Курганским УФАС России выявлено нарушение в действиях аукционной комиссии ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» в неправомерном признании заявки участника

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «НОРД – ФАРМ» на действия Заказчика – ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0343200010921000227). 

Заявитель  обжаловал действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном неприменении аукционной комиссией Заказчика пункта 1.4 приказа Минфина России от 4 июня 2018г. №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что повлекло неверный выбор участника, с которым заключается контракт.         

Курганским УФАС России установлено, что 02.09.2021 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0343200010921000227).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 691 500 рублей 00 копеек.          

Заказчиком является ГБУ «КОГВВ».

Оценивая довод Заявителя, изложенный в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими аукционной документации, допущены к участию в аукционе.                

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона признано ООО «АЛЬБАТРОС» с предложенной ценой контракта 546 542 рублей 50 копеек.                                

Согласно Техническому заданию объектом закупки является поставка лекарственного препарата - Цефтриаксон.                                                             

Постановлением № 1289 установлены ограничения к требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых является государства - члены Евразийского экономического союза: подтверждение страны происхождения лекарственного препарата, сертификат о происхождении товара, заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.                                                  

В целях реализации Постановления № 1289 приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации № 93 от 21.12.2015 утверждено положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов).

Комиссия Курганского УФАС России, проанализировав заявки участников, установила, что отсутствие информации в документации о закупке в отношении стадий производства до получения молекулы не позволило аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении второй части заявки сделать вывод о том, что весь технологический процесс производства препарата осуществлен на территории Российской Федерации либо на территории Евразийского экономического союза.                 

Таким образом, поскольку в представленных Заявителем документах установлен факт, что не все стадии технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения осуществляются на территории Евразийского экономического союза, данному участнику невозможно предоставить преференцию, поскольку у предлагаемой этим участником продукции не полный производственный цикл на территории Евразийского экономического союза.                                                      

Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.                                                                                                               

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии Заказчика: несмотря на участие в электронном аукционе более 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, заявка ООО «Соликс», содержащая предложение о поставке иностранного товара в нарушение пункта 1 Постановления № 1289 и пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.            

Указанные действия членов аукционной комиссии Заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. № 727/14, положениями Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России приняла решение признать жалобу Общества необоснованной, в действиях аукционной комиссии Заказчика — Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» выявлено нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном признании заявки участника ООО «Соликс» соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Материалы дела переданы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.