РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ  № 045/01/18.1-18/2020

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

РЕШЕНИЕ

ПО ЖАЛОБЕ О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ

 № 045/01/18.1-18/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2020 г.

Решение в полном объеме изготовлено 13 августа 2020 г.

город Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

Председатель Комиссии –– руководитель Курганского УФАС России;

члены Комиссии: 

. – государственный инспектор  - отдела контроля товарных, финансовых рынков и  рекламного законодательства Курганского УФАС России;

– государственный инспектор  - отдела контроля товарных, финансовых рынков и  рекламного законодательства Курганского УФАС России,

в отсутствии представителей Заявителя – Акционерного общества «Технология воды и металла» (далее – АО «Технология воды и металла») (ИНН 6671202711, адрес (место нахождения): 620137, г. Екатеринбург, ул. Волховская, д.20,);

в присутствии Заказчика ПАО «Курганмашзавод» (ИНН 4501008142, адрес (место нахождения): 640027, г. Курган, пр. Машиностроителей, д.17, литер 1Ж) в лице Байкалова Екатерина Ивановна по доверенности №93 от 01.01.2020г,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Акционерного общества «Технология воды и металла» (далее – АО «Технология воды и металла») (вх. № 3690 от 03.08.2020 г.) на действия заказчика Публичное акционерное общество «Курганский машиностроительный завод» (далее – ПАО «Курганмашзавод») при проведении аукциона в электронной форме на поставку запасных частей на установку гидроабразивной резки модели PTV для нужд ПАО «Курганмашзавод» (извещение № 32009207713 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из содержания и материалов жалобы Курганским УФАС России установлено следующее.

03.06.2020 года на электронной площадке Единой информационной системе (далее – ЕИС) сети интеренет по адресу: www.zakupki.gov.ru, ПАО «Курганмашзавод» размещено извещение и документацию о проведении аукциона в электронной форме №32009207713.

10.07.2020 года опубликован протокол № 32009207713-1 первых частей рассмотрения заявок, где к участию в аукционе были допущены участники закупки под идентификационными номерами: 150012, 159482, 159908, 159578, 151824 (заявка Заявителя).

24.07.2020 года составлен протокол рассмотрения вторых частей заявок № 32009207713-3, закупочной комиссией подведены итоги закупки, где победителем признан участник под идентификационным номером 150012.

Заявитель считает, что при проведении закупки Заказчиком нарушены права и законные интересы участника закупки под идентификационным номером 151824, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании участника под идентификационным номером 150012 победителем аукциона в электронной форме на поставку запасных частей на установку гидроабразивной резки модели PTV для нужд ПАО «Курганмашзавод» (извещение № 32009207713) по следующим основаниям:

  1. в Техническом задании (Приложение № 2 к Извещению о закупке) установлено, что в связи с проведением ремонта установки гидроабразивной резки модели WJ2080-1Z-UJPJ/PTV JETS 7,5/60c, год выпуска 2017 год, инв. № 10788406 согласно технического паспорта - закупка эквивалента невозможна.
  2. производителями оригинальных запасных частей к установкам гидроабразивной резки модели WJ2080-1Z-UJ-PJ/PTV JETS 7,5/60с являются только две компании: Н20 Jet (США) и PTV, spol. s г. о. (Чехия).

Между тем официальными представителями компаний Н20 Jet (США) и PTV, spol. s г. о. (Чехия) на территории РФ являются две организации: ЗАО «СМК» и АО «ТВиМ» (заявитель), что подтверждается письмом компании Н20 Jet (США) от 08.01.2018 года и сертификатом официального представителя PTV, spol. s г. о. (Чехия) (заявителем прилагаются).

ЗАО «СМК» и АО «ТВиМ» не являются победителями закупки. Соответственно, победивший в закупке участник под идентификационным номером 150012 не может являться поставщиком оригинальных запчастей к установке гидроабразивной резки модели WJ2080- 1Z-UJ-PJ/PTV JETS 7,5/60с.

Таким образом, действия Заказчика привели к ограничению конкуренции и нарушают права Заявителя как участника закупки.

 Заявитель просит, признать жалобу АО «Технология воды и металла» обоснованной и выдать ПАО «Курганмашзавод» предписание об устранении нарушений путем отмены принятого комиссией решения (протокол №32009207713-3 от 24.07.2020 г) о признании победителем аукциона в электронной форме участника под идентификационным номером 150012 и обязать ПАО «Курганмашзавод» провести аукцион в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства и положениями документации Заказчика о закупке.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

   2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Комиссия Курганского УФАС России установила, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Курганским УФАС России установлено, что 03.06.2020 г. ПАО «Курганмашзавод» опубликован аукцион в электронной форме на поставку запасных частей на установку гидроабразивной резки модели PTV для нужд ПАО «Курганмашзавод» (извещение № 32009207713 на сайте www.zakupki.gov.ru).

10.07.2020 года опубликован протокол № 32009207713-1 первых частей рассмотрения заявок, где к участию в аукционе были допущены участники закупки под идентификационными номерами: 150012, 159482, 159908, 159578, 151824 (заявка Заявителя).

24.07.2020 года составлен протокол рассмотрения вторых частей заявок № 32009207713-3, закупочной комиссией подведены итоги закупки, где победителем признан участник под номером 150012.

Согласно Техническому заданию Приложение №2 к Документации о закупке, установлено, что в связи с проведением ремонта установки гидроабразивной резки модели WJ2080-1Z-UJ-PJ/PTV JETS 7,5/60с, год выпуска 2017, инв. № 10788406 согласно технического паспорта - закупка эквивалента невозможна, в рамках Единого Положения о закупках Государственной корпорации «Ростех» (далее – Епоз) на основании пункта 10.3.5 (1) и (2).

В пункте 10.3.5 ЕПоз говорится, что если при проведении конкурентной закупки заказчиками I группы в описании предмета закупки используется указание на товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент» за исключением случаев:

  1. Несовместимость товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемых заказчиком;
  2. Закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

ПАО «Курганмашзавод» в закупочной документации не указывает на то что закупаемая продукция необходима именно с завода изготовителя, либо только от официального дистрибьютора.

Следовательно, в связи с наличием определенных требований в технической документации установленных организатором закупки и указанных в Документации о закупки, доводы Заявителя об ограничении конкуренции со стороны Заказчика не основаны на фактических обстоятельствах, в силу следующего.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Из вышеприведенных действий Заказчик не совершил ни одного действия, направленного на ограничение конкуренции при проведении закупки.

С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссия УФАС России по Курганской области пришла к выводу о том, что жалоба Акционерного общества «Технология воды и металла» на действия заказчика Публичное акционерное общество «Курганский машиностроительный завод» при проведении аукциона в электронной форме на поставку запасных частей на установку гидроабразивной резки модели PTV для нужд ПАО «Курганмашзавод» (извещение № 32009207713 на сайте www.zakupki.gov.ru) является необоснованной.

Руководствуясь  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу Акционерного общества «Технология воды и металла» (ИНН 6671202711, адрес (место нахождения): 620137, г. Екатеринбург, ул. Вольховская, д.20) признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.