• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

О позиции Минфина России и ФАС России по вопросу применения 44-ФЗ при заключении договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной собственности

Министерство финансов РФ и Федеральная антимонопольная служба России опубликовали письмо (Минфин № 24-04-01/ВН-28711 и ФАС № РП/43555/17 от 28 июня 2017 года), в котором сообщается, что Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – 44-ФЗ) регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, связанные с заключением гражданско-правового договора, предметом которого является, в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества. Отмечая, что к недвижимым вещам относится, в том числе и земельный участок, соответственно при заключении заказчиком (в том числе унитарным предприятием) договоров аренды земельных участков, в том числе находящихся в государственной или муниципальной собственности, подлежит применению 44-ФЗ.

        При этом Минфин и ФАС обращают внимание, что в соответствии с 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (путем проведения конкурсов или аукционов) не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом (ЗК РФ).

        Таким образом, земельный участок в случае, установленном пп. 9 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, может быть предоставлен заказчику без проведения торгов, который, в свою очередь, имеет право заключить договор с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление такого земельного участка, на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ без применения конкурентных способов определения поставщика.