РЕШЕНИЕ по жалобе № 045/01/18.1-11/2020 о нарушении процедуры торгов

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

Заместитель председателя комиссии – Иванова А. В. – и.о. заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; Члены комиссии: Стрижова И.М. – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Федорова Е.В. – государственный инспектор отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

в присутствии представителя Заказчика – Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» (далее – Фонд капитального ремонта, Заказчик) 

в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «ЛК-СТРОЙ» (далее – ООО «ЛК-СТРОЙ», Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представило,

рассмотрела жалобу ООО «ЛК-СТРОЙ» на действия Заказчика - Фонда капитального ремонта при проведении аукциона на право заключения договора подряда на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Курганской области по адресам: г. Шадринск, ул. Автомобилистов, д. 68, ул. Февральская, д. 44, ул. Р. Люксембург, 21. (извещение № 204350000012000176),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО «ЛК-СТРОЙ» (вх. № 3574 от 24.07.2020 г.) на действия Заказчика - Фонда капитального ремонта при проведении аукциона на право заключения договора подряда на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Курганской области по адресам: г. Шадринск, ул. Автомобилистов, д. 68, ул. Февральская, д. 44, ул. Р. Люксембург, 21. (извещение № 204350000012000176 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из содержания и материалов жалобы установлено следующее.

В поданной жалобе указано, что ООО «ЛК-СТРОЙ» подало заявку на участие аукциона на право заключения договора подряда на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Курганской области по адресам: г. Шадринск, ул. Автомобилистов, д. 68, ул. Февральская, д. 44, ул. Р. Люксембург, 21. (извещение № 204350000012000176) № ПСД-013/20, однако из протокола от 21.07.2020 г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № ПСД-013/20 следует, что заявка ООО «ЛК-СТРОЙ» отклонена, в связи с тем, что заявка ООО «ЛК-СТРОЙ»  не соответсвует требованиям Документации об электронном аукционе, не представлены документы и сведения, предусмотренные пунктом 145 «Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615 (далее – Положение).

Данные действия комиссии Заказчика Заявитель полагает незаконными, просит отменить процедуру электронного аукциона на право заключения договора подряда на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Курганской области по адресам: г. Шадринск, ул. Автомобилистов, д. 68, ул. Февральская, д. 44, ул. Р. Люксембург, 21. (извещение № 204350000012000176) № ПСД-013/20.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

          Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

Согласно п.п. «л» пункта 135 Положения документация об электронном аукционе содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 настоящего Положения.

Пунктом 144 Положения установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего документы и сведения в соответствии с пунктом 145 настоящего Положения.

Пунктом 145 Положения установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Пунктом 146 Положения установлено, что Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.

Пунктом 157 Положения установлено, что Заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях: а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).

Пунктом 158 Положения установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается. Из материалов дела следует, что 30.06.2020 г. опубликовано извещение о проведении электронного аукциона №ПСД-013/20 на право заключения договора подряда на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Курганской области по адресам: г. Шадринск, ул. Автомобилистов, д. 68, ул. Февральская, д. 44, ул. Р. Люксембург, 21. (извещение № 204350000012000176 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Проведение данного аукциона осуществлялось на электронной торговой площадке  общества с ограниченной ответственностью «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru (процедура № РТС245Г200175).

Согласно протоколу  от 21.07.2020 г. рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № ПСД-013/20 на право заключения договора подряда на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных в Курганской области по адресам: г. Шадринск, ул. Автомобилистов, д. 68, ул. Февральская, д. 44, ул. Р. Люксембург, 21. На участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок. 

Протоколом от 21.07.2020 г. заявка «ЛК-СТРОЙ» отклонена на участие в электронном аукционе в соответствии с пп. «а» пункта 6 раздела VI «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе» Документации об электронном аукционе, пп. «а» пункта 157 Положения, непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 2 раздела  IV «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки», непредоставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Положения, а именно в составе заявки отсутствуют документы, дотверждающие сведения об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона. 

В соответствии с разделом IV Документации об электронном аукционе № ПСД-013/20 установлены Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки: 1. Участник электронного аукциона подает заявку на участие в электронном аукционе в форме электронного документа.

2. Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать: а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя; б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

3. Региональный оператор не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 0 настоящего раздела.

4. Сведения, содержащиеся в документах, входящих в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть достоверными. Согласно пункту 6 раздела VI «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе» Заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 2 раздела IV «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки»;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к Документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в Документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Представитель Заказчика на заседание Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области предоставила копию заявки участника направленную ООО «ЛК-СТРОЙ» для участия в электронном аукционе. 

Представленные Заказчиком документы  указывают, что в составе заявки ООО «ЛК-СТРоЙ» не представлены документы, подтверждающие сведения об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона, то есть, не представлена выписка из ЕГРЮЛ либо Свидетельства о постановлке на учет в налоговом органе по месту нахождения учредителя ООО «ЛК-СТРОЙ». 

  Таким образом, Комиссия УФАС по Курганской области пришла к выводу о том, что комиссия Заказчика правомерно отказала на участие в электронном аукционе заявки ООО «ЛК-СТРОЙ», а жалоба ООО «ЛК-СТРОЙ» является необоснованной. 

  Руководствуясь  Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Курганского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «ЛК-СТРОЙ»  признать необоснованной.

 

 

  Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.