Суд апелляционной инстанции поддержал решение Курганского УФАС России в деле о нарушении Департаментом ЖКХ Администрации г. Кургана Закона о контрактной системе при проведении закупки квартиры для переселения граждан из аварийного жилья

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Напомним, 10.06.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на приобретение двухкомнатной квартиры в муниципальную собственность в строящемся многоквартирном доме для переселения граждан из аварийного жилья (извещение № 0143300006920000213).

17.06.2020 в Курганское УФАС России поступила жалоба Предпринимателя г. Кургана на действия заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

В жалобе заявитель указал, что аукционной документацией установлено ограничение допуска участников аукциона, а именно: участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Таким образом, Заказчик изначально не дал возможности другим субъектам на рынке города Кургана участвовать в электронном аукционе.

Исходя из плана реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденного Муниципальной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Кургане на 2019-2025 годы" и положений Соглашения № 1 -1 "О направлении в 2020 году в бюджет муниципального образования город Курган средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и субсидий областного бюджета для переселения граждан из аварийного жилищного фонда" приобретение жилых помещений у застройщиков осуществляется как в строящихся домах, так и в домах, введенных в эксплуатацию.

Решением Комиссии Курганского УФАС России от 30.06.2020 № 05- 02/2202-16 жалоба Заявителя признана частично обоснованной и в действиях заказчика - Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана признаны нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки, поскольку установление данных требований (ограничение в части приобретения жилых помещений только в строящемся многоквартирном доме) к участникам аукциона, влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Также Заказчику выдано предписание, в соответствии с которым Департаменту в срок до 13.07.2020 г. предписано принять решение об отмене всех протоколов, составленных при осуществлении данной закупки и направить оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" решение об отмене вышеуказанных протоколов. А также внести изменения в аукционную документацию с учетом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Не согласившись указанным решением и предписанием антимонопольного органа, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана обратился в суд первой инстанции, который принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, не установил оснований для признания решения и предписания антимонопольного органа недействительными.

Восемнадцатый арбитражный апелляционной суд признал, что выводы суда первой инстанции и решение антимонопольного органа являются правомерными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.