Решение и предписание по делу № 104 в отношении Каргапольской поселковой Думы

Номер дела: 104
Дата публикации: 16 июля 2014, 08:46

Резолютивная часть решения оглашена "10" июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "16" июля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 104 по признакам нарушения Каргапольской поселковой Думой (641920, Курганская обл., р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35, ИНН 4508007236). части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 104 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.
22.11.2013 года  общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети» (далее - ООО «Коммунальные сети») обратилось  к Главе Каргапольского поссовета с заявлением (исх. № 144) о рассмотрении и утверждении на заседании Каргапольской поселковой Думы тарифа на вывоз твердых бытовых отходов для потребителей ООО «Коммунальные сети», представив расчеты и сметы на вывоз  твердых бытовых отходов.
Решением Каргапольской поселковой Думы от 28.11.2013 года № 387 утвержден тариф на услуги по вывозу твердых бытовых отходов для потребителей ООО «Коммунальные сети» в размере 383 руб. 93 коп. за 1 м.3.
Расчет вышеуказанного тарифа  Каргапольской поселковой Думой на рассмотрения дела не представлен.
Услуги по вывозу твердых бытовых отходов не относятся к коммунальным услугам, следовательно, нормативные акты, указанные в преамбуле решения, не могут регулировать порядок определения тарифа (платы) за оказание  услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также следует, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
При этом вышеуказанные нормативные правовые акты не предусматривают обязанность органов местного самоуправления устанавливать тарифы на  вывоз твердых бытовых отходов.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года № 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" регулированию в соответствии с указанным Федеральным законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Вышеуказанный Федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов.
Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является не регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги.
Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.
При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
Организация, оказывающая услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, вправе самостоятельно урегулировать взаимоотношения с организациями, оказывающими услуги по захоронению твердых бытовых отходов.
Данная правовая позиция изложена в Письме Минрегиона РФ от 03.10.2008 года № 25080-СК/14 «О разъяснениях по вопросу деятельности, связанной с утилизацией твердых бытовых отходов».
В связи с тем, что услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов являются конкурентными и их стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем, то орган местного самоуправления не в праве устанавливать тарифы для хозяйствующих субъектов осуществляющих  сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закон о защите конкуренции  под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором  самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
На конкурентном рынке ценообразование происходит благодаря законам спроса и предложения. Действия хозяйствующего субъекта по установлению цены на товар (услугу) будут зависеть от стоимости аналогичного товара его конкурента. При этом при борьбе за потребителей хозяйствующий субъект будет, по мере возможности, снижать стоимость своего товара по сравнению со стоимостью товаров своих конкурентов. В данном случае цена товара будет достаточно гибкой и сможет изменяться в зависимости от ситуации на рынке.
При фиксировании цены органом местного самоуправления (при установлении тарифа), хозяйствующий субъект не сможет менять цену на товар (услугу) и обязан будет пользоваться только тем тарифом, который ему установлен.
При этом, незаконное установление органом местного самоуправления стоимости товара (услуги) для хозяйствующего субъекта может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке, поскольку, при появлении новых хозяйствующих субъектов на рынке, не позволит конкурировать посредством уменьшения цены на товар.
Следовательно, незаконное установление органом местного самоуправления стоимости услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов для хозяйствующего субъекта может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать в действиях Каргапольской поселковой Думы (641920, Курганская обл., р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35, ИНН 4508007236) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в незаконном установлении решением от 28.11.2013 года № 387 тарифа на услуги по вывозу твердых бытовых отходов для потребителей ООО «Коммунальные сети», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
2.Выдать Каргапольской поселковой Думе предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 21, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.07.2014 года по делу № 104 о нарушении Каргапольской поселковой Думой (641920, Курганская обл., р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35, ИНН 4508007236) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Каргапольской поселковой Думе (641920, Курганская обл., р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35, ИНН 4508007236)  прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в месячный срок со дня получения предписания отменить Решение Каргапольской поселковой Думы от 28.11.2013 года № 387 «Об утверждении тарифа на услуги по вывозу твердых бытовых отходов для потребителей ООО «Коммунальные сети».
2.Каргапольской поселковой Думе о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9982 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 104 в отношении Каргапольской поселковой Думы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9982 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405479077 [changed] => 1405479077 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405479077 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "10" июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "16" июля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 104 по признакам нарушения Каргапольской поселковой Думой (641920, Курганская обл., р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35, ИНН 4508007236). части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 104 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.
22.11.2013 года  общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети» (далее - ООО «Коммунальные сети») обратилось  к Главе Каргапольского поссовета с заявлением (исх. № 144) о рассмотрении и утверждении на заседании Каргапольской поселковой Думы тарифа на вывоз твердых бытовых отходов для потребителей ООО «Коммунальные сети», представив расчеты и сметы на вывоз  твердых бытовых отходов.
Решением Каргапольской поселковой Думы от 28.11.2013 года № 387 утвержден тариф на услуги по вывозу твердых бытовых отходов для потребителей ООО «Коммунальные сети» в размере 383 руб. 93 коп. за 1 м.3.
Расчет вышеуказанного тарифа  Каргапольской поселковой Думой на рассмотрения дела не представлен.
Услуги по вывозу твердых бытовых отходов не относятся к коммунальным услугам, следовательно, нормативные акты, указанные в преамбуле решения, не могут регулировать порядок определения тарифа (платы) за оказание  услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также следует, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
При этом вышеуказанные нормативные правовые акты не предусматривают обязанность органов местного самоуправления устанавливать тарифы на  вывоз твердых бытовых отходов.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года № 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" регулированию в соответствии с указанным Федеральным законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Вышеуказанный Федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов.
Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является не регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги.
Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.
При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
Организация, оказывающая услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, вправе самостоятельно урегулировать взаимоотношения с организациями, оказывающими услуги по захоронению твердых бытовых отходов.
Данная правовая позиция изложена в Письме Минрегиона РФ от 03.10.2008 года № 25080-СК/14 «О разъяснениях по вопросу деятельности, связанной с утилизацией твердых бытовых отходов».
В связи с тем, что услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов являются конкурентными и их стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем, то орган местного самоуправления не в праве устанавливать тарифы для хозяйствующих субъектов осуществляющих  сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закон о защите конкуренции  под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором  самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
На конкурентном рынке ценообразование происходит благодаря законам спроса и предложения. Действия хозяйствующего субъекта по установлению цены на товар (услугу) будут зависеть от стоимости аналогичного товара его конкурента. При этом при борьбе за потребителей хозяйствующий субъект будет, по мере возможности, снижать стоимость своего товара по сравнению со стоимостью товаров своих конкурентов. В данном случае цена товара будет достаточно гибкой и сможет изменяться в зависимости от ситуации на рынке.
При фиксировании цены органом местного самоуправления (при установлении тарифа), хозяйствующий субъект не сможет менять цену на товар (услугу) и обязан будет пользоваться только тем тарифом, который ему установлен.
При этом, незаконное установление органом местного самоуправления стоимости товара (услуги) для хозяйствующего субъекта может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке, поскольку, при появлении новых хозяйствующих субъектов на рынке, не позволит конкурировать посредством уменьшения цены на товар.
Следовательно, незаконное установление органом местного самоуправления стоимости услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов для хозяйствующего субъекта может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать в действиях Каргапольской поселковой Думы (641920, Курганская обл., р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35, ИНН 4508007236) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в незаконном установлении решением от 28.11.2013 года № 387 тарифа на услуги по вывозу твердых бытовых отходов для потребителей ООО «Коммунальные сети», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
2.Выдать Каргапольской поселковой Думе предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 21, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.07.2014 года по делу № 104 о нарушении Каргапольской поселковой Думой (641920, Курганская обл., р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35, ИНН 4508007236) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Каргапольской поселковой Думе (641920, Курганская обл., р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35, ИНН 4508007236)  прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в месячный срок со дня получения предписания отменить Решение Каргапольской поселковой Думы от 28.11.2013 года № 387 «Об утверждении тарифа на услуги по вывозу твердых бытовых отходов для потребителей ООО «Коммунальные сети».
2.Каргапольской поселковой Думе о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "10" июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "16" июля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 104 по признакам нарушения Каргапольской поселковой Думой (641920, Курганская обл., р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35, ИНН 4508007236). части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Дело № 104 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.
22.11.2013 года  общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные сети» (далее - ООО «Коммунальные сети») обратилось  к Главе Каргапольского поссовета с заявлением (исх. № 144) о рассмотрении и утверждении на заседании Каргапольской поселковой Думы тарифа на вывоз твердых бытовых отходов для потребителей ООО «Коммунальные сети», представив расчеты и сметы на вывоз  твердых бытовых отходов.
Решением Каргапольской поселковой Думы от 28.11.2013 года № 387 утвержден тариф на услуги по вывозу твердых бытовых отходов для потребителей ООО «Коммунальные сети» в размере 383 руб. 93 коп. за 1 м.3.
Расчет вышеуказанного тарифа  Каргапольской поселковой Думой на рассмотрения дела не представлен.
Услуги по вывозу твердых бытовых отходов не относятся к коммунальным услугам, следовательно, нормативные акты, указанные в преамбуле решения, не могут регулировать порядок определения тарифа (платы) за оказание  услуг по вывозу твердых бытовых отходов.
Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также следует, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
При этом вышеуказанные нормативные правовые акты не предусматривают обязанность органов местного самоуправления устанавливать тарифы на  вывоз твердых бытовых отходов.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года № 155, под твердыми и жидкими бытовыми отходами следует считать отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" регулированию в соответствии с указанным Федеральным законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Вышеуказанный Федеральный закон не относит услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем.
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В указанный перечень не входят сбор, вывоз, утилизация твердых и жидких бытовых отходов.
Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов является не регулируемым видом услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и оплачивается гражданами в составе платы за жилое помещение. Оплата данных услуг должна осуществляться на условиях, предусмотренных договором между организацией и потребителем данной услуги.
Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.
При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
Организация, оказывающая услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, вправе самостоятельно урегулировать взаимоотношения с организациями, оказывающими услуги по захоронению твердых бытовых отходов.
Данная правовая позиция изложена в Письме Минрегиона РФ от 03.10.2008 года № 25080-СК/14 «О разъяснениях по вопросу деятельности, связанной с утилизацией твердых бытовых отходов».
В связи с тем, что услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов являются конкурентными и их стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем, то орган местного самоуправления не в праве устанавливать тарифы для хозяйствующих субъектов осуществляющих  сбор и вывоз твердых бытовых отходов.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закон о защите конкуренции  под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором  самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
На конкурентном рынке ценообразование происходит благодаря законам спроса и предложения. Действия хозяйствующего субъекта по установлению цены на товар (услугу) будут зависеть от стоимости аналогичного товара его конкурента. При этом при борьбе за потребителей хозяйствующий субъект будет, по мере возможности, снижать стоимость своего товара по сравнению со стоимостью товаров своих конкурентов. В данном случае цена товара будет достаточно гибкой и сможет изменяться в зависимости от ситуации на рынке.
При фиксировании цены органом местного самоуправления (при установлении тарифа), хозяйствующий субъект не сможет менять цену на товар (услугу) и обязан будет пользоваться только тем тарифом, который ему установлен.
При этом, незаконное установление органом местного самоуправления стоимости товара (услуги) для хозяйствующего субъекта может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке, поскольку, при появлении новых хозяйствующих субъектов на рынке, не позволит конкурировать посредством уменьшения цены на товар.
Следовательно, незаконное установление органом местного самоуправления стоимости услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов для хозяйствующего субъекта может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать в действиях Каргапольской поселковой Думы (641920, Курганская обл., р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35, ИНН 4508007236) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в незаконном установлении решением от 28.11.2013 года № 387 тарифа на услуги по вывозу твердых бытовых отходов для потребителей ООО «Коммунальные сети», что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
2.Выдать Каргапольской поселковой Думе предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, руководствуясь статьей 21, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.07.2014 года по делу № 104 о нарушении Каргапольской поселковой Думой (641920, Курганская обл., р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35, ИНН 4508007236) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Каргапольской поселковой Думе (641920, Курганская обл., р.п. Каргаполье, ул. Калинина, 35, ИНН 4508007236)  прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в месячный срок со дня получения предписания отменить Решение Каргапольской поселковой Думы от 28.11.2013 года № 387 «Об утверждении тарифа на услуги по вывозу твердых бытовых отходов для потребителей ООО «Коммунальные сети».
2.Каргапольской поселковой Думе о выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 104 [format] => [safe_value] => 104 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области  в пределах своих полномочий осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 02:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 02:46:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405479077 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курганское УФАС России )