• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

По итогам анализа региональных программ субсидирования лизинговых компаний Курганским УФАС России выдано предупреждение о внесении изменений в областной нормативный акт

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по поручению Федеральной антимонопольной службы России по проведению анализа региональных программ субсидирования проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства органами государственной власти Курганской области и подведомственными им учреждениями в части выявления в программах субсидирования неконкурентных требований к лизинговым организациям для получения ими субсидий для участия в программах субсидирования.

По итогам анализа выявлено, что в настоящий момент в Курганской области реализуются два механизма субсидирования, которые могут оказать влияние на деятельность лизинговых организаций: субсидии на возмещение части затрат предоставляются субъектам деятельности в сфере промышленности и содействие развитию лизинга оборудования посредством выделения субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, направленные на увеличение количества рабочих мест.

Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих эти виды программ субсидирования, показал, что лизинговые компании, благодаря субсидиям, получают возможность предоставлять лизингополучателям существенные скидки, что является конкурентным преимуществом перед компаниями, не получающими субсидирование. При этом программа субсидирования на возмещение части затрат субъектам деятельности в сфере промышленности содержит требование к лизингодателю, ограничивающее определенным компаниям (вновь созданным или с небольшим опытом работы) доступ к участию в программе.

Таким требованием является одно из положений Постановления Правительства Курганской области «Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат субъектов деятельности в сфере промышленности на уплату первого взноса при заключении договора лизинга», устанавливающее продолжительность деятельности лизингодателя на рынке, в частности, регистрацию не ранее чем за три года до 1 января текущего финансового года.

Указанное требование по предварительной оценке антимонопольного органа может ограничивать возможность новых лизинговых компаний участия в программах субсидирования, предоставляя компаниям со сроком работы на рынке более трех лет конкурентные преимущества при осуществлении лизинговой деятельности в виде предоставления им субсидий.

Таким образом, установленное требование к сроку деятельности на рынке лизинговых услуг может негативно сказаться на состоянии конкуренции на

указанном рынке, поскольку будет приводить к перераспределению спроса на такие услуги компаний с определенным опытом работы вне зависимости от условий оказываемых ими услуг и иных рыночных обстоятельств.

Установление ограничений участия лизинговых компаний в программах субсидирования не может способствовать достижению целей субсидирования в связи с тем, что оно направлено на поддержку и развитие производителей и (или) потребителей продукции в части повышения спроса, предложения, объемов производства и иных факторов, а также в связи с тем, что конечным выгодоприобретателем от предоставления субсидий является лизингополучатель.

Учитывая изложенное, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в целях пресечения действий, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдано Правительству Курганской области, принявшему в 2018 году указанное выше Постановление, предупреждение о необходимости внесения изменений в действующий областной нормативно-правовой акт в части исключения условия о сроке работы организации в сфере финансовой деятельности. Срок исполнения предупреждения истекает 31 марта 2020 года.

 

Справочно:

Согласно части 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.