РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ № 045/01/18.1-32/2020 О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ТОРГОВ

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

Председателя Комиссии –Иванова А.В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в отсутствии руководителя Соболевской Т.М; 

члены Комиссии:  

Федорова Е.В. – заместитель начальника – отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

Стрижова И. – заместитель начальника – отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Курганского УФАС России,

в присутствии представителей:

Заказчика – Общество с ограниченной ответственностью «Курганская ТЭЦ» (ИНН 4501121003, адрес (место нахождения): 640014, г. Курган, пр. Маршала Голикова, д.39,) (далее по тексту – ООО «Курганская ТЭЦ») 

в отсутствии Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Омскреактив» (ИНН 5501140551, адрес (место нахождения): 644035, г.Омск, тр. Красноярский, д.109) 

 

           УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Омскреактив» (далее – ООО «Омскреактив», Заявитель) (вх. № 5422 от 14.12.2020 г.) на действия заказчика – Общество с ограниченной ответственностью «Курганская ТЭЦ» (далее – ООО «Курганская ТЭЦ», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме разместило Извещение №32009700071 (на сайте www.zakupki.gov.ru).

Из содержания и материалов жалобы установлено следующее.

В жалобе ООО «Омскреактив» указано, что ООО «Курганская ТЭЦ» 19.11.2020 г. опубликовало извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (Поставка химреактивов для нужд ООО «Курганская ТЭЦ»), номер закупки 32009700071 на сайте www.zakupki.gov.ru).

ООО «Омскреактив» подало заявку на участие в указанном аукционе (№3095247), представив всю необходимую информацию. 

10.12.2020 года в Единой информационной сиситеме опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1919436, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно данному Протоколу, Заявитель не допущен к дальнейшему участию в запросе котировок в электронной форме по следующим основаниям: несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. Позиция 37 Заявки Участника не соответствует требованиям технического задания Документации. К поставке требуется товар импортного производства.

Заявитель считает, что заявка ООО «Омскреактив» отклонена не правомерно по следующим основаниям.

К поставке предложен о-Фенантролин соляноскислый 1-водный, чда, производство Украина.

Украина является отдельным суверенным государсвтом, не входит, в том числе в Евроазиатский союз, таким образом, товары, произведенные на территории Украины являются товарами импорнтного производства.

В закупочной документации Заказчика указано лишь наименование товара, его квалификация (степень чистоты), а также то,что он должен быть импортного производства. 

Заявитель предложил к поставке товар, в полном соответствии с установленными требованиями Заказчика.

В закупочной документации Заказчика отсутсвуют требования к товару – наименование/номер нормативно-технического документа (ГОСТ,ОСТ, ТУ, САS), католожный номер товара, наименование производителя, фирменый знак производителя, позволяющий участнику закупки понять, какая именно страна-производитель требуетя Заказчику, либо упоминание о том, что недопустимо предлагать к поставке товара украинского производства.

На основании излоенного, Заявитель считает, что поданная заявка полностью соответсвует требованиям закупочной документации и отклонена неправомерно.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать ООО «Курганская ТЭЦ» предписание об устранении нарушений путем отмены опубликованного Заказчиком Протокола №1919436 от 10.12.2020 года и рассмотреть поданные заявки повторно надлежащим образом.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках  являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона. 

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из Жалобы следует, что при формировании закупочной документации заказчиком нарушены права и законные интересы заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Установлено, что 19.11.2020 г. ООО «Курганская ТЭЦ» опубликовало извещение о проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме (Поставка химреактивов для нужд ООО «Курганская ТЭЦ»), номер закупки 32009700071 на сайте www.zakupki.gov.ru. Проведение данной конкурентной процедуры осуществлялось на электронной торговой площадке ООО «РТС – тендер».

10.12.2020 года в Единой информационной сиситеме опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок №1919436, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно данному Протоколу, Заявитель не допущен к дальнейшему участию в запросе котировок в электронной форме по следующим основаниям: несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. Позиция 37 Заявки Участника не соответствует требованиям технического задания Документации. К поставке требуется товар импортного производства.

Представитель Заявителя пояснил, что ООО «Курганская ТЭЦ» признает, что заявка Заявителя отклонена ошибочно, вследствие технической ошибки работника ООО «Курганская ТЭЦ».

Данное обстоятельство было выявлено только в результате рассмотрения жалобы. Ранее обращений от ООО «Омскреактив» в адрес ООО «Курганская ТЭЦ» по данному вопросу не поступало.

Таким образом, Организатор торгов подтверждает доводы жалобы.

С учетом вышеперечисленного, по результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссия УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба ООО «Омскреактив» на действия заказчика «Курганская ТЭЦ» при проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме (Поставка химреактивов для нужд ООО «Курганская ТЭЦ») номер закупки 32009700071 на сайте www.zakupki.gov.ru является обоснованной.

Руководствуясь  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Омскреактив» признать обоснованной.

2. Выдать ООО «Курганская ТЭЦ» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.