Решением комиссии Курганского УФАС России принято решение о нарушении законодательства о контрактной системе в действиях ГБУ «Петуховская ЦРБ» и выдано предписание о повторном рассмотрении заявки, поданной участником аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В адрес антимонопольного органа поступила жалоба Автономной некоммерческой организации «СОЦ ПРО» Центр социального проектирования и правовой поддержки» на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Петуховская центральная районная больница», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (перчатки) (извещение № 0343300003320000036).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 359 700 рублей 00 копеек.

Рассмотрев документы и заслушав пояснения сторон, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

Законодательством о контрактной системе определены требования к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, рассматриваемых аукционной комиссией заказчика.

На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления/несоответствия документов и информации, требованиям, установленным документацией о таком аукционе, либо наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника аукциона требованиям, установленным законодательством.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки участника на участие в электронном аукционе на поставку перчаток для нужд ГБУ "Петуховская ЦРБ" была признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Участник закупки обязан предоставить копию разрешения на использование данного товара на территории РФ (регистрационное удостоверение).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.

Вместе с тем, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки АНО «СОЦ ПРО» отсутствуют копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, подтверждающие факт государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика о признании заявки участника АНО «СОЦ ПРО» соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, было принято в нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку во второй части заявки участником закупки не представлены документы подтверждающие соответствие товара и такая заявка подлежит отклонению .

Таким образом, довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС обоснованным.

ГБУ "Петуховская ЦРБ" выдано предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путём отмены протокола рассмотрения единственной заявки участника на участие в электронном аукционе на поставку перчаток и повторного рассмотрения этой заявки в соответствии с требованиями законодательства.

О выполнении указанного предписания Заказчику надлежит письменно уведомить антимонопольный орган.

Материалы дела переданы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.