ЖКХ

В Кургане антимонопольщики заставляют коммунальную организацию пересчитать плату за воду

 Водоснабжающая организация города Кургана осталась недовольна решением арбитражного суда области, поддержавшего антимонопольное ведомство.Как сообщает пресс-служба Курганского УФАС, после долгой борьбы арбитраж признал, что инженерное сооружение (так называемый «септик»), подключенный к многоквартирному дому № 7 по улице Гагарина, является централизованным водоотведением.Антимонопольный орган поручил «Курганводоканалу» пересчитать плату за воду, поскольку жители платили за услугу, которая фактически не оказывалась.Не желая исполнять предписание Курганского УФАС, компания подала апелляционную жалобу. Доказать свою позицию «Курганводоканалу» так и не удалось. Сейчас антимонопольщиков интересует вопрос: пойдет ли дальше "Курганский водоканал". 

Чиновников и коммунальщиков Кургана рассорил «Квартирный вопрос»

Под угрозой оказался проект несостоявшегося соперника сити-менеджераНовый проект связанных между собой курганских управляющих компаний стал предметом разбирательства областного управления антимонопольной службы. Речь идет о страховании жилья, которое коммунальщики включили в квитанции жильцов. Самое интересное, что с жалобами в ФАС обратились даже не жители, а администрация Кургана и одна из страховых компаний. В управляющих организациях заявляют, что не нарушали законодательство, а реализуют свой проект в интересах своих клиентов – жильцов. А источники Znak.com в коммунальной сфере предполагают, что против управкомпаний идет массированная атака, у которой могут быть политические и экономические мотивы. Подробности – в нашем материале. Курганское управление Федеральной антимонопольной службы 20 ноября рассмотрит дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОСАО «Ингосстрах» федерального закона «О защите конкуренции». Как сообщается на сайте УФАС, еще 23 июня в управление с жалобой обратилась администрация Кургана. Чиновники сообщили, что в квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг жителей города включена строка «добровольное страхование», кроме того, к ним прилагаются полисы «Квартирный вопрос» – договоры страхования имущества и гражданской ответственности с «Ингосстрахом». При этом «Ингосстрах» указан в качестве единственной страховой организации. Речь идет о жителях, дома которых обслуживают курганские управляющие организации ООО «Содружество» (ранее – ООО «УО “Риск”»), ООО «УО “Волна”», ООО «УО “Спектр”» и ООО УК «Строитель – 97». Как выяснило УФАС, «Ингосстрах» заключил с этими компаниями договоры об оказании агентских услуг по заключению договоров страхования. Вместе они разработали полис «Квартирный вопрос». Собственники и наниматели жилья, живущие в домах, которые обслуживают эти УК, стали получать квитанции с дополнительной графой «Добровольное страхование» и прикрепленным к нему уже заполненным бланком страхового полиса. Этот полис, по данным управления, защищает по полному пакету рисков на срок 1 месяц: от пожара, взрыва, повреждения водой, механического повреждения, противоправных действий третьих лиц (кража с незаконным проникновением, грабеж, разбой, умышленные действия), стихийных бедствий, теракта. Стоимость платежа за страховой полис – 145 рублей. Кроме того, между управкомпаниями и коммерческой организацией ООО «ЕРЦ “Прогресс”», которая принимает денежные средства от населения за жилищно-коммунальные услуги, были заключены агентские договоры на прием платежей абонентов. В квитанции была включена дополнительная строка «Добровольное страхование». Курганское управление ФАС письменно опросило граждан, живущих в домах, которые обслуживают ООО «Содружество» (ранее – ООО «УО “Риск”»), ООО «УО “Волна”», ООО «УО “Спектр”» и ООО УК «Строитель – 97». Одна из жительниц сообщила, что не обращалась в «Ингосстрах» с письменными и устными заявлениями по поводу заключения договора страхования имущества и расценила этот факт как навязывание услуг страховой компании. Она также высказала свое право на свободный выбор страховой компании и размер страховой премии. Другая отметила, что расценила данную услугу как обязанность, восприняла ее как составную часть коммунальных услуг и оплатила ее. Еще один курганец оплатил услугу «добровольное страхование» ошибочно. А сразу шесть человек восприняли ее как добровольную. Любопытно, что Курганское УФАС не только письменно опросило граждан, но также разместило опрос в сети Интернет. Как итог: 87% респондентов ответили, что осознают свое право на свободный выбор страховой компании, а 13% – что не осознают. 22 сентября в курганское УФАС поступило еще одно заявление – от ООО «Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО». Компания возмутилась по поводу недобросовестной конкуренции со стороны «Ингосстраха», который, по ее мнению, навязывал дополнительные услуги по добровольному имущественному страхованию. Управляющие компании – ООО «Содружество», ООО «Управляющая организация “Волна”», ООО УК «Строитель – 97» и ООО «Управляющая организация “Спектр”» – выступают в этом деле как заинтересованные лица. Между тем как выяснил Znak.com, управляющие компании (все они связаны между собой) не согласны с высказанными претензиями. Как пояснил нашей интернет-газете представитель учредителей этих УК Игорь Тихонов, проект, ставший предметом разбирательства, прорабатывался давно. «Этим вопросом в той или иной степени наши компании задавались, начиная с 2009 года, – отметил Тихонов. – На многих собраниях с собственниками многоквартирных домов поднимался вопрос о возмещении ущерба по различным случаям: затопление, действия третьих лиц, гражданская ответственность за нанесение ущерба нижележащей квартире и т.д. Мы преследовали цель расширить комплекс услуг, которые мы с привлечением каких-либо партнеров можем предоставить, и снизить, так скажем, мытарства населения по этому вопросу».  Игорь Тихонов - представитель управляющих компаний, которые воюют с мэрией, и несостоявшийся соперник Александра Поршаня на прошедших выборах   Тихонов подчеркнул, что это равносильно тому, как в свое время, в 2009 году, управкомпании открыли интернет-портал для собственников (еще до внедрения 731-го постановления о раскрытии данных о деятельности компании), где люди в онлайн-режиме получают всю необходимую информацию о состоянии лицевого счета своего многоквартирного дома. «Мы постоянно думаем, чем мы как управляющая организация еще можем сделать лучше жизнь людей, доверивших нам управление своим имуществом», – поясняет он. По словам Игоря Тихонова, реализация проекта обсуждалась не только с «Ингосстрахом», но и с другими компаниями – «АльфаСтрахованием» и «Росгосстрахом». Но достигнуть договоренности не удалось, поскольку компании предлагали не столь удобные условия и более высокую цену за услуги: 6 тыс. рублей в год. «Согласитесь, 6 тыс. рублей в год заплатить человеку не совсем удобно, – отмечает Тихонов. – Давайте смоделируем ситуацию. В случае с «Ингосстрахом» человек может заплатить 145 рублей и застраховаться лишь на 1 месяц. Это удобно. Допустим, я поехал в отпуск, у меня наверху живет Иван Иванович, который, может быть, ведет несколько аморальную жизнь, и я опасаюсь, что он в период моего отсутствия затопит меня, а я, в свою очередь, насквозь протоплю квартиру ниже. Мне удобно застраховаться именно на месяц – на период, когда я отсутствую. В случае с другими страховыми компаниями речь шла о периоде страхования «год». Одной двенадцатой этого периода никто не предлагал. Ну и, кроме того, это было дороже». «В итоге мы разработали быстрый, недорогой, удобный способ сохранения имущества граждан – так называемый полис «Квартирный вопрос», – продолжает собеседник Znak.com. – Жители обслуживаемых нами домов с мая 2014 года начали получать этот полис вместе с информационным листом об оплате, в который была включена дополнительная строка “Добровольное страхование”». Число граждан, заключивших договор страхования с «Ингосстрахом», не превышает 1% от количества жилфонда, уточнил Игорь Тихонов. По поводу того, давали ли жильцы согласие на обработку своих персональных данных, Тихонов пояснил: начиная с 2008 года, при заключении договоров с собственниками подобный пункт был прописан в договорах на управление многоквартирными домами. Кроме того, с людей брали заявления о согласии на обработку персональных данных. «Но в случае сотрудничества с «Ингосстрахом» персональные данные не передавались, – подчеркнул он. – Передавались только лишь открытые данные: улица, дом, квартира. Мы эти данные можем увидеть на любом подъезде». Уже потом, по его словам, если человек решал заключить договор с «Ингосстрахом», он давал согласие на обработку своих персональных данных непосредственно страховой компании. За все время действия проекта жалоб от жильцов по поводу появления полиса «Квартирный вопрос» и дополнительной строки в квитанциях не поступало, уточнил представитель учредителей УК. «Было несколько жалоб лишь на то, что люди не могли оплатить эту услугу в Сбербанке. Как мы выяснили, автоматизированное рабочее место оператора по приему платежей в Сбербанке допускает количество строк «16», а наша строка вылезла 17-ой, и люди не могли заплатить. Были жалобы только подобного характера», – добавил он. Кроме того, по словам Игоря Тихонова, прежде чем запустить проект, разъяснения по нему публиковались дважды – в декабре и в июне – в информационном бюллетене «Новая волна Курган», который приходит в почтовые ящики домов, обслуживаемых организациями. «Ингосстрах» также давал пояснения по этому вопросу – в газете «Курган и курганцы». Игорь Тихонов добавил, что ООО «Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО», подавшая заявление в УФАС, не обращалась к собственникам управкомпаний ни с какими инициативами. В этой страховой компании Znak.com сегодня дать комментарии по ситуации не смогли: там пояснили, что директор находится в отпуске, а его заместитель – в командировке. Управляющие организации, в свою очередь, надеются, что «Ингосстрах» отстоит свое право работать вместе с УК. «Кто-то сделал лучше, и кому-то это не понравилось – я расцениваю происходящее только так», – говорит Тихонов. Источники Znak.com в коммунальной сфере Кургана тем временем заявляют, что к ситуации мог привести конфликт собственников ООО «Содружество», ООО «УО “Волна”», ООО «УО “Спектр”» и ООО УК «Строитель – 97» с администрацией города. Версию давления подтверждает тот факт, что в УФАС обратились не собственники жилья, а именно мэрия Кургана. Как рассказал источник, «УК, о которых идет речь, считаются одними из лучших в городе, но их владельцы слишком самостоятельные – они отказались, скажем так, «сотрудничать», у них возникли финансовые разногласия с чиновниками. Ранее у них уже забрали муниципальные площади, на которых они располагались». Еще один любопытный момент в этой истории – то, что Игорь Тихонов, как и несколько других коммунальщиков, в этом году пытался баллотироваться в Курганскую городскую думу. Он выдвигался в парламент от «Российской партии пенсионеров за справедливость» по 18-му округу (на нем в итоге победил нынешний сити-менеджер Кургана Александр Поршань), но не прошел регистрацию из-за ошибок в документах. 

РЖД потребовали с курганца 1,5 миллиона рублей за подключение к сетям

Выяснилось, что заявка на техприсоединение была подана еще в апреле прошлого года. Рассмотрев ее, ОАО «РЖД» заявило, что участок...

РЖД потребовали с курганца 1,5 миллиона за подключение к сетям

 Такую сумму жителю предложила заплатить дистанция электроснабжения ЮУЖД. Курганец посчитал ее баснословной и обратился в антимонопольную...

РЖД потребовала с курганца полтора миллиона за техприсоединение

 Такую сумму предъявили к оплате зауральцу в Курганской дистанции электроснабжения ЮУЖД — филиал ОАО «РЖД», куда он...

Техприсоединение обошлось в полтора миллиона

 Эта сумма фигурировала в ответ на заявление жителя Кургана о технологическом присоединении, поданном в Курганскую дистанцию электроснабжения...

1,5 миллиона за технологическое присоединение

Такую сумму предложила заплатить гражданину за технологическое присоединение к электросетям Курганская дистанция электроснабжения ЮУЖД –...

УФАС оштрафовало Курганводоканал за отключение воды без предупреждения

Курган 25 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Курганское УФАС России в понедельник наложило оборотный штраф на МУП "Курганводоканал" в размере 2...