Муниципальному заказчику–Комитету по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска выдано предписание о внесении изменений в документацию по аукциону на содержание автодорог

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Жалоба на действия Комитета по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска (Заказчик) поступила в Курганское УФАС России от Общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (ООО «Стикс», Заявитель).

Податель жалобы – компания из Санкт-Петербурга (ООО «Стикс») указал, что Заказчик в соответствии с требованиями статьи 31 Федерльного Закона «О контрактной системе» должен установить в документации дополнительные требования к участникам закупки, в частности требования к участникам закупки о финансовых ресурсов для исполнения контракта, оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Результаты внеплановой проверки, проведенной антимонопольной службой показали, что в аукционной документации отсутствовали предквалификационные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства № 99 для торгов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей.

Согласно данному нормативно-правовому акту при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования и указывать их в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В информационной карте электронного аукциона в пункте 11 Заказчик указал:                                                                                                       

11.

Дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч.2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» а также заказчиком

Не установлены

Таким образом, принимая во внимание размер начальной (максимальной) цены контракта, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе должен был установить требование о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, в соответствии с пунктом 3 части 2, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.                                                   

Однако в нарушение пункта 3 части 2, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком требования к участникам закупки о наличии у таковых, опыта работа, связанного с предметом контракта, ни в извещении о проведении электронного аукциона, ни в документации об электронном аукционе не установлено.

В данном случае начальная максимальная цена контракта составила свыше 27 млн. руб., в связи с чем Заказчик обязан был установить предквалификационные требования к участникам торгов.

Однако указанное требование Постановления Правительства при подготовке документации о закупке Комитетом по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска не исполнено.

В действиях заказчика - Комитета по строительству и архитектуре Администрации г. Шадринска Курганским УФАС России установлено нарушение пункта 3 части 2, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки, установленных Правительством Российской Федерации.

Заказчику выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

Решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.