ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова Минздрава России выдано предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске заявок участников электронного аукциона на поставку эндопротезов суставов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «РУСМАКС» на действия Заказчика – ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова Минздрава России при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку эндопротезов суставов (извещение № 0343100000720000499).

В жалобе заявитель указал, что Заказчик, при описании объекта закупки, указал неизменяемое значение показателей и содержит противоречивую информацию: количество экстра больших типоразмеров (только для полиэтиленовых вкладышей) - 8 (наружный диаметр, мм / количество отверстий под винты) – 66/12, 68/12). Так, требование количества типоразмеров установлено в количестве 8-ми шт., а самих размеров приводится только два.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 30.12.2020 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку эндопротезов суставов (извещение № 0343100000720000499).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 663 860 рублей 10 копеек. 

Заказчиком является ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова Минздрава России.

В соответствии с Законом о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик пояснил, что к поставке требовались экстра большие типоразмеры в количестве 8 шт., из которых, 2 размера указанных экстра больших типоразмеров, а именно «66/12, 68/12» являются обязательными для поставки. Оставшиеся 6 шт. экстра больших типоразмеров могут быть поставлены Поставщиком на его усмотрение, обязательного требования к данному товару Заказчиком не установлено.

Таким образом, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация сформирована Заказчиком с учетом соблюдения всех требований и ограничений, установленных действующим законодательством. Описание объекта закупки носит объективный характер и позволяет принять участие в торгах широкому кругу хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, довод жалобы признан Комиссией антимонопольного органа необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Курганским УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Заявки участников № 4 и № 2 неправомерно допущены аукционной комиссией Заказчика, в виду не указания в своих заявках конкретных показателей товара подлежащего поставки, на основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии Заказчика ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова Минздрава России содержится нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске заявок участников № 4 и № 2, выразившиеся в неправомерном признании заявки участника ООО «Русмедикал» победителем электронного аукциона.

 ФГБУ «РНЦ «ВТО» им. акад. Г.А. Илизарова Минздрава России выдано предписание об устранении нарушения.

 Материалы дела переданы должностному лицу Курганского УФАС России с целью возбуждения административного производства.