготовления микропрепаратов специалисты ГКУ «Курганское областное патологоанатомическое бюро» считают микротомные лезвия с углом заточки 35о (заключение № 279 от 07.07.2014 г. о применении в технологическом процессе приготовления микропрепаратов в ГКУ «Курганское областное патологоанатомическое бюро» одноразовых лезвий с углом заточки 35о).
Заявителем на заседание Комиссии Курганского УФАС России не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требование заказчика к углу заточки 35о одноразовых микротомных лезвий, установленное заказчиком в аукционной документации, ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Довод заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Изложенные в жалобе доводы о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).
Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, также не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ОПТЭК» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№ 05-02/126-14
07.07.2014 г. г. Курган
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «ОПТЭК» на действия комиссии заказчика - ГКУ «Курганское областное патологоанатомическое бюро» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку одноразовых микротомных лезвий, номер извещения 0343200016014000005 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТЭК» (вх. № 4197 от 02.07.2014 г.) на действия комиссии заказчика - ГКУ «Курганское областное патологоанатомическое бюро».
В жалобе заявитель указал, что 11.06.2014 г. заказчику был направлен запрос о разъяснении положений раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации по указанию угла заточки одноразовых микротомных лезвий (35о). Согласно раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, необходимо поставить одноразовые микротомные лезвия с углом заточки 35о. Считает, что данное требование к товару влечет за собой ограничение конкуренции.
18.06.2014 г. заказчиком опубликован ответ на вышеуказанный запрос, согласно которому технические характеристики товара в части указания угла заточки в 35о обусловлены постоянным использованием в работе одноразовых микротомных лезвий с углом заточки 35о и удовлетворительным качеством получаемых срезов. По инициативе заказчика внесены изменения в технические характеристики товара: тип профиля «высокий» заменен на тип профиля «низкий».
18.06.2014 г. ООО «ОПТЭК» подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2014 г., аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявки ООО «ОПТЭК» несоответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, так как в составе первой части заявки указана характеристика предлагаемого к поставке товара не соответствующая требованиям заказчика (несоответствие угла заточки).
Считает, что действия аукционной комиссии заказчика в части отклонения заявки ООО «ОПТЭК» являются неправомерными, так как принципиальная разница в величине угла заточки лезвий в пределах между 34о и 35о отсутствует, о чем свидетельствует экспертное заключение ГБУ Ростовской области «Патологоанатомическое бюро» от 15.04.2014 г. № 421.
Представитель заказчика пояснил, что заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации в части указания технической характеристики необходимого к поставке товара - угла заточки 35о. В установленный Законом о контрактной системе срок, заказчиком сформирован ответ, согласно которому требование к углу заточки обусловлено постоянным использованием в работе одноразовых микротомных лезвий с углом заточки 35о и удовлетворительным качеством получаемых срезов.
Считает, что доводы заявителя о нарушении заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» являются необоснованными.
По окончанию срока приема заявок (25 июня 2014 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок четырех участников закупки: заявка № 7964068, заявка № 7976289, заявка № 7983528, заявка № 8023602.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2014 г., аукционной комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки с защищенным номером № 7964068 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в составе первой части вышеуказанной заявки указана характеристика предлагаемого к поставке товара не соответствующая требованиям аукционной документации (несоответствие угла заточки), что является обязательным условием в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации и подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Считает, что аукционная комиссия заказчика обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки с защищенным номером № 7964068.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 18.06.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликовано извещение № 0343200016014000005 о проведении электронного аукциона на поставку одноразовых микротомных лезвий. Начальная (максимальная) цена контракта составила 150 458, 88 рублей. Заказчиком является ГКУ «Курганское областное патологоанатомическое бюро».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2014 г. до окончания срока подачи заявок (25 июня 2014 г. 14 часов 00 минут) подано 4 заявки на участие в электронном аукционе: заявка № 7964068, заявка № 7976289 , заявка № 7983528, заявка № 8023602 (ООО «Линкос МК»).
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единая комиссия заказчика приняла решение о признании заявки с защищенным № 7964068 (не представляется возможным идентифицировать участника закупки) несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу требований п.п. б п. 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
При рассмотрении аукционной документации, комиссия Курганского УФАС России установила, что в п. 18 раздела 1 «Информационная карта аукциона» заказчиком установлены требования об указании в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным в соответствии с разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.
Согласно раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации, необходимо поставить одноразовые микротомные лезвия с углом заточки 35о.
В соответствии с представленными на обозрение комиссии Курганского УФАС России материалами, в заявке № 7964068 указан угол заточки лезвия 34о.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с заявкой № 7964068 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На заседании Комиссии Курганского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что требование к технической характеристике одноразового микротомного лезвия с углом заточки 35о обусловлено потребностями заказчика. На протяжении последних лет в работе ГКУ «Курганское областное патологоанатомическое бюро» используются микротомные лезвия с углом заточки 35о, выработаны соответствующие навыки работы лаборантов, что дает удовлетворительное качество гистологических микропрепаратов. Учитывая поступление неоднородного, разной плотности операционно–биопсийного материала, наиболее приемлемыми в использовании для приготовления микропрепаратов специалисты ГКУ «Курганское областное патологоанатомическое бюро» считают микротомные лезвия с углом заточки 35о (заключение № 279 от 07.07.2014 г. о применении в технологическом процессе приготовления микропрепаратов в ГКУ «Курганское областное патологоанатомическое бюро» одноразовых лезвий с углом заточки 35о).
Заявителем на заседание Комиссии Курганского УФАС России не представлены документы и сведения, подтверждающие, что требование заказчика к углу заточки 35о одноразовых микротомных лезвий, установленное заказчиком в аукционной документации, ограничивает количество участников закупки и нарушает положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация разработана в соответствии с потребностями заказчика. Довод заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Изложенные в жалобе доводы о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, подлежат оценке в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о защите конкуренции, заявление в антимонопольный орган должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (ч. 2 ст. 44 Закона о защите конкуренции).
Оценить доводы, изложенные в жалобе, в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции, также не представляется возможным в связи с отсутствием каких – либо документов, свидетельствующих о признаках нарушения антимонопольного законодательства.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ОПТЭК» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-02/126-14
[format] =>
[safe_value] => 05-02/126-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-10 07:45:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-10 07:45:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1405324106
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курганское УФАС России
)