Комиссией Курганского УФАС России выявлено нарушение в действиях аукционной комиссии заказчиков в неправомерном признании заявок участников закупки соответствующими требованиям документации об аукционе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

19.11.2020 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО «Дуст» на действия аукционной комиссии Заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку передвижного многофункционального культурного центра (автоклуб) (извещение № 0843500000220005038).

Заявитель полагал, что аукционной комиссией нарушены положения Закона о контрактной системе при определении победителя совместного аукциона.

Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 03.11.2020 г. на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение на Поставку передвижного многофункционального культурного центра (автоклуба) (извещение № 0843500000220005038).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 467 100 рублей. 

Заказчиками являлись:

  1. Управление по делам образования, культуры, молодежи и спорта Администрации Далматовского района;
  2. Муниципальное казенное учреждение культуры «Белозерская централизованная клубная система».

Оценив доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком, приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов совместного аукциона в электронной форме от 16.11.2020 года, участие в электронном аукционе приняло 4 участника, три заявки признаны аукционной комиссией соответствующими положениям документации об аукционе и нормам Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признано ООО «Транском».

Информационной картой электронного аукциона установлено, что к закупке применяются положения Постановления Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»: установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

Согласно описанию, объект закупки представляет собой следующее: «трансформируемый кузов-фургон из панелей с наполнением из полипропилена сотовый структуры, укрепленных с обеих внешних слоев стекловолокном, установленный на специальном подрамнике на шасси автомобиля и имеет возможность трансформации с помощью специальной системы раскладывания в сцену. Процесс трансформации производится с помощью автономного электропривода, установленного на шасси автомобиля». Так же, исходя из Технического задания, тип двигателя передвижного многофункционального культурного центра (автоклуб) должен быть бензиновым.

В извещении о проведении рассматриваемой закупки Заказчиком указан код закупаемой продукции и его наименование – «Средства автотранспортные специального назначения, прочие, не включенные в другие группировки», 29.10.59.390.

Аукционная комиссия заказчиков пришла к выводу, что для признания заявки участника соответствующей требованиям документации и положениям Постановления № 616, последним должна быть представлена выписка из реестра Российской промышленной продукции или реестра Евразийской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи, под которой значится специальное транспортное средство «автоклуб».

Согласно информации, представленной Комиссии Курганского УФАС России, участниками аукциона ООО «Транском», ООО «Ф5 ГРУПП», ООО «Дуст» представлена выписка из реестра Российской промышленной продукции на следующий товар: «Транспортное средство, Модификация А21R33, производитель ООО «Автомобильный завод «ГАЗ», код ОКПД 29.10.4.

Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что транспортное средство модификации А21R33, не является предметом поставки по аукциону, ввиду чего выписка, содержащая сведения о таком товаре, не может считаться надлежащим исполнением требований аукционной документации и положений Постановления № 616 ввиду того, что не описывает необходимое Заказчику транспортное средство – передвижной многофункциональный культурный центр (автоклуб).

Транспортное средство, модификация А21R33, производителя ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» является грузовым автомобилем, а к поставке требуется не просто грузовое транспортное средство, а именно специальное, с наличием необходимых модификаций, оборудования.

Так же из описания объекта закупки следует, что вместе АК представляются копия одобрения типа транспортного средства на специализированный автотранспорт (автоклуб) с отражением всех внесенных изменений и новый ПТС на специализированный автотранспорт (автоклуб).

Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России посчитала, что выписка из реестра Российской промышленной продукции или реестра Евразийской промышленной продукции должна быть представлена именно на специализированное транспортное средство, а не на его конструктивный элемент.

Так, например, в реестре Российской промышленной продукции под кодом ОКПД 29.10.59.390 следующие специализированные автотранспортные средства: автомобиль Лесовоз УСТ 545347 на шасси Урал 5557-4151-80, 5557-4551-80; автомобиль-мастерская, модели 675510 на шасси КАМАЗ-5350-D5; автомобиль-сортиментовоз: 4589С3, 4589С7, 4589С8, 4589С9 на шасси КАМАЗ 43118-А5, 43118-50, 43118-37; автомобиль специальный с установкой подвижной дезинфекционной ДУК-1-04 на платформе автомобиля ГАЗон С41R33.

Заявка ООО «Евроклининг» признана комиссией заказчиков не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Не соответствует требованиям, установленным пунктом 18 Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно, требованиям Постановления № 616.

Однако, изучив заявку ООО «Евроклининг», Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что в заявке представлены две выписки из реестра Российской промышленной продукции. Код ОКПД – 29.10.4 и 29.10.59.390. тем самым данным участником в составе заявки представлена выписка из реестра промышленной продукции соответствующая требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующему выводу, что аукционная комиссия неправомерно признала заявки участников закупки ООО «Транском», ООО «Ф5 Групп», ООО «Дуст», соответствующими требованиям документации об аукционе, в связи с чем признается нарушившей часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС обоснованным.

 Материалы переданы должностному лицу Курганского УФАС России с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.