Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№ 05-02/129-14
11.07.2014 г. г. Курган
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» на действия комиссии заказчика – ГБУ «Курганская поликлиника № 4», при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации на строительство 2-й очереди поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 и получению положительного заключения государственной экспертизы от уполномоченных на ее проведение органов, номер извещения 0343300007314000033 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» (вх. № 4305 от 07.07.2014 г.) на действия комиссии заказчика - ГБУ «Курганская поликлиника № 4».
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.06.2014 г. единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в конкурсе следующих участников закупки: ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26). Считает, что вышеуказанные заявки не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Согласно п. 3.3 Информационной карты открытого конкурса, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.
Так, в заявке ООО «АРМ-Комплект» копия выписки из единого государственно реестра юридических лиц не заверена нотариально. Заявка состоит из 4-х блоков, не сшитых в один том.
В заявке ОАО «Кургангражданпроект» копия выписки из единого государственно реестра юридических лиц не заверена нотариально. Учредительные документы представлены не в полном составе.
Заявка ООО ГПИ «Мясомолпром» состоит из 3-х блоков, не сшитых в один том. Отсутствует приказ о назначении директора.
Кроме того, считает, что заявка ООО «Инжиниринговой компании «Е-КАД» по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ» оценена единой комиссией заказчика не корректно.
Представитель заказчика пояснил, что участники закупки ООО «АРМ-Комплект» и ОАО «Кургангражданпроект» в составе заявок на участие в открытом конкурсе предоставили нотариально заверенные копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц.
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ООО «АРМ-Комплект», заверена нотариусом Матвеевой Светланой Васильевной, о чем в реестре сделана запись № 1К-807 от 26.05.2014г.;
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ОАО «Кургангражданпроект» заверена нотариусом Осиповой Людмилой Владиславовной, о чем в реестре сделана запись №
IK-751 от 31.03.2014г.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря
1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» устав общества является учредительным документом общества.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ОАО «Кургангражданпроект» имелись учредительные документы, а именно копия Устава общества, утвержденного Директором Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области А.В. Дубровских.
Согласно п. 3.2 Информационной карты конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полно¬мочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ «Мясомолпром» имеется копию решения единственного участника общества от 24 декабря 2012 г. о назначении Иванова А.И. на должность директора общества.
Участники закупки ООО «АРМ-Комплект» и ООО ГПИ «Мясомолпром» предоставили заявки, документы которых сшиты отдельно друг от друга. Однако, требуемые конкурсной документацией документы вышеуказанные участники предоставили в полном объеме, страницы данных заявок сшиты и пронумерованы.
Кроме того, ООО ГПИ «Мясомолпром» во II и III томах заявки на участие в открытом конкурсе предоставило документы, обязанность по предоставлению которых конкурсной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлена, установлено лишь право, а именно:
- копии дипломов, удостоверений о повышении квалификации, копни трудовых книжек (том II);
- копии контрактов, актов выполненных работ, положительных заключений экспертизы (том III).
Заявка ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» на участие в открытом конкурсе оценена единой комиссией заказчика по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема» на основании предоставленных вышеуказанным участником закупки заключенных договоров (контрактов), которые по предметам контрактов не могут быть максимально приравнены к предмету осуществляемой закупки.
Считает, что жалоба ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» является необоснованной, а принятое единой комиссией заказчика решение о допуске к участию в открытом конкурсе участников осуществления закупки ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26) – правомерным.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 30.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343300007314000033 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации на строительство 2-й очереди поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 и получению положительного заключения государственной экспертизы от уполномоченных на ее проведение органов. Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 367 871, 00 рублей. Заказчиком является ГБУ «Курганская поликлиника № 4».
На обозрение комиссии Курганского УФАС России, представителями заказчика представлены заявки следующих участников закупки: ООО «Инженерно – технический центр «Запсибгидропром» (заявка № 22), ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» (заявка № 25), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26).
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки.
Аналогичная информация установлена п. 3.3. Информационной карты открытого конкурса (Порядок подачи заявки на участие в открытом конкурсе).
При рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе ООО «АРМ-Комплект», комиссией Курганского УФАС России установлено, что заявка участника состоит из 4-х блоков, все листы каждого блока пронумерованы и сшиты между собой, но не сшиты в один том. Заявка содержит опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов и перечнем всех содержащихся в 4-х блоках заявки документов, которые скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса. В составе заявки содержатся все необходимые документы, предусмотренные ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п. 3.2 Информационной карты открытого конкурса.
При рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ «Мясомолпром», комиссией Курганского УФАС России установлено, что заявка участника состоит из 3-х блоков, все листы каждого блока пронумерованы и сшиты между собой, но не сшиты в один том. Заявка содержит опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов и перечнем всех содержащихся в 4-х блоках заявки документов, которые скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса. В составе заявки содержатся все необходимые документы, предусмотренные ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п. 3.2 Информационной карты открытого конкурса. Кроме того, в составе 2-ого и 3-его блока указанной заявки содержатся документы, обязанность по предоставлению которых конкурсной документацией и п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлена, а именно:
- копии дипломов, удостоверений о повышении квалификации, копни трудовых книжек (2-ой блок);
- копии контрактов, актов выполненных работ, положительных заключений экспертизы (3-ий блок).
Следует отметить, что целью требований, установленных ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок является, обеспечение соблюдения подлинности и достоверности документов, входящих в состав заявки участника конкурса.
Из буквального толкования ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не следует, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе должны быть сшиты в один том.
Кроме того, при рассмотрении заявок ООО «АРМ-Комплект» и ОАО «Кургангражданпроект» комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе вышеуказанных заявок на участие в открытом конкурсе содержатся нотариально заверенные копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц.
Так, копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ООО «АРМ-Комплект», заверена нотариусом Матвеевой Светланой Васильевной, о чем в реестре сделана запись № 1К-807 от 26.05.2014г.;
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ОАО «Кургангражданпроект» заверена нотариусом Осиповой Людмилой Владиславовной, о чем в реестре сделана запись №
IK-751 от 31.03.2014г.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ОАО «Кургангражданпроект» содержится копия Устава общества, который в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря
1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» является учредительным документом общества.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ «Мясомолпром» имеется копию решения единственного участника общества от 24 декабря 2012 г. о назначении на должность директора общества, которое является документом, подтверждающим полно¬мочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия заказчика отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что у конкурсной комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26) от участия в конкурсе, так как вышеуказанные заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участники закупки соответствуют требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В разделе VI Информационной карты открытого конкурса заказчиком в целях оценки заявок установлены стоимостные и нестоимостные критерии оценки. К нестоимостным критериям оценки относится квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заявка ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» на участие в открытом конкурсе оценена единой комиссией заказчика на основании предоставленных заключенных договоров (контрактов), которые по предметам контрактов не могут быть максимально приравнены к предмету осуществляемой закупки.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
stdClass Object
(
[vid] => 9984
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО "Инжиниринговая компания "Е-КАД"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9984
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1405573945
[changed] => 1405573945
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1405573945
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№ 05-02/129-14
11.07.2014 г. г. Курган
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» на действия комиссии заказчика – ГБУ «Курганская поликлиника № 4», при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации на строительство 2-й очереди поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 и получению положительного заключения государственной экспертизы от уполномоченных на ее проведение органов, номер извещения 0343300007314000033 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» (вх. № 4305 от 07.07.2014 г.) на действия комиссии заказчика - ГБУ «Курганская поликлиника № 4».
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.06.2014 г. единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в конкурсе следующих участников закупки: ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26). Считает, что вышеуказанные заявки не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Согласно п. 3.3 Информационной карты открытого конкурса, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.
Так, в заявке ООО «АРМ-Комплект» копия выписки из единого государственно реестра юридических лиц не заверена нотариально. Заявка состоит из 4-х блоков, не сшитых в один том.
В заявке ОАО «Кургангражданпроект» копия выписки из единого государственно реестра юридических лиц не заверена нотариально. Учредительные документы представлены не в полном составе.
Заявка ООО ГПИ «Мясомолпром» состоит из 3-х блоков, не сшитых в один том. Отсутствует приказ о назначении директора.
Кроме того, считает, что заявка ООО «Инжиниринговой компании «Е-КАД» по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ» оценена единой комиссией заказчика не корректно.
Представитель заказчика пояснил, что участники закупки ООО «АРМ-Комплект» и ОАО «Кургангражданпроект» в составе заявок на участие в открытом конкурсе предоставили нотариально заверенные копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц.
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ООО «АРМ-Комплект», заверена нотариусом Матвеевой Светланой Васильевной, о чем в реестре сделана запись № 1К-807 от 26.05.2014г.;
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ОАО «Кургангражданпроект» заверена нотариусом Осиповой Людмилой Владиславовной, о чем в реестре сделана запись №
IK-751 от 31.03.2014г.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря
1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» устав общества является учредительным документом общества.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ОАО «Кургангражданпроект» имелись учредительные документы, а именно копия Устава общества, утвержденного Директором Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области А.В. Дубровских.
Согласно п. 3.2 Информационной карты конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полно¬мочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ «Мясомолпром» имеется копию решения единственного участника общества от 24 декабря 2012 г. о назначении Иванова А.И. на должность директора общества.
Участники закупки ООО «АРМ-Комплект» и ООО ГПИ «Мясомолпром» предоставили заявки, документы которых сшиты отдельно друг от друга. Однако, требуемые конкурсной документацией документы вышеуказанные участники предоставили в полном объеме, страницы данных заявок сшиты и пронумерованы.
Кроме того, ООО ГПИ «Мясомолпром» во II и III томах заявки на участие в открытом конкурсе предоставило документы, обязанность по предоставлению которых конкурсной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлена, установлено лишь право, а именно:
- копии дипломов, удостоверений о повышении квалификации, копни трудовых книжек (том II);
- копии контрактов, актов выполненных работ, положительных заключений экспертизы (том III).
Заявка ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» на участие в открытом конкурсе оценена единой комиссией заказчика по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема» на основании предоставленных вышеуказанным участником закупки заключенных договоров (контрактов), которые по предметам контрактов не могут быть максимально приравнены к предмету осуществляемой закупки.
Считает, что жалоба ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» является необоснованной, а принятое единой комиссией заказчика решение о допуске к участию в открытом конкурсе участников осуществления закупки ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26) – правомерным.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 30.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343300007314000033 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации на строительство 2-й очереди поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 и получению положительного заключения государственной экспертизы от уполномоченных на ее проведение органов. Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 367 871, 00 рублей. Заказчиком является ГБУ «Курганская поликлиника № 4».
На обозрение комиссии Курганского УФАС России, представителями заказчика представлены заявки следующих участников закупки: ООО «Инженерно – технический центр «Запсибгидропром» (заявка № 22), ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» (заявка № 25), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26).
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки.
Аналогичная информация установлена п. 3.3. Информационной карты открытого конкурса (Порядок подачи заявки на участие в открытом конкурсе).
При рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе ООО «АРМ-Комплект», комиссией Курганского УФАС России установлено, что заявка участника состоит из 4-х блоков, все листы каждого блока пронумерованы и сшиты между собой, но не сшиты в один том. Заявка содержит опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов и перечнем всех содержащихся в 4-х блоках заявки документов, которые скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса. В составе заявки содержатся все необходимые документы, предусмотренные ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п. 3.2 Информационной карты открытого конкурса.
При рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ «Мясомолпром», комиссией Курганского УФАС России установлено, что заявка участника состоит из 3-х блоков, все листы каждого блока пронумерованы и сшиты между собой, но не сшиты в один том. Заявка содержит опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов и перечнем всех содержащихся в 4-х блоках заявки документов, которые скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса. В составе заявки содержатся все необходимые документы, предусмотренные ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п. 3.2 Информационной карты открытого конкурса. Кроме того, в составе 2-ого и 3-его блока указанной заявки содержатся документы, обязанность по предоставлению которых конкурсной документацией и п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлена, а именно:
- копии дипломов, удостоверений о повышении квалификации, копни трудовых книжек (2-ой блок);
- копии контрактов, актов выполненных работ, положительных заключений экспертизы (3-ий блок).
Следует отметить, что целью требований, установленных ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок является, обеспечение соблюдения подлинности и достоверности документов, входящих в состав заявки участника конкурса.
Из буквального толкования ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не следует, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе должны быть сшиты в один том.
Кроме того, при рассмотрении заявок ООО «АРМ-Комплект» и ОАО «Кургангражданпроект» комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе вышеуказанных заявок на участие в открытом конкурсе содержатся нотариально заверенные копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц.
Так, копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ООО «АРМ-Комплект», заверена нотариусом Матвеевой Светланой Васильевной, о чем в реестре сделана запись № 1К-807 от 26.05.2014г.;
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ОАО «Кургангражданпроект» заверена нотариусом Осиповой Людмилой Владиславовной, о чем в реестре сделана запись №
IK-751 от 31.03.2014г.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ОАО «Кургангражданпроект» содержится копия Устава общества, который в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря
1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» является учредительным документом общества.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ «Мясомолпром» имеется копию решения единственного участника общества от 24 декабря 2012 г. о назначении на должность директора общества, которое является документом, подтверждающим полно¬мочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия заказчика отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что у конкурсной комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26) от участия в конкурсе, так как вышеуказанные заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участники закупки соответствуют требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В разделе VI Информационной карты открытого конкурса заказчиком в целях оценки заявок установлены стоимостные и нестоимостные критерии оценки. К нестоимостным критериям оценки относится квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заявка ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» на участие в открытом конкурсе оценена единой комиссией заказчика на основании предоставленных заключенных договоров (контрактов), которые по предметам контрактов не могут быть максимально приравнены к предмету осуществляемой закупки.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение
по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
№ 05-02/129-14
11.07.2014 г. г. Курган
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» на действия комиссии заказчика – ГБУ «Курганская поликлиника № 4», при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации на строительство 2-й очереди поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 и получению положительного заключения государственной экспертизы от уполномоченных на ее проведение органов, номер извещения 0343300007314000033 и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» (вх. № 4305 от 07.07.2014 г.) на действия комиссии заказчика - ГБУ «Курганская поликлиника № 4».
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.06.2014 г. единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию в конкурсе следующих участников закупки: ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26). Считает, что вышеуказанные заявки не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Согласно п. 3.3 Информационной карты открытого конкурса, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы.
Так, в заявке ООО «АРМ-Комплект» копия выписки из единого государственно реестра юридических лиц не заверена нотариально. Заявка состоит из 4-х блоков, не сшитых в один том.
В заявке ОАО «Кургангражданпроект» копия выписки из единого государственно реестра юридических лиц не заверена нотариально. Учредительные документы представлены не в полном составе.
Заявка ООО ГПИ «Мясомолпром» состоит из 3-х блоков, не сшитых в один том. Отсутствует приказ о назначении директора.
Кроме того, считает, что заявка ООО «Инжиниринговой компании «Е-КАД» по критерию «Опыт участника по успешному выполнению работ» оценена единой комиссией заказчика не корректно.
Представитель заказчика пояснил, что участники закупки ООО «АРМ-Комплект» и ОАО «Кургангражданпроект» в составе заявок на участие в открытом конкурсе предоставили нотариально заверенные копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц.
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ООО «АРМ-Комплект», заверена нотариусом Матвеевой Светланой Васильевной, о чем в реестре сделана запись № 1К-807 от 26.05.2014г.;
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ОАО «Кургангражданпроект» заверена нотариусом Осиповой Людмилой Владиславовной, о чем в реестре сделана запись №
IK-751 от 31.03.2014г.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря
1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» устав общества является учредительным документом общества.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ОАО «Кургангражданпроект» имелись учредительные документы, а именно копия Устава общества, утвержденного Директором Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области А.В. Дубровских.
Согласно п. 3.2 Информационной карты конкурсной документации, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полно¬мочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ «Мясомолпром» имеется копию решения единственного участника общества от 24 декабря 2012 г. о назначении Иванова А.И. на должность директора общества.
Участники закупки ООО «АРМ-Комплект» и ООО ГПИ «Мясомолпром» предоставили заявки, документы которых сшиты отдельно друг от друга. Однако, требуемые конкурсной документацией документы вышеуказанные участники предоставили в полном объеме, страницы данных заявок сшиты и пронумерованы.
Кроме того, ООО ГПИ «Мясомолпром» во II и III томах заявки на участие в открытом конкурсе предоставило документы, обязанность по предоставлению которых конкурсной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок не установлена, установлено лишь право, а именно:
- копии дипломов, удостоверений о повышении квалификации, копни трудовых книжек (том II);
- копии контрактов, актов выполненных работ, положительных заключений экспертизы (том III).
Заявка ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» на участие в открытом конкурсе оценена единой комиссией заказчика по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объема» на основании предоставленных вышеуказанным участником закупки заключенных договоров (контрактов), которые по предметам контрактов не могут быть максимально приравнены к предмету осуществляемой закупки.
Считает, что жалоба ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» является необоснованной, а принятое единой комиссией заказчика решение о допуске к участию в открытом конкурсе участников осуществления закупки ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26) – правомерным.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 г. № 498, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 30.05.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0343300007314000033 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации на строительство 2-й очереди поликлиники на 850 посещений в смену по адресу: г. Курган, 1-й мкр-н, д.39 и получению положительного заключения государственной экспертизы от уполномоченных на ее проведение органов. Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 367 871, 00 рублей. Заказчиком является ГБУ «Курганская поликлиника № 4».
На обозрение комиссии Курганского УФАС России, представителями заказчика представлены заявки следующих участников закупки: ООО «Инженерно – технический центр «Запсибгидропром» (заявка № 22), ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» (заявка № 25), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26).
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки.
Аналогичная информация установлена п. 3.3. Информационной карты открытого конкурса (Порядок подачи заявки на участие в открытом конкурсе).
При рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе ООО «АРМ-Комплект», комиссией Курганского УФАС России установлено, что заявка участника состоит из 4-х блоков, все листы каждого блока пронумерованы и сшиты между собой, но не сшиты в один том. Заявка содержит опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов и перечнем всех содержащихся в 4-х блоках заявки документов, которые скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса. В составе заявки содержатся все необходимые документы, предусмотренные ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п. 3.2 Информационной карты открытого конкурса.
При рассмотрении заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ «Мясомолпром», комиссией Курганского УФАС России установлено, что заявка участника состоит из 3-х блоков, все листы каждого блока пронумерованы и сшиты между собой, но не сшиты в один том. Заявка содержит опись входящих в ее состав документов с указанием количества листов и перечнем всех содержащихся в 4-х блоках заявки документов, которые скреплены печатью участника открытого конкурса и подписаны участником открытого конкурса. В составе заявки содержатся все необходимые документы, предусмотренные ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и п. 3.2 Информационной карты открытого конкурса. Кроме того, в составе 2-ого и 3-его блока указанной заявки содержатся документы, обязанность по предоставлению которых конкурсной документацией и п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлена, а именно:
- копии дипломов, удостоверений о повышении квалификации, копни трудовых книжек (2-ой блок);
- копии контрактов, актов выполненных работ, положительных заключений экспертизы (3-ий блок).
Следует отметить, что целью требований, установленных ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок является, обеспечение соблюдения подлинности и достоверности документов, входящих в состав заявки участника конкурса.
Из буквального толкования ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не следует, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе должны быть сшиты в один том.
Кроме того, при рассмотрении заявок ООО «АРМ-Комплект» и ОАО «Кургангражданпроект» комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе вышеуказанных заявок на участие в открытом конкурсе содержатся нотариально заверенные копии выписок из Единого государственного реестра юридических лиц.
Так, копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ООО «АРМ-Комплект», заверена нотариусом Матвеевой Светланой Васильевной, о чем в реестре сделана запись № 1К-807 от 26.05.2014г.;
Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленная ОАО «Кургангражданпроект» заверена нотариусом Осиповой Людмилой Владиславовной, о чем в реестре сделана запись №
IK-751 от 31.03.2014г.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ОАО «Кургангражданпроект» содержится копия Устава общества, который в соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря
1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» является учредительным документом общества.
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО ГПИ «Мясомолпром» имеется копию решения единственного участника общества от 24 декабря 2012 г. о назначении на должность директора общества, которое является документом, подтверждающим полно¬мочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса – юридического лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, конкурсная комиссия заказчика отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что у конкурсной комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок ООО «АРМ-Комплект» (заявка № 23), ОАО «Кургангражданпроект» (заявка № 24), ООО ГПИ «Мясомолпром» (заявка № 26) от участия в конкурсе, так как вышеуказанные заявки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участники закупки соответствуют требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В разделе VI Информационной карты открытого конкурса заказчиком в целях оценки заявок установлены стоимостные и нестоимостные критерии оценки. К нестоимостным критериям оценки относится квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заявка ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» на участие в открытом конкурсе оценена единой комиссией заказчика на основании предоставленных заключенных договоров (контрактов), которые по предметам контрактов не могут быть максимально приравнены к предмету осуществляемой закупки.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Инжиниринговая компания «Е-КАД» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-02/129-14
[format] =>
[safe_value] => 05-02/129-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением правительства РФ от 20 февраля 2006 г. №94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных» Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов, за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, контроль над которыми осуществляет Федеральная служба по оборонному заказу в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-16 05:09:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-16 05:09:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1405573945
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Курганское УФАС России
)