Решение по жалобе № 045/01/18.1-17/2021 о нарушении процедуры торгов

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии – Иванова А.В. – Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

Члены комиссии:

          – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;              

в присутствии представителя Заказчика – Муниципального автономного учреждения здравоохранения города Кургана «Курганская городская стоматологическая поликлиника» (далее – МАУЗ «Курганская городская стоматологическая поликлиника», организатор торгов) -  (доверенность б/н от 13.10.2021 г.),   

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «МАЛАХИТ» (далее – ООО «МАЛАХИТ», Заявитель) – (доверенность б/н от 13.10.2021 г.),   

рассмотрев жалобу ООО «МАЛАХИТ» на действия аукционной комиссии Заказчика при осуществлении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (Йопромид) (извещение № 32009361070) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.08.2020 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО «Медикэр» на действия аукционной комиссии Заказчика при осуществлении закупки путем аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (Йопромид) (извещение № 32009361070).

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Медикэр». По мнению подателя жалобы, обществом при подаче заявки на участие в аукционе соблюдены все требования к содержанию заявки.

Основанием отклонения заявки являлось следующее: несоответствие указанного в заявке количества, требуемого к поставке.   

Просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание, провести внеплановую проверку, приостановить определение поставщика.

Представитель Заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласна по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению жалобы.

В своем возражении Заказчик сообщает следующее:

Поданная ООО «Медикэр» заявка не соответствовала требованиям извещения, так как, согласно техническому заданию количество товара, подлежащего закупке, составляло 15 000,00 за ед., а в заявке сведения относительно данной характеристики были следующими – раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл флаконы № 10 пачки картонные. Количество упаковок – 5 шт.  

Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

         В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

         Общие принципы и основные требования к проведению закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

         Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

         В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

         1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

         2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

         3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

         5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

         6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

         В силу части 13 статьи 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

         Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.

         В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

         В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          При проведении рассматриваемой закупки, Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной онкологический диспансер» (далее – Положение) и Документацией о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Йопромид) (далее – Документация).

         29.07.2020 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (на сайте www.zakupki.gov.ru) Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Йопромид) (извещение № 32009361070).   

         Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

         1) информационная открытость закупки;

         2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

         3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

         4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

         В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.                             В силу части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

         Так, пунктом 23 Информационной карты закупки предусмотрены требования к составу первой части заявки на участие в аукционе:

         1. согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

         2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

          а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

         б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

         Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

         При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

         В соответствии с пунктом 63 Положения, заявка на участие в закупке отклоняется в случаях:

         1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 59 настоящего Положения;

         2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке или настоящего Положения;

         3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

         4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

         5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

         Отклонение заявки на участие в закупке по иным основаниям не допускается.

         Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.08.2020 г. на участие в аукционе в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Йопромид) (извещение № 32009361070) заявка № 4356 ООО «Медикэр» была отклонена. Причина отказа в допуске: несоответсвие указанного в заявке количества, требуемого к поставке.

         На обозрение Комиссии Курганского УФАС России представлены заявки участников.

         В Информационной карте к аукциону в электронной форме (извещение № 32009361070) на поставку лекарственного препарата для медицинского применение (Йопромид) были изложены требования к техническим характеристикам препарата, а именно количество товара, подлежащее закупке, составляло 15 000,00 за ед. (пункт 8 информационной карты). Единица измерения – миллилитр.

         Заявитель в своей заявке предложил к поставке – Раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл флаконы № 10 пачки картонные. Количество упаковок – 5 шт.
         Общее количество препарата, указанного Заявителем в заявке, составило: 100 мл * 10 флаконов * 5 упаковок = 5 000 миллилитров, что на 10 000 миллилитров меньше требуемого количества препарата, указанного в документации к аукциону в электронной форме.

         Представитель Заказчика пояснила на заседании комиссии, что требования технического задания, установлены исходя из потребностей Заказчика. Заказчик в соответствии с инструкцией по медицинскому применению рассчитывает требуемое количество препарата.

         Таким образом, у комиссии Заказчика были правомерные основания для отклонения заявки данного участника. Довод о неправомерном отклонении заявки является необоснованным.                                                                                       Руководствуясь  статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г.                № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктом 1 части 10 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия Курганского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу Общества с ограниченной возможностью «Медикэр» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.