24 декабря состоялась пресс-конференция руководителя Курганского УФАС России Ирины Гагариной по изменениям в антимонопольном законодательстве.

Ирина Гагарина  сообщила о положениях «четвертого антимонопольного пакета». 

Самым значимым событием в деятельности ФАС России в 2015 году явилось принятие так называемого «четвертого» антимонопольного пакета.

5 октября 2015 года Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции», разработанный Федеральной антимонопольной службой.

Принятие Федерального закона является важным этапом развития антимонопольной политики, способствующей эффективному функционированию экономики нашей страны.

Почему значимым, потому что  данным пакетом внесены изменения в Закон о защите конкуренции значительно изменяющих как полномочия антимонопольного органа, так и походам к выявлению нарушений антимонопольного законодательства.

Основная цель четвертого антимонопольного пакета – создание оптимального регулирования, обеспечивающего эффективное развитие экономики. Посредством реализации новых норм мы приблизимся к уровню конкурентной политики мировых держав.

Суть изменений в следующем.

 

1. Соотношение национального антимонопольного регулирования с регулированием отношений по защите конкуренции в рамках Евразийского экономического союза.

Закон о защите конкуренции дополнен  нормой, предусматривающей, что положения данного федерального закона не распространяются на отношения, урегулированные едиными правилами конкуренции на трансграничных рынках, контроль соблюдения которых относится к компетенции Евразийской экономической комиссии в соответствии с международным договором.

Пределы контроля Евразийской экономической комиссии антимонопольных правил определены подписанным 29 мая 2014 года в городе Астане Договором о Евразийском экономическом союзе.

Критерии отнесения рынка к трансграничному определены Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2012 №29.

Так, рынок относится к трансграничному, если географические границы товарного рынка охватывают территории двух и более сторон Евразийского экономического союза (России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии).

При этом, в зависимости от вида антимонопольного запрета, критерии трансграничности товарных рынков указанным решением уточняются.

Пресечение недобросовестной конкуренции должно осуществляться Евразийской экономической комиссией при условии, что хозяйствующий субъект, действия которого являются недобросовестной конкуренцией, и хозяйствующий субъект (хозяйствующие субъекты) - конкурент (конкуренты), которому (которым) причинен или может быть причинен ущерб либо нанесен или может быть нанесен вред деловой репутации в результате совершения таких действий, зарегистрированы на территории разных государств- участников Евразийского экономического союза.

Пресечение антиконкурентных соглашений должно осуществляться Евразийской экономической комиссией при условии, что, по крайней мере, два хозяйствующих субъекта (субъекта рынка), участвующих в антиконкурентном соглашении, зарегистрированы на территории разных государств-участников Евразийского экономического союза.

Пресечение злоупотреблений доминирующим положением должно осуществляться Евразийской экономической комиссией при совокупном соблюдении следующих условий:

доля объема реализации или закупки хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, охватывающем территорию не менее чем двух государств-участников Евразийского экономического союза, и чьи действия приводят к злоупотреблению доминирующим положением, от общего объема товара, обращающегося на территории каждого из государств-участников ЕвразЭС, затронутых нарушением, составляет не менее 35 процентов;

злоупотребление доминирующим положением приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке, охватывающем территорию не менее чем двух государств-участников Евразийского экономического союза, либо ущемлению интересов других лиц на указанной территории.С докладом можно ознакомиться ниже.

 

 

Файлы для скачивания

4-yy_antimonopolnyy_-_press-konferenciya.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.05 МБ