Рекламораспространитель привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа за распространение ненадлежащей рекламы без предварительного согласия абонента

В апреле 2020 года в Курганское УФАС России поступило заявление гражданина города Кургана, перенаправленное по подведомственности Управлением Роскомнадзора по Курганской области, с жалобой на получение звонка рекламного характера с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Заявитель сообщил, что в марте текущего года получил на свой мобильный телефон нежелательный звонок рекламного характера, где девушка представилась сотрудницей Альфа банка и предложила открыть расчетный счет.

По мнению заявителя, указанные действия по распространению рекламы являются нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку согласия на получение указанной рекламы на свой абонентский номер оператору связи или иным лицам не давал.

По результатам рассмотрения заявления антимонопольным органом установлено следующее.

Согласно данным представленным ПАО «МТС» на запрос информации в Курганское УФАС России установлено лицо, с номера которого поступил звонок рекламного характера.

Курганским УФАС России установлено, что между АО «Альфа-Банк» и физическим лицом (рекламораспространиетелем), производящим звонки рекламного характера, заключен договор возмездного оказания услуг, по условиям которого производились звонки по привлечению клиентов, указанных в договоре.

Из пояснений рекламораспространителя следует, что звонок Заявителю был произведен ошибочно.

Тем не менее, антимонопольный орган пришел к выводу, что вышеуказанным договором предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, в том числе в случае если сообщение рекламного характера направлено по неосторожности.

Кроме того, Исполнитель гарантирует, что он получил согласие потенциальных клиентов, сведения о которых передаются банку в рамках настоящего договора, на получение рекламной рассылки от банка.

В соответствии с Законом о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Следовательно, информация, поступившая на абонентский номер Заявителя является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам АО «Альфа Банк».

В силу части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной̆ связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Заявитель предварительного согласия на получение вышеуказанной рекламы посредством телефонной связи (электросвязи) не давал.

Таким образом, вышеуказанная реклама распространялась в нарушение указанной нормы Закона о рекламе и признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что рекламораспространителем нарушены требования части 1 статьи 18 Закона о рекламе, которые выразились в распространении ненадлежащей рекламы на абонентский номер Заявителя без предварительного согласия абонента, в связи с чем вынесено решение от и выдано предписание. Предписание исполнено в установленный срок.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из вышесказанного, должностное лицо антимонопольного органа постановило признать рекламораспространителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и применить к нему меру ответственности в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей за распространение ненадлежащей рекламы на абонентский номер Заявителя без предварительного согласия абонента, с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.